Двигатель ЗМЗ 40906.10. Руководство - часть 1

Двигатель ЗМЗ 40906.10. Руководство - часть 1

2

К сведению потребителей

В настоящем Руководстве указаны технические характеристики двигателей

ЗМЗ-40906.10, устанавливаемых на автомобили УАЗ экологических классов 4 и 5,
дано описание конструкции и принцип работы основных систем и узлов двигате-
лей, описаны приспособления, применяемые при ремонте и проверке работоспо-
собности отдельных узлов, а также даны указания, необходимые для правильной
и безопасной эксплуатации двигателей и оценки их технического состояния.

Руководство рассчитано на инженерно-технических работников станций

технического обслуживания, автотранспортных предприятий, а также может быть
полезно владельцам автомобилей УАЗ с двигателями ЗМЗ-40906.10, студентам и
лицам, изучающим конструкции бензиновых двигателей.

Конструкция двигателя постоянно совершенствуется, поэтому отдельные

узлы и детали вашего двигателя могут отличаться от описанных в настоящем Руко-
водстве.

Имеющиеся вопросы и пожелания по информации, изложенной в настоя-

щем

Руководстве,

можно

направлять

по

электронному

адресу:

sv.panasenko@sollers-auto.com.





Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию

и ремонту бензиновых двигателей модели ЗМЗ-40906.10 подготовлено

Управлением Главного Конструктора ПАО «ЗМЗ»


Ответственный редактор:

Главный конструктор ПАО «ЗМЗ» В.Л.Жбанников

5

ВВЕДЕНИЕ

Двигатели ЗМЗ–40906.10 предназначены для установки в автомобили «Уль-

яновского автомобильного завода» экологических классов 4 и 5 с колесной фор-
мулой 4 4 и полной массой до 3500 кг.

Двигатели выпускаются в следующих климатических исполнениях:
– для эксплуатации в умеренном климате (исполнение У2 по ГОСТ 15150)

при значениях температуры окружающего воздуха от минус 40 °С до плюс 40 С
и относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 С;

– для эксплуатации в тропическом климате (исполнение Т2 по ГОСТ 15150)

при значениях температуры окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 50 С
и относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 35 С.

Двигатели могут эксплуатироваться на высоте до 3000 м над уровнем моря

при соответствующем снижении мощности и топливной экономичности.

Виды двигателя приведены на рис.1-7. Поперечный разрез и внешняя ско-

ростная характеристика двигателя – на рис.8,9.

Рис.1. Общий вид двигателя

Р у к о в о д с т в о п о р е м о н т у

Издание второе

место расположения
маркировки двигателя

6


Рис.2. Вид спереди:

1 – шкив-демпфер коленчатого вала; 2 – датчик положения коленчатого вала; 3 – автоматиче-
ский механизм натяжения; 4 – шкив генератора; 5 – впускная труба; 6 – дроссельный модуль;
7 – трубка вентиляции с обратным клапаном; 8 – крышка маслоналивного патрубка; 9 – крышка
клапанов; 10 – ступица шкива вентилятора; 11 – отверстие под штуцер отвода воздуха в расши-
рительный бачок; 12 - датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления;
13 – шкив водяного насоса; 14 – кронштейн установки насоса гидроусилителя руля; 15 – точка
крепления провода «–» от кузова автомобиля; 16 – ремень привода водяного насоса и генерато-
ра

1

2

3

4

5

6 7 8 9 10

11

12

13

14

15

16

7


Рис.3. Вид справа:

1– патрубок подвода охлаждающей жидкости из радиатора к водяному насосу; 2 – соедини-
тельные шланги; 3 – корпус термостата; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости си-
стемы управления; 5 – патрубок отвода охлаждающей жидкости из термостата в радиатор;
6 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 7 – разъем датчика положения коленчато-
го вала; 8 – датчик абсолютного давления и температуры; 9 – указатель уровня масла; 10 – ка-
тушка зажигания; 11 – задний кронштейн подъема двигателя; 12 – экран выпускного коллекто-
ра; 13 – пробка слива охлаждающей жидкости; 14 – выпускной коллектор; 15 – маховик;
16 – масляный картер; 17 – усилитель картера сцепления; 18 – пробка слива масла


6


5


4


3


2


1

7 8 9 10 11

12

13

14

15

16

17

18

Рассказать друзьям

Страницы