Volvo C30 (2012 год). Руководство - часть 45

06 Запуск двигателя и вождение

Пуск от вспомогательного источника

06

200

Пуск от другой аккумуляторной
батареи

Если аккумуляторная батарея разряжена,
автомобиль можно запустить током от дру-
гой аккумуляторной батареи.

Если запуск выполняется от другого акку-
мулятора, мы рекомендуем следующий
порядок работ, чтобы избежать короткого
замыкания или других повреждений:

1.

Поверните дистанционный ключ в поло-
жение 0.

2.

Убедитесь, что напряжение вспомога-
тельного аккумулятора составляет 12 В.

3.

Если вспомогательный аккумулятор
установлен в другом автомобиле –
заглушите двигатель этого автомобиля
и убедитесь, что оба автомобиля не
касаются друг друга.

4.

Закрепите один зажим красного пуско-
вого провода на положительном выводе
(1) вспомогательной аккумуляторной
батареи.

ВАЖНО

Подсоединяйте пусковой провод осто-
рожно, чтобы не допустить короткого
замыкания на другие компоненты в дви-
гательном отсеке.

5.

Закрепите другой зажим красного
пускового провода на положительном
выводе (2) вашего автомобиля.

6.

Закрепите один зажим черного пуско-
вого провода на отрицательном выводе
(3) вспомогательной аккумуляторной
батареи.

7.

Закрепите другой зажим на массу,
например, у левой стойки пружины (4).

8.

Убедитесь, что клеммы пусковых прово-
дов надежно закреплены, чтобы избе-
жать появления искр при попытке пуска.

9.

Запустите двигатель "вспомогательного
автомобиля" и дайте двигателю порабо-
тать примерно минуту на повышенных
холостых оборотах, прим. 1500 об/мин.

10. Запустите двигатель автомобиля с раз-

ряженным аккумулятором.

ВАЖНО

При попытке пуска не трогайте соедине-
ния. Риск искрообразования.

11. Снимите пусковые провода в обратном

порядке – сначала черный, а затем крас-
ный.

> Следите, чтобы зажимы черного

пускового провода не коснулись
положительного вывода аккумуля-
торной батареи или соединительной
клеммы красного пускового провода.

06 Запуск двигателя и вождение

Пуск от вспомогательного источника

06

201

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

В пусковом аккумуляторе может
образовываться очень взрывоопас-
ный гремучий газ. Одной искры,
которая может появиться при непра-
вильном подсоединении пускового
провода, достаточно, чтобы аккуму-
лятор взорвался.

В пусковом аккумуляторе находится
серная кислота, которая может
стать причиной серьезных кислот-
ных ожогов.

Если серная кислота попадает в
глаза, на кожу или одежду, нужно
немедленно промыть пораженный
участок большим количеством воды.
При попадании брызг серной
кислоты в глаза – немедленно обра-
титесь к врачу.

Дополнительную информацию о пусковом
аккумуляторе автомобиля – см. стр. 256.

06 Запуск двигателя и вождение

Езда с прицепом

06

202

Общие сведения

Грузоподъемность зависит от рабочего
веса автомобиля. Общий вес пассажиров и
всего дополнительного оборудования,
например, буксирного крюка, пропорцио-
нально на этот же вес снижают грузопод-
ъемность автомобиля. Дополнительную
информацию о различных весах см.
стр. 320.

Если буксирное устройство монтируется на
официальной станции техобслуживания
Volvo, автомобиль поставляется со всем
необходимым оборудованием для езды с
прицепом.

Буксирное устройство на автомобиле
должны быть разрешенного типа.

Если буксирный крюк устанавливается
после поставки автомобиля, проверьте
у своего дилера Volvo, чтобы автомо-
биль был полностью укомплектован
оборудованием для езды с прицепом.

Груз в прицепе разместите так, чтобы
давление на буксирное устройство
автомобиля соответствовало указан-
ному максимальному давлению на шаро-
вое устройство.

Увеличьте давление в шинах до реко-
мендуемого значения для полной

нагрузки. Давление в шинах указано на
наклейке, расположение см. стр. 219.

Регулярно очищайте буксирное
устройство и смазывайте консистент-
ной смазкой буксирное шаровое
устройство

1

.

При езде с прицепом двигатель испыты-
вает более высокую нагрузку, чем
обычно.

Не ездите с тяжелым прицепом на новом
автомобиле. Подождите, пока пробег
достигнет 1000 км.

Тормоза нагружаются значительно
больше обычного на длинных и крутых
спусках. Переключитесь на более низ-
кую передачу и скорректируйте ско-
рость.

Избегайте при буксировке прицепа под-
ъемов, круче 12 %.

В целях безопасности автомобилю с
прицепом не рекомендуется превышать
максимально разрешенную скорость.
Выполняйте действующие правила в
отношении разрешенной скорости и
веса.

Двигайтесь на малых скоростях при бук-
сировке прицепа по длинным, крутым
подъемам.

Масса прицепа

Информацию о прицепах Volvo разрешен-
ной массы см. стр. 320.

ВНИМАНИЕ

Указанные значения являются макси-
мальными массами прицепа, разрешен-
ными Volvo. Национальные правила
дорожного движения могут накладывать
дополнительные ограничения на массу
прицепа и скорость. Буксировочные
крюки могут быть сертифицированы на
массу, превышающую максимально раз-
решенную для буксировки данным авто-
мобилем.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Выполняйте указанные рекомендации в
отношении веса прицепа. В противном
случае может снизиться управляемость
автопоезда при объезде препятствий и
торможении.

1

Не наносите смазку на шаровое устройство при использовании шарового прицепного устройства с виброгасителем.

06 Запуск двигателя и вождение

Езда с прицепом

06

203

Ручная коробка передач

Перегрев

При езде с прицепом по гористой местности
в жарком климате существует опасность
перегрева.

Не допускайте, чтобы обороты двига-
теля превышали 4500 оборотов/минуту
(3500 оборотов/минуту для дизельных
двигателей), – это может привести к
повышению температуры масла.

Дизельный двигатель 5-цил.

Если температура двигателя начинает
повышаться, на приборной панели появ-
ляется сообщение, с рекомендацией
перейти на более низкую передачу –
выполните эту рекомендацию.

При опасности перегрева оптимальные
обороты двигателя 2300-3000 об/минуту
для оптимальной циркуляции охла-
ждающей жидкости.

Автоматическая коробка передач

Перегрев

При езде с прицепом по гористой местности
в жарком климате существует опасность
перегрева.

Автоматическая коробка передач выби-
рает оптимальную нагрузку в зависи-
мости от установленной передачи и обо-
ротов двигателя.

Крутые подъемы

Не блокируйте автоматическую коробку
передач на более высокой передаче,
чем "выдерживает" двигатель – дви-
гаться на высокой передаче с низкими
оборотами двигателя не всегда выгодно.

ВАЖНО

Специальную информацию о медленном
вождении автомобиля с прицепом для
автомобилей с автоматической короб-
кой передач Powershift см. на стр. 175.

Стоянка на склоне

1.

Выжмите педаль тормоза.

2.

Затяните стояночный тормоз.

3.

Переместите селектор передач в поло-
жение для стоянки P.

4.

Отпустите педаль тормоза.

Во время стоянки автомобиля с автома-
тической коробкой передач и прицепом
селектор передач должен находиться в
положении для стоянки P. Обязательно
затягивайте стояночный тормоз.

Если автомобиль с прицепом устанавли-
вается на стоянку на склоне, для блоки-
ровки колес используйте колодки.

Трогание с места на склоне

1.

Выжмите педаль тормоза.

2.

Переместите селектор передач в поло-
жение для движения D.

3.

Отпустите стояночный тормоз.

4.

Отпустите педаль тормоза и трогайтесь
с места.

Рассказать друзьям