Двигатель 1,9 л TDI. Устройство и принцип действия - часть 10

38

Управление двигателем

Дополнительные сигналы

Сигнал о скорости автомобиля

Сигнал о готовности компрессора
климатической установки

Сигнал о включении круиз-
контроля

Сигнал с клеммы DF генератора

Шина данных CAN

Блок управления
двигателем получает этот
сигнал с датчика скорости
автомобиля. Он служит
при проведении расчетов
для управления различными процессами: работой
вентилятора радиатора, подачей топлива при
переключении передач, подачей топлива в режиме
работы круиз-контроля.

Блок управления получает сигнал от включателя
климатической установки о том, что компрессор
климатической установки вскоре будет включен. Таким
образом, появляется возможность непосредственно
перед включением компрессора повысить частоту
вращения двигателя в режиме холостого хода во
избежание провала на холостом ходу при включении
компрессора.

По этому сигналу от включателя круиз-контроля
блок управления двигателя получает информацию,
что система регулирования скорости автомобиля
активизирована.

По сигналу с клеммы DF генератора блок управления
двигателя получает информацию о резерве по току
генератора и включает одну, две или три свечи
накаливания дополнительного подогрева посредством
реле малого подогрева или реле большого подогрева.

Блоки управления двигателя, антиблокировочной
системы и автоматической коробки передач
обмениваются информацией посредством шины
данных CAN.
Благодаря этой шины возможно передача большого
объема информации в короткие сроки.

Подробную информацию по шине данных CAN Вы можете найти в Программе
самообучения 186!

39

209_64

N240

N241

N242

N243

J248

209_65

Исполнительные устройства

Электромагнитные клапаны насос-
форсунок N240, N241, N242, N243

Электромагнитные клапаны закреплены на насос-форсунках
накидной гайкой.
Электромагнитные клапаны управляются блоком управления
двигателя. Посредством электромагнитных клапанов насос-
форсунок осуществляется регулирование момента начала
впрыска и количества впрыскиваемого топлива.

Как только блок управления двигателя подает сигнал на
электромагнитный клапан насос-форсунки, игла клапана под
действием электромагнитной катушки прижимается к седлу и
перекрывает путь топлива от питающей топливной магистрали
к камере высокого давления насос-форсунки. Затем начинается
процесс впрыска топлива.

Количество впрыскиваемого топлива определяется
длительностью подаваемого на электромагнитный клапан
сигнала. Пока клапан закрыт, в камеру сгорания подается
топливо.

При отказе электромагнитного клапана двигатель работает
неровно, а его мощность снижается. При неисправности
электромагнитного клапана предусмотрена двойная защита.
При постоянно открытом клапане давление топлива в насос-
форсунке не повышается. При постоянно закрытом клапане в
камеру высокого давления насос-форсунки топливо больше не
поступает. В обоих случаях впрыск топлива в камеру сгорания не
происходит.

Момент начала впрыска

Количество впрыскиваемого
топлива

Последствия отсутствия
сигнала

Электросхема подсоединения

40

209_97

Управление двигателем

Контроль за работой электромагнитных клапанов насос-форсунок

Блок управления двигателя осуществляет контроль за работой
электромагнитных клапанов насос-форсунок. Получаемая
им от клапанов информация о фактическом начале впрыска
топлива служит для корректировки момента начала впрыска;
кроме того, блок управления имеет возможность опознать
нарушения в работе клапанов.

Процесс впрыска происходит по сигналу блока управления
двигателя на электромагнитные клапана насос-форсунок. При
этом возникает магнитное поле, ток увеличивается и клапан
закрывается.
При посадке иглы клапана в гнездо возникает резкий перегиб
в кривой изменения тока.
Этот перегиб обозначается как BIP (сокращение от
английского “Beginning of Injection Period”, что означает
“Начало впрыска топлива”) .
Момент BIP сигнализирует блоку управления двигателем о
полном закрытии электромагнитного клапана и, тем самым, о
начале впрыска топлива.

Как это осуществляется

Токовая диаграмма
в электромагнитном
клапане насос-форсунки

Начала процесса
управления
работой клапана

Момент полного
закрытия клапана
=BIP

Конец процесса
управления
работой клапана

Ток трогания
иглы с места

Диапазон
регулирования

Удерживающий ток

Время

Сила тока

41

Когда клапан закрыт, ток снижается до неизменной величины
удерживающего тока. По окончанию определенного периода
впрыска топлива сигнал управления больше не поступает, и
клапан открывается.

Знание фактического момента закрытия клапана, т.е.
момента BIP, необходимо блоку управления двигателем для
расчета момента подачи очередного сигнала управления
на следующий электромагнитный клапан. Если фактический
момент начала впрыска отличается от заложенной в блок
управления номинальной величины, то производится
корректировка начала подачи сигнала на клапан.

Для опознания нарушений в работе электромагнитных
клапанов в блок управления поступает информация о
фактических границах изменения момента полного закрытия
клапана, на основании которой блок управления может
определить, лежит ли фактический момент BIP в диапазоне
регулирования. Диапазон регулирования определяется
границами регулирования начала впрыска. При нормальной
работе клапана момент BIP лежит внутри диапазона
регулирования.
При нарушениях в нормальной работе клапана момент BIP
выходит за границы регулирования. В этом случае управление
началом впрыска происходит по заранее заданной
постоянной величине на основе номинальной диаграммы
тока; регулирование момента впрыска не происходит.

Если в насос-форсунке имеется воздух, то существует
небольшое сопротивление закрыванию электромагнитного
клапана. Клапан закрывается быстрее, и момент BIP
наступает раньше, чем следует.

В этом случае система самодиагностики выдает такое сообщение:

Regelgrenze unterschritten

(Выход за границы регулирования)

Пример

Рассказать друзьям

Страницы