Двигатель 3,0 л V6 245кВт TSI с приводным нагнетателем в Touareg Hybrid - страница 6
Двигатель 3,0 л V6 245кВт TSI с приводным нагнетателем в Touareg Hybrid - страница 6

17
S452_030
патрубок
обходного канала
блок с регулирующей заслонкой J808
интеркулер
датчик температуры воздуха
на впуске G42
датчик давления во впускном
коллекторе G71
датчик давления наддува 2 G447
датчик температуры во впускном
коллекторе 2 G430
задние подшипники
роторов
блок дроссельной заслонки J338
датчик давления
наддува G31
датчик температуры
во впускном
коллекторе G72
шумопонижающая
пластина
транспортировочная
проушина

18
Система впуска/наддува
роторы нагнетателя
S452_031
Внимание!
Интервал замены приводного ремня составляет 120 000 км.
интеркулер
торсионный гаситель
колебаний
гаситель колебаний
крышка
передний подшипник ротора
синхронизирующие шестерни
корпус привода
приводной вал
с подшипниковой опорой
шкив
Привод нагнетателя
В приводном вале нагнетателя, внутри корпуса привода, имеется гаситель колебаний в виде торсионной
пружины. Передача вращающего момента от шкива привода к синхронизирующим шестерням через гаситель
колебаний позволяет избежать передачи вибраций к коленвалу двигателя. Тем самым улучшается резонансное
поведение двигателя. Побочный положительный эффект заключается в существенном уменьшении нагрузки
на ремень привода.
Потребляемая блоком нагнетателя мощность составляет, в зависимости от оборотов двигателя, от 1,5 до
38кВт.

19
Принцип действия
В корпусе привода компрессора установлен
гаситель колебаний в виде торсионной пружины.
Через эту пружину вращающий момент от шкива
передаётся к синхронизирующим шестерням.
Характеристики торсионной пружины рассчитаны
таким образом, что она мягко и эффективно гасит
колебания, возникающие при смене нагрузки.
S452_036
Роторы приводятся в движение синхронизирующими шестернями и вращаются поэтому абсолютно синхронно
по отношению друг к другу, но в противоположных направлениях. Большое число зубьев шестерён уменьшает
передачу вибраций. Шестерни напрессованы на валы роторов. При этом выдерживаются очень строгие
допуски, без которых лопасти роторов могли бы прийти в соприкосновение. Имеющаяся в головке привода
смазка не требует замены.
Исключение:
В случае повреждения головки привода или торсионной пружины выполняется заправка специальной смазкой
— см. Электронную справочную систему сервиса (ELSA).
Четырёхлопастные роторы закручены
(винтообразно) на 160°. Оба ротора установлены
в подшипниках, не требующих обслуживания.
Чтобы свести износ в фазе обкатки к минимуму,
на роторы нанесено графитосодержащее покрытие.
Покрытие обеспечивает оптимальное уплотнение,
предотвращающее утечку воздуха.
роторы
задние подшипники роторов
торсионный гаситель колебаний
шкив
синхронизирующие
шестерни
S452_035

20
Система впуска/наддува
Привод нагнетателя никогда не отключается.
Без регулирования давления наддува нагнетатель
всегда производил бы максимальный (для данной
частоты вращения) поток воздуха и тем самым
всегда создавал бы максимальное давление
наддува.
Поскольку наддувочный воздух требуется не
во всех режимах работы двигателя, это приводило
бы к переизбытку воздуха с напорной стороны
нагнетателя. Это, в свою очередь, вело
бы к ненужным потерям мощности двигателя.
Для управления потоком воздуха в нагнетатель
встроен блок с регулирующей заслонкой J808. При
открывании заслонки часть подаваемого
нагнетателем воздуха возвращается на
всасывающую сторону нагнетателя.
Холостой ход
Регулирующая заслонка открыта, дроссельная
заслонка закрыта. Часть перекачиваемого воздуха
возвращается к всасывающей стороне нагнетателя.
Частичная нагрузка
Регулирующая заслонка открыта, дроссельная
заслонка почти закрыта.
Полная нагрузка
Регулирующая заслонка закрыта. Воздух через
дроссельную заслонку, оба ротора и интеркулера
поступает в двигатель.
Режим принудительного холостого
хода (торможение двигателем)
Регулирующая заслонка открыта, дроссельная
заслонка закрыта.
S452_037
шумопонижающая
пластина
регулирующая
заслонка
датчик давления наддува 2 G447
датчик температуры во впускном
коллекторе 2 G430
датчик температуры воздуха
на впуске G42
датчик давления во впускном
коллекторе G71
S452_038
дроссельная заслонка
интеркулер
роторы
отверстия выхода воздуха
Управление потоком воздуха и регулирование
давления наддува