Volvo C30 (2013 год). Руководство - часть 34

06 Запуск двигателя и вождение

Заправка топливом

06

158

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Топливо, пролитое на землю, может вос-
пламениться от отработанных газов.

Перед заправкой топливом выключайте
топливный отопитель.

Во время заправки никогда не имейте
при себе включенный мобильный теле-
фон. Сигнал вызова может вызвать
искрообразование и поджечь пары бен-
зина, что в свою очередь может стать
причиной пожара и травм.

ВАЖНО

Смешивание топлива разного типа или
использование не рекомендованного
топлива приводит к прекращению дей-
ствия гарантии Volvo, а также дополни-
тельных договоров на техобслуживание.
Это относится ко всем двигателям. ВНИ-
МАНИЕ! Не относится к автомобилям с
двигателями, приспособленными для
этанолового топлива (Е85).

Информацию о нормах расхода топлива и
вместимости топливного бака – см.
стр. 330.

Катализатор

Катализатор предназначен для очистки
отработанных газов. Он располагается в
потоке выхлопных газов вблизи двигателя,

чтобы быстро достигалась рабочая темпе-
ратура. Катализатор представляет собой
монолит (из керамики или металла), прони-
занный каналами. На стенки каналов нане-
сено покрытие из платины/родия/палладия.
Эти металлы выполняют функцию катали-
затора, т.е. ускоряют химические процессы,
но при этом сами не расходуются.

Лямбда-зонд

ТМ

кислородный датчик

Лямбда-зонд является частью системы
регулирования. Он служит для уменьшения
выбросов и улучшает процесс использова-
ния топлива.

Кислородный датчик контролирует содер-
жание кислорода в отработавших газах,
покидающих двигатель. Измеренное значе-
ние анализа отработавших газов вводится в
электронную систему, которая непрерывно
регулирует работу форсунок. Соотношение
между количеством топлива и воздуха,
поставляемым в двигатель, регулируется
постоянно. Регулирование с помощью трех-
канального катализатора создает опти-
мальный режим для эффективного сгора-
ния вредных веществ (углеводороды,
моноксид углерода и оксиды азота).

Бензин

Бензин должен соответствовать нормативу
EN 228. Для большинства двигателей можно
использовать бензин с октановым числом
91, 95 и 98 RON.

Не разрешается использовать бензин с
октановым числом 91 RON для 4-цилин-
дровых двигателей. В других двигателях
допускается использование только в
исключительных случаях.

Топливо с октановым числом 95 RON
может использоваться для эксплуата-
ции в нормальных условиях.

Топливо с октановым числом 98 RON
рекомендуется для достижения макси-
мальной разгонной динамики и мини-
мального расхода топлива.

При эксплуатации автомобиля в жаркую
погоду при температуре выше +38 °C для
достижения максимальной мощности и
минимального расхода топлива рекомен-
дуется использовать топливо с наиболее
высоким октановым числом.

ВАЖНО

Чтобы не повредить катализатор,
пользуйтесь только неэтилирован-
ным бензином.

Не пользуйтесь присадками, не реко-
мендованными Volvo.

06 Запуск двигателя и вождение

Заправка топливом

06

159

Биоэтанол Е85

Не вносите изменения в топливную систему
или компоненты топливной системы и не
заменяйте компоненты деталями, которые
не предназначены для использования с
биоэтанолом.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Метанол запрещается использовать. На
табличке внутри крышки топливного
бака указано альтернативное топливо.

Использование компонентов, не пред-
назначенных для двигателей, работаю-
щих на биоэтаноле, может привести к
пожару, травмам и повреждению двига-
теля.

Запасная канистра

Запасную канистру, хранимую в автомо-
биле, следует заполнять бензином, см.
рубрику ВНИМАНИЕ на стр. 169.

ВАЖНО

Удостоверьтесь в том, что запасная
канистра надежно закреплена и крышка
герметично закрыта.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Этанол восприимчив к искрообразова-
нию, и в запасной канистре, заполненной
этанолом, могут образовываться взры-
воопасные газы.

Дизель

Дизельное топливо должно соответство-
вать нормам EN 590 или JIS K2204.

ВАЖНО

Разрешается использовать только
топливо, соответствующее европей-
скому стандарту для дизельного топ-
лива.

ВАЖНО

Запрещается использовать следующее
топливо, аналогичное дизельному: спе-
циальные добавки, дизельное топливо
для судовых дизелей, котельное
топливо, RME

1

(растительный метиловый

эфир) и растительное масло. Такое
топливо не отвечает требованиям Volvo
и увеличивает износ и вызывает повреж-
дения двигателя, которые не охваты-
ваются гарантией Volvo.

Дизельные двигатели чувствительны к
загрязнению, например высокому содержа-
нию частиц серы. Используйте дизельное
топливо только известных производителей.
Никогда не заправляйте дизельное топливо
сомнительного качества.

В дизельном топливе при низких темпера-
турах (от –40 °C до –6 °C) может образовы-
ваться осадок парафина, который может
затруднять запуск двигателя. Крупные
нефтяные компании поставляют также спе-
циальное дизельное топливо, предназна-
ченное для наружной температуры вблизи
точки замерзания. Такое топливо обладает
пониженной вязкостью и меньшей склон-
ностью к кристаллизации парафина.

ВАЖНО

В холодный сезон используйте спе-
циальное зимнее топливо.

Вероятность образования конденсата в
топливном баке уменьшается, если он
всегда заполнен. При заправке следите за
чистотой вокруг заправочной горловины. Не
допускайте попадания топлива на лакокра-
сочное покрытие. Промойте загрязненные
топливом места водой с мылом.

1

Дизельное топливо может содержать некоторую добавку RME, количество которого не следует увеличивать.

06 Запуск двигателя и вождение

Заправка топливом

06

160

ВАЖНО

Максимальное содержание серы не
должно превышать 50 промилей.

Остановка подачи топлива

Если топливо заканчивается в автомобилях
с дизельным двигателем, то для запуска
двигателя после заправки топливом может
потребоваться продувка топливной
системы в мастерской.

После остановки двигателя из-за отсут-
ствия топлива топливной системе необхо-
димо немного времени для проведения про-
верки. В этом случае после заправки
дизельным топливом, но до пуска двигателя
выполните следующее:

1.

Установите дистанционный ключ в
замок запуска и поверните в положение
II (см. стр. 168).

2.

Подождите прим. 1 минуту.

3.

Для пуска двигателя: Выжмите педаль
тормоза и/или сцепления и поверните
дистанционный ключ в положение III.

Слив конденсата из топливного
фильтра

В топливном фильтре от топлива отделя-
ется конденсат. Иначе конденсат может
нарушить работу двигателя.

Слив конденсата из топливного фильтра
следует проводить в соответствии с интер-
валами техобслуживания, указанными в
Книжке по гарантии и сервису, или если
подозреваете, что использовали загрязнен-
ное топливо.

ВАЖНО

Некоторые специальные добавки пре-
пятствуют сепарации воды в топливном
фильтре.

Фильтр грубой очистки дизельного
топлива (DPF)

Для более эффективной очистки отрабо-
танных газов в автомобилях с дизельным
двигателем может устанавливаться фильтр
грубой очистки. При нормальных условиях
эксплуатации частицы в отработавших
газах задерживаются фильтром. Для сжи-
гания этих частиц и очистки фильтра запус-
кается, т.н. процесс регенерации. Для этого
необходимо, чтобы двигатель достиг нор-
мальной рабочей температуры.

Регенерация фильтра выполняется автома-
тически и обычно занимает 10-20 минут. При
низкой средней скорости на это может
понадобиться больше времени. Во время
регенерации несколько возрастает расход
топлива.

Обогрев заднего стекла может включаться
автоматически, чтобы повысить нагрузку на
двигатель во время процесса регенерации.

Регенерация в холодную погоду

Если автомобиль в холодную погоду часто
эксплуатируется на короткие расстояния,
двигателем не достигается нормальная
рабочая температура. Это означает, что
регенерация фильтра частиц дизельного
топлива не происходит, и фильтр не очи-
щается.

Когда фильтр заполнен частицами
прим. на 80 %, на приборной панели вклю-
чается желтый информационный символ, а
на дисплее приборной панели появляется
сообщение

САЖ.ФИЛЬТР ПОЛН. СМ.

РУКОВОДСТВО

.

Начните регенерацию фильтра во время
поездки в автомобиле, желательно, по
шоссе или автостраде, с тем чтобы была
достигнута рабочая температура двигателя.
Затем автомобиль должен быть в движении
еще прим. 20 минут.

ВНИМАНИЕ

Во время регенерации возможно незна-
чительное снижение мощности двига-
теля.

06 Запуск двигателя и вождение

Заправка топливом

06

*

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

161

После завершения регенерации сообщение
исчезает автоматически.

ВАЖНО

Если фильтр полностью забит части-
цами, он не будет функционировать. При
этом могут появиться трудности с
пуском двигателя, и существует риск
необходимости замены фильтра.

Используйте стояночный отопитель* в
холодную погоду, тогда двигатель быстрее
достигает нормальной рабочей темпера-
туры.

Рассказать друзьям