Двигатель 1,9 л TDI. Устройство и принцип действия - часть 12
46
Управление двигателем
Дополнительные выходные сигналы:
Дополнительный подогрев
охлаждающей жидкости
Частота вращения двигателя
Выбег вентилятора радиатора
охлаждающей жидкости
Отключение компрессора
климатической установки
Вследствие присущего
этому двигателю высокого
коэффициента полезного
действия отвод тепла
настолько невелик, что при определенных условиях
температура двигателя недостаточно высока. При
эксплуатации двигателя в странах с суровым климатом
появляется необходимость включения дополнительного
электроподогрева для повышения температуры
охлаждающей жидкости.
Дополнительный подогрев состоит из трех свечей
накаливания. Они встроены в месте подсоединения
магистрали охлаждающей жидкости к головке блока.
По сигналу от блока управления реле включает малый
или большой подогрев. В зависимости от резерва по
току генератора включаются одна, две или три свечи
накаливания для подогрева охлаждающей жидкости.
Этот сигнал о частоте вращения двигателя подается на
тахометр на приборном щитке.
Длительность выбега вентилятора регулируется
блоком управления двигателя согласно программе,
заложенной в блок управления. Расчеты ведутся исходя
из фактической температуры охлаждающей жидкости
и нагрузочного режима двигателя непосредственно
перед его остановкой. По сигналу от блока
управления двигателя срабатывает реле включения
1-ой ступени вентилятора.
Для уменьшения нагрузки на двигатель его блок управления
отключает компрессор климатической установки в
следующих случаях:
• после каждого запуска двигателя приблизительно на 6
секунд;
• при интенсивном ускорении автомобиля при низкой
начальной скорости двигателя;
• при температуре охлаждающей жидкости выше +120
0
C;
• в аварийном режиме работы.
Сигнал о расходе топлива служит для передачи этой
информации многофункциональному указателю на
щитке приборов.
Расход топлива
47
209_99
Предпусковой подогрев
Предпусковой подогрев
Благодаря предпусковому подогреву
облегчается пуск двигателя при низкой
температуре. Предпусковой подогрев
включается по команде блока управления
двигателем при температуре охлаждающей
жидкости ниже +9
0
C.
Реле для свечей накаливания имеет управление
от блока управления двигателя. Реле соединяет
цепь питания свечей.
Из структурной схемы предпускового подогрева
видно, сигналы каких датчиков используются
для управления предпусковым подогревом и
какие исполнительные устройства приводятся в
действие.
Структурная схема предпускового подогрева
Датчик частоты вращения
двигателя G28
Датчик температуры
охлаждающей жидкости G62
Блок управления двигателем
J248
Свечи накаливания Q6
Реле цепи свечей
накаливания J52
Контрольная лампа времени
предпускового подогрева K29
Существуют два режима включения свечей накаливания.
Предварительный подогрев
После включения зажигания при температуре
ниже +9
0
C включаются свечи накаливания.
Контрольная лампа предпускового подогрева
горит.
По окончанию процесса предпускового
подогрева лампа гаснет, и можно запускать
двигатель.
Окончательный подогрев
После каждого пуска двигателя включается
окончательный подогрев независимо от того,
был ли включен предварительный подогрев.
Благодаря этому после пуска двигателя
удается избежать повышенного шума при
сгорании топлива, выровнить холостой ход
двигателя и уменьшить выброс несгоревших
углеводородов. Фаза окончательного
подогрева длится максимально четыре минуты
и прекращается при частоте вращения
двигателя выше 2500 об/мин.
48
30
15
31
J 317
S
N239 N75
N18
Q7
Q7
J360
A/+
G70
G72
G71
S
S
S
G40
V166
J445
J359
Управление двигателем
Функциональная схема
Элементы
E45 Включатель
круиз-контроля
F
Включатель сигналов торможения
F8 Включатель
кикдауна
F36
Включатель по положению педали сцепления
F47
Включатель по положению тормозной педали
F60
Включатель режима холостого хода
G28
Датчик частоты вращения двигателя
G40 Датчик
Холла
G62
Датчик температуры охлаждающей жидкости
G70 Расходомер
воздуха
G71
Датчик давления во впускном коллекторе
G72
Датчик температуры впускного коллектора
G79
Датчик положения педали акселератора
G81
Датчик температуры топлива
J52
Реле цепи свечей накаливания
J248 Блок управления системой непосредственного
впрыска топлива
J317 Реле цепи электропитания
J359 Реле цепи предварительного подогрева
J360 Реле цепи окончательного подогрева
J445 Реле для насоса охладителя топлива
N18
Клапан рециркуляции отработавших газов
N75
Клапан ограничения давления наддува
N239 Переключающий клапан заслонки впускного
воздуховода
N240 Клапан насос-форсунки 1-го цилиндра
N241 Клапан насос-форсунки 2-го цилиндра
N242 Клапан насос-форсунки 3-го цилиндра
N243 Клапан насос-форсунки 4-го цилиндра
Q6
Свечи накаливания для двигателя
Q7
Свечи накаливания для охлаждающей жидкости
V166 Насос для охлаждения топлива
Дополнительные сигналы
A Сигналы
торможения
B
Сигнал расхода топлива
C
Сигнал частоты вращения двигателя
D
Отключение компрессора климатической
установки
E
Готовность компрессора климатической
установки
F
Сигнал скорости движения
G
Электропитание устройства круиз-
контроля
H
Выбег вентилятора радиатора
охлаждающей жидкости
K
Провод диагностики и противоугонной
блокировки
49
31
30
15
B
D
G
S
F60/F8 G79
G28
G81
F
F47
E45
G62
F36
S
S
J52
A/+
Q6
C
S
S
N240 N241 N242 N243
E
F
A
in
out
J248
H
K
L
M
N
O
209_80
L
Контроль предпускового подогрева
M Шина данных CAN низкого напряжения
N Шина данных CAN высокого напряжения
O Клемма
DF
Входной сигнал
Выходной сигнал
“Плюс”
“Масса”
Шина данных CAN