ЗИЛ-5301 Бычок. Возможные неисправности двигателя ММЗ Д-245.12

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АГРЕГАТОВ И СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ
ЗИЛ-5301 Бычок. Возможные неисправности двигателя ММЗ Д-245.12
При достаточном навыке о техническом состоянии двигателя можно судить по шуму его работы. Важно зафиксировать уровень шума нормально работающего двигателя с тем, чтобы судить по посторонним стукам о наличии неисправности.
Наиболее вероятными причинами возникновения повышенного шума могут быть: увеличение зазоров в газораспределительном механизме; увеличение зазоров в шатунных или коренных подшипниках; увеличение зазоров между гильзой цилиндра и поршнем.
Первая причина устраняется регулировкой, в остальных случаях требуется замена изношенных деталей. Другие характерные неисправности приведены ниже.

Признак

неисправности

Причина неисправности

Метод устранения

1. Двигатель не пускается или плохо пускается

Отказ стартера или снижение частоты вращения коленчатого вала

Отсутствует подача топлива:

- загустевание топлива в топливопро­водах

- засорены топливопроводы или за- борник в топливном баке

- замерзание воды в топливопрово­дах, в колпаке ФГО или сетке заборни- ка топливного бака

- отсутствует подача топлива в ТНВД

Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей. Прове­рить соединения на батареях и при необходимости зачистить

Проверить соответствие масла и топлива сезону, прокачать си­стему.

В случае необходимости разба­вить топливо керосином в зависи­мости от температуры окружаю­щей среды в пропорции до 1:1 Промыть заборник. продуть топ­ливопроводы Осторожно прогреть топливные трубки, фильтры, ФГО и бак, об­ложив их ветошью и облив горячей водой

Слить воду из ФГО, топливного бака и прокачать систему топливо­прокачивающим насосом Проверить герметичность топли-

Признак

неисправности

Причина неисправности

Метод устранения

2. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу

- наличие воздуха в топливной систе­ме

- неисправность ТНВД

- неправильная регулировка угла опе­режения впрыскивания топлива

Негерметичность топливной системы

вопроводов низкого давления. Слить отстой из фильтров ФГО и ФТО. Промыть или заменить фильтрующие элементы ФТО, прочистить отражатель с сеткой и продуть его сжатым воздухом.

Проверить работоспособность топливоподкачивающего насоса и при необходимости заменить пру­жину поршня, притереть клапана, очистить от грязи гнезда клапанов.

Прокачать систему, отвернув пробку выпуска воздуха на ТНВД. При необходимости опрессовать ее с заменой прокладок трубопро­водов.

Снять ТНВД и отправить в ма­стерскую Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива Найти причину негерметичности системы и прокачать ее топливо­прокачивающим насосом

Неисправность ТНВД:
- нарушение равномерности подачи топлива секциями;
- зависание плунжеров;
- заедание рейки;
- неисправность нагнетательного клапана;
- поломка пружин толкателей
- неисправен регулятор частоты вращения
Низкая частота вращения коленчатого вала
Неудовлетворительная работа отдельных форсунок:
- зависла игла распылителя форсунки;
- установлены распылители других моделей;
- отрыв носика распылителя;
- износ сопловых отверстий;
- снижение давления начала впрыскивания топлива форсункой

Снять ТНВД с двигателя и отправить в ремонтную мастерскую
Отрегулировать механизм управления ТНВД Снять форсунки и отправить в мастерскую для проверки и регулировки

Неисправности турбокомпрессора

Признак неисправности

Причина неисправности

Метод устранения

- Ротор турбокомпрессо­ра не вращается (отсутствует характерный звук высокого тона)

- Повышенный выброс масла со стороны компрес­сора или турбины

Попадание посторонних предме­тов, препятствующих вращению ро­тора

Заклинивание ротора в подшипни­ке

Нарушение герметичности масля­ных уплотнений турбокомпрессора

Удалить посторонние предметы

Заменить турбокомпрессор

Отправить турбокомпрессор в ремонт

Возможные неисправности сцепления

Признак неисправности

Причина неисправности

Метод устранения

1. Пробуксовывание сцепле­ния

Отсутствие свободного хода муфты выключения сцепления Замасливание поверхности трения

Отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления Устранить попадание масла в картер сцепления. Обезжирить

Признак неисправности

Причина неисправности

Метод устранения

- Неполное выключение сцепления

- Запаздывание включения сцепления при трогании с места и переключении пере­дач

- Течь воздуха через вы­пускное отверстие ПГУ при нажатии на педаль

- Сцепление не удержи­вается в выключенном со­стоянии при нажатии педали

- Не прокачивается гид­равлическая система

Износ или разрушение фрикцион­ных накладок

Не обеспечивается необходимый ход муфты выключения сцепления

Застывание рабочей жидкости (повышение вязкости) в гидравли­ческой системе

Износ или разрушение манжеты пневматического поршня усилителя

Разрушение резинового уплотни­тельного кольца толкателя поршня гидравлического цилиндра Отсутствие свободного хода толка­теля главного цилиндра: нарушение регулировки свободного хода толка­теля; заедание педали

поверхности трения Заменить фрикционные наклад­ки или ведомый диск Проверить исправность привода (попадание воздуха в гидравли­ческую систему, утечка рабочей жидкости, увеличенный свобод­ный ход педали, малый полный ход педали и др.). Устранить об­наруженные неисправности

Промыть гидравлическую си­стему и заполнить ее чистой ра­бочей жидкостью

Заменить манжету

Заменить кольцо

Отрегулировать свободный ход толкателя Устранить заедание педали

Признак
неисправности

Причина неисправности

Метод устранения


3. дизель не развивает полной мощности

Неправильно установлен угол опережения впрыскивания топлива (стуки или дымление)

Нарушение регулировки или засорение форсунки
Неисправность ТНВД

Недостаточная подача топлива.
Снизилось давление наддува

Очистить воздухоочиститель
Найти причину негерметичности системы, устранить ее и прокачать систему топливопрокачивающим насосом
Проверить привод рычага регулятора и устранить неисправность

Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива
Отрегулировать форсунку на специальном стенде, при необходимости промыть и прочистить ее
Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт

Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки.

Прокачать систему

Заменить турбокомпрессор.

Отрегулировать тепловой зазор в газораспределительном механизме

Прочистить систему

4. дизель дымит на всех режимах работы:
- дым белого цвета (указывает на наличие в отработавших газах испарений воды или топлива)

Плохая герметичность клапанов газораспределения
Износ гильз и поршневых колец (сопровождается повышенным дымлением и расходом картерных газов)
Дизель переохлажден
Нарушена регулировка угла опережения впрыска топлива
Нарушена регулировка зазоров между клапанами и коромыслами
Попадание в топливо охлаждающей жидкости

Отправить дизель в ремонт.
Прогреть дизель.

Поддерживать во время работы температуру охлаждающей жидкости 75...95˚С
Проверить и отрегулировать установку угла опережения впрыскивания топлива

Отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами.
Заменить топливо, слить отстой из ФГО

- дым сизого цвета (указывает на повышенное попадание масла в камеру сгорания)

Избыток масла в картере дизеля
Течь масла через уплотнительные прокладки турбокомпрессора

Износ маслосъемных колпачков клапанов газораспределительного механизма

Засорение воздухоочистителя

Снижено давление наддува

Износ деталей цилиндро-поршневой группы

Неисправность форсунок:

- зависла игла распылителя форсунки;

- установлены распылители других моделей;

- отрыв носика распылителя;

Слить масло до уровня верхней метки маслоизмерительного стержня

Заменить турбокомпрессор

Заменить маслосъемные колпачки

Очистить воздухоочиститель

Заменить турбокомпрессор

- дым черного цвета (указывает на неполное сгорание топлива)

Засорение воздухоочистителя

Негерметичность топливной системы, воздуха
Засорение системы выпуска газов

Нарушена регулировка привода ТНВД

Отправить дизель в ремонт
Проверить и отрегулировать форсунки на стенде
Выявить неисправную форсунку, промыть или заменить распылитель, отрегулировать форсунку
Установить распылители мод145.1112110

Заменить распылитель, отрегулировать форсунки на стенде

5. Повышенный расход топлива

6. дизель не набирает частоту вращения холостого хода

7. Стук при работе дизеля

8. дизель перегревается

9. Отсутствует давление масла

10. давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого

11. давление масла на прогретом дизеле выше допустимого

12. Попадание воды в систему смазки

- износ сопловых отверстий;
- повышенное давление начала впрыскивания топлива форсункой
Неисправность ТНВД:

- неправильно отрегулирован корректор регулятора и корректор по наддуву ТНВД;

- завышена цикловая подача топлива;

- нарушена регулировка ТНВД
Неисправность ТНВД;

- нарушена герметичность нагнетательной секции ТНВД;

- завышена частота вращения кулачкового вала ТНВД, соответствующая началу действия регулятора;

- износ втулок грузов регулятора частоты вращения

- износ пары направляющей втулки стержень топливоподкачивающего насоса

Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива

Нарушена регулировка зазоров между клапанами и коромыслами

Рычаг управления подачей топлива ТНВД не доходит до положения максимальной частоты при полностью нажатой педали подачи топлива

Неисправность ТНВД:

- зависание плунжеров;

- неисправность регулятора

Нарушение зазоров между коромыслами и клапанами

Поломка пружин клапана

Заедание стержня клапана в направляющей втулке
Износ поршней и поверхностей отверстий под поршневые пальцы.

Износ втулок в верхних головках шатунов и в бобышках поршней

Износ шатунных и коренных подшипников, задиры гильз цилиндров

Позднее впрыскивание топлива в непрогретые цилиндры дизеля (несильный стук и белый дым)

Раннее впрыскивание топлива в цилиндры дизеля (сильный стук и черный дым)

Перегрев дизеля

Неисправность ТНВД: неравномерное распределение впрыскиваемого топлива по отдельным цилиндрам дизеля (стук в отдельных цилиндрах)

Неисправность форсунок:

- отсутствие четкой отсечки топлива форсунками;
- засорение дренажного топливопровода
форсунок (громкий стук)

Обрыв или сильная вытяжка ремней привода жидкостного насоса
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Неисправен термостат

Загрязнение внешней поверхности радиатора
Загрязнение системы охлаждения

Неисправен датчик или указатель давления масла (аварийный сигнализатор не срабатывает)
Неисправность привода насоса смазочной системы
Неисправен датчик или указатель давления масла (аварийный сигнализатор не срабатывает)
В картер дизеля залито масло, не соответствующее рекомендуемому руководством по эксплуатации
Уровень масла в картере ниже допустимого

Разжижение масла топливом, охлаждающей жидкостью или из-за перегрева

Заедание или неправильная регулировка сливного клапана системы смазки

Неисправность масляного насоса

Нарушена герметичность соединений маслопроводов
Износ коренных и шатунных шеек и вкладышей коленчатого вала.
В картер дизеля залито масло повышенной вязкости
Засорение или неисправность предохранительных клапанов
Подтекание по резиновым кольцам гильз цилиндров
Слабая затяжка болтов крепления головки цилиндров

Отрегулировать цикловую подачу болтом номинальной подачи
Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт
Заменить пару направляющая втулка-стержень, проверить герметичность и производительность топливоподкачивающего насоса

Установить рекомендованный угол опережения впрыска топлива

Отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами

Отрегулировать привод ТНВД

Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт

Проверить и отрегулировать зазоры
Заменить пружины, устранить заедание

Устранить заедание; при невозможности это выполнить отправить дизель в ремонт.

Сдать дизель в ремонт, в процессе ремонта заменить изношенные или неисправные детали новыми

То же
Проверить регулировку угла опережения впрыскивания топлива, люфт в приводе ТНВД

То же См. пункт 8
Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт (проверить состояние пружин толкателя в секциях ТНВД, регулировку цикловых подач секциями ТНВД)
Проверить форсунку и отрегулировать ее на стенде
(проверить положение игл в форсунках)

Прочистить и продуть топливопроводы

Отрегулировать форсунку на стенде

Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт

Проверить и отрегулировать натяжение ремней; при необходимости заменить ремни новыми комплектно долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Заменить термостат

Очистить радиатор
Промыть систему охлаждения
Заменить датчик или указатель давления масла

Отправить дизель в ремонт
Заменить масло в соответствии с руководством по эксплуатации
Долить масло до требуемого уровня

Устранить причину разжижения масла, заменить масло.
Отрегулировать или заменить клапан.
Отправить дизель в ремонт
Выявить место нарушения герметичности и восстановить ее
Отправить дизель в ремонт
Заменить масло в соответствии с картой смазывания
Проверить клапаны, при необходимости заменить клапаны
Заменить неисправные уплотнительные кольца
Подтянуть болты

Заменить датчик или указатель давления масла

Неисправность

Причина неисправности

Метод устранения

Дизель не запускается или плохо запускается

Отказ стартера или снижение частоты вращения коленчатого вала
отсутствует подача топлива:
- загустевание топлива в топливопроводах
- засорены топливопроводы или заборник в топливном баке
- замерзание воды в топливопроводах, в колпаке ФГО или сетке заборника топливного бака
- отсутствует подача топлива в ТНВД
- наличие воздуха в топливной системе
- неисправность ТНВД
- неправильная регулировка угла опережения впрыскивания топлива
Негерметичность топливной системы
Неисправность ТНВД:
- нарушение равномерности подачи топлива секциями;
- зависание плунжеров;
- заедание рейки;
- неисправность нагнетательного клапана;
- поломка пружин толкателей
- неисправен регулятор частоты вращения
Низкая частота вращения коленчатого вала

Неудовлетворительная работа отдельных форсунок:
- зависла игла распылителя форсунки;
- установлены распылители других моделей;
- отрыв носика распылителя;
- износ сопловых отверстий;
- снижение давления начала впрыскивания топлива форсунок.

Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей.

Проверить соединения на батареях и при необходимости зачистить контакты.
Проверить соответствие масла и топлива сезону, прокачать систему топливоподачи.
В случае необходимости разбавить топливо керосином в зависимости от температуры окружающей среды в пропорции до 1:1 в соответствии с руководством по эксплуатации.
Промыть заборник, продуть топливопроводы.
Осторожно прогреть топливные трубки, фильтры, ФГО и бак, обложив их ветошью и облив горячей водой.
Слить воду из ФГО, топливного бака и прокачать систему топливопрокачивающим насосом

Проверить герметичность топливопроводов низкого давления.

Слить отстой из фильтров ФГО и ФТО.

Промыть или заменить фильтрующие элементы ФТО, прочистить отражатель с сеткой и продуть его сжатым воздухом.

Рассказать друзьям

Страницы