Двигатель ЗМЗ 40524.10. Руководство - часть 3
Двигатель ЗМЗ 40524.10. Руководство - часть 3
12
Рис.8. Привод водяного насоса, генератора и насоса ГУР:
1 – шкив коленчатого вала; 2 – автоматический натяжной механизм; 3 – генератор; 4 – водяной
насос с электромагнитной муфтой; 5 – ремень привода агрегатов; 6 – насос ГУР
3
2
1
4
6
5
13
МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ
Идентификационный номер двигателя наносится в одну строчку на об-
работанную поверхность площадки блока цилиндров, находящейся с левой сто-
роны над бобышками крепления передней опоры двигателя (рис.1).
Идентификационный номер двигателя состоит из описательной части (VDS)
и указательной части (VIS). В начале, конце и между составными частями иден-
тификационного номера указан разделительный знак в виде звездочки (рис.9).
Рис.9. Идентификационный номер двигателя:
Описательная часть – VDS идентификационного номера двигателя
(состоит из шести знаков):
1 – обозначение модели двигателя, состоит из пяти цифр;
2 – всегда указывается ноль.
Указательная часть – VIS идентификационного номера двигателя
(состоит из восьми знаков):
3 – код года изготовления (цифра или буква латинского алфавита):
«8» – 2008 год, «9» – 2009 год, «A» – 2010 год, «B» – 2011 год,
«C» – 2012 год, «D» – 2013 год, «E» – 2014, «F» – 2015, «G» – 2016,
«H» – 2017, «J» – 2018, «K» – 2019, «L» – 2020 и т.д.;
4 – цифровой код сборочного подразделения завода-изготовителя двигателя;
5 – порядковый номер двигателя.
Hомер блока цилиндров может быть указан над идентификационным номе-
ром двигателя, наносится ударным способом или на самоклеющейся этикетке.
Комплектация двигателя указана на самоклеющейся этикетке, размещенной
на крышке клапанов.
14
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО СИСТЕМ
Тип
Бензиновый, 4-цилиндровый, 4-х такт-
ный, рядный, с комплексной микро-
процессорной системой управления
впрыском топлива и зажиганием
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
95,5×86
Рабочий объем цилиндров, см
3
2464
Степень сжатия
9,4
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Направление вращения коленчатого
вала (со стороны шкива)
правое
Номинальная мощность при частоте
вращения 5000 100 мин
-1
брутто по
ГОСТ 14846, кВт (л.с.)
103,1 (140,5)
Максимальный крутящий момент
при частоте вращения 4000±200
мин
-1
брутто по ГОСТ 14846, Н·м
(кгс·м)
214,0 (21,8)
Минимальная частота вращения ко-
ленчатого вала на холостом ходу,
мин
-1
850 50
Максимальная частота вращения
коленчатого вала, мин
-1
5700 50
Система подачи топлива
Распределённый впрыск топлива элек-
тромагнитными форсунками во впуск-
ные каналы головки цилиндров
Воздушный фильтр
С сухим сменным фильтрующим эле-
ментом (устанавливается на автомо-
биле)
Система вентиляции
Закрытая, с клапаном (клапанами )
поддержания постоянного разрежения
в картере двигателе
Система смазки
Комбинированная (под давлением и
разбрызгиванием), с автоматическим
регулированием температуры масла
термоклапаном
Масляный фильтр
Полнопоточный, неразборный, тонкой
Двигатель ЗМЗ-40524.10 экологического класса 4
15
очистки
Система охлаждения
Жидкостная, закрытая, с принудитель-
ной циркуляцией охлаждающей жид-
кости
Термостат
Двухклапанный, с температурой от-
крытия основного клапана 82 2 С
Электронная система управления
Управляет распределенным впрыском
топлива и зажиганием
Датчики системы управления
Датчик температуры охлаждающей
жидкости
Терморезистивный
Датчик фазы
На эффекте Холла или магниторези-
стивный
Датчик синхронизации
Индукционного типа
Датчик детонации
Пъезоэлектрический
Дроссельный модуль
С магниторезистивным датчиком по-
ложения дроссельной заслонки и элек-
трическим приводом
Система зажигания
Микропроцессорная, осуществляющая
управление углом опережения зажига-
ния
Катушки зажигания
Индивидуальные, трансформаторного
типа
Свечи зажигания
Искровые, с помехоподавляющим ре-
зистором типа АУ14ДВРМ ГОСТ Р
53842, DR17YC-F ф.«Brisk». Зазор
между электродами свечей 0,70…0,85
мм
Электрооборудование
Постоянного тока, однопроводное, от-
рицательные клеммы источников и по-
требителей соединены с корпусом дви-
гателя
Номинальное напряжение, В
12
Генератор
Со встроенным выпрямительным бло-
ком и регулятором напряжения. Номи-
нальное напряжение 14 В, максималь-
ный ток отдачи не менее 72 А