Двигатель ЗМЗ 40524.10. Руководство - часть 4
Двигатель ЗМЗ 40524.10. Руководство - часть 4
16
Стартер
Редукторный, с дистанционным элек-
тромагнитным включением
Датчики приборов
Датчик указателя давления масла
Реостатного типа
Сцепление
Сухое, однодисковое, с диафрагмен-
ной нажимной пружиной
Эксплуатационные материалы, применяемые в двигателе
1. Топливо:
1.1 Двигатели ЗМЗ-40524.10 экологического класса 3
Основное топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 92 по ис-
следовательскому методу экологического класса 3 и выше следующих марок:
- АИ-92-К3,К4,К5 ГОСТ 32513;
- Регуляр-92 (АИ-92-3,4,5) ГОСТ Р 51105.
Допускается применение неэтилированных бензинов с октановым числом
95 и 98 по исследовательскому методу экологического класса 3 и выше следую-
щих марок:
- «Премиум Евро-95» видов I,II,III ГОСТ Р 51866;
- АИ-95-К3,К4,К5 ГОСТ 32513;
- «Супер Евро-98» видов I,II,III ГОСТ Р 51866;
- АИ-98-К3,К4,К5 ГОСТ 32513.
1.2 Двигатели ЗМЗ-40524.10 экологического класса 4
Основное топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 92 по ис-
следовательскому методу экологического класса 4 и выше следующих марок:
- АИ-92-К4,К5 ГОСТ 32513;
- Регуляр-92 (АИ-92-4,5) ГОСТ Р 51105.
Допускается применение неэтилированных бензинов с октановым числом
95 и 98 по исследовательскому методу экологического класса 4 и выше следую-
щих марок:
- «Премиум Евро-95» видов II,III ГОСТ Р 51866;
- АИ-95-К4,К5 ГОСТ 32513;
- «Супер Евро-98» видов II,III ГОСТ Р 51866;
- АИ-98-К4,К5 ГОСТ 32513.
17
2. Моторное масло:
Для заливки в двигатель применять моторные масла классов вязкости по
классификации SAE и групп эксплуатационных свойств по классификации API и
ААИ как указано в нижеприведенной таблице:
SAE
API
ААИ
Температурный
диапазон применения
0W-30
SL и выше
1)
Б5 и выше
2)
всесезонно, в северных
районах
0W-40
5W-30
5W-40
10W-30
всесезонно, в средней
полосе
10W-40
15W-30
15W-40
20W-40
всесезонно, в южных
районах
20W-50
20
лето, в средней полосе
30
40
лето, в южных районах
50
Заправочный объём - 6,0 л сухого двигателя без учета заправочного объе-
ма радиатора.
1)
групп SM, SN и т.д.
2)
группы Б6 и т.д.
18
3. Охлаждающие жидкости:
Основные
Дублирующие
Температурный
диапазон
применения
ОЖ-40 «Лена» ТУ 113-07-02 Тосол-А40М ТУ 6-57-95
выше -40 ºС
«Cool Stream Standard-40»
ТУ 2422-002-13331543
«Термосол» А-40 ТУ 301-02-141
ОЖ-65 «Лена» ТУ 113-07-02 Тосол-А65М ТУ 6-57-95
выше -65 ºС
«Cool Stream Standard-65»
ТУ 2422-002-13331543
«Термосол» А-65 ТУ 301-02-141
Заправочный объём - 3,5 л без учета заправочного объема радиатора, ото-
пителя салона, расширительного бачка и соединительных шлангов.
19
КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Кривошипно - шатунный механизм
Блок цилиндров (рис.10, 11, 12). Блок цилиндров из серого чугуна, выполнен
в виде моноблока с картерной частью опущенной ниже оси коленчатого вала. В
нижней части блока расположены пять гнезд коренных подшипников 9 (рис.12).
Крышки коренных подшипников 7, изготавливаемые из высокопрочного чугуна,
обрабатываются в сборе с блоком цилиндров и поэтому они не взаимозаменяемы.
На нижней плоскости 1, 2 и 4-ой крышек выбиты их порядковые номера для пра-
вильной установки. При установке крышек замочные пазы 6 под вкладыши в бло-
ке цилиндров и в крышках следует располагать с одной стороны.
Рис.10. Блок цилиндров. Вид сверху:
1 – фланец крепления коробки перемены передач; 2 – резьбовые отверстия для крепления го-
ловки цилиндров (10 отв.); 3 – плоскость прилегания головки цилиндров; 4 – место нанесения
идентификационного номера двигателя; 5 – окна рубашки охлаждения; 6 – плоскость прилега-
ния крышки цепи; 7 – отверстие для подвода смазки в головку цилиндров; 8 – фланец крепле-
ния крышки привода масляного насоса