Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 94

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 94

Раздел 220-0150
SM 1593 12-98
1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ — фильтр рулевого механизма
SM - 627
Рис. 2 — Индикатор фильтра рулевого управления
Рис. 1 — Вид сбоку и в разрезе фильтра рулевого механизма
1
-
Корпус
2
-
Резервуар
3
-
Фильтрующий элемент
4
-
Кольцевое уплотнение
5
-
Магниты
6
-
Перепускной клапан
7
-
Указатель индикатора
8
-
Индикатор
«A»
-
Впускное отверстие
«B»
-
Выпускное отверстие
«C»
-
Перепускное отверстие
ОПИСАНИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Фильтр рулевого механизма устанавливается рядом
с задним левым монтажным кронштейном коробки
передач. Он подключен к контуру рулевого
управления между клапаном гидроаккумулятора
и клапаном рулевого управления.
Основные компоненты фильтра рулевого механизма:
корпус (1), резервуар (2), фильтрующий элемент (3),
магниты (5), перепускной клапан (6) и индикатор (8).
В фильтре рулевого механизма в сборе находятся
также два внешних отверстия «A» и «B», а также
внутреннее перепускное отверстие «C».
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Гидравлическое масло поступает во впускное
отверстие A из клапана аккумулятора, переходит
в кольцевую область резервуара (2) с внешней
стороны фильтрующего элемента (3) и затем через
элемент (3) поступает в выпускное отверстие «B».
Если фильтрующий элемент (3) чистый, то перепад
давления в фильтре минимален. При прохождении
масла через фильтр в элементе (3) постепенно
скапливаются загрязнители (грязь). Перепад
давления в фильтре увеличивается при скоплении
грязи, что сказывается на подпружиненном
перепускном клапане поршня (6). Перепускной клапан
(6) связан с индикатором (8) механически — см. рис. 2.
Движение поршня в перепускном клапане (6)
отображается на индикаторе (8). При скоплении грязи
указатель индикатора (7) переместится из зеленой
зоны в желтую на индикаторе (8). Как только
индикатор оказывается в желтой зоне («Требуется
очистка»), необходимо сразу же заменить
фильтрующий элемент (3).
SM - 628
Раздел 220-0150
Рулевое управление — фильтр рулевого механизма
SM 1593 12-98
2
Примечание.
В данной точке перепускной клапан (6)
все еще закрыт.
Перепускной клапан открывается (6), когда указатель
индикатора (7) переходит из желтой зоны в красную
на индикаторе (8). Если индикатор (8) находится
в красной зоне «Байпас», перепускной клапан (6)
открывается, при этом часть гидравлического маслa
направляется в обход закупоренного элемента (3).
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Индикатор фильтра рулевого механизма (8)
необходимо проверять ежедневно. Как только
индикатор (8) оказывается в желтой зоне,
необходимо сразу же заменить фильтрующий
элемент (3) (либо через каждые 1000 часов,
в зависимости от того, что наступит раньше).
Замена фильтрующего элемента
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Примечание.
Затяните все гидравлические
магистрали, оснащенные разъемами ORFS, как
описано в разделе 220-0000 «СХЕМА СИСТЕМЫ
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ». Замените все
кольцевые уплотнения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Опасное давление. Несколько раз поверните
рулевое колесо в обоих направлениях для
сброса давления в системе. Несоблюдение
этого требования может стать причиной травмы
или повреждения оборудования.
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки колес должны быть
надежно зафиксированы, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, включите стояночный тормоз и выключите
двигатель.
2. Несколько раз поверните рулевое колесо в обоих
направлениях, чтобы сбросить оставшееся давление
в гидроаккумуляторе и в рулевом управлении.
Заблокируйте все колеса.
3. Снимите гидравлические линии со впускного
отверстия A и выпускного отверстия B. Слейте масло
в подходящую емкость.
4. Слейте гидравлическое масло из фильтра в сборе
в подходящую емкость, отвернув резервуар (2) от
корпуса (1). Опустите резервуар (2) вертикально,
чтобы очистить элемент (3), который останется
в корпусе (1). Отбракуйте кольцевое уплотнение (4).
5. Осторожно извлеките элемент (3) из гнезда
в корпусе (1) и снимите.
6. Снимите магнит (5) в сборе с элемента (3)
и отбракуйте элемент (3). При необходимости снимите
шестигранную гайку крепления магнитов (5) на
стержне. Очистите магниты (5) и закрепите их на
зажиме шестигранной гайкой.
7. Тщательно очистите корпус (1) и резервуар (2)
соответствующим растворителем для установки
нового элемента (3).
8. Установите магнит в сборе (5) в новый элемент (3)
и вставьте элемент (3) в корпус (1).
9. Установите новое кольцевое уплотнение (4)
в резервуар (2), смажьте резервуар (2) и корпус (1).
10. Вверните резервуар (2) в корпус (1) и затяните
усилием 20 Нм.
11. Подсоедините входные и выходные магистрали
к фильтру рулевого управления и заполните
гидравлический бак маслом, указанным в разделе
300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ». Правильный уровень
жидкости см. в разделе 220-0040 «БАК
ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ И ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ».
12. Извлеките колодки из-под колес, отсоедините
транспортировочный кронштейн и верните его
в исходное положение. Запустите двигатель,
проверьте на предмет надлежащей работы рулевое
управление, а также выполните проверку на предмет
утечек. При необходимости подтяните магистрали
и фитинги.
Примечание.
При наличии воздуха в системе рулевого
управления, систему необходимо прокачать как
описано в разделе 220-0000 «СХЕМА СИСТЕМЫ
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ».
*
*
*
*
ОСОБЫЕ
МОМЕНТЫ
ЗАТЯЖКИ
ТАБЛИЦА 184
МОМЕНТ
РИС. №
ПОЗ.
НАИМЕНОВАНИЕ
Нм
фунт-сил/фут
1
2
Резервуар
20
15
Раздел 230-0000.
1
SM 1646 Ред. 1 11-00.
СИСТЕМА КУЗОВА — Схема системы кузова
ОПИСАНИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 2–5.
Схемы системы кузова главным образом поясняют
работу опрокидывателя кузова. Однако, так как
бак гидравлической системы кузова и системы
охлаждения дисковых тормозов является общим
для опрокидывателя кузова и контура охлаждения
дисковых тормозов, некоторые элементы системы
охлаждения также отображены на схемах.
Ниже приведено краткое описание отдельных
элементов, показанных на схемах системы кузова.
Подробные инструкции по обслуживанию
и эксплуатации этих элементов приведены
в соответствующих разделах данного руководства.
Бак гидравлической системы кузова
и охлаждения дисковых тормозов (1)
См. раздел 230-0040 «БАК ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ
ЖИДКОСТИ КУЗОВА И ОХЛАЖДЕНИЯ ДИСКОВЫХ
ТОРМОЗОВ».
Бак гидравлической системы кузова и системы
охлаждения дисковых тормозов является общим
резервуаром для масла, используемого при работе
опрокидывателя кузова и маслоохлаждаемых
дисковых тормозов (OCDB). Бак установлен на левом
лонжероне за баком рабочей жидкости рулевого
управления и тормозов.
Главный гидравлический насос (2)
См. раздел 230-0050 «ГЛАВНЫЙ ГИДРОНАСОС».
Главный гидравлический насос, установленный
справа от коробки отбора мощности двигателя,
подает масло для обеспечения работы системы
опрокидывателя кузова.
Главный гидравлический насос засасывает масло
из бака гидравлической системы кузова и системы
охлаждения дисковых тормозов и накачивает масло
в клапан управления кузовом. Там, в зависимости от
положения золотника, масло направляется в контур
опрокидывателя кузова или, если золотник находится
в положении «Удержание», направляется через блок
коллектора (4) для пополнения системы охлаждения
дисковых тормозов.
Клапан управления кузовом (3)
См. раздел 230-0060 «КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ
КУЗОВОМ». В этом разделе также описаны
блок
коллектора (4)
и
предохранительный клапан (11)
.
Клапан управления кузовом, установленный у левого
лонжерона позади седла сцепки, служит для
направления гидравлического масла к гидроцилиндрам
опрокидывателя для подъема и опускания кузова.
В зависимости от положения золотника этот клапан
направляет масло через блок коллектора (4) для
подпитки потока масла в системе OCDB.
Неотъемлемой частью корпуса клапана управления
кузовом является 4-позиционный золотник. Для
золотника (1) возможны 4 положения: «Подъем»,
«Удержание», «Плавающий режим» и «Опускание»
(принудительный возврат). Золотник фиксируется
в положении «Удержание».
Примечание.
Рычаг управления следует постоянно
держать в положении «Плавающий режим», кроме
случаев поднимания или опускания кузова.
Предохранительный клапан, установленный в порт
«H», открывается, когда давление в гидравлической
системе превышает 190 бар (2750 фунт-сил/дюйм
2
).
Благодаря этому масло течет через внутренний канал
в корпусе клапана и вытекает через порт «Е» в блок
коллектора (4). Поток масла направляется через
блок коллектора и подпитывает систему OCDB.
Предохранительный клапан работает параллельно
с дополнительным предохранительным клапаном (11),
расположенным у корпуса клапана, порт «F». Если
давление масла превысит 190 бар (2750 фунт-сил/
дюйм
2
), предохранительный клапан откроется,
масло потечет через него и выльется из корпуса
предохранительного клапана в бак гидравлической
системы кузова и системы охлаждения дисковых
тормозов.
Гидроцилиндр кузова (5)
См. раздел 230-0130 «ГИДРОЦИЛИНДР КУЗОВА».
Между лонжеронами автомобиля размещены два
гидроцилиндра опрокидывателя кузова. Основания
цилиндров соединены с кузовом, а со стороны штока
цилиндры соединены с рамой. В двухступенчатых
гидроцилиндрах предусмотрено возвратное звено
на второй ступени.
Предохранительный клапан коллектора (6)
См. раздел 230-0110 «ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ
КЛАПАН КОЛЛЕКТОРА».
Предохранительный клапан коллектора,
расположенный на кронштейне трубы карданного
вала, относится к подъемному механизму кузова
и предназначен для предотвращения образования
вакуума в гидроцилиндрах опрокидывателя
кузова при разгрузке неуравновешенного груза.
Предохранительный клапан коллектора также
предоставляет возможность отводить возвратное
масло из нижнего контура кузова в бак
гидравлической жидкости кузова и охлаждения
дисковых тормозов.
Раздел 230-0000.
Система кузова — схема системы кузова
2
SM 1646 Ред. 1 11-00.
Масляные фильтры дисковых тормозов (7)
В гидравлических линиях между блоком коллектора (4)
и маслоохладителем дисковых тормозов (8) установлены
2 полнопоточных масляных фильтра. Внутри корпуса
фильтра находится предохранительный клапан,
который открывается при давлении 1 бар
(15 фунт-сил/дюйм
2
). Это позволяет маслу течь,
минуя фильтрующий элемент, в случае его засорения.
Индикатор фильтра необходимо проверять ежедневно.
Если масло находится на отметке «замените элемент»,
фильтрующий элемент следует заменить.
Маслоохладитель дисковых тормозов (8)
См. раздел 210-0050 «МАСЛООХЛАДИТЕЛЬ ДИСКОВЫХ
ТОРМОЗОВ».
Маслоохладитель дисковых тормозов находится
в гидравлической системе между масляными
фильтрами дисковых тормозов (7) и механизмами
дисковых тормозов и используется для охлаждения
масла в тормозной системе. Маслоохладитель
дисковых тормозов находится в системе охлаждения
между масляным охладителем коробки передач
и масляным охладителем двигателя. Он соединен
епосредственно с нижним бачком радиатора. См.
раздел 210-0000 «СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ».
Примечание.
Масло всегда должно течь в направлении,
противоположном потоку охлаждающей жидкости
в маслоохладителе дисковых тормозов.
Джойстик управления кузовом (9)
См. раздел 230-0081 «ДЖОЙСТИК УПРАВЛЕНИЯ
КУЗОВОМ».
Джойстик управления кузовом расположен
в гидравлических линиях между управляющим
клапаном и клапаном управления кузовом. Джойстик
управления кузовом позволяет направлять масло
на один из входов клапана управления кузовом для
регулирования положения распределительного
золотника. При перемещении джойстика из заднего
положения вперед последовательно проходятся
следующие позиции: «Подъем», «Удержание»,
«Плавающий режим», «Опускание» (принудительный
возврат).
Примечание.
Джойстик управления кузовом всегда
должен находиться в положении «Плавающий режим»,
кроме моментов подъема и опускания кузова.
Предохранительный клапан (10)
Предохранительный клапан, находящийся в баке
гидравлической системы кузова и системы
охлаждения дисковых тормозов, контролирует
давление масла в контуре охлаждения дисковых
тормозов. Предохранительный клапан настроен на
открытие при давлении 3 бара (45 фунт-сил/дюйм
2
).
Сапун бака (12)
В верхней части бака гидравлической системы кузова
и системы охлаждения дисковых тормозов расположен
сапун. Он является общим также и для бака рабочей
жидкости рулевого управления и тормозов. Сапун
позволяет отводить в атмосферу воздух, попадающий
в баки. Это предотвращает рост давления в баках.
Реле температуры масла дисковых
тормозов (13)
Реле температуры масла дисковых тормозов
установлено в возвратной магистрали идравлической
системы тормозов и служит для индикации перегрева
масла в системе. Реле температуры масла передает
сигнал на включение индикатора на правой приборной
панели, если температура повышается до 121°C (250°F).
Управляющий клапан (14)
См. раздел 230-0121 «УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН».
Управляющий клапан, установленный на правой
платформе у монтажного кронштейна аккумулятора,
располагается в гидравлических линиях между насосом
рулевого механизма и джойстиком управления кузовом.
Ограничительный клапан внутри управляющего
клапана понижает давление, подаваемое от насоса
рулевого механизма, со 159 бар (2300 фунт-сил/дюйм
2
)
до значения от 30 бар (435 фунт-сил/дюйм
2
) до 35 бар
(500 фунт-сил/дюйм
2
). Управляющий клапан снабжен
гидроаккумулятором, имеющим начальную зарядку
азотом под давлением 13 бар.
Сдвоенный насос (15)
См. раздел 250-0055 «СДВОЕННЫЙ НАСОС».
Сдвоенный шестеренчатый насос, установленный
с левой стороны от коробки отбора мощности
двигателя, подает гидравлическое масло для
охлаждения механизмов задних дисковых тормозов.
Этот насос является многошестеренным и состоит из
двух отдельных секций, которые собраны в единый узел.
Обе секции засасывают масло из бака гидравлической
системы кузова и системы охлаждения дисковых
тормозов. Затем масло подается через блок
коллектора (4) в контур охлаждения дисковых тормозов.
Точки проверки давления
В системе опрокидывателя кузова имеются пять точек
диагностической проверки давления, как показано на
рис. 2–5.
Примечание.
При проверке давления в гидросистеме
автомобиль должен стоять на ровной поверхности,
а все колеса необходимо надежно заблокировать.

.. 90 91 92 93 94 95 ..

Рассказать друзьям