Двигатель ЗМЗ 40906.10. Руководство - часть 1
- < Предыдущая
- Следующая >
Двигатель ЗМЗ 40906.10. Руководство - часть 1
2
К сведению потребителей
В настоящем Руководстве указаны технические характеристики двигателей
ЗМЗ-40906.10, устанавливаемых на автомобили УАЗ экологических классов 4 и 5,
дано описание конструкции и принцип работы основных систем и узлов двигате-
лей, описаны приспособления, применяемые при ремонте и проверке работоспо-
собности отдельных узлов, а также даны указания, необходимые для правильной
и безопасной эксплуатации двигателей и оценки их технического состояния.
Руководство рассчитано на инженерно-технических работников станций
технического обслуживания, автотранспортных предприятий, а также может быть
полезно владельцам автомобилей УАЗ с двигателями ЗМЗ-40906.10, студентам и
лицам, изучающим конструкции бензиновых двигателей.
Конструкция двигателя постоянно совершенствуется, поэтому отдельные
узлы и детали вашего двигателя могут отличаться от описанных в настоящем Руко-
водстве.
Имеющиеся вопросы и пожелания по информации, изложенной в настоя-
щем
Руководстве,
можно
направлять
по
электронному
адресу:
sv.panasenko@sollers-auto.com.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию
и ремонту бензиновых двигателей модели ЗМЗ-40906.10 подготовлено
Управлением Главного Конструктора ПАО «ЗМЗ»
Ответственный редактор:
Главный конструктор ПАО «ЗМЗ» В.Л.Жбанников
5
ВВЕДЕНИЕ
Двигатели ЗМЗ–40906.10 предназначены для установки в автомобили «Уль-
яновского автомобильного завода» экологических классов 4 и 5 с колесной фор-
мулой 4 4 и полной массой до 3500 кг.
Двигатели выпускаются в следующих климатических исполнениях:
– для эксплуатации в умеренном климате (исполнение У2 по ГОСТ 15150)
при значениях температуры окружающего воздуха от минус 40 °С до плюс 40 С
и относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 С;
– для эксплуатации в тропическом климате (исполнение Т2 по ГОСТ 15150)
при значениях температуры окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 50 С
и относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 35 С.
Двигатели могут эксплуатироваться на высоте до 3000 м над уровнем моря
при соответствующем снижении мощности и топливной экономичности.
Виды двигателя приведены на рис.1-7. Поперечный разрез и внешняя ско-
ростная характеристика двигателя – на рис.8,9.
Рис.1. Общий вид двигателя
Р у к о в о д с т в о п о р е м о н т у
Издание второе
место расположения
маркировки двигателя
6
Рис.2. Вид спереди:
1 – шкив-демпфер коленчатого вала; 2 – датчик положения коленчатого вала; 3 – автоматиче-
ский механизм натяжения; 4 – шкив генератора; 5 – впускная труба; 6 – дроссельный модуль;
7 – трубка вентиляции с обратным клапаном; 8 – крышка маслоналивного патрубка; 9 – крышка
клапанов; 10 – ступица шкива вентилятора; 11 – отверстие под штуцер отвода воздуха в расши-
рительный бачок; 12 - датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления;
13 – шкив водяного насоса; 14 – кронштейн установки насоса гидроусилителя руля; 15 – точка
крепления провода «–» от кузова автомобиля; 16 – ремень привода водяного насоса и генерато-
ра
1
2
3
4
5
6 7 8 9 10
11
12
13
14
15
16
7
Рис.3. Вид справа:
1– патрубок подвода охлаждающей жидкости из радиатора к водяному насосу; 2 – соедини-
тельные шланги; 3 – корпус термостата; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости си-
стемы управления; 5 – патрубок отвода охлаждающей жидкости из термостата в радиатор;
6 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 7 – разъем датчика положения коленчато-
го вала; 8 – датчик абсолютного давления и температуры; 9 – указатель уровня масла; 10 – ка-
тушка зажигания; 11 – задний кронштейн подъема двигателя; 12 – экран выпускного коллекто-
ра; 13 – пробка слива охлаждающей жидкости; 14 – выпускной коллектор; 15 – маховик;
16 – масляный картер; 17 – усилитель картера сцепления; 18 – пробка слива масла
6
5
4
3
2
1
7 8 9 10 11
12
13
14
15
16
17
18
- < Предыдущая
- Следующая >