AWY, AZQ. Трехцилиндровые бензиновые двигатели 1,2 л. Руководство - часть 1

Трехцилиндровые бензиновые
двигатели рабочим объемом 1,2 л

Устройство и принцип действия

Программа самообучения 260

Service.

2

НОВИНКА

Внимание,

Указание

Подробные указания по проведению
контрольных, регулировочных и ремонтных
работ приведены в соответствующей
технической литературе по ремонту и
обслуживанию двигателя и автомобиля.

В Программе самообучения приведено описание
конструкции и работы новейших устройств и
систем!
Содержание Программы не содержит детального
описания конструкции.

Оба двигателя рабочим объемом 1,2 л
являются первыми трехцилиндровыми
бензиновыми силовыми агрегатами компании
Volkswagen. Они начинают ряд двигателей для
автомобиля Polo модельного года 2002.

Двигатель с двухклапанной системой
газораспределения развивает 40 кВт, а
мощность двигателя с четырехклапанной
системой газораспределения достигает 47 кВт.

При разработке двигателей преследовались
следующие цели:

– снижение расхода топлива,
– выполнение норм выбросов вредных

веществ Евро IV,

– снижение затрат на техническое

обслуживание,

– облегчение конструкции,
– уменьшение вибраций до уровня

четырехцилиндрового двигателя.

Ниже описаны устройство и работа
механизмов и систем обоих двигателей
рабочим объемом 1,2 л.
Так как эти двигатели отличаются только
головкой цилиндров, описывается
преимущественно агрегат мощностью 47 кВт.

260_011

4

Введение

Трехцилиндровый бензиновый двига+тель
рабочим объемом 1,2 л (40 кВт) с 2+
клапанной системой газораспре+деления

Конструктивные особенности механизмов и
систем двигателя:

– цепной привод распределительного вала,
– разделенный блок цилиндров,
– кривошипно/шатунный механизм с

уравновешивающим валом,

– головка цилиндров с поперечным потоком

охлаждающей жидкости,

– вертикально расположенный масляный фильтр,
– оригинальная система вентиляции картера.

Особенности системы управления двигателем:

– индивидуальные катушки зажигания,
– система нейтрализации (отработавших газов)

ОГ с приближенным к двигателю
нейтрализатором и двумя датчиками
кислорода с скачкообразной
характеристикой.

Трехцилиндровый бензиновый двигатель
рабочим объемом 1,2 л (47 кВт) с 4+кла+
панной системой газораспределения

Конструктивные особенности механизмов и
систем двигателя:

– цепной привод распределительных валов,
– разделенный блок цилиндров,
– кривошипно/шатунный механизм с

уравновешивающим валом,

– головка цилиндров с поперечным потоком

охлаждающей жидкости,

– вертикально расположенный масляный фильтр,
– тупиковая топливная система,
– оригинальная система вентиляции картера.

Особенности системы управления двигателем:

– индивидуальные катушки зажигания,
– электромагнитный клапан перепуска ОГ,
– система нейтрализации ОГ с приближенным к

двигателю нейтрализатором, с установленным
перед нейтрализатором датчиком кислорода с
пологой характеристикой и с установленным
после нейтрализатора датчиком кислорода с
скачкообразной характеристикой.

Трехцилиндровые бензиновые
двигатели рабочим объемом 1,2 л

Конструкции обоих двигателей базируются на од/
них и тех же основных деталях и агрегатах: верх/
ней и нижней частях блока цилиндров, кривошип/
но/шатунном механизме, масляном насосе,
масляном поддоне и вспомогательных агрегатах.

Различие заключается в применении
различных головок цилиндров с
двухклапанным и четырехклапанным
газораспределением и соответствующих им
деталей.

260_012

260_013

5

1000

5000

2000

3000

4000

20

30

40

50

60

6000

7000

140

100

80

120

0

20

30

40

50

60

6000

7000

140

100

80

120

80

1000

5000

2000

3000

4000

0

260_014

260_015

Частота вращения, об/мин

Крутящий момент, Н·м

Мощность, кВт

Частота вращения, об/мин

Крутящий момент, Н·м

Внешняя скоростная характеристика 6+клапанного

двигателя рабочим объемом 1,2 л

Модель двигателя

AWY

AZQ

Рабочий объем

1198 см

3

1198 см

3

Тип двигателя

Трехцилиндровый, рядный

Трехцилиндровый, рядный

Число клапанов на цилиндр

2

4

Диаметр цилиндра

76,5 мм

76,5 мм

Ход поршня

86,9 мм

86,9 мм

Степень сжатия

10,3

10,5

Максимальная мощность

40 кВт при 4750 об/мин

47 кВт при 5400 об/мин

Максимальный крутящий момент

106 Н·м при 3000 об/мин

112 Н·м при 3000 об/мин

Система управления двигателем

Simos 3PD

Simos 3PE

Топливо

Бензин "Супер" с октановым
числом (ОЧ) 95 (при использова/
нии бензина с ОЧ=91 мощность
незначительно снижается)

Бензин "Супер" с октановым
числом (ОЧ) 95 (при использова/
нии бензина с ОЧ=91 мощность
незначительно снижается)

Система нейтрализации ОГ

Трехкомпонентный
нейтрализатор с
регулированием состава смеси
по сигналам кислородных
датчиков

Трехкомпонентный
нейтрализатор с
регулированием состава смеси
по сигналам кислородных
датчиков

Выполняемые нормы выбросов
вредных веществ с ОГ

Евро IV

Евро IV

Технические характеристики

Внешняя скоростная характеристика 12+

клапанного двигателя рабочим объемом 1,2 л

Мощность , кВт

Рассказать друзьям

Страницы