Передняя подвеска автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105
Ходовая часть
Передняя подвеска автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105
Рис. 35. Передняя подвеска:
1 – гайка; 2– прокладка; 3– опора; 4– подшипник упорный; 5– чашка опорная пружины; 6– буфер; 7 – пружина; 8– упор буфepa; 9– заглушка; 10– гайка; 11– ограничитель хода верхней опоры; 12– чашка кузова; 13– чехол за-щитный; 14– амортизатор; 15– рулевая тяга; 16– болт; 17– полуось, 18– болт; 19– болт регулировочный; 20– спецшайба; 21– кулак поворотный; 22– фланец ступицы колеса; 23– болт; 24– ступица; 25– гайка; 26– шарнир шаровый; 27– колесо; 28– диск колеса; 29– палец шарового шарнира; 30– проушина буксир-ная; 31– тяга реактивная; 32– сайлент-блок реактивной тяги; 33– кронштейн; 34– сайлент-блок рычага; 35– прокладка компенсационная; 36– рычаг;
Е , И– расстояния между ободом колеса и шнуром отвеса или угольника; Д– зазор между упорным подшипником и ограничителем хода.
Проверять состояние деталей подвески (рис. 35) и ее регулировку следует на станции технического обслуживания.
Подшипники ступиц передних колес. Нерегулируемые шариковые радиаль-но-упорные двухрядные подшипники имеют уплотнение и смазку на весь срок службы. Гайку25 (рис. 35) затягивайте динамометрическим ключом с моментом150...180 Нм (15,3-18,4 кгс-м), одновременно проворачивая ступицу или колесо в двух направлениях4...5 раз. При окончательной затяжке гайки, колесо остановить, после чего гайку законтрить, вдавив юбку гайки в пазы хвостовика шарнира вала.
Проверку состояния верхней опоры проводите на полностью заправленном и снаряженном автомобиле с двумя пассажирами на передних местах по 700 Н(70кгс). Автомобиль установите на ровной горизонтальной площадке и поверните рулевое колесо до такого положения, при котором зазор Д станет равномерным по окружности, и замерьте его. Если зазор Д превысит10 мм, верхнюю опору замените.
Проверяйте состояние сайлент-блоков. При отслоении резины от металла их следует заменить.
Проверяйте состояние шарового шарнира, люфт в котором не допускается. Люфт проверяйте путем перемещения рычага руками вверх-вниз.
Люфт в шаровом шарнире является причиной стука в передней подвеске во время езды.
Задняя подвеска автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105
Проверять состояние деталей подвески и регулировку подшипников колес следует на станции технического обслуживания.
Нужно проверять и при необходимости регулировать зазоры в подшипниках ступиц задних колес (рис. 36).
При нормальной регулировке колесо должно вращаться свободно с люфтом не более 0,13 мм. Повышенный люфт указывает на необходимость регулировки подшипников:
- снимите колпачок 3 и отогните лунку-стопор на юбке гайки2. Нажимая на ключ, плавно, без рывков затяните гайку моментом25,5 Н м(2,6 кгс-м), отверните и снова затяните моментом9,8 11м(1 кгем) и отверните на20°..25°. При затяжке гайки проворачивайте колесо и проверяйте люфт;
- застопорите гайку, вдавливая лунку на юбке гайки в паз ступицы9. Если паз на ступице совпадает со старой лункой на гайке, гайку следует заме-нить на новую;
- установить колпачок 3.
Через каждые 30 000 км пробега замените смазку в подшипниках
Рис. 36. Ступица заднего колеса:
1 – сальник; 2– гайка; 3– колпачок; 4– шайба; 5– барабан; 6– наружный подшипник; 7– внутренний подшипник; 8– щит тормоза, 9– ступица; 10– бал-ка подвески; А– стопор.
Шины
На автомобиле установлены низкопрофильные шины в бескамерном испол-нении размера155/70 R13. На заводе-изготовителе в бескамерные шины могут быть установлены камеры
Следует проверить манометром давление воздуха в шинах, включая запас-ное колесо. Давление в шинах должно быть для передних и задних колес–
196 кПа (2 кгс/см2).
Балансируют колеса при необходимости, а для равномерного износа шин переставляют их, как показано на рис..47.
Рис. 37. Схема перестановки колес.
(цифрами обозначен поря-док перестановки колес).