Двигатель УМЗ–421. Руководство - часть 13

Двигатель УМЗ–421. Руководство - часть 13

49

Рис. 2.41. Фильтр тонкой
очистки топлива:
1 – корпус; 2 – прокладка;
3 – фильтрующий эле-
мент; 4 – стакан; 5 – пру-
жина фильтрующего
элемента; 6 – коромысло;
7 – гайка-барашек

Основное отличие топливного насоса «Универсал» (рис. 2.40) - двойная диафрагма. Насос

900 (рис.2.38) имеет пять клапанов (три – всасывающих, два – нагнетательных),

усовершенствованную диафрагму, уменьшенный объем
надклапанного пространства на всасывании, благодаря чему
улучшена

его

работоспособность

при

повышенных

температурах. Во всем остальном конструкции топливных
насосов схожи.

2.7.3 Фильтр тонкой очистки
топлива.

Фильтр тонкой очистки

топлива (рис. 2.41) установлен с
левой стороны двигателя в передней
его части. Фильтр состоит из корпуса
1, фильтрующего элемента 3,
стакана-отстойника 4, резиновой
прокладки 2, пружины 5 и
коромысла 6 с гайкой-баpашком 7

Для фильтрации бензина

применяются следующие сетчатые

фильтрующие элементы: 13-1117045-11 и 511.1117045 (-01;-02) производства АО «Пустынь»
г.Арзамас.

2.7.4 Карбюратор

На двигателях устанавливаются три модификации карбюраторов К151: К151Е, К151Т и

К151Л. Применяемость карбюраторов К151 на различных модификациях двигателей приведена в
таблице 2.18.

Таблица 2.18

Карбюраторы имеют некоторые

конструктивные отличия, а также различия
в параметрах

основных дозирующих

элементов. Устройство карбюраторов серии
К151 достаточно подробно изложено ниже.
Основные

конструктивные

отличия

карбюраторов К151 приведены в таблице
2.19.

Модификация

карбюратора

Вариант исполнения

двигателя (обозначение в

соответствии с таблицей 1)

К151Е

К151Т

К151Л

421., 4218, 4218-01

4215-10, 4215-30,

421-30

Таблица 2.19

Конструктивные отличия

К151Е

К151Т

К151Л

1. Трубка перепуска топлива в бензобак в узле подвода топлива к

карбюратору, диаметр 9 мм

2. Трубка подвода к клапану рециркуляции, диаметр 4,7 мм

3. Сектор на оси дроссельных заслонок

4. Рычаг на оси дроссельных заслонок

нет

нет

нет

есть

есть

есть

есть

нет

нет

нет

есть

нет

50

50

51

Рис

. 2.42.

Схема

карбю

раторов

К

-151:

1 -

крышка

; 2 -

язычок

регулировки

уровня

то

плива

в

поплавковой

ка

мере

; 3 -

поплавок

; 4 -

жиклер

воздушный

переходной

системы

; 5 -

жиклер

топливный

пер

еходной

си

стемы

; 6 —

топливопроводящий

винт

эконостата

; 7 -

жиклер

воздушный

главный

вторич

ной

камеры

;

8 -

распылитель

эконостата

; 9 -

эмульсионная

трубка

вто

ричной

камеры

; 10 -

клапан

нагнетательный

; 11 -

распылитель

ускорительного

насоса

; 12 -

заслонка

воздушная

; 13 -

ди

ффузор

малый

первичной

камеры

; 1

4 -

жиклер

воздушный

главный

первичной

камеры

; 15 -

трубка

эмульсионная

первичной

камеры

; 16 -

блок

жиклеров

; 17 -

жиклер

эмульсионный

холостого

хода

; 18 —

жиклер

воздушный

второй

холостого

хода

; 19 -

винт

регулировки

перепуск

а; 20 -

вытеснитель

; 21

-

корпус

по

пл

авко

во

й

камеры

; 22

-

жиклер

перепускной

;

23 -

клапан

впускной

; 24 -

пружина

; 25 -

диафрагма

; 26 -

крышка

ускорительного

насоса

; 27 -

рычаг

; 28 -

жиклер

главный

топливный

первичной

камеры

; 29

-

трубка

; 30 -

диафр

агма

пневмоклапана

ЭПХХ

; 31 –

клапан

ЭПХХ

; 32 -

втулка

ограничительная

; 33 -

винт

регулировочный

состава

смеси

; 34 –

зазор

по

штоку

; 35 –

блок

отъёмный

; 36 -

отверстие

выходное

системы

х.

х; 37 -

винт

эксплуатационной

рег

улировки

оборотов

х

.; 38, 45 -

прокладк

и; 39 -

отверстие

переходное

(

ще

ль

)

си

стемы

х

.; 40 -

заслонка

дроссельная

первичной

камеры

; 41 -

кулачок

; 42 -

ролик

рычага

уск

орительного

насоса

; 4

3 -

об

вод

ной

канал

; 44 -

дроссельн

ая

заслонка

вторичной

камеры

; 46

-

корпус

смесительных

камер

; 47 -

трубка

подвода

разрежения

к

пневмоэлектроклапану

; 4

8 –

штуцер

подвода

разрежения

к

вакуумному

автомату

опережения

зажигания

(

к

ваку

ум

-корректору

); 49 -

жиклер

топливный

главный

втор

ичной

камеры

;

50 —

штуцер

подвода

картерных

газов

; 51 —

электронный

блок

управления

; 52 -

микропер

еключатель

; 53 -

фильтр

; 54 -

электромагнитный

кла

пан

; 55 –

бо

лт

топливопроводящий

; 56 -

филь

тр

; 57 -

штуцер

; 58 -

пробка

; 59 -

клапан

топливный

(

иго

льчатый

)



52

В таблице 2.20 приведены параметры основных дозирующих элементов карбюраторов.

Таблица 2.20

Производительность жиклеров, см

3

/мин

1-я камера 2-я камера

Наименование жиклеров

К151Е

К151Т

К151Л

К151Е

К151Т

К151Л

Жиклер топливный главный

230

±3,0 235±3,0 230±3,0 330±4,5 330±4,5 340±4,5

Жиклер воздушный главный

330

±4,5 280±3,5 330±4,5 230±3,0 230±3,0 230±3,0

Блок жиклеров холостого
хода:
- трубка холостого хода;
- трубка эмульсионная


110

±1,5

85

±1,5


95

±1,5

85

±1,5


110

±1,5

100

±1,5

- - -

Жиклер

воздушный

холостого хода

175

±2,5 190±2,5 190±2,5

- - -

Жиклер

эмульсионный

холостого хода

175

±2,5 210±3,0 210±3,0

- - -

Жиклер

топливный

переходной системы

- - -

200

±2,5 200±2,0 200±2,5

Жиклер

воздушный

переходной системы

- - -

270

±3,5 270±3,5 270±3,5

Диаметры отверстий, мм:
- распылитель
ускорительного насоса;
- распылитель эконостата


0,55

+0,03

-


0,4

+0,03

-


0,55

+0,03

-


-

2,5

+0,25


-

2,5

+0,25


-

2,5

+0,25

Карбюраторы серии К-151 – двухкамерные, с падающим потоком. Схема карбюратора

приведена на рис. 2.42

В карбюраторе имеются:
1. Полуавтоматическая система пуска и прогрева двигателя;
2. Автономная система холостого хода (АСХХ) в первичной камере с экономайзером

принудительного холостого хода (ЭПХХ);

3. Две главные дозирующие системы - первой и второй камер;
4. Переходные системы первичной и вторичной камер;
5. Эконостат с выводом во вторичную камеру;
6. Диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом от валика дроссельной

заслонки первичной камеры.


2.7.4.1 Полуавтоматическая система пуска и прогрева двигателя.
Система пуска и прогрева – полуавтоматического типа, осуществляющая коррекцию

состава смеси после пуска двигателя в зависимости от разрежения в задроссельном пространстве и
состоит из:

- пневмокорректора послепускового обеднения смеси;
- система рычагов и тяги управления воздушной и дроссельной заслонками;
- подпружиненной воздушной заслонки 12.
-
2.7.4.2 АСХХ. ЭПХХ.
АСХХ обеспечивает работу двигателя через специальную обводную систему каналов на

режимах малых оборотов холостого хода и совместно с главной системой дозирует горючую
смесь необходимого состава при малых нагрузках двигателя. Наличие АСХХ на карбюраторах
позволяет существенно улучшить качество смесеобразования, которое в свою очередь

Рассказать друзьям

Страницы