Двигатель автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

Двигатель автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

Контроль, заправка и замена масла в картере двигателя

Уровень масла в картере двигателя контролируется указателем (рис. 16), на котором нанесены риски максимального и минимального уровней масла. Уро-вень следует поддерживать вблизи верхней метки. Запрещается работа дви-гателя с уровнем масла ниже нижней метки.

Не допускается эксплуатация автомобиля с горящей контрольной лампой аварийного давления масла!

Допускается горение лампы при минимальной частоте вращения ко-ленчатого вала на режиме холостого хода. При повышении частоты враще-ния лампа должна гаснуть.

Масло заливается в картер двигателя через маслозаливную горловину, закры-ваемую пробкой1.

Смену масла производить согласно Таблице 4 после хорошего прогрева двигателя, предварительно сняв крышку маслозаливной горловины и отвернув пробку3.

Замена масляного фильтра. Фильтр(рис. 17) отворачивается без значитель-ного усилия. При возникновении затруднений с его отворачиванием следует воспользоваться специальным приспособлением, состоящим из плотно охваты-вающего корпус фильтра хомута и рукоятки. При установке нового фильтра убедитесь в исправности уплотнительного кольца, чистоте плоскостей, совмес-тите фильтр с резьбовым штуцером, заверните его руками, а после касания про-кладки довернуть еще на3/4 оборота.

Рис. 16. Горловина для заправки двигателя маслом, указатель уровня масла и пробка для слива масла:

1 пробка маслозаливной горловины; 2указатель уровня масла; 3пробка для слива масла.

Рис. 17. Масляный фильтр(вид снизу автомобиля).

Рис. 18. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

Регулировка зазоров в механизме привода клапанов.

Проверку и регулировку зазоров в механизме привода клапанов производите на станции технического обслуживания. Перед выполнением этой операции на новом двигателе следует подтянуть болты крепления головки блока цилиндров, придерживаясь порядка, указанного на рис. 18 и моментов затяжки, указанных в Приложении6.

Коленчатый вал проворачивайте за переднее колесо, предварительно уста-новив автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратив его и включив четвер-тую или пятую передачу. Под кузов обязательно установите подставку.

Проворачивать коленчатый вал можно также за шкив распределительного ва-ла специальным приспособлением, предварительно вывернув свечи зажигания.

Регулировку зазоров следует выполнять в такой последовательности:

· установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, при этом метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с устано-вочным болтом, или риска ВМТ на шкиве коленчатого вала совпадать с меткой ВМТ на кожухе, а бегунок(ротор датчика-распределителя) дол-жен находиться против электрода крышки с цифрой1. В этом положе-нии регулируется зазор в выпускном клапане третьего цилиндра;

· ослабьте гайку регулировочного винта на коромысле и, вращая ключом М9811-288 регулировочный винт, предварительно установив между на-


конечником и стержнем клапана соответствующий щуп, установите не-обходимый зазор. Во время вращения винта рекомендуется несколько передвигать щуп. Щуп должен протягиваться с небольшим усилием. Удержав ключом винт, затяните гайку и снопа проверьте зазор;

· после регулировки зазора в выпускном клапане третьего цилиндров по-следовательно проворачивайте коленчатый вал на180° и регулируйте зазоры, соблюдая очередность, указанную в таблице5.

Рис. 19. Привод распределительного вала и водяного насоса:

1 наружный кожух; 2ведомый шкив распределительного вала; 3плоскозубчатый ремень; 4шкив водяного насоса; 5ведущий шкив; 6шкив привода генератора; 7ремень привода генератора; 8упор наружного кожуха; 9-болты; 10пружина; 11натяжной ролик.

А и Д стрелки-штыри; Вметка ВМТ на ведущем шкиве; С метка ВМТ на шкиве привода генератора(сверленное гнездо); Еметка ВМТ на шкиве распре-делительного вала; Гриска ВМТ на шкиве; П, О, Ндополнительные метки.

Рис. 20. Регулировка зазоров в механизме привода клапанов:

1 – маслоотражательный колпачок клапана; 2 – клапан; 3 – наконечник регули-ровочного винта; 4 винт регулировочный; 5 – гайка; 6 – ось коромысел; 7 - коромысло; 8 – головка цилиндров; 9 – кулачок распределительного вала;

I, II, III, IV – номера цилиндров; 1...8 – номера клапанов; ВЫПвыпу-скной клапан; ВПвпускной клапан; Азазор(см. табл. 5).

Таблица 5. Порядок регулировки зазоров в механизме привода клапанов

Угол поворота коленвала,

0

180

380

540

Зазор А

град

Номер цилиндра

III

I

III

IV

II

I

II

IV

Номер клапа-

впускного

2

6

3

6

0,13...0,17

на по порядку

выпускного

5

8

4

1

0,28...0.32

Натяжение плоскозубчатого ремня привода газораспределения

Для натяжения ремня:

- снимите наружный кожух 1 (рис. 19);

- ослабьте болты 9 крепления кронштейна натяжного ролика11 и медленно в натяг проверните коленчатый вал в направлении его вращения2...3 раза.

В положении, когда ведущая ветвь ремня будет максимально натянута и полностью открыт один из клапанов, надежно затяните болты крепления кронштейна и установите наружный кожух. После пробега каждых60000 км следует заменить ремень.

Для замены ремня:

- уменьшите натяжение ремня 7 привода генератора и снимите его;

- снимите наружный кожух 1, отверните снизу два болта и снимите упор8 наружного кожуха;

- ослабьте болты 9 крепления кронштейна натяжного ролика и снимите из-ношенный ремень;

- проверните коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия в первом ци-линдре, при этом метка С на шкиве6 привода генератора должна распола-гаться против стрелки-штыря А, а метку Е на ведомом шкиве2 распреде-лительного вала совместите со стрелкой-штырем Д;

- не изменяя положение ведущего 5 и ведомого2 шкивов газораспределе-ния, оденьте новый плоскозубчатый ремень и натяните его. Проворачивая коленчатый вал двигателя, проверьте совпадение метки Е и стрелки-штыря Д при совмещении метки С и стрелки-штыря А;

- если метки не совпадают, повторите операцию по установке ремня;

- если шкив привода генератора снят, установка газораспределения производится по метке В на ведущем шкиве5 совмещением ее со стрелкой штырем А;

- затяните болты 9, установите упор8 наружного кожуха, наружный кожух1, наденьте ремень 7 и натяните его в соответствии с рекомендациями, приведенными в разделе"Генератор";

- проверить правильность установки момента зажигания.

Рассказать друзьям

Страницы