Двигатель TDI 2,0 л с системой впрыска Common Rail. Руководство - часть 3
10
Механическая часть двигателя
Впускной коллектор с зас+
лонками впускных каналов
Во впускном коллекторе находятся заслонки впускных
каналов с плавной регулировкой.
Посредством установки положения заслонок впускных
каналов, в зависимости от числа оборотов двигателя
и нагрузки, регулируется вихреобразование в потоке
всасываемого воздуха.
Заслонки впускных каналов управляются посредством
тяги от электродвигателя привода заслонок впускных
каналов. Управление электродвигателем осуществля!
ется от блока управления двигателя. В электродвигатель
привода заслонок впускных каналов V157 встроен
потенциометр G336, служащий для подачи в блок
управления сигнала обратной связи, характеризующе!
го положение заслонок впускных каналов.
S403_043
S403_010
Впускной
коллектор
Вихревой впускной
канал (для создания
вихря в цилиндре)
Канал
наполнения
Заслонка впускного
канала
Электродвигатель привода
заслонок впускных каналов
V157 с потенциометром G336
Электродвигатель привода
заслонок впускных каналов
V157
Конструкция
Впускной
коллектор
11
Назначение заслонок впускных
каналов
На холостом ходу и при низких оборотах двигателя
заслонки впускных каналов закрыты. В результате
возникает интенсивное вихревое движение,
обеспечивающее хорошее смесеобразование.
Канал
наполнения
S403_044
Вихревой впускной
канал (для создания
вихря в цилиндре)
S403_045
Заслонка
впускного
канала
Канал
наполнения
Вихревой впускной
канал (для создания
вихря в цилиндре)
Заслонка
впускного
канала
При пуске двигателя, в аварийном
режиме и при полной нагрузке заслонки
впускных каналов полностью открыты.
При эксплуатации двигателя положение заслонок
впускных каналов плавно регулируется
в зависимости от нагрузки двигателя и числа
оборотов. Благодаря этому в каждом режиме
работы двигателя в камере сгорания формируется
оптимальное вихревое движение воздуха.
При оборотах свыше 3000 об/мин заслонки
впускных каналов полностью открыты. Благодаря
повышению пропускной способности заслонок
обеспечивается хорошее наполнение камер
сгорания.
12
Механическая часть двигателя
Конструкция
Более широкая (неподвижная) часть
цилиндрической шестерни жёстко закреплена на
выпускном распредвале.
В её передней части имеются выступы. Более узкая
(подвижная) часть цилиндрического зубчатого
колеса может перемещаться в радиальном и осевом
направлениях. С обратной стороны узкой части
находятся углубления для выступов.
Привод распредвалов
Распредвалы впускных и впускных клапанов
соединены зубчатой передачей с цилиндрической
шестернёй, имеющей встроенный компенсатор
зазора между зубьями шестерён. При этом привод
шестерни впускного распредвала осуществляется от
шестерни выпускного распредвала.
Компенсатор зазоров между зубьями шестерён
способствует снижению шумности работы
распредвалов.
S403_012
S403_013
Промежуточная
шайба
Стопорное кольцо
Подвижная шестерня
Тарельчатая пружина
Неподвижная
шестерня
Распредвал выпускных
клапанов
Рама распредвалов
Распредвал выпускных
клапанов
Распредвал впускных
клапанов
S403_014
Неподвижная
шестерня
Выступы
Подвижная шестерня
13
Принцип работы
Под действием тарельчатой пружины обе части
шестерни смещаются относительно друг друга
в осевом направлении. При этом благодаря форме
выступов они проворачиваются друг относительно
друга.
S403_016
Это вращение приводит к взаимному смещению
зубьев составных частей шестерни, который
компенсирует зазор в зацеплении между
шестернями впускного и выпускного распредвалов.
Тарельчатая
пружина
Компенсатор
зазоров
Взаимное
смещение зубьев
S403_015