Двигатель ЗМЗ 40524.10. Руководство - часть 4

Двигатель ЗМЗ 40524.10. Руководство - часть 4

16

Стартер

Редукторный, с дистанционным элек-
тромагнитным включением

Датчики приборов

Датчик указателя давления масла

Реостатного типа

Сцепление

Сухое, однодисковое, с диафрагмен-
ной нажимной пружиной

Эксплуатационные материалы, применяемые в двигателе

1. Топливо:
1.1 Двигатели ЗМЗ-40524.10 экологического класса 3
Основное топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 92 по ис-

следовательскому методу экологического класса 3 и выше следующих марок:

- АИ-92-К3,К4,К5 ГОСТ 32513;
- Регуляр-92 (АИ-92-3,4,5) ГОСТ Р 51105.

Допускается применение неэтилированных бензинов с октановым числом

95 и 98 по исследовательскому методу экологического класса 3 и выше следую-
щих марок:

- «Премиум Евро-95» видов I,II,III ГОСТ Р 51866;
- АИ-95-К3,К4,К5 ГОСТ 32513;
- «Супер Евро-98» видов I,II,III ГОСТ Р 51866;
- АИ-98-К3,К4,К5 ГОСТ 32513.

1.2 Двигатели ЗМЗ-40524.10 экологического класса 4
Основное топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 92 по ис-

следовательскому методу экологического класса 4 и выше следующих марок:

- АИ-92-К4,К5 ГОСТ 32513;
- Регуляр-92 (АИ-92-4,5) ГОСТ Р 51105.

Допускается применение неэтилированных бензинов с октановым числом

95 и 98 по исследовательскому методу экологического класса 4 и выше следую-
щих марок:

- «Премиум Евро-95» видов II,III ГОСТ Р 51866;
- АИ-95-К4,К5 ГОСТ 32513;
- «Супер Евро-98» видов II,III ГОСТ Р 51866;
- АИ-98-К4,К5 ГОСТ 32513.

17

2. Моторное масло:
Для заливки в двигатель применять моторные масла классов вязкости по

классификации SAE и групп эксплуатационных свойств по классификации API и
ААИ как указано в нижеприведенной таблице:

SAE

API

ААИ

Температурный

диапазон применения

0W-30

SL и выше

1)

Б5 и выше

2)

всесезонно, в северных
районах

0W-40

5W-30

5W-40

10W-30

всесезонно, в средней
полосе

10W-40

15W-30

15W-40

20W-40

всесезонно, в южных
районах

20W-50

20

лето, в средней полосе

30

40

лето, в южных районах

50

Заправочный объём - 6,0 л сухого двигателя без учета заправочного объе-

ма радиатора.

1)

групп SM, SN и т.д.

2)

группы Б6 и т.д.

18

3. Охлаждающие жидкости:

Основные

Дублирующие

Температурный

диапазон

применения

ОЖ-40 «Лена» ТУ 113-07-02 Тосол-А40М ТУ 6-57-95

выше -40 ºС

«Cool Stream Standard-40»
ТУ 2422-002-13331543

«Термосол» А-40 ТУ 301-02-141

ОЖ-65 «Лена» ТУ 113-07-02 Тосол-А65М ТУ 6-57-95

выше -65 ºС

«Cool Stream Standard-65»
ТУ 2422-002-13331543

«Термосол» А-65 ТУ 301-02-141

Заправочный объём - 3,5 л без учета заправочного объема радиатора, ото-

пителя салона, расширительного бачка и соединительных шлангов.

19

КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Кривошипно - шатунный механизм

Блок цилиндров (рис.10, 11, 12). Блок цилиндров из серого чугуна, выполнен

в виде моноблока с картерной частью опущенной ниже оси коленчатого вала. В
нижней части блока расположены пять гнезд коренных подшипников 9 (рис.12).
Крышки коренных подшипников 7, изготавливаемые из высокопрочного чугуна,
обрабатываются в сборе с блоком цилиндров и поэтому они не взаимозаменяемы.
На нижней плоскости 1, 2 и 4-ой крышек выбиты их порядковые номера для пра-
вильной установки. При установке крышек замочные пазы 6 под вкладыши в бло-
ке цилиндров и в крышках следует располагать с одной стороны.

Рис.10. Блок цилиндров. Вид сверху:

1 – фланец крепления коробки перемены передач; 2 – резьбовые отверстия для крепления го-
ловки цилиндров (10 отв.); 3 – плоскость прилегания головки цилиндров; 4 – место нанесения
идентификационного номера двигателя; 5 – окна рубашки охлаждения; 6 – плоскость прилега-
ния крышки цепи; 7 – отверстие для подвода смазки в головку цилиндров; 8 – фланец крепле-
ния крышки привода масляного насоса

Рассказать друзьям

Страницы