AWY, AZQ. Трехцилиндровые бензиновые двигатели 1,2 л. Руководство - часть 1
- < Предыдущая
- Следующая >
Трехцилиндровые бензиновые
двигатели рабочим объемом 1,2 л
Устройство и принцип действия
Программа самообучения 260
Service.
2
НОВИНКА
Внимание,
Указание
Подробные указания по проведению
контрольных, регулировочных и ремонтных
работ приведены в соответствующей
технической литературе по ремонту и
обслуживанию двигателя и автомобиля.
В Программе самообучения приведено описание
конструкции и работы новейших устройств и
систем!
Содержание Программы не содержит детального
описания конструкции.
Оба двигателя рабочим объемом 1,2 л
являются первыми трехцилиндровыми
бензиновыми силовыми агрегатами компании
Volkswagen. Они начинают ряд двигателей для
автомобиля Polo модельного года 2002.
Двигатель с двухклапанной системой
газораспределения развивает 40 кВт, а
мощность двигателя с четырехклапанной
системой газораспределения достигает 47 кВт.
При разработке двигателей преследовались
следующие цели:
– снижение расхода топлива,
– выполнение норм выбросов вредных
веществ Евро IV,
– снижение затрат на техническое
обслуживание,
– облегчение конструкции,
– уменьшение вибраций до уровня
четырехцилиндрового двигателя.
Ниже описаны устройство и работа
механизмов и систем обоих двигателей
рабочим объемом 1,2 л.
Так как эти двигатели отличаются только
головкой цилиндров, описывается
преимущественно агрегат мощностью 47 кВт.
260_011
4
Введение
Трехцилиндровый бензиновый двига+тель
рабочим объемом 1,2 л (40 кВт) с 2+
клапанной системой газораспре+деления
Конструктивные особенности механизмов и
систем двигателя:
– цепной привод распределительного вала,
– разделенный блок цилиндров,
– кривошипно/шатунный механизм с
уравновешивающим валом,
– головка цилиндров с поперечным потоком
охлаждающей жидкости,
– вертикально расположенный масляный фильтр,
– оригинальная система вентиляции картера.
Особенности системы управления двигателем:
– индивидуальные катушки зажигания,
– система нейтрализации (отработавших газов)
ОГ с приближенным к двигателю
нейтрализатором и двумя датчиками
кислорода с скачкообразной
характеристикой.
Трехцилиндровый бензиновый двигатель
рабочим объемом 1,2 л (47 кВт) с 4+кла+
панной системой газораспределения
Конструктивные особенности механизмов и
систем двигателя:
– цепной привод распределительных валов,
– разделенный блок цилиндров,
– кривошипно/шатунный механизм с
уравновешивающим валом,
– головка цилиндров с поперечным потоком
охлаждающей жидкости,
– вертикально расположенный масляный фильтр,
– тупиковая топливная система,
– оригинальная система вентиляции картера.
Особенности системы управления двигателем:
– индивидуальные катушки зажигания,
– электромагнитный клапан перепуска ОГ,
– система нейтрализации ОГ с приближенным к
двигателю нейтрализатором, с установленным
перед нейтрализатором датчиком кислорода с
пологой характеристикой и с установленным
после нейтрализатора датчиком кислорода с
скачкообразной характеристикой.
Трехцилиндровые бензиновые
двигатели рабочим объемом 1,2 л
Конструкции обоих двигателей базируются на од/
них и тех же основных деталях и агрегатах: верх/
ней и нижней частях блока цилиндров, кривошип/
но/шатунном механизме, масляном насосе,
масляном поддоне и вспомогательных агрегатах.
Различие заключается в применении
различных головок цилиндров с
двухклапанным и четырехклапанным
газораспределением и соответствующих им
деталей.
260_012
260_013
5
1000
5000
2000
3000
4000
20
30
40
50
60
6000
7000
140
100
80
120
0
20
30
40
50
60
6000
7000
140
100
80
120
80
1000
5000
2000
3000
4000
0
260_014
260_015
Частота вращения, об/мин
Крутящий момент, Н·м
Мощность, кВт
Частота вращения, об/мин
Крутящий момент, Н·м
Внешняя скоростная характеристика 6+клапанного
двигателя рабочим объемом 1,2 л
Модель двигателя
AWY
AZQ
Рабочий объем
1198 см
3
1198 см
3
Тип двигателя
Трехцилиндровый, рядный
Трехцилиндровый, рядный
Число клапанов на цилиндр
2
4
Диаметр цилиндра
76,5 мм
76,5 мм
Ход поршня
86,9 мм
86,9 мм
Степень сжатия
10,3
10,5
Максимальная мощность
40 кВт при 4750 об/мин
47 кВт при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент
106 Н·м при 3000 об/мин
112 Н·м при 3000 об/мин
Система управления двигателем
Simos 3PD
Simos 3PE
Топливо
Бензин "Супер" с октановым
числом (ОЧ) 95 (при использова/
нии бензина с ОЧ=91 мощность
незначительно снижается)
Бензин "Супер" с октановым
числом (ОЧ) 95 (при использова/
нии бензина с ОЧ=91 мощность
незначительно снижается)
Система нейтрализации ОГ
Трехкомпонентный
нейтрализатор с
регулированием состава смеси
по сигналам кислородных
датчиков
Трехкомпонентный
нейтрализатор с
регулированием состава смеси
по сигналам кислородных
датчиков
Выполняемые нормы выбросов
вредных веществ с ОГ
Евро IV
Евро IV
Технические характеристики
Внешняя скоростная характеристика 12+
клапанного двигателя рабочим объемом 1,2 л
Мощность , кВт
- < Предыдущая
- Следующая >