Lada Largus фургон (2018 год). Руководство - часть 1

4

Бла го да рим Вас за Ваш выбор и реше ние прио бре сти авто-

мо биль LADA .

Настоя щее руко вод ство по эксплу а та ции и обслу жи ва­

нию авто мо би ля содер жит инфор ма цию, кото рая позво лит

Вам:

– озна ко мить ся с авто мо би лем, пра виль но его эксплу а ти ро-

вать и мак си маль но исполь зо вать его воз мож но сти и тех ни-

че ское совер шен ство;

– под дер жи вать его опти маль ную рабо ту посред ством про-

сто го, но чет ко го соблю де ния сове тов по техоб слу жи ва нию;

– быстро устра нить мел кие неис прав но сти, не тре бую щие

вме ша тель ства спе циа ли ста .

То нез на чи тель ное время, кото рое Вы потра ти те на чте ние

дан но го руко вод ства, с лих вой оку пит ся прио бре тен ны ми

све де ния ми, а также зна ния ми функ цио наль ных воз мож но-

стей и тех ни че ских нов шеств, кото рые исполь зо ва ны в кон-

струк ции Ваше го авто мо би ля .

Если Вам пона до бит ся допол ни тель ная инфор ма ция об

авто мо би ле, дилеры LADA будут рады дать любые необхо ди-

мые кон суль та ции .

Символ

информирует Вас об условиях и непра­

вильных действиях, которые могут привести к травмиро­

ванию людей, либо повреждению Вашего автомобиля.

Дан ное руко вод ство по эксплу а та ции содер жит опи са ние

моде ли, осно ван ное на ее тех ни че ских харак те ри сти ках,

суще ствую щих на момент напи са ния доку мен та . Руко вод­

ство охва ты ва ет все виды обо ру до ва ния (как серий но го,

так и допол ни тель но го), уста на вли вае мо го на авто мо би ли

дан ной моде ли, одна ко его нали чие на Вашем авто мо би­

ле зави сит от ком плек та ции, выбран ных опций и стра ны­

постав ки. Также в руко вод стве Вам может встре тить ся

инфор ма ция об обо ру до ва нии, кото рым пред по ла га ет ся

осна щать авто мо би ли в тече ние бли жай ше го года.

Добро пожа ло вать в Ваш авто мо биль!

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5

Перед нача лом эксплу а та ции Ваше го авто мо би ля вни­
ма тель но изу чи те дан ное руко вод ство! В нем Вы озна­
ко ми тесь с осо бен но стя ми его кон струк ции, орга на ми
упра вле ния, обо ру до ва ни ем, а также с тре бо ва ния ми
безо пас но сти и пра ви ла ми исполь зо ва ния.
Авто мо биль обла да ет высоки ми дина ми че ски ми каче ства-
ми, поэ то му в началь ный период эксплу а та ции, неза ви си мо
от Ваше го води тель ско го стажа, реко мен ду ем про являть
осто рож ность, пока пол но стью не освои те тех ни ку его
вож де ния.
При дви же нии авто мо би ля с целью обес пе че ния безо пас но-
го дви же ния и исклю че ния воз ни кно ве ния ава рий ной ситуа-
ции не допу ска ет ся отпу скать руле вое коле со .
Авто мо би ли LADA Largus пред наз на че ны для пере воз ки
людей и бага жа (в коли че стве и массе, заяв лен ной изго то-
ви те лем – см . табли цу 2 в раз де ле «Тех ни че ская харак те-
ри сти ка авто мо би ля») при тем пе ра ту ре окру жа ю ще го воз-
ду ха от минус 40°С до плюс 45°С по доро гам обще го поль-
зо ва ния с твер дым покры ти ем, отве чаю щим тре бо ва ниям
ГОСТ Р 50597 .
Авто мо би ли LADA Largus с кузо вом «уни вер сал» пред наз на-
че ны для исполь зо ва ния в каче стве семей но го авто мо би ля
в горо де и сель ской мест но сти, для актив но го отды ха за
горо дом, для дело вых поез док, слу жеб но го транс пор та, для
тран сферт ных пере во зок .
Авто мо биль под хо дит как для пов се днев ных нужд, так и для
даль них поез док . В сало не авто мо би ля в зави си мо сти от
ком плек та ции пре дус мо тре но ком форт ное раз ме ще ние 5
или 7-ми чело век на сиде ньях в 2 или 3 ряда соот вет ствен но .
Авто мо би ли LADA Largus с кузо вом «фур гон» могут быть

исполь зо ва ны для пере воз ки мел ко га ба рит ных и сред не га-
ба рит ных гру зов в горо де и сель ской мест но сти . В сало не
авто мо би ля пре дус мо тре но ком форт ное раз ме ще ние 2-х
чело век на перед них сиде ньях .
В слу чае необхо ди мо сти дви же ния по доро гам со щебе ноч-
ным покры ти ем или по уха бам необхо ди мо выби рать режим,
кото рый:
– обес пе чит сох ран ность защит ных чех лов под ве ски, при во-
да перед них колес, защит ных покры тий кузо ва от пов реж де-
ний выле таю щим из-под колес щеб нем;
– исклю чит или мак си маль но сни зит рез кие удары под ве ски
и силь ные «скру чи ва ющие» нагруз ки на кузов .
Максимальные пре о до ле ва е мые подъе мы – не более 30% .
Авто мо биль соот вет ству ет уста но влен ным в Рос сий ской
Феде ра ции тре бо ва ниям, предъя вляе мым к пока за те лям
каче ства про дук ции и его безо пас но сти . Соот вет ствие авто-
мо би ля ука зан ным тре бо ва ниям удо сто ве ре но соот вет-
ствую щи ми упол но мо чен ны ми орга на ми Рос сий ской Феде-
ра ции путем выда чи «Одоб ре ния типа транс порт но го сред-
ства», номер кото ро го ука зан на свод ной таблич ке завод ских
дан ных (см . рису нок в подраз де ле «Пас порт ные дан ные») .
При эксплу а та ции не допу скай те пов реж де ний авто мо би ля,
в том числе вслед ствие меха ни че ских, химиче ских, тер ми че-
ских и иных внеш них воз дей ствий, а также дорож но-транс-
порт ных про ис ше ствий, так как дан ные пов реж де ния влия ют
на общее тех ни че ское состоя ние авто мо би ля, безо пас ность
его эксплу а та ции, потре би тель ские свой ства и воз мож ность
исполь зо ва ния в соот вет ствии с его целе вым наз на че ни ем
в пре де лах уста но влен но го изго то ви те лем срока служ бы
авто мо би ля .

ВА ШЕ МУ ВНИ МА НИЮ!

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6

Регу ляр ный и тща тель ный уход спо соб ству ет хоро ше му вне-
шне му виду и сох ран но сти авто мо би ля . Кроме того, это
является усло ви ем для дей ствия гаран тий ных обя за тельств
при воз мож ных пов реж де ниях лако во го и анти кор ро зион но-
го покры тий . Перио ди че ски про во ди те чист ку сало на с помо-
щью пыле со са и щетки .
Пом ни те, что любая завод ская мар ки ров ка, иден ти фи ка-
цион ные ярлыки и наклей ки на деталях и узлах Ваше го авто-
мо би ля дол жны быть сох ра не ны до окон ча ния срока служ бы,
в про тив ном слу чае про из во ди тель (упол но мо чен ное лицо)
оста вля ет за собой право отка зать в удо вле тво ре нии тре бо-
ва ний вла дель ца о ремон те или заме не неис прав ной дета ли
или узла .
Соот вет ствие целе во му наз на че нию и испол не ние потре-
би тель ских свойств авто мо би лем в тече ние уста но влен но го
изго то ви те лем срока служ бы обес пе чи ва ет ся ком плек сом
меро прия тий по хра не нию, эксплу а та ции, уходу и тех ни че-
ско му обслу жи ва нию, реко мен до ван ных изго то ви те лем .
Пом ни те, что Феде раль ным зако ном РФ «О безо пас но сти
дорож но го дви же ния» на Вас воз ло же на обя зан ность по
под дер жа нию авто мо би ля в тех ни че ски исправ ном состоя­
нии, в связи с чем напо ми на ем Вам об обя зан но сти соблю­
дать сво е вре мен ность и пол но ту выпол не ния всех регла­
мент ных работ по тех ни че ско му обслу жи ва нию, ука зан ных
в при ла га емой к каж до му авто мо би лю сер вис ной книж ке, а
также всех необхо ди мых работ по теку ще му ремон ту.
Для сох ра не ния гаран тии изго то ви те ля тех ни че ское обслу-
жи ва ние, ремонт и уста нов ку на авто мо би ле допол ни тель но-
го обо ру до ва ния про во ди те у дилера LADA с обя за тель ной
отмет кой в сер вис ной книж ке . Адре са дилеров LADA, выпол-
няю щих гаран тий ный ремонт и тех ни че ское обслу жи ва ние
авто мо би лей на тер ри то рии Рос сий ской Феде ра ции, ука за-
ны в при ло же нии 1 сервисной книжки автомобиля .

Дилеры LADA исполь зу ют раз ра бо тан ную в ПАО «АВТО ВАЗ»
тех но ло гию обслу жи ва ния и ремон та авто мо би лей и осна-
ще ны всем необхо ди мым спе циаль ным обо ру до ва ни ем и
инстру мен том .
Сво е вре мен ное выпол не ние регла мент ных и ремонт ных
работ суще ствен но влия ет на тех ни че ское состоя ние авто-
мо би ля, обес пе чи ва ет пре дус мо трен ные кон струк ци ей дол-
го веч ность и эксплу а та цион ные харак те ри сти ки авто мо би ля .
По про хож де нии тех ни че ско го обслу жи ва ния про кон тро-
ли руй те вне се ние пер со на лом пред при я тия, про во див шим
его, соот вет ствую щих отме ток в сер вис ную книж ку .
При эксплу а та ции и тех ни че ском обслу жи ва нии авто мо би ля
при ме няй те мате ри а лы, пере чень кото рых ука зан в настоя-
щем руко вод стве .
Исполь зо ва ние при эксплу а та ции авто мо би ля нереко мен ду-
е мых и нека че ствен ных бен зи нов и мотор ных масел при во-
дит к повы шен ным отло же ниям на деталях дви га те ля, выхо ду
из строя элемен тов систем упра вле ния и сни же ния ток сич-
но сти, отка зу ней тра ли за то ра отра бо тав ших газов .
Не допу ска ет ся при ме не ние бен зи нов с метал лор га ни че­
ски ми анти де то на то ра ми на осно ве свин ца (эти ли ро ван­
ный бен зин), желе за (фер ро це на ми), мар ган ца, нике ля и
дру гих метал лов.
Автомобили с силовыми агрегатами 11189, 21129 осна­
щены вакуумным усилителем тормозов увеличенной
эффективности. Его конструктивной особенностью явля­
ется возможность возникновения шума в виде стука при
резком нажатии педали тормоза. Указанный шум в виде
стука не является дефектом и не влияет на работоспо­
собность и долговечность тормозной системы.
Двигатель К4М автомобиля заправлен на заводе-изготови-
теле маслом класса вязкости SAE 5W-40, рассчитанным на
применение в условиях температуры окружающей среды

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7

от минус 30 °С до плюс 35 °С . Двигатели 11189, 21129 авто-
мобиля заправлены на заводе-изготовителе маслом класса
вязкости SAE 5W-30, рассчитанным на применение в услови-
ях температуры окружающей среды от минус 30 °С до плюс
25 °С . Если эксплуатация нового автомобиля предстоит, в
том числе, вне этого температурного диапазона, то необ-
ходимо сменить масло на рекомендованное в подразделе
«Моторное масло» раздела «Технические характеристики»,
не дожидаясь срока смены масла в соответствии с сервис-
ной книжкой . Не допу ска ет ся при ме не ние вто рич ных при­
са док к бен зи нам и сма зоч ным мас лам.
Ответ ствен ность за при ме не ние нека че ствен ных бен зи нов и
масел несёт авто вла де лец . Уста нов ку на авто мо биль любых
допол ни тель ных устройств, а также заме ну, моди фи ка цию
про грам мно го или аппа рат но го обес пе че ния кон трол­
ле ра ЭСУД про из во ди те у дилера LADA с обя за тель ной
отмет кой в раз де ле «Осо бые отмет ки» сер вис ной книж ки .
У дилеров LADA име ет ся пере чень раз ре шен но го ПАО
«АВТО ВАЗ» к уста нов ке допол ни тель но го обо ру до ва ния и
спе циаль но раз ра бо тан ные тех но ло гии по его мон та жу. В
про тив ном слу чае ПАО «АВТО ВАЗ» не несёт ответ ствен но сти
за все воз мож ные послед ствия, кото рые могут воз ни кнуть
после уста нов ки допол ни тель ных устройств .
Не забы вай те – Ваша безо пас ность и безо пас ность дру­
гих участ ни ков дорож но го дви же ния, состоя ние окру жа ю­
щей среды, а также обес пе че ние высо ких эксплу а та цион­
ных качеств и заяв лен но го изго то ви те лем срока служ бы
Ваше го авто мо би ля зави сят от его тех ни че ской исправ­
но сти и соблю де ния Вами пра вил эксплу а та ции, изло­
жен ных в настоя щем руко вод стве и сер вис ной книж ке!
Кон струк ция авто мо би ля постоян но совер шен ству ет ся, поэ-
то му отдель ные узлы и дета ли, а также вариан ты испол не ния
и ком плек та ции могут нес коль ко отли ча ть ся от опи сан ных в

руко вод стве . Подроб ную инфор ма цию о Вашем авто мо би ле
Вы може те полу чить у про дав ца .
Нес анк ци о ни ро ван ное отклю че ние дат чи ка ско ро сти и
изме не ние дан ных о про бе ге в пока за ниях одо ме тра при­
во дят к утере гаран тий ных обя за тельств изго то ви те ля и
воз мож но му выхо ду из строя обо ру до ва ния авто мо би ля.
При неис прав но стях, влия ющих на безо пас ность дви же­
ния, при кото рых запре ща ет ся эксплу а та ция авто мо би­
ля, поль зуй тесь услу га ми эва ку а то ра.
На новые авто мо би ли, прио бре тен ные за рубе жом, рав­
но как и вве зен ные в Рос сий скую Феде ра цию для реа­
ли за ции и реа ли зо ван ные физи че ским и юри ди че ским
лицам, гаран тий ные обя за тель ства изго то ви те ля на тер­
ри то рии Рос сий ской Феде ра ции не рас про стра ня ют ся.
Тех ни че ское обслу жи ва ние и ремонт реэк спорт ных авто­
мо би лей про из во дят ся про дав цом или дилером LADA за
счет потребителя. Отли чи тель ные осо бен но сти авто мо-
би ля, изго то влен но го в экспорт ном испол не нии, состо ят в
сле дую щем:
– пас порт транс порт но го сред ства (ПТС) выдан там ожен ны-
ми орга на ми РФ, в нем нет рек ви зи тов и печа ти ПАО «АВТО-
ВАЗ» как орга ни за ции, выдав шей ПТС;
– гаран тий ный талон ПАО «АВТО ВАЗ» отсут ству ет;
– воз мож ны иные отли чи тель ные осо бен но сти, свя зан ные с
нацио наль ны ми тре бо ва ния ми стра ны-импор те ра .

Счаст ли во го пути за рулем Ваше го ново го авто мо би ля!

Для сокращения сроков поступления информации о проб-
лемах с Вашим автомобилем LADA и сервисом автомобиля
LADA просим обращаться:
– сайт компании ПАО «АВТОВАЗ» www .lada .ru;
– клиентская линия LADA – 8-800-200-52-32, звонок по Рос-
сии бесплатный .

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8

КЛЮЧИ, РАДИО ЧА СТОТ НЫЙ ПУЛЬТ

ДИСТАН ЦИОН НО ГО УПРА ВЛЕ НИЯ

Общие све де ния

1 Коди ро ван ный ключ замка

зажи га ния и дверей A .

Ключ не дол

жен

исполь зо вать ся в иных

слу чаях (для откры ва ния

буты

лок и т.п.), чем те,

кото рые ука за ны в руко­

вод стве по эксплу а та ции.

Радио ча стот ный пульт

дистан цион но го упра вле­

ния B.

2 Запи ра ние всех две рей .

3 Отпи ра ние всех две рей .

4 Коди ро ван ный ключ замка

зажи га ния и две рей .

Реко мен да ция

Не под но си те пульт дистан цион но го упра вле ния к источ­

ни ку тепла, холо да или влаж но сти.

Ответ ствен ность води те ля

Даже на корот кое время не поки дай те авто мо биль, в ко­

то ром нахо дит ся ребе нок (или живот ное), оста вив ключ

в замке зажи га ния.

В таком слу чае ребе нок может под верг нуть опас но сти

себя и дру гих, запу стив дви га тель или вклю чив какое­

либо обо ру до ва ние, напри мер сте кло по дъем ни ки, или

запе рев двери.

Суще ству ет опас ность полу че ния тяже лых травм.

Ради ус дей ствия пуль та дистан цион но го упра вле ния

Даль ность дей ствия зави сит от окру жа ю щих усло вий и мо-
жет дохо дить до нес коль ких метров . Поэ то му во избе жа-
ние непред на ме рен но го отпи ра ния или запи ра ния две рей
вслед ствие слу чай но го нажа тия на кноп ки обра щай тесь с
пуль том осто рож но!
В слу чае заме ны или необхо ди мо сти зака за допол ни­

тель но го ключа или пуль та дистан цион но го упра вле ния*.

Обра щай тесь исклю чи тель но к пред ста ви те лю ком па нии-
про из во ди те ля:
– для заме ны одно го ключа необхо ди мо пре до ста вить авто-

мо биль с ком плек том всех клю чей дилеру LADA для ини циа-
ли за ции всего ком плек та;
– в зави си мо сти от моди фи ка ции авто мо би ля Вы може те

исполь зо вать до четы рех пуль тов дистан цион но го упра вле ния .

* Изго то вле ние новых клю чей вза мен уте рян ных про из во дит ся

за счет потре би те ля .

ЗНА КОМ СТВО С АВТО МО БИ ЛЕМ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9

Неис прав ность пуль та дистан цион но го упра вле ния

Убе ди тесь в том, что элемент пита ния не раз ря жен, ука зан-
ной моде ли и пра виль но уста но влен . Срок служ бы элемен та
пита ния около двух лет .
Поря док заме ны элемен та пита ния (см . раз дел «Радио ча-
стот ный пульт дистан цион но го упра вле ния: элементы пита-
ния») .

ЗАПИ РА НИЕ И ОТПИ РА НИЕ ДВЕ РЕЙ

Запи ра ние/отпи ра ние зам ков две рей вруч ную

Снару жи

Ото

при

те двери с помо-

щью пуль та дистан цион но-
го упра вле ния или с помо-
щью ключа, вста влен но го в
замок двери . В зави си мо-
сти от ком плек та ции авто-
мо би ля, ключ упра вля ет
запи ра ни ем/отпи ра ни ем
либо всех две

рей, либо

толь ко двери води те ля .

Не допускается одновременное отпирание/запирание

замка двери и открывание двери за ручку . Это может приве-
сти к выходу из строя замка двери .

Изну три
(в зави си мо сти от ком плек та ции авто мо би ля)

Наж ми те кноп ку 1, чтобы запе реть дверь, под ни ми те кноп ку
1, чтобы отпе реть дверь .

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

10

Элек три че ский при вод зам ков две рей

Заб ло ки руй те или раз бло-
ки руй те

замки

две рей,

нажав на выклю ча тель 2 .

Эта кноп ка позво ля ет одно-
вре мен но запи рать и отпи-
рать замки четы рех боко вых
две рей и задней двери .
Замок перед

ней двери

нельзя запе

реть, если

дверь откры та .

Безо пас ность детей

Чтобы сде лать невоз мож-
ным откры тие задних боко-
вых две рей авто мо би ля
изну три, пере ме сти те рыча-
жок 3 на каж дой двери, зак-
рой те двери и изну три про-
верь те надеж ность их бло-
ки ров ки .

Ответ ствен ность води те ля

Если Вы реши ли ехать с запер ты ми дверь ми, пом ни те, что
это может затруд нить доступ спа са те лей в салон снару жи в
экстрен ной ситуа ции .

Откры тие вруч ную снару жи авто мо би ля

Перед ние двери: возь ми-
тесь рукой за ручку 1 снизу
и потя ни те ее на себя .

Задние двери: при пред ва-
ри тель но под ня той со сто-
ро ны сало на кноп ке бло ки-
ров ки потя ни те ручку двери
на себя .

Откры тие вруч ную изну три

Перед ние двери: потя ни те
ручку двери 2 .

Задние двери: со сто ро ны
сало на под ни ми те кноп ку
бло ки ров ки замка двери 1 и
потя ни те ручку 2 двери .

Зву ко вой сиг нал напо ми на ния
о невы клю чен ном осве ще нии

Если Вы оста ви ли вклю чен ны ми наруж ные осве ти тель ные
при бо ры и выклю чи ли зажи га ние, при откры тии двери води-
те ля раз даст ся зву ко вой сиг нал, пре ду преж даю щий о воз-
мож ном раз ря де акку му ля тор ной бата реи .

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

11

Ответ ствен ность води те ля при стоян ке или оста нов­

ке авто мо би ля
Даже на корот кое время не поки дай те авто мо биль, в кото-
ром нахо дит ся ребе нок, взро слый с огра ни чен ны ми воз мож-
но стя ми или живот ное, оста вив ключ в замке зажи га ния . Они
могут при чи нить вред себе или дру гим людям, запу стив дви-
га тель, вклю чив обо ру до ва ние, напри мер, сте кло по дъем ни-
ки, или заб ло ки ро вав двери . Кроме того, нужно учи ты вать,
что в теплую и/или сол неч ную пого ду тем пе ра ту ра в сало не
авто мо би ля под ни ма ет ся очень быстро .
Суще ству ет опас ность тяже лых травм или леталь но го
исхо да.

ЗАДНИЕ РАСПАШНЫЕ ДВЕРИ

Откры тие две рей снару жи

При отпер тых две рях возь-
ми тесь снизу за ручку 4 и
потя ни те ее на себя .
После открытия большой
двери можно открыть мень-
шую дверь, нажав на ручку
7 вниз .

Полное открытие

Чтобы полностью открыть
дверь, разблокируйте фик-
сатор, потянув за ручку пре-
дохранителя

5, затем

откройте дверь так, чтобы
можно было освободить
фиксатор 6 . Аналогично
откройте другую дверь .

При резких порывах

ветра не оставляйте задние

распашные двери открытыми . Существует риск получить
травму .

Закрытие снаружи

Сначала закройте меньшую
из дверей, затем – боль-
шую . При этом фиксаторы 6
займут исходное положе-
ние .

В случае стоянки на

обочине дороги Вы должны
предупреждать других
участников движения о при-
сутствии Вашего автомоби-

ля посредством установки сигнального треугольника или
других устройств, предписываемых местными нормативны-
ми актами страны, в которой Вы находитесь .

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

12

СИСТЕ МА ЭЛЕК ТРОН НОЙ БЛО КИ РОВ КИ
ЗАПУ СКА ДВИ ГА ТЕ ЛЯ

Систе ма дела ет невоз мож ным запуск дви га те ля лицом,
не вла де ющим коди ро ван ным клю чом замка зажи га ния
дан но го авто мо би ля.

Прин цип дей ствия

Систе ма элек трон ной бло ки ров ки запу ска дви га те ля вклю-
ча ет ся авто ма ти че ски через нес коль ко секунд после выклю-
че ния зажи га ния .
Если код ключа зажи га ния не рас поз нан систе мой элек трон-
ной бло ки ров ки авто мо би ля, сиг наль ная лампа 1 постоян но
мига ет и запуск дви га те ля ста но вит ся невоз мо жен .

Рабо та систе мы

При вклю че нии зажи га ния
сиг наль ная лампа 1 горит,
не мигая, в тече ние при бли-
зи тель но трех секунд, затем
гас нет . Авто мо биль рас поз-
нал код . Вы може те запу-
скать дви га тель .

Про ти воу гон ная защи та авто мо би ля

Через нес коль ко секунд после выклю че ния зажи га ния сиг-
наль ная лампа 1 начи на ет непре рыв но мигать . Систе ма
элек трон ной блокировки запу ска дви га те ля акти ви зи ру ет ся
толь ко после выклю че ния зажи га ния .

Любые рабо ты по ремон ту или вне се ние изме не ний в

систе му элек трон ной бло ки ров ки запу ска дви га те ля (элек-
трон ных бло ков, элек тро про вод ки и т . д .) могут пред ста влять
опасность . Рабо ты дол жны выпол нять ся у дилера LADA .

Неис прав но сти

Если после вклю че ния зажи га ния сиг наль ная лампа 1 про-
дол жа ет мигать или горит, не мигая, это ука зы ва ет на неис-
прав ность систе мы .
При любых неис прав но стях систе мы элек трон ной бло ки-
ров ки запу ска дви га те ля сле ду ет обя за тель но обра тить ся
на сер вис ную стан цию ком па нии-про из во ди те ля, посколь ку
толь ко там могут выпол нить ква ли фи ци ро ван ный ремонт
систе мы элек трон ной бло ки ров ки запу ска дви га те ля .
При неис прав но сти коди ро ван но го ключа замка зажи га­
ния вос поль зуй тесь запас ным клю чом, кото рый Вы полу­
чи ли при покуп ке авто мо би ля.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

13

ПОДГОЛОВНИКИ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ

Регулировка подголовника по высоте

Нажмите на язычок 1 и

одновременно сдвиньте
подголовник вниз/вверх .

Снятие подголовника
Нажмите на язычки 1 и 2

направляющих подголовни-
ка и поднимите подголов-
ник до его освобождения
(в случае необходимости
отклоните спинку назад) .

Установка подголовника

Вставьте стержни подго-
ловника в отверстия
направляющих втулок так,
чтобы пазы на стержнях
были обращены в сторону
передней части автомоби-
ля, и установите подголов-
ник на нужную высоту .

Поскольку подголовник является одним из элементов

безопасности, следите за его наличием и правильной уста-
новкой: верхний край подголовника должен находиться как
можно ближе к верхней части головы .

ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ

Перемещение сидений вперед или назад

Под ни ми те ручку 1, чтобы

раз бло ки ро вать сиде нье .
Уста но вив сиде нье в нуж-
ное поло же ние, отпу сти те
рычаг и про верь те надеж-
ность фикса ции сиде нья .
Подуш ка сиде нья опу ска ет-
ся вниз под весом води те-
ля . Для того, чтобы под нять
подуш ку сиде нья, необхо-
ди мо при под нять ся с неё .

Для регу ли ров ки сиде нья води те ля по высо те

В зави си мо сти от ком плек та ции авто мо би ля под ни ми те
рычаг 2 .

Сиде нья с подо гре вом

В зависимости от комплек-
тации автомобиля перед-
ние сиденья оборудованы
электрическими подогрева-
телями . При включенном
зажигании нажмите на
выключатель 3 . Система,

стабилизирующая темпера-
туру, определяет, необхо-
дим подогрев или нет .

А – Включено .

B – Выключено .

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

14

Проверяйте положение выключателей (особенно пассажир-
ского сиденья при отсутствии пассажира) во избежание
ненужной работы обогревателей: при перезапуске двигате-
ля обогреватели автоматически включаются, если выключа-
тели были оставлены в положении A («Включено») .

Регулировка накло на спинки сиденья

С помощью ручки 4 устано-

вите спинку сиденья в нуж-
ное положение .

Пояснич ная регу ли ров ка спин ки сиде нья

С помо щью ручки 5 уста но ви те валик пояснич ной под держ ки

спин ки сиде нья в нуж ное поло же ние .

В целях безо пас но сти про во ди те все регу ли ров ки сиде-

ний толь ко на непо движ ном авто мо би ле .
Чтобы не сни жать эффек тив ность рем ней безо пас но сти,
реко мен ду ет ся не накло нять спин ки сиде ний слиш ком силь-
но назад . Сле ди те за надеж ной фик са ци ей спи нок сиде ний .
Ника кие пред ме ты не дол жны нахо дить ся на полу (перед
води те лем), т . к . в слу чае рез ко го тор мо же ния они могут
попасть под педа ли и поме шать их пере ме ще нию .

РЕМНИ БЕЗО ПАС НО СТИ

В целях обес пе че ния безо пас но сти на время дви же ния всег-
да при сте ги вай тесь рем ня ми безо пас но сти . Кроме того,
соблю дай те тре бо ва ния пра вил дорож но го дви же ния .
Для обес пе че ния эффек тив но сти задних рем ней безо пас-
но сти убе ди тесь в пра виль но сти фик са ции задне го сиде нья .

Непра виль но отре гу ли ро ван ные или пере кру чен ные

ремни безо пас но сти могут стать при чи ной травм при ава-
рии . Исполь зуй те отдель ный ремень безо пас но сти для каж-
до го пас са жи ра, взро сло го или ребен ка .
Даже бере мен ные жен щи ны дол жны при сте ги вать ся рем нем
безо пас но сти . В этом слу чае нужно сле дить за тем, чтобы
тазо вая ветвь ремня не дави ла силь но на низ живо та, но и
не про ви са ла .
Преж де чем запу скать дви га тель, выпол ни те регу ли ров­

ки води тель ско го места, затем мест для всех пас са жи­

ров, регу ли ров ку рем ней безо пас но сти для обес пе че ния

наи луч шей защи ты.

Регу ли ров ка места води те ля

(в зави си мо сти от моди фи ка ции авто мо би ля):
– Сядь те глу бо ко в сиде нье (сняв пальто, курт ку и т . п .) . Это

важно для пра виль но го поло же ния спины .
– Отре гу ли ру йте поло же ние сиде нья отно си тель но педа­

лей. Сиде нье дол жно быть ото дви ну то мак си маль но назад,

но так, чтобы была воз мож ность выжать педаль сце пле ния
до упора .
Спин ка сиде нья дол жна быть уста но вле на таким обра зом,
чтобы руки на руле были слег ка сог ну ты в лок тях .
– Отре гу ли ру йте поло же ние под го лов ни ка. Для наи боль-

шей безо пас но сти рас стоя ние между Вашей голо вой и под-
го лов ни ком дол жно быть мини маль ным .

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

15

– Отре гу ли ру йте поло же ние сиде нья по высо те. Дан ная

регу ли ров ка позво ля ет опти ми зи ро вать обзор с места води-
те ля .
– Отре гу ли ру йте поло же ние руле во го коле са.

Регу ли ров ка рем ней безо пас но сти

Сядь те на сиде нье, пол но-
стью отки нув шись на спин ку .
Пле че вая ветвь ремня 1 дол-

жна рас по ла гать ся как можно
ближе к осно ва нию шеи, но
не лежать на ней, нижняя
лента ремня 2 плот но при ле-

га ет к бедрам . Не допу ска ет-
ся, чтобы нижняя лента
ремня про хо ди ла вокруг
талии или под бедра

ми .

Ремень дол жен как можно плот нее при ле гать к телу . Напри мер,
не наде вай те при езде в авто мо би ле объе мную одеж ду, не под-
кла ды вай те под ремень какие-либо пред ме ты и т . п .

При сте ги ва ние ремня

Медленно, без рыв

ков

вытя ни те ремень и вставь те
пряж ку ремня 4 в замок 6

(про верь те

надеж ность

фикса

ции ремня в замке,

потянув за пряж ку 4) . Если

при вытя ги ва нии ремня сра-
ба ты ва ет механизм его бло-
ки ров ки, отпу сти те ремень
назад на зна чи тель ное рас-

стоя ние и снова вытя ни те ремень . Если Ваш ремень безо пас-
но сти пол но стью заб ло ки ро ван, мед лен но, но силь но потя ни те
за ремень и вытя ни те его при мер но на 3 см . Отпу сти те ремень
для втя ги вания в катуш ку, затем снова вытя ни те ремень . Если
неис прав ность сох ра ня ет ся, обра ти тесь к дилеру LADA .

Регу ли ров ка по высо те перед не го ремня безо пас но сти

(в зави си мо сти от ком плек та ции авто мо би ля)

Нажав на кноп ку 7, отре гу-

ли ру йте поло же ние пле че-
вой ветви 3 ремня безо пас-

но сти, как ука за но выше .
Отре гу ли ро вав поло же ние
ремня, убе

ди

тесь, что он

надеж но зафик си ро ван .

Раз бло ки ро ва ние
Наж ми те на кноп ку 5 кор пу са замка 6, ремень нач нет нама-

ты ваться на катуш ку . Для упро ще ния нама ты ва ния напра-
вляй те пряж ку ремня рукой .

Сиг наль ная лампа непри стег ну то го ремня безо пас­

но сти.
В зави си мо сти от ком плек та ции авто мо би ля, при запу ске
дви га те ля заго ра ет ся сиг наль ная лампа, если не при стег-
нут ремень безо пас но сти води те ля . Если не при стег нут
ремень безо пас но сти води те ля, на ходу заго ра ет ся сиг наль-
ная лампа, а также в тече ние 2 минут может пода вать ся зву-
ко вое пре ду преж де ние .

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

16

Второй ряд сиде ний

Боко вые ремни безо пас­

но сти на заднем сиде нье

Медленно вытя ни те ремень
безо пас но сти 8 и защел-

кни те пряж ку 9 в кор пу се

замка крас но го цвета 10 .

Ремень

безо пас но сти

с катуш

кой на сред

нем

месте (в зависи мо сти от

ком плек та ции авто мо би ля) .
Медленно вытя ни те ремень
11 из гнез да 12 . В целях

обес пе че ния безо пас но сти
про де нь те ремень безо пас-
но сти в его напра вляю щую
13 . Вставь те язычок в замок

чер но го цвета 14 до щелч-

ка .

Затем

защел кни те

сколь зя щую пряж ку 15 в

замке крас но го цвета 16.

Про ве ряй те пра виль-

ность уста нов ки и рабо ты
задних рем ней безо пас но-
сти после каж до го пере ме-
ще ния задних сиде ний .

Третий ряд сиде ний
(в зави си мо сти от ком плек та ции авто мо би ля)

В зави си мо сти от ком плек-
та ции авто мо би ля выве ди те
ремень 17 из крюч ка A.
Медленно вытя ни те ремень
17 .
Защел кни те

сколь зя щую

пряж ку 18 в соот вет ствую-
щем замке крас но го цве-
та 19 .

Когда ремень безо пас но сти
в третьем ряду сидений не
исполь зу ет ся, он обя за-
тель но дол жен быть при кре-
плен к крюч ку A, чтобы не
пов ре дить

ремень

или

полку багаж но го отде ле ния
(если она име ет ся на Вашем
авто мо би ле) .

Про ве ряй те пра виль ность уста нов ки и рабо ты задних

рем ней безо пас но сти после каж до го пере ме ще ния задних
сиде ний .
При ве ден ная ниже инфор ма ция отно сит ся к рем ням
безо пас но сти перед них и задних сиде ний авто мо би ля.

– Кате го ри че ски запре ща ет ся вно сить какие-либо из-

ме не ния в кон струк цию элемен тов штат ной систе мы безо-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

17

пас но сти (рем ней и сиде ний, а также их кре пле ний) . В осо-
бых слу чаях (напри мер, при уста нов ке дет ско го сиде нья)
обра щай тесь к дилеру LADA .
– Не исполь зуй те какие-либо пред ме ты для осла бле ния
при ле га ния ремня к телу (напри мер, при щеп ки для белья,
зажи мы и т . п .): ремень безо пас но сти, наде тый слиш ком
сво бод но, при ава рии может нане сти трав му .
– Никог да не про пу скай те пле че вую ветвь ремня под рукой
или за спи ной .
– Не исполь зуй те один и тот же ремень для при сте ги ва ния
нес коль ких чело век и ни в коем слу чае не при сте ги вай-
тесь одним рем нем вме сте с ребен ком, сидя щим у Вас на
коленях .
– Ремень безо пас но сти не дол жен быть пере кру чен .
– После ава рии про верь те и при необхо ди мо сти заме ни те
ремни . Заме ну сле ду ет про из ве сти и в том слу чае, если на
рем нях появи лись приз на ки изно са или пов реж де ний .
– Сле ди те за тем, чтобы пряж ка ремня была вста вле на в
соот вет ствую щий замок .
– Убе ди тесь в отсут ствии посто рон них пред ме тов в обла сти
блока кре пле ния ремня безо пас но сти, кото рые могут ска-
за ть ся на его рабо те .

СИСТЕ МА ПАС СИВ НОЙ БЕЗО ПАС НО СТИ ВОДИ ТЕ ЛЯ
И ПЕРЕД НЕ ГО ПАС СА ЖИ РА

В зави си мо сти от ком плек та ции авто мо би ля систе ма вклю-
ча ет в себя:
– пред на тя жи те ли рем ней безо пас но сти;
– огра ни чи те ли уси лия натя же ния пле че вых ветвей рем ней
безо пас но сти;
– фрон таль ные подуш ки безо пас но сти води те ля и перед не-
го пас са жи ра;
– боко вые подуш ки безо пас но сти .
В слу чае фрон таль но го удара эти устрой ства могут сра бо-
тать как отдель но друг от друга, так и одно вре мен но .

В зави си мо сти от силы фрон таль но го удара, воз мож ны

вари ан ты сра ба ты ва ния систе мы:
– бло ки ров ка ремня безо пас но сти;
– сра ба ты ва ние пред на тя жи те ля ремня безо пас но сти, чтобы
удер жать пас са жи ра на сиде нье, и огра ни чи те ля уси лия
натя же ния;
– фрон таль ную подуш ку безо пас но сти .

Пред на тя жи тель ремня безо пас но сти

Если зажи га ние вклю че но,
при силь ном фрон таль ном
ударе, в зави си мо сти от
силы удара, систе ма может
задей ство вать один пор-
шень, кото рый мгно вен но
отво дит замок ремня безо-
пас но сти назад .
Пред на тя жи тель при жи ма ет
ремни безо пас но сти к телу,

3

Р .Э . LADA LARGUS

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

18

удер жи вая пас са жи ра на сиде нье и, таким обра зом, повы ша-
ет эффек тив ность защи ты .

После дорож но-транс порт но го про ис ше ствия про из ве-

ди те про вер ку всей систе мы пас сив ной безо пас но сти .
– Любые рабо ты с систе мой обес пе че ния безо пас но сти
(подуш кой безо пас но сти, элек трон ны ми бло ка ми, элек тро-
про вод кой) или ее исполь зо ва ние на дру гом авто мо би ле,
даже той же моде ли, кате го ри че ски запре ще ны .
– Во избе жа ние сам опро из воль но го сра ба ты ва ния и воз-
мож ных травм все рабо ты с систе мой пас сив ной безо пас-
но сти води те ля и перед не го пас са жи ра дол жны выпол нять ся
толь ко у дилера LADA .
– Про вер ка элек три че ских харак те ри стик вос пла ме ни те ля
пред на тя жи те лей рем ней безо пас но сти дол жна выпол нять-
ся толь ко ква ли фи ци ро ван ным пер со на лом, рас по ла гаю-
щим необхо ди мым обо ру до ва ни ем .
– При ути ли за ции Ваше го авто мо би ля обра ти тесь к дилеру
LADA для уда ле ния пиро тех ни че ских газо ге не ра то ров пред-
на тя жи те лей рем ней безо пас но сти и поду шек безо пас но сти .

Огра ни чи тель уси лия натя же ния
рем ней безо пас но сти

Это устрой ство вклю ча ет ся при опре де лен ной силе удара
для огра ни че ния силы давле ния ремня на туло ви ще .

Подуш ка безо пас но сти при во дит ся в дей ствие пиро тех-

ни че ской систе мой, чем объясняется звук хлоп ка, а также
выде ле ние тепла и дыма при ее сра ба ты ва нии (что не озна-
ча ет нача ла пожа ра) . При сра ба ты ва нии подуш ки безо пас-
но сти чело век может полу чить пов реж де ния кожи или иные
трав мы .

Подуш ки безо пас но сти води те ля
и перед не го пас са жи ра

Этими подуш ка ми безо пас-
но сти могут быть обо ру до-
ва ны места води те ля и
перед не го пас са жи ра . Над-
пи

си «Airbag» на руле

вом

колесе и на при

бор

ной

пане

ли, а также соот

вет-

ствую щая наклей ка на ниж-
ней части ветро во го сте кла
или на солнце за щит ном
козырь ке сви де тель ству ют

о том, что дан ное обо ру до ва ние уста но вле но на авто мо би ле .
Систе ма каж дой подуш ки безо пас но сти вклю ча ет в себя:
– подуш ку безо пас но сти и газо ге не ра тор, вмон ти ро ван ные
в цен траль ную панель руле во го коле са (для води те ля) или в
при бор ную панель (для перед не го пас са жи ра);
– ЭБУ систе мы, упра вляю щий элек три че ским вос пла ме ни те-
лем газо ге не ра то ра;
– одна сиг наль ная лампа

;

– вынос ные дат чи ки .

Прин цип дей ствия

Систе ма сра ба ты ва ет толь ко при вклю чен ном зажи га нии .
При силь ном фрон таль ном ударе подуш ка(и) быстро напол-
ня ется(ются) газом, осла бляя, таким обра зом, удар голо вы и
груд ной клет ки води те ля о руле вое коле со и голо вы и груд-
ной клет ки перед не го пас са жи ра о при бор ную панель; после
удара подуш ка(и) сразу же сду ва ет ся(ются), что позво ля ет
сво бод но поки нуть авто мо биль .

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

19

Подуш ка безо пас но сти при во дит ся в дей ствие пиро тех-

ни че ской систе мой, чем объяс ня ет ся звук хлоп ка, а также
выде ле ние тепла и дыма при ее сра ба ты ва нии (что не озна-
ча ет нача ла пожа ра) . При сра ба ты ва нии подуш ки безо пас-
но сти чело век может полу чить пов реж де ния кожи или иные
трав мы .

Неис прав но сти

При вклю че нии зажи га ния
на нес коль ко секунд заго-
ра ет ся сиг нальная лампа 1,

рас по ло жен ная на щитке
при бо ров . Если при вклю-
чении зажи га ния сиг наль-
ная лампа не заго ра ет ся
или заго ра ет ся при рабо-
таю щем дви га те ле, это сви-
де тель ству ет о неис прав но-
сти в систе

ме подуш

ки

безо пас но сти . В этом слу чае уста нов ка детского сиде нья на
сиде нье перед не го пас са жи ра ЗАПРЕ ЩЕ НА .
Не реко мен ду ет ся сажать на это место пас са жи ра . В этих
двух слу чаях сроч но обра ти тесь к дилеру LADA .
В при ве ден ных ниже пре ду преж де ниях ука за но, как

обес пе чить беспре пят ствен ное сра ба ты ва ние подуш ки

безо пас но сти и, тем самым, избе жать тяже лых травм

при ее сра ба ты ва нии.

Пре ду преж де ния, касаю щие ся подуш ки безо пас но сти

води те ля:
– Не изме няй те кон струк цию руле во го коле са и его сту пи цы .
– Запре ща ет ся накры вать сту пи цу руле во го коле са .

– Не при кре пляй те к цен-
траль ной пане ли руле во го
коле са

ника кие

посто-

ронние пред ме ты (знач ки,
лого ти пы, часы, дер жа те ли
для теле фо на и т . д .) .
– Запрещается самосто-
ятельно

демонтиро вать

руле вое коле со (эта опера-
ция должна выпол нять ся у
дилера LADA) .

– При упра вле нии авто мо би лем не рас по ла гай тесь слиш ком
близ ко к руле во му коле су: при пра виль ной посад ке руки,
лежа щие на руле вом коле се, слег ка сог ну ты в лок тях . Это
обес пе чит доста точ ное про стран ство для раз вер ты ва ния и
пра виль ной рабо ты подуш ки безо пас но сти (см . регу ли ров ку
води тель ско го сиде нья) .

Пре ду преж де ния, касаю щие ся подуш ки безо пас но­

сти перед не го пас са жи ра – место под уста нов ку 1:
– Не при кре пляй те и не при кле ивай те к при бор ной пане ли в
месте рас по ло же ния подуш ки безо пас но сти ника кие посто-
рон ние предметы (знач ки, лого ти пы, часы, дер жа те ли для
теле фо на и т . п .) .
– Между перед ним пас са жи ром и при бор ной панелью не
дол жны нахо дить ся ника кие пред ме ты (зонты, тро сти, паке ты
и т . п .) и живот ные .
– Не кла ди те ноги на при бор ную панель или на сиде нье, т . к .
это может при ве сти к серьез ным трав мам . Пас са жи ру реко-
мен ду ет ся постоян но сле дить за тем, чтобы все части его
тела (коле ни, руки, голо ва и т . д .) рас по ла га лись на доста точ-
ном уда ле нии от при бор ной пане ли .

4

Р .Э . LADA LARGUS

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рассказать друзьям

Страницы