Двигатель 3,0 л V6 245кВт TSI с приводным нагнетателем в Touareg Hybrid - страница 11

Двигатель 3,0 л V6 245кВт TSI с приводным нагнетателем в Touareg Hybrid - страница 11

background image

37

При оборотах двигателя свыше 4500 об/мин или
при крутящем моменте свыше 300 Нм блок
управления двигателя J623 отключает клапан N428
от массы и поток масла, действующий на
управляющую поверхность 2, перекрывается.
Поток масла давит теперь (с давлением
3,6+/–0,4 бар) только на управляющую
поверхность 1 и не может уравновешивать силу
пружины.

Пружина поворачивает регулирующее кольцо
вокруг опоры по часовой стрелке. Кольцо
смещается из центрального положения в сторону
и увеличивает циклические колебания объёма
между лопатками насоса.

За счёт увеличения колебаний объёма между
лопатками увеличивается объём перекачиваемого
масла. Масляные каналы и зазоры опор коленвала
оказывают сопротивление увеличившемуся потоку
масла, за счёт чего растёт давление масла.
Таким образом, масляный насос с регулируемой
производительностью реализует два уровня
давления масла.

При выходе из строя клапана регулирования
давления масла N428 насос работает только
в режиме высокого уровня давления.

электромагнитный клапан в
обесточенном состоянии перекрыт

регулирующее кольцо в
положении максимальной
производительности

Высокая производительность

«Датчик давления масла F22» установлен в модуле
масляного фильтра и регистрирует высокое
давление масла. Диапазон измерений 2,4@3,1 бар
(относительное давление). При неисправности
системы в комбинации приборов загорается жёлтая
контрольная лампа масла.

число оборотов, об/мин

дав

л

е

н

ие масла,

бар

График давления масла при температуре

масла 100°C

электромагнитный клапан обесточен
электромагнитный клапан включен

S452_085

S452_083

S452_084

управляющая
поверхность 1

управляющая
поверхность 2

полость с
перекачиваемым
маслом

упор

Высокая производительность

background image

38

Датчик уровня масла

Ранее использовавшийся
датчик уровня масла

Датчик уровня и температуры масла
G266

Принцип работы — нагретая проволока

Чувствительным элементом датчика является нагретая
проволока. Проволока чувствительного элемента
кратковременно нагревается до температуры,
превышающей текущую температуру масла.

После отключения нагрева проволока вновь
охлаждается до текущей температуры масла. Исходя
из времени, которое требуется для этого охлаждения,
рассчитывается уровень масла.

Система смазки

S452_080

S452_086

Новый датчик уровня масла
в двигателе 3,0 л V6 TSI
с приводным нагнетателем

Датчик уровня и температуры масла
G266

Принцип действия — ультразвук.

Посылаемые ультразвуковые импульсы отражаются
граничным слоем «масло@воздух». По задержке
времени, с которой приходит отражённый сигнал,
и скорости звука рассчитывается уровень масла.

Электронная схема в корпусе датчика
обрабатывает сигналы обоих датчиков и выдаёт
результат в виде ШИМ@

СИГНАЛА

(ШИМ = широтно@импульсная модуляция).

Преимущества ультразвукового датчика:

быстрота измерения, чтобы выдать сигнал
измерения датчику требуется прим. 100 мс

меньшее потребление тока < 0,5 A
(для датчика TOG — до 5 A)

background image

39

Отображение уровня топлива в системе Infotainment

В Touareg впервые реализована реалистическая графическая индикация уровня масла. Маслоизмерительный
щуп больше не используется.
Предупреждения об уровне масла водитель получает только через комбинацию приборов. Индикация уровня
масла отображается на дисплее системы Infotainment в центральной консоли.

Показанные изображения дисплея
соответствуют системе Infotainment
с выбранным немецким языком и
приведены только для примера.
Текстовые сообщений на языке страны
эксплуатации для дисплея в комбинации
приборов можно посмотреть
в соответствующем руководстве
по эксплуатации.

S452_069

Для контроля уровня масла используются два метода измерения, динамический и статический.

Важные факторы измерения:

Динамическое измерение

Статическое измерение

число оборотов коленчатого вала двигателя,

продольное и поперечное ускорение, от БУ ESP,

концевой выключатель капота (капот должен
быть закрыт),

температура двигателя (двигатель должен быть
прогрет до рабочей температуры),

цикл движения с последнего срабатывания
выключатель капота > 50 км и

в пределах цикла движения должно иметься
определённое количество измерений.

Динамическое измерение выполняется во время
движения автомобиля.

Измерение прерывается, если:

значение ускорения превышает 3 м/с

2

,

температура масла > 140°C и

выключатель капота F266 задействован.

включение зажигания (чтобы получить результат
измерения как можно быстрее, процесс
измерения запускается уже при открывании
двери водителя.),

температура масла двигателя > 40°C,

обороты двигателя < 100 об/мин и

двигатель не работает > 60 сек.

И в этом случае учитываются значения ускорения,
получаемые от ESP, чтобы принять во внимание
возможное наклонное положение автомобиля.

Кроме того, в этом случае используется также сигнал
стояночного тормоза для подтверждения того, что
автомобиль стоит на месте.

background image

40

Пример статического измерения

При заправке на бензоколонке водитель поднимает капот, чтобы долить жидкость в бачок омывателя.
Срабатывание концевого выключателя капота F266 вызывает прерывание динамического цикла измерения.
Сигнал от F266 считывается по шине CAN.
В результате индикация уровня масла станет возможной только после последующего пробега 50 км. Если,
однако, выполнены параметры (условия) статического измерения, то водитель или механик может провести
измерение уровня масла и при задействованном выключателе капота F266.

Система смазки

Области индикации

A = уровень масла в норме, масло не доливать
B = слишком низкий уровень масла, обязательно долить

масло (прим. 1 л)

C = можно долить масло (прим. 0,5 л)
D = переполнение, обязательно снизить уровень масла

S452_072

Рассказать друзьям

Страницы