ЗИЛ-5301. Возможные неисправности тормозов

ЗИЛ-5301. Возможные неисправности тормозов

Если при нажатии на педаль тормоза чувствуется резкое торможение переднего тормоза с уводом его в сторону, то явно произошел полный износ колодок переднего колеса, и из-за этого происходит износ тормозного диска.

Причина неисправности

Метод устранения

Автомобиль не растормаживается

Разбухание манжет главного и колесных цилиндров

Заменить манжеты

Засорение компенсационных отверстий главного ци­линдра

Прочистить компенсационные отверстия мягкой проволокой

При торможении автомобиль заносит в сторону

Замасливание или загрязнение накладок тормозных колодок

Очистить или заменить тормозные колодки

Засорение трубопроводов или шлангов, подводящих жидкость к колесным цилиндрам тормозов

Разобрать и промыть трубопроводы, шланги и соединительные муфты свежей тормозной жидкостью

Задиры на рабочей поверхности барабанов заднего моста

Снять барабан и зачистить повреж­денные места

Задние колеса блокируются раньше передних из-за неправильной регулировки регулятора давления пневмопривода

Отрегулировать регулятор давления

Неплотное прилегание шарика в гнезде гильзы регуля­тора давления пневмопривода

Устранить неисправность

Разрушилась манжета большой ступени регулятора давления гидропривода

Заменить манжету

Отсутствие герметичности между полостями регу­лятора давления гидропривода из-за разрушения уплотнения между полостями

Заменить уплотнение

Нагрев тормозных барабанов задних колес

Ослабление или поломка стяжных пружин колодок

Заменить пружину

Чрезмерно натянут трос стояночной системы

Отрегулировать натяжение троса

Нагрев тормозного диска переднего тормоза

Заедание колодок из-за чрезмерного загрязнения опорных поверхностей суппорта.

Очистить опорные поверхности суппорта

Заклинивание поршней из-за загрязнения в цилиндрах скобы

Очистить скобу, заменить защитные чехлы

Причина неисправности

Метод устранения

Не заполняются воздушные баллоны. Слышен звук выхода сжатого воздуха из патрубка регулятора

Не заполняются баллоны до нижнего давления (регулятор давления не срабатывает)

Поврежден впускной клапан регулятора давления пневмопривода

Отвернуть верхнюю крышку регулятора и заменить клапан

Утечка сжатого воздуха из пневматического привода

В зависимости от места утечки: заме­нить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов или подтянуть крепежные детали соеди­нительных элементов или заменить неисправный аппарат

Неисправен компрессор

Отремонтировать или заменить компрессор

Не заполняется баллон контура рабочих тормозов

Наличие конденсата в воздушных баллонах

Не работает или не отрегулирована, соединенная с воздушным баллоном секция тройного защитного клапана

Заменить или отрегулировать аппарат

Заедание обратного клапана регенерационного балло­на или засорение продувочного отверстия в нем

Удалить конденсат.

Провести техни­ческое обслуживание влагомаслоот­делителя

Наличие масла в первом воздушном баллоне

Увеличенный выброс масла из компрессора, вызвавший засорение фильтра влагомаслоотделителя и отказ отсорбирующего элемента влагомаслоотде­лителя

Заменить или отремонтировать ком­прессор.

Заменить стакан с адсорбирующим элементом влагомаслоотде­лителя

Частое срабатывание регулятора давления пневмопривода

Утечка сжатого воздуха из пневматического привода на участке от регулятора до защитных клапанов

В зависимости от места утечки: за­менить трубопровод, или подтянуть арматуру трубопроводов, или подтянуть крепеж соединительных элементов, или заменить неисправный аппарат

Медленно заполняются воздушные баллоны

Утечка сжатого воздуха из пневматического привода из-за нарушения герметичности: в местах соединения трубопроводов; повреждения трубопроводов; в стыках корпусных деталей тормозных аппаратов из-за повреждения их уплотнений; неисправности атмосферных выводов аппаратов

В зависимости от места утечки: за­менить трубопровод, шланг, или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов, или подтянуть крепеж соеди­нительных элементов, или заменить неисправный аппарат

Неисправен компрессор

Отремонтировать или заменить компрессор

Давление в воздушных баллонах выше или ниже нормы (регулятор давления срабатывает)

Неэффективное торможение при нажатии на педаль рабочей тормозной системы

Разрегулирован регулятор давления или неисправен манометр

Отрегулировать регулятор давления.

Заменить манометр

Утечка сжатого воздуха из пневматического привода

В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, шланг, или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов, или подтянуть крепежные детали соединительных элементов или заменить неисправный аппарат

Разрегулирован привод тормозного крана

Отрегулировать привод тормозного крана

Неисправен тормозной кран

Заменить тормозной кран

При нажатии на педаль рабочей тормозной системы или включении крана стояночной и запасной тормозных систем задние фонари не загораются или не гаснут при их выключении

неисправны датчики включения сигнала торможения

Заменить неисправный датчик сигнала торможения или неисправна электропроводка

неисправен один из аппаратов пневматического привода

Заменить неисправный аппарат

После отпускания педали рабочей тормозной системы и при выключенном тормозном кране стояночной системы колеса не растормаживаются

Неисправен двухсекционный тормозной кран или разрегулирован его привод

Заменить двухсекционный тормозной кран или отрегулировать его привод

Неисправен кран стояночной тормозной системы

Заменить неисправный аппарат

Неисправен пружинный энергоаккумулятор

Тоже

Утечка сжатого воздуха из трубопроводов от тормозного крана стояночного тормоза к пружинному энергоаккумулятору

В зависимости от места утечки: за­менить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов или подтянуть крепежные детали соединительных элементов

Не отрегулированы механизмы колесных тормозов или механический привод стояночного тормоза

Отрегулировать тормозные механизмы

Первое на что нужно обратить внимание, – в каком состоянии пылефильтр, если он забит черной гарью, разбираем его и выкидываем вкладыши (сами фильтра). Заводим дизель без пылефильтра. Первоначально дизель может дымить потому, что гарь попала в глушитель, и там ее скопилось тоже много. Далее обращаем внимание на крыльчатку турбины. Как она вращается. Если она забита сильно гарью, то необходимо располовинить корпус турбокомпрессора и промыть всю гарь. Обычно в данном случае дизелю не хватает воздуха, и он начинает засасывать масло из турбины. Поэтому многие ошибочно думают, что турбина начинает гнать масло.

Далее начинаем искать причину, откуда у нас гонит гарь. В основном этой причиной является пробитая какая-то прокладка между турбиной и выпускным коллектором. Там у нас три прокладки две на входе в турбину и одна на выходе из турбины. Обычно эти прокладки пробивает из-за ослабших болтов. Болты в этом случае нужно заменить. Купить нужно болты именно жаропрочные для турбины. На выходе из турбины, где круглая прокладка нужно не полениться и в шляпках болтов просверлить отверстия. И законтрить по кругу проволокой. Так как граверные шайбы в этом месте нельзя ставить.

Следующей причиной черного дыма может являться плохая работа форсунок двигателя.

Тогда эта причина сопровождается неравномерной работой дизеля. Дизель начинает трясти, особенно на малых оборотах. Чтобы проверить какая из форсунок не работает. Нужно на малых оборотах двигателя поочередно ослаблять трубку подвода к форсунке. И на звук определять какая форсунка не работает. Если форсунка не работает или работает плохо, то дизель не меняет оборотов. А если форсунка рабочая, то при ослаблении трубки дизель уменьшает обороты и начинает трясти. Находим не рабочую форсунку и отдаем ее в ремонт. В основном эта причина связана с плохим дизельным топливом.

Так же причиной может являться не правильная установка впрыска топлива насоса ТНВД.

Нужно проверить установку угла ТНВД. Если же установка не влияет. И дизтопливо нормальное (можно даже определить по цвету соляру. Если она коричневого цвета, то вместо дизельного топлива залито печное топливо).

То ТНВД нужно отдавать на ремонт вместе с форсунками. Так как регулировка ТНВД проводится вместе с форсунками.

Рассказать друзьям