Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 121

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 121

Раздел 250-0140
SM 1229 2-98
1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА — челночный клапан
ОПИСАНИЕ
Буквы в скобках относятся к рис. 1.
Челночный клапан обозначен номером 6 в разделе
250-0000 «СХЕМА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ».
Челночный клапан позволяет распределять
давление, подавая его через педальный клапан
для включения задних рабочих тормозов или через
клапан управления ретардером для использования
задних рабочих тормозов в качестве ретардера.
Челночный клапан состоит из точно подогнанного
золотника, который перемещается под давлением,
в зависимости от направления потока («P1» к «A»
или «P2» к «A») к концевому положению, где
прижимается к кольцевому уплотнению. Кольцевое
уплотнение защищено металлическим корпусом.
Поток в направлении от «P1» к A или от «P2» к «A»
возможен только при открытом клапане.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
См. рис. 1. При включении педального клапана
гидравлическое масло, с максимальным давлением
52 бар, воздействует на порт «P1». Это давление
толкает золотник, который закрывает порт «P2».
Давление масла поступает через порт «A»
в моноблочный тормозной клапан, расположенный
у левого лонжерона. См. раздел 250-0100
«МОНОБЛОЧНЫЙ ТОРМОЗНОЙ КЛАПАН».
См. рис. 2. При включении клапана управления
ретардером гидравлическое масло с максимальным
давлением 33 бар воздействует на порт «P2». Это
давление толкает золотник, который закрывает
порт «P1». Давление масла поступает через порт «A»
в моноблочный тормозной клапан, расположенный
у левого лонжерона. См. раздел 250-0100
«МОНОБЛОЧНЫЙ ТОРМОЗНОЙ КЛАПАН».
При включении педального клапана во время работы
ретардера давление педального клапана получает
приоритет в челночном клапане, когда оно
превышает давление ретардера. Данная операция
отменяет ввод ретардера, и задние тормоза
включаются педальным клапаном.
ПРОВЕРКА
Буквы в скобках относятся к рис. 1.
Снимите челночный клапан с автомобиля (как
описано в разделе «Обслуживание») и установите
заглушку на выпускной порт «A». Подайте
гидравлическое масло под давлением 110 бар через
входной порт «P1» и осмотрите впускной порт «P2»
на наличие протечек. Повторите данную проверку
для впускного порта
«P2». В случае протечки
гидравлического масла замените челночный клапан.
SM - 1350
SM - 1351
Рис. 2 — Клапан управления ретардером включен
Рис. 1 — Педальный клапан включен
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Челночный клапан является необслуживаемым узлом
и в случае повреждения его следует менять
полностью следующим образом:
Примечание.
Затяните все крепления стандартным
усилием, указанным в разделе 300-0080
«СТАНДАРТНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ
И ГАЕК».
Примечание.
Затяните все гидравлические
магистрали, оснащенные разъемами ORFS, как
описано в разделе 250-0000 «СХЕМА ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ». Замените все кольцевые уплотнения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки колес должны быть
надежно закреплены, а их эксплуатационные
характеристики должны обеспечивать
безопасное выполнение работ.
Чтобы предотвратить травмы, сбросьте
давление в тормозной системе. Необходимо
в точности выполнить процедуру в соответствии
с описанием в разделе 250-0000 «СХЕМА
ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ».
ОТ
ПЕДАЛЬНОГО
КЛАПАНА
ПОРТА «B2»
К МОНОБЛОЧНОМУ
ТОРМОЗНОМУ КЛАПАНУ
КЛАПАН
УПРАВЛЕНИЯ
РЕТАРДЕРОМ
К МОНОБЛОЧНОМУ
ТОРМОЗНОМУ КЛАПАНУ
КЛАПАН
УПРАВЛЕНИЯ
РЕТАРДЕРОМ
ОТ
ПЕДАЛЬНОГО
КЛАПАНА
ПОРТА «B2»
Тормозная система — челночный клапан
Раздел 250-0140
SM 1229 2-98
2
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, включите стояночный тормоз и выключите
двигатель.
2. Нажимайте педальный клапан, пока не разрядятся
гидроаккумуляторы тормозов. Заблокируйте все
колеса.
3. Очистите челночный клапан в сборе
и прилегающий участок подходящим растворителем.
Убедитесь, что все гидравлические магистрали,
подключенные к челночному клапану, помечены
для облегчения установки. Установите подходящие
емкости для сбора жидкости, затем отсоедините
гидравлические магистрали. Установите заглушки
на все открытые магистрали.
4. Снимите крепления, фиксирующие челночный
клапан на кронштейне с нижней стороны кабины.
Снимите челночный клапан и отсоедините все
фитинги для их использования на новом клапане.
5. Установите все фитинги на новом челночном
клапане и зафиксируйте челночный клапан в сборе
на кронштейне с помощью креплений.
6. Извлеките заглушки из гидравлических магистралей
и установите магистрали на челночный клапан,
соблюдая положения, помеченные при снятии.
7. Проверьте уровень масла в баке гидравлической
жидкости рулевого управления и тормозной системы,
при необходимости долейте. Правильный уровень
масла см. в разделе 220-0040 «БАК ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ
ЖИДКОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ», используйте масло только в соответствии
со спецификациями в разделе 300-0020 «СИСТЕМА
СМАЗКИ».
8. Извлеките колодки из-под колес, запустите
двигатель и дождитесь прогрева гидравлической
жидкости до рабочей температуры.
9. Нажмите педаль тормоза и проверьте, нет ли
утечек масла и исправно ли работает челночный
клапан. При необходимости подтяните соединения
магистралей и фитинги.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Для выполнения процедур, описанных в данном
разделе, специальные инструменты не требуются.
Каталожные номера необходимых инструментов
общего назначения см. в разделе 300-0070
«ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ». Эти
инструменты можно приобрести у обслуживающего
вас дилера.
*
*
*
*
Раздел 250-0151
SM 1651 1-99
1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА — клапан стояночного тормоза
Рис. 1 — Установка клапана стояночного тормоза
1
-
Клапан стояночного тормоза
2 - Кронштейн
3 - Болт
4 -
Стопорная шайба
5 - Шайба
6 - Болт
7 - Шайба
8 -
Стопорная шайба
9 - Гайка
10
-
Угловая секция — 45°
11
-
Угловая секция — 90°
SM - 1653
ОПИСАНИЕ
Клапан стояночного тормоза обозначен номером 13
в разделе 250-0000 «СХЕМА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ».
Клапан стояночного тормоза, установленный
у задней поперечины кабины, находится в контуре
гидравлических тормозов между педальным клапаном
и редукционным клапаном передних тормозов.
При нажатии выключателя стояночного тормоза
на центральной консоли справа от оператора этот
клапан активирует стояночный тормоз и задние рабочие
тормоза без включения передних рабочих тормозов.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
См. рис. 2. При нажатии переключателя стояночного
тормоза в положение «Вкл» направляется сигнал на
подачу питания на соленоид в клапане стояночного
тормоза (1), в результате чего трубопроводы передних
тормозов открываются в бак. Одновременно соленоид
в тормозном коллекторе обесточивается, что позволяет
подать полное давление на порт «PX» в педальном
клапане для включения стояночного тормоза и задних
рабочих тормозов. См. раздел 250-0050 «КЛАПАН
ТОРМОЗНОГО КОЛЛЕКТОРА».
Примечание.
При включении аварийного тормоза или
выключении двигателя электрический сигнал на
переключатель аварийного тормоза получает приоритет
над выключателем стояночного тормоза, в результате
чего происходит полное включение всех тормозов.
См. рис. 3. При нажатии переключателя стояночного
тормоза в положение «Off» (Выкл.) направляется
сигнал на обесточивание соленоида в клапане
стояночного тормоза (1) и на подачу питания на
соленоид в тормозном коллекторе. В таком
состоянии все тормоза выключены до тех пор, пока
не потребуется включение тормозов. См. раздел
250-0050 «КЛАПАН ТОРМОЗНОГО КОЛЛЕКТОРА».
При использовании педального клапана, когда
переключатель стояночного тормоза находится
в положении «Off» (Выкл.), масло проходит сквозь
порт «C» в клапане стояночного тормоза (1) и через
порт «B» попадает в редукционный клапан передних
тормозов.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Клапан стояночного тормоза является
необслуживаемым узлом и в случае повреждения
его следует менять полностью следующим образом:
Примечание.
Затяните все крепления стандартным
усилием, указанным в разделе 300-0080
«СТАНДАРТНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ
И ГАЕК».
Рис. 2 — Клапан стояночного тормоза —
на соленоид подано питание
Рис. 3 — Клапан стояночного тормоза —
на соленоид подано питание
ОТ ТРУБОПРОВОДОВ
ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗОВ
ОТ ПЕДАЛЬНОГО
КЛАПАНА ТОРМОЗОВ
SM - 1666
SM - 1667
2
5
4
3
10
1
11
10
9
7
6,8
13
B
C
A
13
B
C
A
К ТРУБОПРОВОДАМ
ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗОВ
ОТ ПЕДАЛЬНОГО
КЛАПАНА ТОРМОЗОВ
Раздел 250-0151
Тормозная система — клапан стояночного тормоза
SM 1651 1-99
2
Примечание.
Затяните все гидравлические
магистрали, оснащенные разъемами ORFS, как
описано в разделе 250-0000 «СХЕМА ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ». Замените все кольцевые уплотнения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Давление гидравлической жидкости
сохраняется в системе даже после выключения
двигателя. Прежде чем выполнять какие-либо
работы с тормозной системой, нажимайте
педальный клапан до тех пор, пока не будет
сброшено давление. В противном случае можно
получить тяжелые травмы.
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки колес должны быть
надежно зафиксированы, а их эксплуатационные
характеристики должны обеспечивать
безопасное выполнение работ.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, поднимите кузов и закрепите его в этом
положении с помощью предохранительных штифтов.
Включите стояночный тормоз и выключите двигатель.
2. Нажимайте педальный клапан, пока не разрядятся
гидроаккумуляторы тормозов. Заблокируйте все
колеса.
3. Очистите клапан стояночного тормоза (1) в сборе
и прилегающий участок подходящим растворителем.
Убедитесь, что все гидравлические магистрали,
подключенные к клапану стояночного тормоза (1),
помечены для облегчения установки. Установите
подходящие емкости для сбора жидкости, затем
отсоедините гидравлические магистрали. Установите
заглушки на все открытые магистрали.
4. Открутите гайки (9), стопорные шайбы (8), болты (6),
шайбы (7) и извлеките клапан стояночного тормоза (1)
из кронштейна (2) на задней поперечине кабины.
5. При необходимости снимите болты (3), стопорные
шайбы (4) и шайбы (5), с помощью которых кронштейн
(2) крепится к задней поперечине кабины.
6. Отметье места и ориентацию угловых
соединений (10 и 11) и снимите их с клапана
стояночного тормоза (1) для использования в новом
клапане.
7. Установите угловые патрубки (10 и 11) в порты
нового клапана стояночного тормоза (1), снятые
со старого клапана.
8. Если кронштейн (2) был снят, установите его
на заднюю поперечину кабины и зафиксируйте
болтами (3), стопорными шайбами (4) и шайбами (5).
9. Зафиксируйте клапан стояночного тормоза (1) на
кронштейне (2) болтами (6), шайбами (7), стопорными
шайбами (8) и гайками (9).
10. Извлеките заглушки из гидравлических
магистралей и установите магистрали на клапан
стояночного тормоза (1), соблюдая положения,
помеченные при снятии.
11. Проверьте уровень масла в баке гидравлической
жидкости рулевого управления и тормозной системы,
при необходимости долейте. Правильный уровень
масла указан в разделе 220-0040 «БАК РАБОЧЕЙ
ЖИДКОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТОРМОЗОВ»,
спецификации масел указаны в разделе 300-0020
«СИСТЕМА СМАЗКИ».
12. Извлеките колодки из-под колес, запустите
двигатель и дождитесь прогрева гидравлической
жидкости до рабочей температуры.
13. Проверьте клапан стояночного тормоза (1)
и соединения гидравлических магистралей на предмет
утечек, при необходимости затяните.
14. Извлеките предохранительные штифты кузова
и опустите кузов на раму.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Для выполнения процедур, описанных в данном
разделе, специальные инструменты не требуются.
Каталожные номера необходимых инструментов
общего назначения см. в разделе 300-0070
«ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ».
Эти инструменты можно приобрести
у обслуживающего вас дилера.
*
*
*
*

.. 120 121 122 ..

Рассказать друзьям