Трансмиссия автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105
Трансмиссия автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105
Регулировка привода выключения сцепления
Свободный ход педали сцепления, необходимый для нормальной работы сцеп-ления и привода, должен быть20...30 мм по центру площадки педали. При этом сво-бодный ход А конца рычага4 (рис. 31) должен быть3...5 мм. Полный ход С рычага при выключении сцепления с учетом свободного хода должен быть18...20 мм.
Рис. 31.Регулировка свободного хода педали сцепления:
1 – гайка регулировочная;
2 – наконечник троса;
3 – гайка стопорная;
4 – сухарь;
5 – пружина;
6 – рычаг;
7 – демпфер; А– свободный ход рычага: В– лыска; С
– полный ход рычага.
Для регулировки:
- придерживая регулировочную гайку 1, отпустите стопорную гайку3;
- удерживая наконечник 2 троса за лыску В, завертывая или отвертывая ре-гулировочную гайку1. отрегулируйте свободный ход педали. После регу-лировки стопорную гайку3 натяните.
Коробка передач и главная передача
Для проверки уровня масла отверните пробку 1 (рис. 32). Масло должно на-ходиться на уровне нижней кромки наливного(контрольного) отверстия. При замене масла сливайте его через сливное отверстие, закрытое пробкой2. Смену масла производите согласно Таблице4. Следите за чистотой сапуна3 картера.
Рис. 32. Контрольное и сливное отверстия в коробке передач и главной передаче, сапун:
1 – пробка контрольного отверстия;
2 – пробка сливного отверстия;
3 – сапун.
Привод управления коробкой передач автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105
Если в процессе эксплуатации наблюдается затруднение в переключении пе-редач, следует в первую очередь проверить правильность регулировки привода управления коробкой передач.
Регулировку выполняйте, установив автомобиль на смотровую яму или подъемник. Для этого:
- установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, отпус-тите гайку стяжного болта4 (рис. 33) хомута3;
- если привод управления коробкой передач разбирался, необходимо прове-рить, находится ли ползун2 коробки передач в нейтральном положении. Для этого с помощью ключа, надетого на лыску А ползуна, поступательно перемещайте его вперед-назад до положения, когда ползун будет свобод-но проворачиваться вокруг оси;
- удерживая вал управления 5 в нейтральном положении на линии третьей-четвертой передачи, через отверстие Б в крышке закрутите в хвостовик рычага винт М4 или М5 (в зависимости от комплектации) длиной не менее35 мм для фиксации рычага в нейтральном положении.
- затяните болт 4 с усилием17,6...21,6 Нм(1,8...2,2 кгс-м).
- по окончании регулировки удалите технологический винт;
- проверьте четкость, легкость и полноту включения передач
Рис. 33. Регулировка привода управления коробкой передач(вид снизу):
1 – чехол защитный; 2– ползун коробки передач; 3– хомут; 4– болт стяжой; 5– вал управления; 6– реактивная тяга;
А – лыска под ключ; Б– отверстие в крышке для фиксации рычага в ней-тральном положении на линии третьей-четвертой передачи.
Шарнирные валы автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105
Привод передних колес осуществляется шарнирными валами с шарнирами рапных угловых скоростей (ШРУС).
Шарнирные валы отличаются по длине – левый короче, чем правый. Полос-
ти наружного и внутреннего шарниров заполнены специальной консистентном смазкой на весь срок службы шарниров и защищены резиновыми чехлами, за-крепленными хомутами.
Техническое обслуживание ШРУС заключается в периодическом осмотре их состояния на автомобиле. Тщательно проделайте следующие операции:
I проверьте состояние защитных чехлов шарниров, герметичность их соедине-ний, отсутствие подтекания масла через уплотнительные манжеты картера. Повреж-денные чехлы необходимо заменить новыми, так как через порванный чехол в шарнир попадает вода и грязь, что вызывает его интенсивный износ, коррозию и разрушение.
II субъективной оценкой наличия дефектов внутри шарниров является скрежет при движении по прямой или на повороте, наличие повторяющихся стуков при динамических нагрузках в трансмиссии(разгон-торможение).
Учитывая сложность демонтажа шарнирных валов с автомобиля, их разбор-ки и сборки, а также необходимость в регулировке углов установки передних колес после сборки, все эти работы рекомендуется проводить только на станциях технического обслуживания или в специализированных мастерских.
Рис. 34. Шарнирный вал