Двигатель 1,9 л TDI. Устройство и принцип действия - часть 8

30

J248

G28

209_56

209_85

209_57

Управление двигателем

Датчик частоты вращения двигателя G28

Ротор датчика частоты вращения двигателя

Датчик частоты вращения двигателя индуктивного типа. Он
укреплен на блоке цилиндров.

Датчик частоты вращения двигателя снимает информацию с
ротора типа 60-2-2, который закреплен на коленчатом валу.
Ротор имеет по окружности 56 зубьев с двумя пропусками по
два зуба каждый. Пропуски расположены под углом 180

0

один

к другому и служат в качестве исходных точек для определения
положения коленчатого вала.

Посредством сигнала от датчика частоты вращения
коленчатого вала определяются скорость двигателя и точное
положение коленчатого вала. На основании этой информации
рассчитываются момент впрыска топлива и количество
впрыскиваемого топлива.

Использование сигнала

Последствия отсутствия
сигнала

Электросхема подсоединения

При отсутствии сигнала от этого датчика двигатель
останавливается.

31

209_95

Функция быстрого опознания
цилиндра при пуске
двигателя

Для того чтобы обеспечить быстрый пуск двигателя, блок
управления двигателя оценивает сигналы от датчика Холла и
от датчика частоты вращения двигателя.
По сигналу от датчика Холла, который подается по
положению ротора на распределительном валу, опознается
цилиндр. По двум пропускам зубьев на роторе на коленчатом
валу блок управления двигателя уже после пол-оборота
коленчатого вала получает исходный сигнал. Благодаря
этому блок управления двигателя рано опознает положение
коленчатого вала по отношению к цилиндрам и может подать
сигнал на электромагнитный клапан соответствующей насос-
форсунки для осуществления впрыска топлива.

Поступление сигналов от датчика Холла и от датчика частоты вращения двигателя

Один оборот распределительного вала

Цилиндр 1

Цилиндр 3

Цилиндр 4

Цилиндр 2

Сигнал от
датчика Холла

Один оборот коленчатого вала

Сигнал от датчика
частоты вращения
коленчатого вала

32

G81

J248

209_43

209_58

Управление двигателем

Датчик температуры топлива G81

Датчик температуры топлива представляет собой
температурный сенсор с отрицательным температурным
коэффициентом (NTC). Это значит, что сопротивление сенсора
с повышением температуры топлива понижается.
Датчик размещен в сливной топливной магистрали перед
топливным насосом для охладителя топлива и фиксирует
фактическую температуру топлива.

Сигнал от датчика температуры топлива определяет
температуру топлива.
Блоку управления двигателем эта информация необходима
для расчета момента начала впрыска топлива и количества
впрыскиваемого топлива, что позволяет принимать во внимание
при расчетах изменение плотности топлива от его температуры.
Кроме того, сигнал от температурного датчика служит для
включения насоса для охладителя топлива.

При отсутствии сигнала блок управления рассчитывает
примерную величину температуры топлива по сигналу о
температуре охлаждающей жидкости двигателя G62.

Использование сигнала

Последствия отсутствия сигнала

Электросхема подсоединения

33

209_44

209_60

Нижеперечисленные датчики уже были рассмотрены в других Программах самообучения, посвященных
двигателю TDI, поэтому описания их не такие подробные, как предыдущие.

Расходомер воздуха G70

Использование сигнала

Последствия отсутствия
сигнала

Датчик температуры охлаждающей жидкости G62

Расходомер воздуха с учетом противотока определяет массу
всасываемого воздуха. Расходомер расположен во впускном
воздуховоде. Вследствие открывания и закрывания клапанов
возникает рециркуляция всасываемого воздуха во впускном
трубопроводе. Расходомер массы воздуха с подогреваемой пленкой
для опознания противотока определяет массу воздуха в противотоке,
на основании чего и подается соответствующий сигнал в блок
управления двигателем. Благодаря этому измерение массы воздуха
весьма точное.

Замеренные величины служат блоку управления двигателя для
расчета количества впрыскиваемого топлива и объема рециркуляции
отработавших газов.

В отсутствие сигнала от расходомера воздуха расчеты блоком
управления ведутся по ранее заданной фиксированной величине.

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен у штуцера
подсоединения магистрали охлаждающей жидкости в головке блока
цилиндров. Этот датчик предоставляет блоку управления двигателя
информацию о фактической температуре охлаждающей жидкости.

Использование сигнала

Последствия отсутствия
сигнала

Температура охлаждающей жидкости используется блоком
управления двигателем в качестве вспомогательной величины при
расчете количества вспрыскиваемого топлива.

При отсутствии сигнала блок управления двигателя осуществляет
расчеты только по сигналу о температуре топлива.

Рассказать друзьям

Страницы