Система питания двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011

Система питания двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011

Воздушный фильтр двигателя МеМЗ-245.

Для замены фильтрующего элемента 4 (рис. 21, I) необходимо:

· отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи;

· отвернуть три гайки 1, снять шайбы2 и крышку3.

Для лучшего смесеобразования в зависимости от сезона эксплуатации конст-рукция воздухоочистителя предусматривает забор воздуха летом со стороны ра-диатора, а зимойот выпускного коллектора. Это достигается установкой пере-городки6 крышки3 против патрубка10 летом или патрубка5 зимой. На место-положение перегородки указывает стрелка А, нанесенная на крышке.

Рис. 21. Воздушный фильтр:

Вариант I – воздушный фильтр двигателя МеМЗ-245;

1 гайка; 2шайба; 3крышка; 4фильтрующий элемент; 5патру-бок; 6перегородка; 7корпус, 8шланг отсоса картерных газов в возду-хоочиститель; 9шланг отсоса картерных газов в карбюратор; 10патру-бок приема теплого воздуха; Астрелка на крышке.

Вариант II – воздушный фильтр двигателей МеМЗ-2457 и МеМЗ -3011; 1 крышка; 2, 3 винты; 4, 6канавки; 5рычаг заслонки; 7шланг отсоса картерных газов в воздухоочиститель; 8штуцер отсоса картерных газов в кар-бюратор; 9фильтрующий элемент; 10корпус; 11гайка; 12шайба; 13защелка; 14прокладка; 15шланг забора теплого воздуха; 16втулка амор-

тизационная; 17заборник холодного воздуха.

Воздушный фильтр двигателей МеМЗ-2457 и МеМЗ-3011.

Для снятия воздушною фильтра (рис. 21, I I ) необходимо;

- отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи;

- расфиксировать четыре защелки, которыми крышка крепится к корпусу; снять крышку;

- окрутить три винта дна пинта в центре крышки воздушного фильтра и один винт по центру крышки головки цилиндров, и снять их вместе с шайбами;

- освободить выступ в передней части крышки воздушного фильтра от пру-жинного фиксатора на нижней крышке зубчатого ремня и снять крышку;

- вынуть фильтрующий элемент и отсоединить шланг вентиляции картера на малых оборотах от штуцера на карбюраторе, ослабив хомут шланга;

- ослабив хомут на штуцере крышки головки цилиндров шланга вентиляции картера, снять шланг с этого штуцера;

- ослабить винт на хомуте шланга забора теплого воздуха; снять шланг;

- открутить гайки, соединяющие воздушный фильтр и карбюратор и снять

корпус воздушного фильтра, освободив при этом выступ заборника тепло-го воздуха от фиксатора на нижнем кожухе зубчатого ремня.

Установку воздушного фильтра производить в обратном порядке.

Фильтр тонкой очистки топлива. При установке нового фильтра нужно об-ращать внимание на стрелку, нанесенную на его корпусе, – она должна быть направлена к карбюратору.

Бензиновый насос. Регулярно следует очищать от загрязнения крышку и сетчатый фильтр. При снятии насоса проследить за сохранностью прокладок. В случае замены прокладок3 и5 (рис. 22) или проставки4 необходимо регули-ровочными прокладками5 обеспечить нормальную работу и производитель-ность насоса.

Рис. 22. Регулировка производительности бензинового насоса:

1 рычаг заполнителя;

2 штанга;

3 прокладка;

4 проставка;

5 прокладка регулировочная;

6 корпус привода;

7 кулачок привода; Авеличина выступания штан-

ги (должна быть3,2…4,3 мм).

Карбюратор. Промывайте бензином и продувайте сжатым воздухом топ-ливный фильтр и жиклеры карбюратора. Для доступа к топливному фильтру карбюратора отверните пробку. Пробки и винты затягивайте плотно, не допус-


кая подтекания бензина . Проверьте и при необходимости отрегулируйте уровень топлива в поплавковых камерах, для чего снимите крышку карбюратора.

Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива обес-печивается правильной установкой исправных элементом запорного устройства. Правильность установки поплавка проверьте калибром, для чего установите его перпендикулярно крышке, которую держите горизонтально поплавками вверх. Между калибром по контуру и поплавками должен быть зазор не более1 мм.

При необходимости отрегулируйте подгибанием язычка и рычагов поплав-ка. При этом опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и забоин.

Рис. 23 Установка уровня топлива в карбюраторе:

1 поплавок; 2крышка карбюратора; 3прокладка; 4калибр для про-верки положения поплавков; 5игольчатый клапан;

Самостоятельно частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода допускается регулировать только винтом 2 (рис. 24) количества смеси. Винтом1 качества смеси с контролем токсичности отработавших газов карбю-ратор регулируют только на станции технического обслуживания.

Рис. 24. Регулировочные винты карбюратора:

1 винт качества смеси;

2 вит количества сличи.

Система снижения токсичности отработавших газов (рис2.1) снижает рас-ход топлива на определенных режимах работы двигателя. В данную систему входят бесконтактная система зажигания, система управления экономайзером принудительного холостого хода и карбюратор. Техническое обслуживание сис-темы должно проводиться только на станции технического обслуживания.

Рис. 25. Схема системы снижения токсичности отработавших газов:

1 клапан электромагнитный ЭПХХ; 2крышка карбюратора(фрагмент); 3

воздушный жиклер главный и трубка эмульсионная главной дозирующей системы первичном камеры; 4канал эмульсионный системы холостого хода; 5канал топ-ливный системы холостого хода; 6канал главный топливный первичной камеры; 7

корпус; 8штуцер отбора разрежения в вакуум-корректор датчика-распределителя зажигания; 9винт качества смеси; 10батарея аккумуляторная; 11

выключатель зажигания; 12блок управления экономайзером холостого хода; 13

катушка зажигания; 14датчик-распределитель зажигания; 15коммутатор элек-тронный; 16штуцер подогрева смесительных камер; 17винт количества смеси

(регулировка открытия дроссельной заслонки первичной камеры); 18заслонка дроссельная первичной камеры; 19контакт; 20рычаг контактный; 21заслонка дроссельная вторичной камеры; 22корпус(фрагмент); 23диффузор вторичной камеры; 24распылитель ускорительного насоса; 25заслонка воздушная; 26диффузор первичной камеры; 27жиклер воздушный системы холостого хода; 28канал воздушный системы холостого хода; 29канал пускового устройства.

Рассказать друзьям

Страницы