Volvo C30 (2012 год). Руководство - часть 45
06 Запуск двигателя и вождение
Пуск от вспомогательного источника
06
200
Пуск от другой аккумуляторной
батареи
Если аккумуляторная батарея разряжена,
автомобиль можно запустить током от дру-
гой аккумуляторной батареи.
Если запуск выполняется от другого акку-
мулятора, мы рекомендуем следующий
порядок работ, чтобы избежать короткого
замыкания или других повреждений:
1.
Поверните дистанционный ключ в поло-
жение 0.
2.
Убедитесь, что напряжение вспомога-
тельного аккумулятора составляет 12 В.
3.
Если вспомогательный аккумулятор
установлен в другом автомобиле –
заглушите двигатель этого автомобиля
и убедитесь, что оба автомобиля не
касаются друг друга.
4.
Закрепите один зажим красного пуско-
вого провода на положительном выводе
(1) вспомогательной аккумуляторной
батареи.
ВАЖНО
Подсоединяйте пусковой провод осто-
рожно, чтобы не допустить короткого
замыкания на другие компоненты в дви-
гательном отсеке.
5.
Закрепите другой зажим красного
пускового провода на положительном
выводе (2) вашего автомобиля.
6.
Закрепите один зажим черного пуско-
вого провода на отрицательном выводе
(3) вспомогательной аккумуляторной
батареи.
7.
Закрепите другой зажим на массу,
например, у левой стойки пружины (4).
8.
Убедитесь, что клеммы пусковых прово-
дов надежно закреплены, чтобы избе-
жать появления искр при попытке пуска.
9.
Запустите двигатель "вспомогательного
автомобиля" и дайте двигателю порабо-
тать примерно минуту на повышенных
холостых оборотах, прим. 1500 об/мин.
10. Запустите двигатель автомобиля с раз-
ряженным аккумулятором.
ВАЖНО
При попытке пуска не трогайте соедине-
ния. Риск искрообразования.
11. Снимите пусковые провода в обратном
порядке – сначала черный, а затем крас-
ный.
> Следите, чтобы зажимы черного
пускового провода не коснулись
положительного вывода аккумуля-
торной батареи или соединительной
клеммы красного пускового провода.
06 Запуск двигателя и вождение
Пуск от вспомогательного источника
06
201
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
•
В пусковом аккумуляторе может
образовываться очень взрывоопас-
ный гремучий газ. Одной искры,
которая может появиться при непра-
вильном подсоединении пускового
провода, достаточно, чтобы аккуму-
лятор взорвался.
•
В пусковом аккумуляторе находится
серная кислота, которая может
стать причиной серьезных кислот-
ных ожогов.
•
Если серная кислота попадает в
глаза, на кожу или одежду, нужно
немедленно промыть пораженный
участок большим количеством воды.
При попадании брызг серной
кислоты в глаза – немедленно обра-
титесь к врачу.
Дополнительную информацию о пусковом
аккумуляторе автомобиля – см. стр. 256.
06 Запуск двигателя и вождение
Езда с прицепом
06
202
Общие сведения
Грузоподъемность зависит от рабочего
веса автомобиля. Общий вес пассажиров и
всего дополнительного оборудования,
например, буксирного крюка, пропорцио-
нально на этот же вес снижают грузопод-
ъемность автомобиля. Дополнительную
информацию о различных весах см.
стр. 320.
Если буксирное устройство монтируется на
официальной станции техобслуживания
Volvo, автомобиль поставляется со всем
необходимым оборудованием для езды с
прицепом.
•
Буксирное устройство на автомобиле
должны быть разрешенного типа.
•
Если буксирный крюк устанавливается
после поставки автомобиля, проверьте
у своего дилера Volvo, чтобы автомо-
биль был полностью укомплектован
оборудованием для езды с прицепом.
•
Груз в прицепе разместите так, чтобы
давление на буксирное устройство
автомобиля соответствовало указан-
ному максимальному давлению на шаро-
вое устройство.
•
Увеличьте давление в шинах до реко-
мендуемого значения для полной
нагрузки. Давление в шинах указано на
наклейке, расположение см. стр. 219.
•
Регулярно очищайте буксирное
устройство и смазывайте консистент-
ной смазкой буксирное шаровое
устройство
1
.
•
При езде с прицепом двигатель испыты-
вает более высокую нагрузку, чем
обычно.
•
Не ездите с тяжелым прицепом на новом
автомобиле. Подождите, пока пробег
достигнет 1000 км.
•
Тормоза нагружаются значительно
больше обычного на длинных и крутых
спусках. Переключитесь на более низ-
кую передачу и скорректируйте ско-
рость.
•
Избегайте при буксировке прицепа под-
ъемов, круче 12 %.
•
В целях безопасности автомобилю с
прицепом не рекомендуется превышать
максимально разрешенную скорость.
Выполняйте действующие правила в
отношении разрешенной скорости и
веса.
•
Двигайтесь на малых скоростях при бук-
сировке прицепа по длинным, крутым
подъемам.
Масса прицепа
Информацию о прицепах Volvo разрешен-
ной массы см. стр. 320.
ВНИМАНИЕ
Указанные значения являются макси-
мальными массами прицепа, разрешен-
ными Volvo. Национальные правила
дорожного движения могут накладывать
дополнительные ограничения на массу
прицепа и скорость. Буксировочные
крюки могут быть сертифицированы на
массу, превышающую максимально раз-
решенную для буксировки данным авто-
мобилем.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Выполняйте указанные рекомендации в
отношении веса прицепа. В противном
случае может снизиться управляемость
автопоезда при объезде препятствий и
торможении.
1
Не наносите смазку на шаровое устройство при использовании шарового прицепного устройства с виброгасителем.
06 Запуск двигателя и вождение
Езда с прицепом
06
203
Ручная коробка передач
Перегрев
При езде с прицепом по гористой местности
в жарком климате существует опасность
перегрева.
•
Не допускайте, чтобы обороты двига-
теля превышали 4500 оборотов/минуту
(3500 оборотов/минуту для дизельных
двигателей), – это может привести к
повышению температуры масла.
Дизельный двигатель 5-цил.
•
Если температура двигателя начинает
повышаться, на приборной панели появ-
ляется сообщение, с рекомендацией
перейти на более низкую передачу –
выполните эту рекомендацию.
•
При опасности перегрева оптимальные
обороты двигателя 2300-3000 об/минуту
для оптимальной циркуляции охла-
ждающей жидкости.
Автоматическая коробка передач
Перегрев
При езде с прицепом по гористой местности
в жарком климате существует опасность
перегрева.
•
Автоматическая коробка передач выби-
рает оптимальную нагрузку в зависи-
мости от установленной передачи и обо-
ротов двигателя.
Крутые подъемы
•
Не блокируйте автоматическую коробку
передач на более высокой передаче,
чем "выдерживает" двигатель – дви-
гаться на высокой передаче с низкими
оборотами двигателя не всегда выгодно.
ВАЖНО
Специальную информацию о медленном
вождении автомобиля с прицепом для
автомобилей с автоматической короб-
кой передач Powershift см. на стр. 175.
Стоянка на склоне
1.
Выжмите педаль тормоза.
2.
Затяните стояночный тормоз.
3.
Переместите селектор передач в поло-
жение для стоянки P.
4.
Отпустите педаль тормоза.
•
Во время стоянки автомобиля с автома-
тической коробкой передач и прицепом
селектор передач должен находиться в
положении для стоянки P. Обязательно
затягивайте стояночный тормоз.
•
Если автомобиль с прицепом устанавли-
вается на стоянку на склоне, для блоки-
ровки колес используйте колодки.
Трогание с места на склоне
1.
Выжмите педаль тормоза.
2.
Переместите селектор передач в поло-
жение для движения D.
3.
Отпустите стояночный тормоз.
4.
Отпустите педаль тормоза и трогайтесь
с места.