Передняя подвеска автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

Ходовая часть

Передняя подвеска автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

Рис. 35. Передняя подвеска:

1 гайка; 2прокладка; 3опора; 4подшипник упорный; 5чашка опорная пружины; 6буфер; 7 – пружина; 8упор буфepa; 9заглушка; 10гайка; 11ограничитель хода верхней опоры; 12чашка кузова; 13чехол за-щитный; 14амортизатор; 15рулевая тяга; 16болт; 17полуось, 18болт; 19болт регулировочный; 20спецшайба; 21кулак поворотный; 22фланец ступицы колеса; 23болт; 24ступица; 25гайка; 26шарнир шаровый; 27колесо; 28диск колеса; 29палец шарового шарнира; 30проушина буксир-ная; 31тяга реактивная; 32сайлент-блок реактивной тяги; 33кронштейн; 34сайлент-блок рычага; 35прокладка компенсационная; 36рычаг;

Е , Ирасстояния между ободом колеса и шнуром отвеса или угольника; Дзазор между упорным подшипником и ограничителем хода.

Проверять состояние деталей подвески (рис. 35) и ее регулировку следует на станции технического обслуживания.

Подшипники ступиц передних колес. Нерегулируемые шариковые радиаль-но-упорные двухрядные подшипники имеют уплотнение и смазку на весь срок службы. Гайку25 (рис. 35) затягивайте динамометрическим ключом с моментом150...180 Нм (15,3-18,4 кгс-м), одновременно проворачивая ступицу или колесо в двух направлениях4...5 раз. При окончательной затяжке гайки, колесо остановить, после чего гайку законтрить, вдавив юбку гайки в пазы хвостовика шарнира вала.

Проверку состояния верхней опоры проводите на полностью заправленном и снаряженном автомобиле с двумя пассажирами на передних местах по 700 Н(70кгс). Автомобиль установите на ровной горизонтальной площадке и поверните рулевое колесо до такого положения, при котором зазор Д станет равномерным по окружности, и замерьте его. Если зазор Д превысит10 мм, верхнюю опору замените.

Проверяйте состояние сайлент-блоков. При отслоении резины от металла их следует заменить.

Проверяйте состояние шарового шарнира, люфт в котором не допускается. Люфт проверяйте путем перемещения рычага руками вверх-вниз.

Люфт в шаровом шарнире является причиной стука в передней подвеске во время езды.

Задняя подвеска автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

Проверять состояние деталей подвески и регулировку подшипников колес следует на станции технического обслуживания.

Нужно проверять и при необходимости регулировать зазоры в подшипниках ступиц задних колес (рис. 36).

При нормальной регулировке колесо должно вращаться свободно с люфтом не более 0,13 мм. Повышенный люфт указывает на необходимость регулировки подшипников:

- снимите колпачок 3 и отогните лунку-стопор на юбке гайки2. Нажимая на ключ, плавно, без рывков затяните гайку моментом25,5 Н м(2,6 кгс-м), отверните и снова затяните моментом9,8 11м(1 кгем) и отверните на20°..25°. При затяжке гайки проворачивайте колесо и проверяйте люфт;

- застопорите гайку, вдавливая лунку на юбке гайки в паз ступицы9. Если паз на ступице совпадает со старой лункой на гайке, гайку следует заме-нить на новую;

- установить колпачок 3.

Через каждые 30 000 км пробега замените смазку в подшипниках

Рис. 36. Ступица заднего колеса:

1 сальник; 2гайка; 3колпачок; 4шайба; 5барабан; 6наружный подшипник; 7внутренний подшипник; 8щит тормоза, 9ступица; 10бал-ка подвески; Астопор.

Шины

На автомобиле установлены низкопрофильные шины в бескамерном испол-нении размера155/70 R13. На заводе-изготовителе в бескамерные шины могут быть установлены камеры

Следует проверить манометром давление воздуха в шинах, включая запас-ное колесо. Давление в шинах должно быть для передних и задних колес

196 кПа (2 кгс/см2).

Балансируют колеса при необходимости, а для равномерного износа шин переставляют их, как показано на рис..47.

Рис. 37. Схема перестановки колес.

(цифрами обозначен поря-док перестановки колес).

Рассказать друзьям

Страницы