Двигатель 1,9 л TDI. Устройство и принцип действия - часть 12

46

Управление двигателем

Дополнительные выходные сигналы:

Дополнительный подогрев
охлаждающей жидкости

Частота вращения двигателя

Выбег вентилятора радиатора
охлаждающей жидкости

Отключение компрессора
климатической установки

Вследствие присущего
этому двигателю высокого
коэффициента полезного
действия отвод тепла
настолько невелик, что при определенных условиях
температура двигателя недостаточно высока. При
эксплуатации двигателя в странах с суровым климатом
появляется необходимость включения дополнительного
электроподогрева для повышения температуры
охлаждающей жидкости.
Дополнительный подогрев состоит из трех свечей
накаливания. Они встроены в месте подсоединения
магистрали охлаждающей жидкости к головке блока.
По сигналу от блока управления реле включает малый
или большой подогрев. В зависимости от резерва по
току генератора включаются одна, две или три свечи
накаливания для подогрева охлаждающей жидкости.

Этот сигнал о частоте вращения двигателя подается на
тахометр на приборном щитке.

Длительность выбега вентилятора регулируется
блоком управления двигателя согласно программе,
заложенной в блок управления. Расчеты ведутся исходя
из фактической температуры охлаждающей жидкости
и нагрузочного режима двигателя непосредственно
перед его остановкой. По сигналу от блока
управления двигателя срабатывает реле включения
1-ой ступени вентилятора.

Для уменьшения нагрузки на двигатель его блок управления
отключает компрессор климатической установки в
следующих случаях:

• после каждого запуска двигателя приблизительно на 6

секунд;

• при интенсивном ускорении автомобиля при низкой

начальной скорости двигателя;

• при температуре охлаждающей жидкости выше +120

0

C;

• в аварийном режиме работы.

Сигнал о расходе топлива служит для передачи этой
информации многофункциональному указателю на
щитке приборов.

Расход топлива

47

209_99

Предпусковой подогрев

Предпусковой подогрев

Благодаря предпусковому подогреву
облегчается пуск двигателя при низкой
температуре. Предпусковой подогрев
включается по команде блока управления
двигателем при температуре охлаждающей
жидкости ниже +9

0

C.

Реле для свечей накаливания имеет управление
от блока управления двигателя. Реле соединяет
цепь питания свечей.

Из структурной схемы предпускового подогрева
видно, сигналы каких датчиков используются
для управления предпусковым подогревом и
какие исполнительные устройства приводятся в
действие.

Структурная схема предпускового подогрева

Датчик частоты вращения
двигателя G28

Датчик температуры

охлаждающей жидкости G62

Блок управления двигателем
J248

Свечи накаливания Q6

Реле цепи свечей
накаливания J52

Контрольная лампа времени
предпускового подогрева K29

Существуют два режима включения свечей накаливания.

Предварительный подогрев

После включения зажигания при температуре
ниже +9

0

C включаются свечи накаливания.

Контрольная лампа предпускового подогрева
горит.
По окончанию процесса предпускового
подогрева лампа гаснет, и можно запускать
двигатель.

Окончательный подогрев

После каждого пуска двигателя включается
окончательный подогрев независимо от того,
был ли включен предварительный подогрев.
Благодаря этому после пуска двигателя
удается избежать повышенного шума при
сгорании топлива, выровнить холостой ход
двигателя и уменьшить выброс несгоревших
углеводородов. Фаза окончательного
подогрева длится максимально четыре минуты
и прекращается при частоте вращения
двигателя выше 2500 об/мин.

48

30

15

31

J 317

S

N239 N75

N18

Q7

Q7

J360

A/+

G70

G72

G71

S

S

S

G40

V166

J445

J359

Управление двигателем

Функциональная схема

Элементы

E45 Включатель

круиз-контроля

F

Включатель сигналов торможения

F8 Включатель

кикдауна

F36

Включатель по положению педали сцепления

F47

Включатель по положению тормозной педали

F60

Включатель режима холостого хода

G28

Датчик частоты вращения двигателя

G40 Датчик

Холла

G62

Датчик температуры охлаждающей жидкости

G70 Расходомер

воздуха

G71

Датчик давления во впускном коллекторе

G72

Датчик температуры впускного коллектора

G79

Датчик положения педали акселератора

G81

Датчик температуры топлива

J52

Реле цепи свечей накаливания

J248 Блок управления системой непосредственного

впрыска топлива

J317 Реле цепи электропитания
J359 Реле цепи предварительного подогрева
J360 Реле цепи окончательного подогрева
J445 Реле для насоса охладителя топлива

N18

Клапан рециркуляции отработавших газов

N75

Клапан ограничения давления наддува

N239 Переключающий клапан заслонки впускного

воздуховода

N240 Клапан насос-форсунки 1-го цилиндра
N241 Клапан насос-форсунки 2-го цилиндра
N242 Клапан насос-форсунки 3-го цилиндра
N243 Клапан насос-форсунки 4-го цилиндра

Q6

Свечи накаливания для двигателя

Q7

Свечи накаливания для охлаждающей жидкости

V166 Насос для охлаждения топлива

Дополнительные сигналы

A Сигналы

торможения

B

Сигнал расхода топлива

C

Сигнал частоты вращения двигателя

D

Отключение компрессора климатической
установки

E

Готовность компрессора климатической
установки

F

Сигнал скорости движения

G

Электропитание устройства круиз-
контроля

H

Выбег вентилятора радиатора
охлаждающей жидкости

K

Провод диагностики и противоугонной
блокировки

49

31

30

15

B

D

G

S

F60/F8 G79

G28

G81

F

F47

E45

G62

F36

S

S

J52

A/+

Q6

C

S

S

N240 N241 N242 N243

E

F

A

in

out

J248

H

K

L

M

N

O

209_80

L

Контроль предпускового подогрева

M Шина данных CAN низкого напряжения
N Шина данных CAN высокого напряжения
O Клемма

DF

Входной сигнал

Выходной сигнал

“Плюс”

“Масса”

Шина данных CAN

Рассказать друзьям

Страницы