Lada Vesta CNG (2019 год). Руководство - часть 1

5

Перед началом эксплуатации Вашего автомобиля внима-
тельно изучите данное руководство! В нем Вы ознакомитесь
с особенностями его конструкции, органами управления,
оборудованием, а также с требованиями безопасности и пра-
вилами использования .
Автомобиль обладает высокими динамическими каче-

ствами, поэтому в начальный период эксплуатации, не-

зависимо от Вашего водительского стажа, рекомендуем

проявлять осторожность, пока полностью не освоите технику
его вождения .
При движении автомобиля с целью обеспечения безо-

пасного движения и исключения возникновения аварий-

ной ситуации не допускается отпускать рулевое колесо.

автомобили LADA Vesta предназначены для перевозки людей
и багажа (в количестве и массе, заявленной изготовителем
в разделе «Техническая характеристика автомобиля») при
температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс
45°С по дорогам общего пользования с твердым покрытием,
отвечающим требованиям гоСТ р 50597 .
В случае необходимости движения по дорогам со щебе-

ночным покрытием или по ухабам необходимо выбирать

режим, который:
– обеспечит сохранность защитных чехлов подвески, приво-
да передних колес, защитных покрытий кузова от поврежде-
ний вылетающим из-под колес щебнем;
– исключит или максимально снизит резкие удары подвески
и сильные «скручивающие» нагрузки на кузов .
Максимальные преодолеваемые подъемы – не более 30% .
Максимальная глубина водных преград не более 300 мм .
автомобиль соответствует установленным в российской
Федерации требованиям, предъявляемым к показателям

качества продукции и его безопасности . Соответствие авто-
мобиля указанным требованиям удостоверено соответству-
ющими уполномоченными органами российской Федерации
путем выдачи «одобрения типа транспортного средства»,
номер которого указан на сводной табличке заводских дан-
ных (см . рисунок в подразделе «Паспортные данные») .
При эксплуатации не допускайте повреждений автомобиля,
в том числе вследствие механических, химических, термиче-
ских и иных внешних воздействий, а также дорожно-транс-
портных происшествий, так как данные повреждения влияют
на общее техническое состояние автомобиля, безопасность
его эксплуатации, потребительские свойства и возможность
использования в соответствии с его целевым назначением
в пределах установленного изготовителем срока службы
автомобиля .
регулярный и тщательный уход способствует хорошему
внешнему виду и сохранности автомобиля . Кроме того, это
является условием для действия гарантийных обязательств
при возможных повреждениях лакового и антикоррозионно-
го покрытий . Периодически проводите чистку салона с помо-
щью пылесоса и щетки .
Помните, что любая заводская маркировка, идентификаци-
онные ярлыки и наклейки на деталях и узлах Вашего автомо-
биля должны быть сохранены до окончания срока службы,
в противном случае производитель (уполномоченное лицо)
оставляет за собой право отказать в удовлетворении требо-
ваний владельца о ремонте или замене неисправной детали
или узла .
Соответствие целевому назначению и исполнение потре-
бительских свойств автомобилем в течение установленного
изготовителем срока службы обеспечивается комплексом

ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ!

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6

мероприятий по хранению, эксплуатации, уходу и техниче-
скому обслуживанию, рекомендованных изготовителем .
Помните, что Федеральным законом РФ «о безопасности

дорожного движения» на Вас возложена обязанность по

поддержанию автомобиля в технически исправном со-

стоянии, в связи с чем напоминаем Вам об обязанности

соблюдать своевременность и полноту выполнения всех

регламентных работ по техническому обслуживанию,

указанных в прилагаемой к каждому автомобилю сервис-

ной книжке, а также всех необходимых работ по текуще-

му ремонту.

для сохранения гарантии изготовителя техническое обслу-
живание, ремонт и установку на автомобиле дополнительно-
го оборудования проводите на аттестованных изготовителем
предприятиях дилерской сети (дилеры) с обязательной от-
меткой в сервисной книжке . адреса аттестованных дилеров,
выполняющих гарантийный ремонт и техническое обслужи-
вание автомобилей на территории российской Федерации,
указаны в приложении 1 к сервисной книжке .
аттестованные дилеры используют разработанную в Пао
«аВТоВаЗ» технологию обслуживания и ремонта автомоби-
лей и оснащены всем необходимым специальным оборудо-
ванием и инструментом .
Своевременное выполнение регламентных и ремонтных ра-
бот существенно влияет на техническое состояние автомо-
биля, обеспечивает предусмотренные конструкцией долго-
вечность и эксплуатационные характеристики автомобиля .
По прохождении технического обслуживания проконтроли-
руйте внесение персоналом предприятия, проводившим его,
соответствующих отметок в сервисную книжку .
При эксплуатации и техническом обслуживании применяйте
материалы, одобренные и рекомендованные Пао «аВТо-
ВаЗ» . для получения информации о таких материалах обра-
титесь к аттестованному дилеру .

использование при эксплуатации автомобиля не рекоменду-
емых и некачественных бензинов и моторных масел приво-
дит к повышенным отложениям на деталях двигателя, выходу
из строя двигателя и его узлов, элементов систем управле-
ния и снижения токсичности, отказу нейтрализатора отрабо-
тавших газов .
Не допускается применение бензинов с металлорганиче-

скими антидетонаторами на основе свинца (этилирован-

ный бензин), железа (ферроценами), марганца, никеля и

других металлов.

двигатель автомобиля заправлен на заводе-изготовителе
маслом класса вязкости SAE 5W-30, рассчитанным на при-
менение в условиях температуры окружающей среды от ми-
нус 30°С до плюс 25°С . если эксплуатация нового автомобиля
предстоит вне этого температурного диапазона, то необхо-
димо сменить масло на рекомендованное (см . далее), не
дожидаясь срока смены масла в соответствии с сервисной
книжкой . Не допускается применение вторичных приса-

док к бензинам и смазочным маслам.

ответственность за применение некачественных бензи-
нов и масел несёт автовладелец . Установку на автомобиль
любых дополнительных устройств, а также замену, моди-

фикацию программного или аппаратного обеспечения

контроллера ЭсУд производите у дилеров с обязательной

отметкой в разделе «особые отметки» сервисной книжки .
У дилеров имеется перечень разрешенного ПАо «АВто-

ВАЗ» к установке дополнительного оборудования и спе-

циально разработанные технологии по его монтажу.

В противном случае Пао «аВТоВаЗ» не несёт ответствен-
ности за все возможные последствия, которые могут возник-
нуть после установки дополнительных устройств .
Не забывайте – Ваша безопасность и безопасность дру-

гих участников дорожного движения, состояние окру-

жающей среды, а также обеспечение высоких эксплуа-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7

тационных качеств и заявленного изготовителем срока

службы Вашего автомобиля зависят от его технической

исправности и соблюдения Вами правил эксплуатации, из-

ложенных в настоящем руководстве и сервисной книжке!

Заголовок «Предупреждение» информирует Вас о непра-

вильных действиях, которые могут привести к травмирова-
нию людей . Заголовок «Внимание!» и знак

информиру-

ют Вас о неправильных действиях, которые могут привести

к повреждению Вашего автомобиля .

Конструкция автомобиля постоянно совершенствуется, поэ-

тому отдельные узлы и детали, а также варианты исполнения

и комплектации могут несколько отличаться от описанных в

руководстве . Подробную информацию о Вашем автомобиле

Вы можете получить у продавца .

Несанкционированное отключение датчика скорости и

изменение данных о пробеге в показаниях одометра при-

водит к утере гарантийных обязательств изготовителя и

возможному выходу из строя оборудования автомобиля.

При неисправностях, влияющих на безопасность движе-

ния, при которых запрещается эксплуатация автомоби-

ля, пользуйтесь услугами эвакуатора.

На новые автомобили, приобретенные за рубежом, рав-

но как и ввезенные в Российскую Федерацию для реа-

лизации и реализованные физическим и юридическим

лицам, гарантийные обязательства изготовителя на тер-

ритории Российской Федерации не распространяются.

техническое обслуживание и ремонт реэкспортных авто-

мобилей производятся продавцом или дилером за счет

потребителя. отличительные особенности автомобиля, из-

готовленного в экспортном исполнении, состоят в следую-

щем:

– паспорт транспортного средства (ПТС) выдан таможен-

ными органами рФ, в нем нет реквизитов и печати Пао

«аВТоВаЗ» как организации, выдавшей ПТС;

– гарантийный талон Пао «аВТоВаЗ» отсутствует;

– возможны иные отличительные особенности, связанные

с национальными требованиями страны-импортера .

для сокращения сроков поступления информации о про-

блемах с Вашим автомобилем LADA и сервисом автомобиля

LADA просим обращаться:

– сайт компании Пао «аВТоВаЗ» – www .lada .ru;

– клиентская линия LADA 8-800-700-52-32, звонок по россии

бесплатный .

Счастливого пути за рулем Вашего автомобиля!

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8

клЮЧИ для АВтоМобИля

К автомобилю прилагается два ключа: один с пультом дис-
танционного управления (ПдУ) 1 со складным выкидным
лезвием, другой – без кнопок управления . Ключ с ПдУ

совмещает в себе функции управления замками всех дверей
и крышки багажника, выключателем зажигания и рабочим ко-
довым ключом иммобилизатора* . Ключ без кнопок управле-
ния совмещает в себе функции ключа замков дверей, ключа
выключателя зажигания и кодового ключа иммобилизатора .

ВНИМАНИЕ!
* Иммобилизатор блокирует пуск двигателя и обеспечи-
вает дополнительную защиту автомобиля от несанкци-

онированного использования. Помните, что иммобили-
затор является лишь дополнительным барьером на пути
злоумышленника и не обеспечивает абсолютную и пол-
ную защиту Вашего автомобиля от несанкционированно-
го использования.

Чтобы разложить или сложить выкидное лезвие ключа, на-
жмите кнопку 1 на корпусе пульта . В сложенном состоянии
пульт удобнее носить в кармане, сумке и т .д .

Радиус действия пульта

дистанционного управления

дальность действия зависит от окружающих условий .
Во избежание непреднамеренного отпирания или запирания
дверей вследствие случайного нажатия на кнопки обращай-
тесь с пультом осторожно!
наличие некоторых факторов (металлические предметы,
мобильные телефоны, электромагнитное излучение и т . п .)
вблизи ключа может вызвать помехи и затруднить работу
системы .

Кнопка 1 в ПдУ служит как для выброса лезвия ключа, так
и для складывания выкидного лезвия ключа .
для дистанционной разблокировки дверей с одновременным
выключением охранной сигнализации нажмите кнопку .

для дистанционной блокировки дверей с одновременным
включением охранной сигнализации нажмите кнопку

.

для открывания крышки багажника нажмите кнопку

.

номер кода ключа нанесен на бирке 2 .

ЗНАкоМстВо с АВтоМобИлЕМ

Рис. 1. ключи для автомобиля

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9

ВНИМАНИЕ!

ключ не должен использоваться в иных случаях (для

открывания бутылок и т.п.), чем те, которые указаны
в руководстве по эксплуатации. содержите выкидные
лезвия ключей в чистоте, т.к. их загрязнения могут нега-
тивно сказаться на работе личинок замков.

РЕкоМЕНдАЦИя
Не подносите пульт дистанционного управления к источ-
нику тепла, холода или влажности.

отВЕтстВЕННость ВодИтЕля

Даже на короткое время не покидайте автомобиль, в кото-

ром находится ребенок (или животное), оставив ключ в выклю-
чателе зажигания.
В таком случае ребенок может подвергнуть опасности себя
и других, запустив двигатель или включив какое-либо обору-
дование, например, стеклоподъемники, или заперев двери.
Существует опасность получения тяжелых травм.

ВЫклЮЧАтЕль

ЗАжИГАНИя

STOP – выключено . Положе-

ние фиксированное . Ключ вы-

нимается .

При вынутом ключе срабаты-

вает механизм запирающего

механического противоугон-

ного устройства . для полного

блокирования вала рулевого

управления поверните рулевое

колесо вправо или влево до щелчка .

для выключения механического противоугонного устройства

вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачи-

вая рулевое колесо вправо-влево, переведите ключ в поло-

жение ON .

+Асс – вспомогательное оборудование работает (напри-

мер, радиоприёмник), зажигание выключено, двигатель не

работает . Положение фиксированное . Ключ не вынимается .

ON – зажигание . Положение фиксированное . Ключ не вы-

нимается .

START – стартер . Положение нефиксированное . автомати-

ческий возврат ключа в положение ON . Ключ не вынимается .

если двигатель не начнет работать с первой попытки пуска,

переведите ключ из положения ON в положение STOP и при-

мерно через 40 секунд повторите попытку пуска .

ВНИМАНИЕ!
Не удерживайте ключ в положении START более 10 секунд.

Выключатель зажигания содержит механизм блокировки

повторного включения стартера, который не позволяет

повторно перевести ключ из положения ON «Зажигание»

в положение START «стартер».

Рис. 2. Выключатель

зажигания

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

10

для повторного перевода ключа из положения ON

«Зажигание» в положение START «стартер» необходимо

сначала ключ перевести в положение STOP «Выключено»,

а затем повторить попытку.

Предупреждение

1. категорически запрещается выключать зажигание и вы-

нимать ключ из выключателя зажигания во время движе-

ния – это приводит к резкому увеличению усилия нажатия

педали тормоза и блокированию рулевого управления.

2. Не оставляйте ключ в положении ON при неработаю-

щем двигателе. При этом аккумуляторная батарея может

разрядиться.

сИстЕМА дИстАНЦИоННоГо УПРАВлЕНИя

Система дистанционного управления предназначена для:

– дистанционной блокировки/разблокировки замков дверей

и лючка наливной горловины топливного бака (см . раздел

«Топливный бак») с одновременным включением/выключе-

нием режима охраны автомобиля;

– открывания крышки багажника;

– выключения тревожной сигнализации .

блокировка замков дверей и включение

режима охраны с ПдУ

для блокировки замков дверей и включения режима охраны

нажмите кнопку блокировки на пульте . При этом произой-

дет блокировка замков дверей и включение режима охраны,

что подтверждается загоранием на некоторое время инди-

катора на кнопке 1 (см. рис. 3) и двукратным световым

сигналом указателей поворота.

если во время включения режима охраны была открыта одна

из дверей или капот и багажник, будет произведена блоки-

ровка дверей и последующая разблокировка и режим охра-
ны не будет включен . Закройте все двери, нажмите кнопку
блокировки на пульте (см . выше описанный алгоритм) .
После включения режима охраны система контролирует сле-
дующие зоны:
– боковые двери;
– капот;
– крышку багажника .

Разблокировка замков дверей и выключение

режима охраны с ПдУ

для разблокировки замков дверей и выключения режима ох-
раны нажмите кнопку разблокировки

на пульте . При этом

произойдет разблокировка замков дверей и одновременно
произойдет выключение режима охраны, что подтверждает-
ся одиночным световым сигналом указателей поворота.

если двери разблокированы от кнопки

ПдУ и в течение

2 минут не произошло:
– открывание любой двери;
– открывание багажника;
– открывание капота,
то происходит включение режима охраны (автовозврат),
если перед разблокировкой система сигнализации находи-
лась в режиме охраны .
если во время задержки автовозврата произошло любое из
перечисленных выше событий, то режим автовозврата пре-
кращается .

открывание крышки багажника с ПдУ

открывание крышки багажника с пульта возможно только при
выключенном зажигании . для открывания крышки багажника
нажмите и удерживайте некоторое время кнопку

на ПдУ .

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

11

При включенном режиме охраны открывание крышки багажни-

ка происходит одновременно с отключением режима охраны .

После закрытия крышки багажника, для включения режима

охраны необходимо нажать кнопку блокировки

на ПдУ .

дистанционное отключение

тревожной сигнализации

если в режиме охраны произойдет одно из следующих действий:

– открывание любой двери;

– открывание капота;

– открывание крышки багажника,

то включается тревожная звуковая сигнализация .

Выключение режима тревоги производится путем нажатия

кнопки разблокировки

на пульте . При этом одновремен-

но происходит выключение режима охраны и разблокировка

боковых дверей .

Центральная и автоматическая блокировка/

разблокировка замков дверей из салона

и снаружи автомобиля

– Центральная блокировка/разблокировка замков дверей. для

блокировки замков всех дверей из салона нажмите кноп-

ку

на панели приборов, индикатор на кнопке 1 (рис . 3)

загорится на некоторое время, затем погаснет . если при

нажатии кнопки

капот, багажник или одна из дверей

были открыты, то двери обратно разблокируются . Закрой-

те двери, капот, багажник, нажмите кнопку блокировки

,

все двери заблокируются . разблокировка замков боковых

дверей происходит при открывании со стороны салона лю-

бой передней двери, при открытии одной из задних дверей

происходит разблокировка только открываемой двери .

для принудительной блокировки дверей, и постановке на

охрану в случае открытой любой двери, требуется нажать

и удерживать некоторое время кнопку

.

Примечание. Перед принудительной блокировкой убедиться, что

все пассажиры вышли из автомобиля и ключи зажигания не останутся

в автомобиле .

отВЕтстВЕННость ВодИтЕля

Если Вы решили ехать с заблокированными дверями,

помните, что это может затруднить доступ спасателей в салон
в экстренной ситуации.

– Включение функции автоматической блокировки замков

боковых дверей при движении.
При заведенном двигателе нажмите кнопку центрального
замка

на панели приборов 1 (рис . 3) и удерживайте ее

в течение пяти секунд . Сразу после нажатия кнопки загорит-
ся светодиод, двери заблокируются . Заглушите двигатель .
Функция активирована .

Рис. 3. блок выключателей на панели приборов

1 – Выключатель блокировки дверей

.

2 – Выключатель ESC (электронной системы контроля устойчивости ),
подробнее – см . раздел «Система коррекции и помощи при вождении» .

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

12

Запустите двигатель, после начала движения при скорости
около 10 км/ч произойдет автоматическая блокировка две-
рей, если они не были заблокированы .
разблокировка дверей произойдет при нажатии кнопки цен-
трального замка или при открывании любой двери из салона .

– Отключение функции автоматической блокировки замков
боковых дверей при движении.
При заведенном двигателе нажмите кнопку центрального
замка

на панели приборов 1 (рис . 3) и удерживайте ее

в течение пяти секунд . Функция отключена .

– Автоматическая разблокировка замков боковых дверей при
аварии.
При аварии, в случае срабатывания подушек безопасности,
происходит автоматическая разблокировка замков всех бо-
ковых дверей .

Примечание. центральная блокировка имеет защиту замков две-

рей от перегрева . если блокировка и разблокировка замков дверей

происходит многократно в течение короткого промежутка времени,
то система перестает реагировать на нажатие кнопки

на панели

приборов, а также на нажатие кнопок и на ПдУ . если это про-
изошло, не нажимайте кнопку

на панели приборов и кнопки

и на ПдУ некоторое время, после чего работоспособность системы

полностью восстановится .

сигнализация о забытом в выключателе

зажигания ключе и не выключенном наружном

освещении (в вариантном исполнении)

если зажигание выключено, а ключ находится в выключателе
зажигания, то при открывании двери водителя зуммер вы-
дает непрерывный звуковой сигнал, предупреждая водителя
об оставленном в выключателе зажигания ключе .

если зажигание выключено и ключ вынут из выключателя
зажигания, но осталось включенным наружное освещение,
то при открывании двери водителя зуммер выдает два пре-
рывистых звуковых сигнала, предупреждая водителя о не
выключенном наружном освещении .

Радиус действия пульта дистанционного управления

дальность действия зависит от окружающих условий и может
доходить до нескольких метров . Поэтому во избежание не-
преднамеренного отпирания или запирания дверей вслед-
ствие случайного нажатия на кнопки обращайтесь с пультом
осторожно!

Неисправность пульта дистанционного управления

Убедитесь в том, что элемент питания указанной модели не
разряжен, и правильно установлен . Срок службы элемента
питания около двух лет .
Порядок замены элемента питания см . раздел «Замена эле-
мента питания пульта дистанционного управления» .

система электронной блокировки

пуска двигателя (иммобилизатор)

на автомобилях применяется электронный иммобилизатор,
обеспечивающий их дополнительную защиту от несанкцио-
нированного использования за счет запрета пуска двигателя .
Ваш автомобиль комплектуется двумя ключами выключате-
ля зажигания (см . раздел «Ключи») .

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

13

ЗАПИРАНИЕ И отПИРАНИЕ дВЕРЕй ВРУЧНУЮ

отоприте двери с помощью
ключа, вставленного в замок
двери .
Передние двери. Возьми-

тесь рукой за ручку (рис . 4),
обхватив сверху, и потяните
ее на себя перпендикулярно
двери .

ВНИМАНИЕ!
Не допускается во время

отпирания двери с внешней

ручки смещать её в сторону

багажника!

ВНИМАНИЕ!
При использовании меха-

нического ключа для от-

крывания передней двери

водителя предварительно

необходимо снять декора-

тивный колпачок с наруж-

ной ручки открывания. для

снятия декоративного кол-

пачка использовать тонкий, не острый предмет (напри-

мер, лезвие ключа зажигания).

открытие вручную из салона

Передние двери. Потяните ручку двери 1 (рис . 5, 6) .

Задние двери. Со стороны салона потяните также ручку

двери 2 (рис . 7) .

Запирание задней

двери без ключа

для запирания двери при не-

исправности ПдУ, привода

замка или отсутствии питания

требуется опустить флажок 3

(рис . 7), находящийся под

механизмом замка, вниз и

захлопнуть дверь . При одно-

временно включенной дет-

ской блокировке (рычажок 1,

рис . 7) на двери/дверях и от-

соединенной (разряженной)

аккумуляторной батарее раз-

блокировка задней двери/

дверей с наружной и внутрен-

ней стороны невозможна! для

разблокировки двери/дверей

потребуется подсоединить

аккумуляторную батарею .

безопасность детей

Чтобы сделать невозможным

открытие задних боковых

дверей автомобиля изнутри,

нажмите рычажок 1 (рис . 7)

на каждой двери, закройте

двери и изнутри проверьте

надежность их блокировки .

В вариантном исполнении при открывании передних две-

рей зоны входа-выхода водителя и переднего пассажира

подсвечиваются специальными плафонами, расположенны-

ми в нижней части дверей .

Рис. 6. Передняя правая дверь

Рис. 5. Передняя левая дверь

Рис. 7. Запирание задней двери

Рис. 4. Запирание и отпирание

дверей вручную

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

14

блоки переключателей двери водителя

для опускания и подъёма стекол передних и задних (в вари-

антном исполнении) дверей используются клавиши пере-

ключателей электрических приводов стеклоподъемников

на обивках дверей . для подъема нужного Вам стекла по-

тяните за край соответствующего переключателя электро-

стеклоподъемника вверх: на обивке дверей пассажиров

(рис . 12), либо в блоке переключателей водителя (рис . 9, 10,

11 (кнопки 3–6)) . для опускания нужного Вам стекла нажми-

те на край соответствующего переключателя электросте-

клоподъемника вниз . После прекращения нажатия клавиша

автоматически установится в среднем положении, и стекло

останавливается в любой выбранной Вами позиции .

назначение переключателей в блоке переключателей в ва-

риантном исполнении (рис . 11):

1 – переключатель (джойстик) управления электрическими

приводами наружных зеркал в горизонтальном и вертикаль-

ном направлениях;

2 – переключатель выбора зеркала для управления (правое

или левое);
3…6 – клавиши управления стеклоподъемниками (соответ-

ствуют расположению стекол в автомобиле);
7 – кнопка включения или выключения питания задних элек-

тростеклоподъемников .
для управления зеркалами нужно включить зажигание и пе-
реместить движок переключателя выбора зеркала в сторону,
соответствующую зеркалу, которым нужно управлять . При
этом соответствующий символ начнет подсвечиваться жел-
тым светом, это означает возможность управления выбран-
ным зеркалом . Управлять положением зеркала нужно при по-
мощи джойстика 1 (рис . 11) . Следует добиться необходимого

положения зеркала, поочередно нажимая на одну из рисок .

Рис. 8. блок переключателей двери водителя

Рис. 9. блок переключателей

Рис. 10. блок переключателей

(в вариантном исполнении)

Рис. 11. блок переключателей (в вариантном исполнении)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

15

особенности управления

электростеклоподъемниками

Клавиши управления стеклоподъемниками имеют 3 позиции:
1 . «Подъем стекла» (нефиксированная крайняя позиция) .
2 . «Выключено» (фиксированная средняя позиция) .
3 . «опускание стекла» (нефиксированная крайняя позиция) .
для опускания стекла требуется непрерывное нажатие, а для
подъема стекла – непрерывное поднятие клавиши . При отпу-
скании клавиши стекло остановится в выбранном положении .
При слишком частом подъеме и опускании стекла в течение
короткого периода времени или при повышенном сопротив-
лении движению стекла одной из двери может сработать за-
щита от перегрева, и электрический стеклоподъемник дан-
ной двери на некоторое время отключится .
для того чтобы отключить управление электростеклоподъем-
ников задних дверей (в вариантном исполнении), следует
нажать кнопку 7 в блоке переключателей (рис . 11), символ
в кнопке при этом будет подсвечиваться красным светом .
В вариантном исполнении управление электростеклоподъ-
емниками задних дверей сохранится для кнопок, располо-
женных на левой передней двери (дверь водителя) .
для возобновления возможности управления электросте-
клоподъемниками задних дверей следует повторно нажать
кнопку 7 в блоке пе-
реключателей . Крас-
ная подсветка симво-
ла в кнопке при этом
погаснет .
В базовой комплек-
тации для подъема и
спуска стекла двери
вращайте рукоятку 1
(рис . 13) .

ВНИМАНИЕ!
Во избежание повреждения сте-
клоподъемника не прислоняйте
предметы к приоткрытому окну.

Предупреждение
При закрытии окон с электри-
ческими стеклоподъемниками
возможно защемление пальцев
рук и других частей тела, что
может привести к серьёзной
травме. Поэтому при пользовании электрическими сте-
клоподъёмниками будьте внимательны, особенно если в
автомобиле или рядом с ним находятся дети. Убедитесь,
что поднимающееся стекло ничего не защемит. В случае
защемления немедленно прекратите подъём стекла и
включите его опускание.
ответственность за неправильное пользование электри-
ческими стеклоподъемниками несёт водитель автомоби-
ля. он должен разъяснить пассажирам правила пользо-
вания и предупредить об опасностях при неправильном
пользовании электрическими стеклоподъемниками.
Не разрешайте детям пользоваться переключателями
электростеклоподъёмников!
Всегда отключайте управление электрических стекло-
подъёмников задних дверей при перевозке детей на зад-
них сиденьях. Это позволит уберечь их от травм.
Выходя из автомобиля, обязательно вынимайте ключ из
выключателя зажигания, чтобы отключить электросте-
клоподъёмники и избежать случайного травмирования.
В качестве предупреждения об оставленном ключе зажи-
гания, при открывании двери водителя звучит звуковой
сигнал. также звуковой сигнал будет звучать, но уже в

Рис. 12. Переключатель

стеклоподъемника пассажирский

(в вариантном исполнении)

Рис. 13. Подъём стекла

вручную

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

16

иной тональности, если ключ зажигания вынуть, но оста-
вить включенными габаритные огни.
Не высовывайте из открытых окон автомобиля руки

и другие части тела, следите, чтобы этого не делали дети.

Выключатель открывания замка багажника

В вариантном исполнении
автомобиля LADA Vesta (ку-
зов «SW» и кузов «SW Cross»)
для открывания двери ба-
гажного отделения снаружи
предусмотрен выключатель
открывания замка багажника
(рис . 14) . открывание двери
багажника от выключателя
в накладке также доступно

и в кузове «SE» .

ПЕРЕклЮЧАтЕль

сВЕтоВой сИГНАлИЗАЦИИ

I – нейтральное положение.
II – включены указатели левого поворота. нефиксирован-
ное положение .
III – включены указатели левого поворота. Фиксированное
положение .
IV – включены указатели правого поворота. нефиксиро-
ванное положение .
V – включены указатели правого поворота. Фиксирован-
ное положение .
VI – на себя, подача светового сигнала. Кратковременное
включение дальнего света фар независимо от положения

переключателя наружного
освещения . нефиксирован-
ное положение .
VII – от себя, включен даль-
ний свет фар, если пере-
ключателем наружного ос-
вещения включен свет фар .
Фиксированное положение .
для включения наружно-
го освещения поверните
кольцо 1 управления на-
ружным освещением, ко-
торое имеет фиксирован-
ные положения:
– выключено . Положение
фиксированное;
– включены габаритные
огни . Положение фиксиро-
ванное;
– включен ближний/дальний
свет фар . Положение фиксированное;
– включен режим «авто» . Положение фиксированное (в вари-
антном исполнении).
1 – Кольцо управления наружным освещением .
2 – Кольцо управления противотуманными огнями .
В этом режиме при заведенном двигателе ближний свет фар
будет работать по сигналам с датчика дождя и освещённости .

для включения противотуманных огней поверните кольцо
управления противотуманными огнями 2:
– выключено . Положение фиксированное;
– включены задние противотуманные фонари .
Включение возможно только при включенных габаритных

Рис. 15. Рычаг переключателя

световой сигнализации

Рис. 14. Выключатель

открывания замка багажника

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

17

огнях или ближнем свете
фар . Положение фикси-
рованное (при наличии
функции «авто» положе-
ние нефиксированное);
– включены

передние

противотуманные фары
(в вариантном испол-
нении)
. Включение воз-
можно только при вклю-
ченных габаритных огнях
или ближнем свете фар .

Положение фиксированное (при наличии функции «авто» по-
ложение нефиксированное) .

ВНИМАНИЕ!
Во избежание разряда аккумуляторной батареи во время
остановок и стоянок автомобиля с выключенным двига-
телем не оставляйте без необходимости включенными
внешние световые приборы (фары и фонари). При от-
крывании двери водителя для выхода из автомобиля раз-
дается звуковой сигнал, предупреждающий водителя об
оставшихся включенными световых приборах. Выключи-
те их, оставляя автомобиль на длительное время.

В вариантном исполнении с функцией «аВТо» световые
приборы будут выключены через некоторое время после вы-
ключения зажигания . для возможности длительного вклю-
чения габаритных огней в темное время суток необходимо
при выключенном зажигании и открытой водительской двери
перевести кольцо управления наружным освещением из по-
ложения «выключено» в положение «включены габаритные
огни» .

ПЕРЕклЮЧАтЕль стЕклооЧИстИтЕлЕй

I – нейтральное положе-
ние. очистители и омывате-
ли стекол выключены . Поло-
жение фиксированное .
II – включен прерывистый
режим или режим «Aвто»

(в вариантном исполне-
нии)
работы очистителя
ветрового стекла. Положе-
ние фиксированное .
III – включена малая ско-
рость очистителя ветрово-
го стекла. Положение фик-
сированное .
IV – включена большая ско-
рость очистителя ветрово-
го стекла. Положение фик-
сированное .
В вариантном исполнении большая скорость очистителя
включится только при заведенном двигателе, иначе щётки
стеклоочистителя выйдут из парковочного положения для
удобства замены щёток .
V – на себя, включен омыватель ветрового стекла. Поло-
жение нефиксированное .

Рычаг переключателя стеклоочистителей

для управления стеклоочистителем ветрового и заднего
стекла на правом подрулевом рычаге переключателя ис-
пользуются кольца и кнопки управления:
1 – кольцо регулировки длительности паузы прерывистого
режима . В режиме «авто» служит для регулировки чувстви-

2

р .э . LADA Vesta

Рис. 16. кольца управления

на рычаге переключателя

Рис. 17. Рычаг переключателя

стеклоочистителей

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

18

тельности датчика вклю-
чения стеклоочистителя .
Стеклоочистители ве-
трового стекла включа-
ются при включенном
зажигании .
2 – кольцо управления
задним стеклоочистите-
лем (в вариантном ис-
полнении)
.
Кольцо управления задним стеклоочистителем имеет три по-
ложения:
– выключено, положение фиксированное;
– включен задний стеклоочиститель, положение фиксиро-
ванное;
– включен омыватель заднего стекла, положение нефикси-
рованное .
3 – кнопки управления маршрутным компьютером .
для просмотра параметров маршрутного компьютера ис-
пользуйте нефиксируемые кнопки листинга 3 для перебо-
ра функций маршрутного компьютера стрелками вверх или
вниз .

ВНИМАНИЕ!
После прекращения подачи омывающей жидкости из
жиклеров не допускается повторное включение насоса
омывателя. Использовать систему омыва стекол повтор-
но можно после заполнения бачка омывающей жидко-
стью (см. подраздел «бачок стеклоомывателя» в разделе
«Уход за автомобилем»).

В автомобиле с кузовом «SW» и «SW Cross» для управления
задним стеклоочистителем используется кольцо управления

задним стеклоочистителем (рис .18, поз . 2), которое имеет
три положения:
– выключено, положение фиксированное;
– включен задний стеклоочиститель, положение фиксиро-
ванное;
– включен омыватель заднего стекла, положение нефикси-
рованное .

ЗоНА РАсПоложЕНИя ПЕдАлЕй

Педали

При управлении педалями акселератора, тормоза и сцепле-
ния ничто не должно мешать и препятствовать их полному
ходу .
используйте только такие коврики на пол, которые не меша-
ют управлению педалями и могут быть надежно закреплены .

ВНИМАНИЕ!
Не кладите никакие предметы на пол перед или под сиде-
ньем водителя. Предмет может попасть в зону размеще-
ния педалей и препятствовать нормальному управлению
ими. При необходимости предотвратить столкновение
или быстро совершить какой-либо маневр Вы будете не
в состоянии экстренно затормозить, выжать сцепление
или ускориться.

обувь для управления автомобилем

надевайте такую обувь, которая Вам по ноге и позволяет
уверенно и удобно управлять автомобилем .

Рис. 18. Рычаг правого

подрулевого переключателя

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

19

Механическая коробка передач (МкП)

Схема положений рычага
переключения передач в ме-
ханической коробке передач
нанесена на его рукоятке,
сверху (рис . 19):
1, 2, 3, 4, 5 – первая, вто-
рая, третья, четвертая, пятая
передачи .
R – передача заднего хода .
Нейтральное положение –
между третьей и четвертой
передачей .
Перед пуском двигателя убедитесь, что рычаг переклю-
чения передач находится в нейтральном положении.

для переключения передачи заднего хода остановите ав-
томобиль, нажмите на педаль сцепления и, выдержав паузу
(не менее 3 секунд), отведите рычаг переключения передач
из нейтрального положения вправо до упора и переместите
его назад по ходу движения автомобиля .
если включить передачу не удается, верните рычаг в ней-
тральное положение, отпустите педаль сцепления, затем
выжмите сцепление снова и повторите попытку включения
передачи .
обращайте внимание на полное выключение сцепления при
переключении передач, для чего педаль сцепления следует
отжимать до упора . Только после полного включения задней
передачи отпускайте педаль сцепления и начинайте движе-
ние задним ходом . эксплуатация автомобиля с недовклю-
ченной задней передачей может привести к повреждению
деталей коробки передач .

ВНИМАНИЕ!
Включение задней передачи производится только на не-
подвижном автомобиле и не раньше, чем через три се-
кунды после выжимания педали сцепления.

Инструкция пользования

автоматизированной трансмиссией (АМт)

Трансмиссия аМТ основана на базе пятиступенчатой меха-
нической коробки передач 2180, управление процессами
переключения передач осуществляется синхронной работой
двух электромеханических актуаторов, которые, в свою оче-
редь, управляются контроллером трансмиссии TCU .
актуатор переключения установлен на месте взамен штатно-
го тросового механизма переключения .
автомобиль с трансмиссией аМТ не имеет педали сцепле-
ния, все процессы оперирования сцеплением автоматизи-
рованы, обеспечиваются электрическими сигналами и отра-
батываются актуатором сцепления .
Педальный узел автомобиля с трансмиссией аМТ управляет-
ся исключительно правой ногой .
Трансмиссия, помимо задней передачи, обозначенной R,
имеет два основных режима движения:
– автоматический А, при котором, в зависимости от ско-
рости движения, оборотов двигателя и других параметров
осуществляется полностью автоматическое переключение
передач без участия водителя .
– мануальный режим М
осуществляется водителем
легким касанием контактов
селектора в положениях:
+ – повышение передач,
– – понижение передач .

2*

Рис. 19. Рычаг переключения

механической коробки передач

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

20

Управление селектором легкое, с фиксированными положе-
ниями режимов, кроме касаний на повышение или пониже-
ние передач в режиме М (+ и –) .
Все режимы трансмиссии индицированы буквенными обозна-
чениями на декоративной крышке селектора и дублированы в
цифровом виде на электронном табло комбинации приборов:
– индикация режима работы: N R А М .
– индикация включенной передачи режима работы: 1 2 3 4 5 .
– индикация всех режимов, кроме R, производится одновре-
менно с номером включенной передачи, например:

A

1

или

M

1

– индикация нажатия тормозной педали

.

– индикация нагрева сцепления или неисправности транс-
миссии

.

Запуск двигателя возможен только в нейтральном положе-
нии N и при нажатой педали тормоза . это требование без-
опасности и в любых других положениях селектора двигатель
не запустится . В случае невыполнения одного из этих усло-
вий, будет мигать символ невыполненного действия:

N

или

При повороте ключа зажигания возможна задержка запуска
двигателя 2-3 секунды, это связано с процедурой инициали-
зации системы управления трансмиссией .
движение возможно после перевода селектора в положение
А или М, или R при нажатой педали тормоза .
для автомобилей с двигателем 1,8 литров в программном
обеспечении аМТ введена функция самостоятельного пол-
зущего режима с целью стабилизации движения в плотном

транспортном потоке CREEPING MODE (далее СМ), которая
действует при следующих условиях:
– после запуска двигателя функция СМ еще не активна, вклю-
чение происходит только после включения режима движения
селектора А или М, или R и освобождения педали тормоза;
– функция СМ активна на протяжении всего периода движения;
– самостоятельное движение автомобиля поддерживается
на холостом ходу на первой и второй передачах а1 и а2 и
на передаче заднего хода R, на первой передаче скорость
7–8 км/час, на второй передаче скорость 14–15 км/час, на
передаче заднего хода 5-6 км/час;
– функция СМ отключается при включении ручного тормо-
за, открытии двери водителя, при переводе селектора в
нейтральное положение N, что обеспечивает безопасность
данной функции, а также при превышении определенного
установленного порога нагрева сцепления (мигающий сиг-
нал перегрева трансмиссии в комбинации приборов), при
выключении зажигания .

ВНИМАНИЕ!
1. Во время движения в транспортном потоке любой ин-
тенсивности во избежание столкновений соблюдайте
безопасную дистанцию и интервал. При ухудшении ви-
димости как в дневное время (дождь, туман и др.), так и в
ночное время, дистанцию следует увеличить.
2. Если вы перестаете различать движущиеся впереди
машины и дорожное полотно, следует припарковаться до
улучшения атмосферных условий. остановиться следует
и при ослеплении фарами встречными автомобилями,
пока зрение полностью не восстановится.
3. Увеличить дистанцию и интервал рекомендуется как
на дороге со снежным покрытием, так и при движении по
гололеду.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рассказать друзьям

Страницы