Система питания двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011
Система питания двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011
Воздушный фильтр двигателя МеМЗ-245.
Для замены фильтрующего элемента 4 (рис. 21, I) необходимо:
· отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи;
· отвернуть три гайки 1, снять шайбы2 и крышку3.
Для лучшего смесеобразования в зависимости от сезона эксплуатации конст-рукция воздухоочистителя предусматривает забор воздуха летом со стороны ра-диатора, а зимой– от выпускного коллектора. Это достигается установкой пере-городки6 крышки3 против патрубка10 летом или патрубка5 зимой. На место-положение перегородки указывает стрелка А, нанесенная на крышке.
Рис. 21. Воздушный фильтр:
Вариант I – воздушный фильтр двигателя МеМЗ-245;
1 – гайка; 2– шайба; 3– крышка; 4– фильтрующий элемент; 5– патру-бок; 6– перегородка; 7– корпус, 8– шланг отсоса картерных газов в возду-хоочиститель; 9– шланг отсоса картерных газов в карбюратор; 10– патру-бок приема теплого воздуха; А– стрелка на крышке.
Вариант II – воздушный фильтр двигателей МеМЗ-2457 и МеМЗ -3011; 1 – крышка; 2, 3 винты; 4, 6– канавки; 5– рычаг заслонки; 7– шланг отсоса картерных газов в воздухоочиститель; 8– штуцер отсоса картерных газов в кар-бюратор; 9– фильтрующий элемент; 10– корпус; 11– гайка; 12– шайба; 13– защелка; 14– прокладка; 15– шланг забора теплого воздуха; 16– втулка амор-
тизационная; 17– заборник холодного воздуха.
Воздушный фильтр двигателей МеМЗ-2457 и МеМЗ-3011.
Для снятия воздушною фильтра (рис. 21, I I ) необходимо;
- отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи;
- расфиксировать четыре защелки, которыми крышка крепится к корпусу; снять крышку;
- окрутить три винта – дна пинта в центре крышки воздушного фильтра и один винт по центру крышки головки цилиндров, и снять их вместе с шайбами;
- освободить выступ в передней части крышки воздушного фильтра от пру-жинного фиксатора на нижней крышке зубчатого ремня и снять крышку;
- вынуть фильтрующий элемент и отсоединить шланг вентиляции картера на малых оборотах от штуцера на карбюраторе, ослабив хомут шланга;
- ослабив хомут на штуцере крышки головки цилиндров шланга вентиляции картера, снять шланг с этого штуцера;
- ослабить винт на хомуте шланга забора теплого воздуха; снять шланг;
- открутить гайки, соединяющие воздушный фильтр и карбюратор и снять
корпус воздушного фильтра, освободив при этом выступ заборника тепло-го воздуха от фиксатора на нижнем кожухе зубчатого ремня.
Установку воздушного фильтра производить в обратном порядке.
Фильтр тонкой очистки топлива. При установке нового фильтра нужно об-ращать внимание на стрелку, нанесенную на его корпусе, – она должна быть направлена к карбюратору.
Бензиновый насос. Регулярно следует очищать от загрязнения крышку и сетчатый фильтр. При снятии насоса проследить за сохранностью прокладок. В случае замены прокладок3 и5 (рис. 22) или проставки4 необходимо регули-ровочными прокладками5 обеспечить нормальную работу и производитель-ность насоса.
Рис. 22. Регулировка производительности бензинового насоса:
1 – рычаг заполнителя;
2 – штанга;
3 – прокладка;
4 – проставка;
5 – прокладка регулировочная;
6 – корпус привода;
7 – кулачок привода; А– величина выступания штан-
ги (должна быть3,2…4,3 мм).
Карбюратор. Промывайте бензином и продувайте сжатым воздухом топ-ливный фильтр и жиклеры карбюратора. Для доступа к топливному фильтру карбюратора отверните пробку. Пробки и винты затягивайте плотно, не допус-
кая подтекания бензина . Проверьте и при необходимости отрегулируйте уровень топлива в поплавковых камерах, для чего снимите крышку карбюратора.
Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива обес-печивается правильной установкой исправных элементом запорного устройства. Правильность установки поплавка проверьте калибром, для чего установите его перпендикулярно крышке, которую держите горизонтально поплавками вверх. Между калибром по контуру и поплавками должен быть зазор не более1 мм.
При необходимости отрегулируйте подгибанием язычка и рычагов поплав-ка. При этом опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и забоин.
Рис. 23 Установка уровня топлива в карбюраторе:
1 – поплавок; 2– крышка карбюратора; 3– прокладка; 4– калибр для про-верки положения поплавков; 5– игольчатый клапан;
Самостоятельно частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода допускается регулировать только винтом 2 (рис. 24) количества смеси. Винтом1 качества смеси с контролем токсичности отработавших газов карбю-ратор регулируют только на станции технического обслуживания.
Рис. 24. Регулировочные винты карбюратора:
1 – винт качества смеси;
2 – вит количества сличи.
Система снижения токсичности отработавших газов (рис2.1) снижает рас-ход топлива на определенных режимах работы двигателя. В данную систему входят бесконтактная система зажигания, система управления экономайзером принудительного холостого хода и карбюратор. Техническое обслуживание сис-темы должно проводиться только на станции технического обслуживания.
Рис. 25. Схема системы снижения токсичности отработавших газов:
1 – клапан электромагнитный ЭПХХ; 2– крышка карбюратора(фрагмент); 3–
воздушный жиклер главный и трубка эмульсионная главной дозирующей системы первичном камеры; 4– канал эмульсионный системы холостого хода; 5– канал топ-ливный системы холостого хода; 6– канал главный топливный первичной камеры; 7
– корпус; 8 – штуцер отбора разрежения в вакуум-корректор датчика-распределителя зажигания; 9– винт качества смеси; 10– батарея аккумуляторная; 11
– выключатель зажигания; 12 – блок управления экономайзером холостого хода; 13
– катушка зажигания; 14 – датчик-распределитель зажигания; 15 – коммутатор элек-тронный; 16– штуцер подогрева смесительных камер; 17– винт количества смеси
(регулировка открытия дроссельной заслонки первичной камеры); 18 – заслонка дроссельная первичной камеры; 19– контакт; 20– рычаг контактный; 21– заслонка дроссельная вторичной камеры; 22– корпус(фрагмент); 23– диффузор вторичной камеры; 24– распылитель ускорительного насоса; 25– заслонка воздушная; 26– диффузор первичной камеры; 27– жиклер воздушный системы холостого хода; 28– канал воздушный системы холостого хода; 29– канал пускового устройства.