Вспомогательное оборудование автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

Вспомогательное оборудование автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

Наружные зеркала заднего вида. Регулируются изнутри салона рукоятками. Пепельница. Открывается вытягиванием на себя. Для очистки пепель-

ницу можно вынуть из гнезда, нажав па пружинную защелку.

Вентиляция и отопление салона. Управление вентиляцией и отоплением салона автомобиля ЗАЗ-110206 показано на рис. 6. Вентиляция и отопление са-лона автомобилей ЗАЗ-110216, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 и их модификаций анало-гичны ЗАЗ-110206, за исключением незначительных отличий.

Два боковых сопла 1 и два центральных сопла3 предназначены для вен-тиляции в летнее время и подачи нагретого воздуха в холодное время года. Сопла3 снабжены заслонкой, которая управляется маховичком5, на рифле-ной поверхности которою нанесена стрелка. При повороте маховичка по стрелке вниз заслонка открывается, вверхзакрывается. Для наружного направления потока воздуха сопла снабжены направляющими лопатками с рычажками4, которые могут поворачиваться влево-вправо и вверх-вниз.

Сопла 1 внутренних заслонок не имеют и могут быть закрыты поворотом направляющих лопаток вправо пли влево

Рис. 6. Органы управления вентиляцией и отоплением салона:

1 боковое сопло; 2блок управления системой вентиляции и отопления сало-на; 3центральное сопло; 4рычажок изменения направления потока воздуха; 5маховичок управления заслонкой сопла; 6рычаг управления впускными заслонка-ми отопителя; 7рычаг управления заслонкой кожуха отопителя; 8ручка пере-ключателя работы электровентилятора; 9рычаг управления краном отопителя.

Воздух в отопитель подается либо естественным напором при движении, либо электрическим вентилятором. Вентилятор включается рукояткой8, имеющей четыре положения: "выключено" и три скорости вращения электродвигателя вентилятора.

Отопитель снабжен впускными заслонками, установленными перед радиа-тором отопителя, и заслонкой кожуха, установленной внизу.

Управление впускными заслонками производится рычагом 6, имеющим два по-ложения: положениеI – впускные заслонки закрывают радиатор и отопитель работает в режиме вентиляции; положениеII – заслонки открыты, воздух про-ходит через радиатор, и отопитель работает в режиме отопления. Заслонка кожуха управляется рычагом7. При нажатии на рычаг заслонка открывается. Рычагом9 управляется кран отопителя. При нахождении рычага в крайнем положении слевакран полностью открыт, справазакрыт. Рычаг может занимать проме-жуточные положения.

Омыватель ветрового стекла. Бачок1 (рис. 7) омывателя установлен под ка-потом в моторном отсеке на площадке левого брызговика и закрыт пробкой2. Крепление бачка производится резиновым держателем3 с захватом8. Если на-блюдаются перебои в подаче жидкости через жиклеры, их следует прочистить булавкой и направить на стекло так, чтобы струи располагались, как показано на рис. 7 вверху.

Рис. 7. Омыватель ветрового стекла:

1 бачок;

2 пробка;

3 -держатель;

4 жиклер;

5 корпус жиклера;

6 капот двигателя;

7 шланг нагнетающий;

8 -захват;

9 мотонасос,

10 шланг всасывающий.

В бачок заливается чистая вода. С наступлением заморозков воду из бачка слить, продуть насос и шланги стеклоочистителя. в холодное время года перед включением переднего или заднего стеклоочистителя убедитесь, что щетка не примерзла к стеклу. Если необходимо,отогрейте стекло, включив отопление. Не рекомендуется включать стеклоочистители на сухом и пыльном стекле.

Рис. 8. Левая дверь:

1 наружная ручка;

2 замок;

3 кнопка блокировки зам-ка; 4подлокотник;

5 зеркало заднего вида;

6 ручка открывания двери;

7 ручка управления наруж-ным зеркалом заднего вида; 8ручка стеклоподъемника; 9вентиляционная решетка.

Двери снаружи открываются ручкой 1 (рис. 8). Они снабжены замком и запира-ются снаружи ключом. Для открывания дверей изнутри кузова ручку6 поверните на себя. Изнутри дверь запирается нажатием кнопки3, при этом дверь должна быть полностью закрыта. Закрывать дверь следует за подлокотник4. В полностью откры-том положении дверь фиксируется пружинным ограничителем.

Двери имеют замки с вильчатым ротором и штыревым фиксатором на кузо-ве. Регулировку закрытия двери выполняют при отпущенном фиксаторе, пере-мещая его в пределах отверстия на стойке.

Дверь задка снабжена замком для запирания снаружи. Для отпира-ния замка следует повернуть ключ в горизонтальное положение и, вы-нув его, нажать на кнопку замка. Дверь откидывается вверх на внутренних петлях и удерживается в открытом положении двумя газонаполненными телескопическими упорами

Регулировка замка двери задка производится с помощью фиксатора. При необходимости под фиксатор могут быть подложены или убраны регулировоч-ные прокладки.

Рис. 9. Переднее сиденье:

1 ручка привода наклона спинки;

2 регулировка наклона спинки;

3 рукоятка передвижения сиденья.

Передние сиденья. Для регулировки передних сидений в продольном на-правлении следует нажать на рукоятку3 (рис. 9) в сторону туннеля пола. После перемещения рукоятку отпустите. Спинка сиденья может наклонять-ся вперед и назад при вращении рукоятки2.

Для обеспечения прохода на заднее сиденье спинка может быть быстро наклонена вперёд при поднятии ручки 1.

Заднее сиденье и багажник. Для доступа в багажник выведите штыри10 (рис. 10) из фиксаторов и уложите полку около спинки. Для перевозки габа-ритного груза опустите полку на пол кузова:

- потяните вверх тяги 6 защелок и несколько наклоните вперед спинку;

- нажмите на ручку 2 замка вверх и. потянув подушку вперёд, выведите каркас14 из упоров15, а затем установить подушку в положение В;

- уложите спинку в положение Е и сверните полку, как показано на рисун-ке, или заверните ее за спинку;

- установите сиденье в обратном порядке, при этом каркас14 должен войти в упоры1. а крючок замка защелкнуться с фиксатором3.

-

Рис. 10. Заднее сиденье и его раскладывание:

1 подушка; 2ручка замка; 3фиксатор крючка замка; 4петля; 5спинка; 6тяга защелки; 7планка; 8полка; 9винт; 10штырь полки. 11сухарь; 12корпус фиксатора; 13пол кузова; 14каркас подушки; 15упоры;

А положение подушки до раскладки; Впосле раскладки; Гположение спинки до раскладки; Епосле раскладки.

Капот моторного отсека.

Чтобы открыть капот, потяните на себя рычаг25 (рис. 3) или41 (рис. 5). Затем левой рукой поднимите капот, а правой рукой выведите упор2 (рис. 10) из держателя3, вставьте его в отверстие кронштейна на капоте и передвиньте фиксатор1 вниз.

Закрытие капота выполняйте в обратном порядке, а после плавного его опускания, нажатием руки захлопните.

В закрытом состоянии капот моторного отсека должен опираться в зад-ней части на два резиновых буфера, прижатие к которым регулируется положением корпуса замка.

Рис. 11. Упор капота:

1 фиксатор;

2 упор;

3 держатель.

Следует смазывать: замочные скважины дверей(летомграфитом в порошке, зимойтормозной жидкостью); фиксаторы и сухари замков дверей, ограничители открывания дверей, салазки передних сиденийсмазкой Ли-тол-24; оси роторов замков дверей и шарниры наружных ручекмотор-ным маслом, закапав по2...3 капли масла на шарнир.

Пробка топливного бака расположена в нише на правой боковине ку-зова. Для снятия ее следует отвернуть против часовой стрелки.

Ремни безопасности защищают водителя и пассажиров от тяжелых травм в случае дорожно-транспортного происшествия. Пренебрегать ими недопустимо.

Автомобиль комплектуется двумя типами ремней передними и задними боковыми с инерционными катушками, а также задним средним поясным ремнем без инерционной катушки. Автомобиль может быть укомплекто-ван задними боковыми ремнями без инерционных катушек.

Ремни с инерционными катушками не нуждаются в регулировке дли-ны, а при отсутствии инерционных ремней нужно отрегулировать длину ремня так, чтобы между грудью и диагональной лямкой свободно проходила ладонь, а поясная лямка плотно прилегала к бедрам.Чтобы пристегнуть-ся, следует вставить язычок в замок до щелчка, не допуская при этом скру-чивания лямок, для отстегивания ремнянажать на кнопку замка.

Одним ремнем должен быть пристегнут один человек.

Для проверки работоспособности втягивающего устройства необходимо резко дернуть за лямку она должна заклинить. Отпуская лямку, необхо-димо убедиться, что втягивающее устройство приводится в рабочее положе-ние и втягивает ремень.

Ремонтировать или вносить какие-либо изменения в конструкцию рем-ней безопасности не допускается.

При отсутствии натяжного устройства ремень безопасности должен быть подвешен на стойке.

Не пристегивайте ремнем ребенка, сидящего на коленях пассажира.

В случае загрязнения лямок очищайте их мыльным раствором. Гладить ленты утюгом недопустимо. Ремень подлежит обязательной замене новым, если он подвергся критической нагрузке в дорожно-транспортном происшествии или имеет потертости,разрывы и другие повреждения.

Рассказать друзьям

Страницы