Двигатель 1,9 л TDI. Устройство и принцип действия - часть 6

22

209_40

209_39

209_29

Подача топлива

Топливная рампа

В питающей магистрали в головке
блока размещена топливная рампа. Ее
назначение – равномерно распределять
топливо по насос-форсункам.

Цилиндр
1

Цилиндр
2

Цилиндр
3

Цилиндр
4

Головка блока

Отверстия в стенке

Топливная рампа

Как работает топливная рампа

Топливный насос подает топливо в питающую
магистраль в головке блока. В питающей
магистрали топливо течет по внутренним
стенкам рампы в направлении цилиндра 1.
Через отверстия в стенках топливо подается
в кольцевую полость между топливной
рампой и стенками головки блока. Здесь
топливо смешивается с нагретым топливом,
которое выдавлено от насос-форсунок в
питающую магистраль. Благодаря этому
достигается одинаковая температура топлива,
поступающего ко всем насос-форсункам. Ко
всем насос-форсункам подается одинаковое
количество топлива. Благодаря этому
достигается равномерная работа двигателя.

Смешивание
топлива в кольцевой
полости

Топливо
от насос-
форсунки

Топливо
к насосу-
форсунке

Отверстия в стенке

Кольцевая
полость

23

209_102

Без топливной рампы топливо поступало бы в
насос-форсунки неравномерно.
Нагретое топливо, выжимаемое от насос-
форсунок в питающую магистраль,
продвигалось бы поступающим топливом от
цилиндра 4 в направление цилиндра 1.

Из-за этого температура топлива повышалась
бы от цилиндра 4 к цилиндру 1, и к насос-
форсункам поступало бы различное
количество топлива. Следствием этого была
бы неравномерная работа двигателя и
слишком высокая температура в зоне передних
цилиндров.

Цилиндр
1

Цилиндр
2

Цилиндр
3

Цилиндр
4

Головка блока

Кольцевая
полость

24

209_42

Подача топлива

Охлаждение топлива

Из-за высокого давления в насос-форсунках
топливо нагревается настолько, что его
следует охладить, прежде чем слить в
топливный бак.

Для этого предназначен охладитель топлива,
расположенный на топливном фильтре.
В нем охлаждается сливаемое топливо, и
благодаря этому топливный бак и датчик
указателя запаса топлива защищены от
слишком горячего топлива.

Охладитель топлива

Топливный насос

Датчик температуры
топлива

Расширительный бачок

Дополнительный
водяной охладитель

Насос для охлаждения
топлива

25

209_48

Контур охлаждения топлива

Отводимое от насос-форсунок топливо
проходит через охладитель и передает
избыточное тепло охлаждающей жидкости в
контуре охлаждения топлива.
Контур охлаждения топлива отделен от контура
охлаждения двигателя. Это необходимо, потому
что температура охлаждающей жидкости при
работающем двигателе слишком велика для
охлаждения топлива.

Вблизи расширительного бачка контур
охлаждения топлива соединяется с контуром
охлаждения двигателя. Это позволяет
заполнять контур охлаждения топлива и
выравнивать изменения объема охлаждающей
жидкости вследствие колебаний температуры.
Подсоединение контура выполнено таким
образом, чтобы на этот контур не оказывал
влияние более горячий контур охлаждения
двигателя.

Датчик температуры
топлива

Охладитель топлива

Через охладитель топлива проходит и
топливо, и охлаждающая жидкость. Тепло от
топлива передается охлаждающей жидкости.

Топливный бак

Расширительный бачок

Дополнительный радиатор для
охлаждающей жидкости

понижает температуру охлаждающей
жидкости в контуре охлаждения
топлива. Посредством этого
радиатора тепло от охлаждающей
жидкости передается проходящему
через радиатор воздуху.

Насос охлаждения топлива

представляет собой циркуляционный насос,
создающий ток охлаждающей жидкости в контуре
охлаждения топлива. Он включается по команде
от блока управления посредством реле при
температуре 70

0

С.

Контур охлаждения двигателя

Рассказать друзьям

Страницы