Органы управления и контрольно-измерительные приборы ЗАЗ-110206
Органы управления и контрольно-измерительные приборы ЗАЗ-110206
Расположение органон управления и контрольно-измерительных приборов показано на рис. .5.
Рис. 3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы автомобиля ЗАЗ-110206
1. – боковое сопло системы вентиляции;
2. – рычаг переключателя света фар. Если включен выключатель наружного освещения22, ключ зажигания находится на отметкеI илиIII, а рычаг пере-ключателя– в положении:
0 – фары выключены;
I – включен ближний свет фар;
II – включен дальний спет фар. При этом загорается контрольная лампа 11 в комбинации приборов. Кратковременно дальний свет можно включить также при выключенном выключателе наружного освещения, переместив
рычаг на себя. При отпускании рычаг вернется в исходное положение;
3. – рычаг переключателя указателей поворотов. Ключ зажигания находится в положенииI. При переводе рычага в положениеI включаются указатели правого поворота, в положениеII – указатели левого попорота. При выходе автомобиля на прямую после поворота рычаг автоматически возвращается в исходное положение. Эту операцию можно выполнять и вручную;
4. – комбинация приборов;
5. – рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла.
Ключ зажигания находится в положении I илиIII. При положении рычага:
0 – стеклоочиститель выключен;
I – стеклоочиститель работает с малой скоростью;
II – стеклоочиститель работает с повышенной скоростью. Перемещением на себя включается омыватель ветрового стекла.
6. – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона;
7. – кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега. Сброс осуществ-
ляется нажатием кнопки. Устанавливается в зависимости от комплектации.
Внимание! Во избежание поломки шестерен счетчика суточного пробега запрещается пользоваться кнопкой сброса показаний счетчика при движе-нии автомобиля.
8. – суммирующий счетчик пройденного пути;
9. – спидометр;
10. – счетчик суточного пробега. Устанавливается в зависимости от комплек-тации;
11. – контрольная лампа дальнего света фар. Имеет синий светофильтр;
12. – контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тор-
мозной системы и включения стояночного тормоза. Загорается постоянным красным светом, если включено зажигание и уровень жидкости в бачке опустился ниже допустимого предела. Если рычаг стояночного тормоза снабжен выключателем, то при включенном зажигании и поднятом рычаге стояночного тормоза контрольная лампа12 загорается, сигнализируя води-телю, что стояночный тормоз включен;
13. – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается крас-
ным светом при включении зажигания, гаснет сразу же после пуска двигате-ля. Если лампа горит после пуска двигателя, это указывает на. слабое натя-жение ремня привода генератора или на неисправность генератора,
14. – контрольная лампа резерва топлива в баке. Загорается и мигает, если в топливном баке осталось5...6,5 бензина. При остатке4...5 л горит постоянно до полного израсходования топлива;
15. – контрольная лампа, сигнализирующая о закрытом положении воз-
душной заслонки карбюратора. При вытянутой кнопке управления воз-душной заслонкой загорается оранжевым светом(при наличии выключателя
в кнопке).
16. – контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки
двигателя. Загорается красным светом при включении зажигания. После пуска двигателя при повышении частоты вращения коленчатого вала выше минимальной лампа должна гаснуть;
17. – контрольная лампа включения указателей поворотов. Загорается зеле-
ным мигающим светом при включенном зажигании, если рычаг3 находится в положенииI илиII;
18. – указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя.
Имеет деления с цифровыми обозначениями (°С): 40, 80, 100 и120. При включении зажигания стрелка устанавливается левее деления40. Темпера-
тура охлаждающей жидкости при движении автомобиля в зависимости от внешних условий и нагрузки может изменяться от 70 до100°С. Включение электровентилятора системы охлаждения в работу происходит при темпера-туре94,5±2,5°С и не является признаком перегрева двигателя. В случае по-вышения температуры охлаждающей жидкости выше110°С в любых усло-виях эксплуатации проверьте систему охлаждения и устраните причину пе-регрева двигателя;
19. – указатель уровня топлива;
20. – выключатель сигнализации аварийного состояния автомобиля или вынужденной его остановки. При нажатии на кнопку включаются и мигают все указатели поворота и контрольная лампа включения указателей поворо-тов(поз. 17). Отключается повторным нажатием;
21. – выключатель противотуманных фонарей. Включаются фонари в усло-
виях ограниченной видимости (туман, снег, ливень и т. п.). При нажатии на
кнопку загораются противотуманные огни в задних фонарях и контрольная сигнальная лампа оранжевого цвета в выключателе. Отключается повтор-ным нажатием;
22. – выключатель наружного освещения. При нажатии на кнопку включается габаритный свет и освещение приборов. Отключается повторным нажатием.
23. – блок предохранителей;
24. – выключатель очистителя заднего стекла. Одновременно включается омыватель заднего стекла. Устанавливается в зависимости от комплектации автомобиля;
25. – рычаг привода замка капота двигателя;
26. – выключатель зажигания с противоугонным устройством. В зависимо-
сти от комплектации возможна установка выключателя замка зажигания че-
тырехпозиционного или трехпозиционного.
26.1. – выключатель зажигания (2108-3404010-60 или 55820-0,15,0) имеет четыре положения ключа. Двусторонний ключ вставляется в выключатель и вынимается только в положенииIII (стоянка). Из положенияIII ключ поворачивать только по часовой стрелке;
При положении ключа:
III – стоянка(включено противоугонное устройство). Для включения противоугонного устройства ключ следует вынуть и слегка повернуть рулевое колесо в оба направления, пока оно не зафиксируется. Для выключения противоугонного устройства и предотвращения поломки ключа перед его поворотом необходимо слегка поворачивать рулевое колесо вправо-влево, чтобы, обеспечить легкое поворачивание ключа в положение0 (выключено); 0– противоугонное устройство выключено;
I – включено зажигание;
II – включены зажигание и стартер. Это положение не фиксируется;
При пуске двигателя ключ нужно удерживать рукой требуемое время до запуска двигателя, прикладывая усилие в направлении часовой стрелки. При ослаблении нажима пальцев на ключ он возвращается в положениеI. Для повторного включения стартера следует повернуть ключ в положение0 (т.к. замок имеет блокировку, чтобы не включить стартер на работающем двигателе), а затем произвести повторное включение стартера через20...30 с;
26.2. – выключатель зажигания (1103-3704000) имеет три положения клю-
ча:
0 – выключено. Ключ вставляется и вынимается только из положения"0". Запирание рулевого управления происходит после извлечения ключа из выключателя зажигания в позиции0;
I – включено зажигание;
II – включены стартер и зажигание. Это положение не фиксируется.
27. – педаль сцепления;
28. – патрон подключения переносной лампы. Установлен слева на крон-
штейне педали.
29. – педаль привода тормоза;
30.- педаль привода дроссельной заслонки;
31. – кнопка звукового сигнала;
32. – рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исход-ное положение нажмите кнопку на торце рукоятки рычага. В случае крайней необходимости стояночным тормозом можно пользоваться во время движе-
ния автомобиля для притормаживания либо использовать его одновременно
с рабочими тормозами;
33. – кнопка управления воздушной заслонкой карбюратора. В зависимости от комплектации кнопка может иметь выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
34. – отопитель;
35. – выключатель обогрева стекла двери задка. При нажатии на кнопку включается обогрев стекла и контрольная лампа в кнопке. Отключается по-вторным нажатием на кнопку. Устанавливается в зависимости от комплек-тации автомобиля;
36. – рычаг переключения передач. Может занимать семь положений, соответ-ствующих пяти передачам для движения вперед, заднему ходу, и нейтраль-ное положение(рис. 4). Для включения пятой передачи следует рычаг пере-вести вправо до отказа,преодолев усилие пружины, а затем назад. Для включения заднего хода необходимо полностью остановиться, а затем рычаг перевести вправо до отказа, преодолев усилие пружины, нажать вниз, после чего переместить вперед;
37. – блок управления системой вентиляции и отопления салона (см. «Ото-
пление и вентиляция салона»);
38. – место под установку радиоприемника;
39. – пепельница. Для очистки пепельницы нажмите вниз на пружинную за-щелку внутри пепельницы и вытащите крышку из гнезда панели, потянув ее на себя по пазам;
40. – ручка замка дверцы вещевого ящика. Для открытия дверцы ручку потя-
нуть на себя и вверх.
41. – гидрокорректор фар с ручной регулировкой. Вращением рукоятки кор-
ректируется угол наклона пучка света фар в зависимости от загрузки авто-
мобиля (рис. 5, поз. 42):
0 – автомобиль с водителем и пассажиром, без груза в багажнике; 1– автомобиль с водителем и пассажирами; 2– автомобиль с полной нагрузкой;
Рис. 4. Схема переключения передач.