Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 85

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 85

Раздел 220-0080
SM 1205 2-98
5
6. Установите заправочный клапан (1). Чтобы закрыть
заправочный клапан, затяните контргайку (1D) по
часовой стрелке усилием 11 Нм. Вставьте стержень
клапана (1B), замените крышку (1A) и затяните от руки.
7. Выполните гидравлическую проверку
гидроаккумулятора на наличие утечек или
неисправности при 255–276 бар. Разрядите после
окончания испытаний.
УСТАНОВКА
Номера в скобках относятся к рис. 3.
Примечание.
Затяните все крепления усилием,
указанным в разделе 300-0080 «СТАНДАРТНЫЕ
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ И ГАЕК».
Примечание.
Затяните все гидравлические
магистрали, оснащенные разъемами ORFS, как
описано в разделе 220-0000 «СХЕМА СИСТЕМЫ
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ». Замените все кольцевые
уплотнения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки, блокирующие
принадлежности и подъемное оборудование
должны быть надежно закреплены, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
1. С помощью подходящего стропа и подъемного
устройства расположите гидроаккумулятор на
кронштейне входным портом для масла вниз
и смонтируйте крепежные ремни (3).
2. Надежно присоедините крепежные ремни (3)
с шайбами (2) и гайками (1).
3. Удалите заглушки, установленные при разборке
во избежание попадания грязи в гидравлическую
магистраль и порт гидроаккумулятора.
4. Надежно подсоедините гидравлическую магистраль
к входному порту для масла в нижней части
гидроаккумулятора.
5. Заправьте гидроаккумулятор азотом в соответствии
с описанием в подразделе «Заправка гидроаккумулятора»
данного раздела.
6. Проверьте уровень масла в баке гидравлической
жидкости рулевого управления и тормозной системы,
при необходимости долейте. См. раздел 220-0040
«БАК ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ И ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ» для
коррекции уровня масла, спецификации масел —
в разделе 300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ».
7. Извлеките колодки из-под всех колес и запустите
двигатель. Поработайте рулевым колесом из стороны
в сторону и проверьте гидравлические магистрали на
предмет течи. При необходимости подтяните
магистрали и фитинги.
8. Проверьте еще раз уровень масла в баке
гидравлической жидкости рулевого управления
и тормозной системы, при необходимости долейте.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Регулярно осматривайте гидроаккумулятор на
предмет протечек и повреждений.
Каждые 500 часов
Перед контролем давления в системе рулевого
управления проверьте давление начальной зарядки
азотом гидроаккумулятора. См. подраздел «Проверка
давления начальной зарядки» в данном разделе.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Каталожные номера специальных инструментов,
упоминаемых в данном разделе, а также номера
необходимых инструментов общего назначения
см. в разделе 300-0070 «ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ». Эти инструменты можно
приобрести у обслуживающего вас дилера.
Рулевое управление — гидроаккумулятор
ОСОБЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
МОМЕНТ
№ РИСУНКА
ПОЗ.
НАИМЕНОВАНИЕ
Нм
фунт-сил/фут
фунт-сил/дюйм
1
1D
Контргайка
11
-
100
1
2
Экран
271–298
200–220
-
1
8
Болт
102–135
75–100
-
Рулевое управление — гидроаккумулятор
Раздел 220-0080
SM 1205 2-98
6
ТЕМПЕРАТУРА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ — ДАВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОЙ ЗАРЯДКИ АЗОТОМ
ТЕМПЕРАТУРА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ДАВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОЙ ЗАРЯДКИ АЗОТОМ
°C
°F
бар
фунт-сил/дюйм
2
-18
0
47,7
692
-12
10
48,8
708
-7
20
49,8
723
-1
30
50,9
738
5
40
52
754
10
50
53
769
16
60
54,1
785
21
70
55
800
27
80
56,2
815
32
90
57,3
831
38
100
58,3
846
43
110
59,4
862
49
120
60,5
877
54
130
61,5
892
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Данный грузовой автомобиль оснащен цилиндрами, заправленными азотом под давлением более
2,8 бар. Для транспортировки автомобиля с заряженными гидроцилиндрами или таких гидроцилиндров
каким-либо видом транспорта могут потребоваться специальные разрешения. Для решения вопросов,
связанных с транспортировкой, обращайтесь в соответствующие организации вашей страны.
Для
получения дополнительной информации о разрешениях обращайтесь к обслуживающему вас дилеру.
*
*
*
*
Раздел 220-0090
SM 1640 Ред. 1 11-00
1
Система рулевого управления — клапан рулевого управления
SM - 1560
ОПИСАНИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Примечание.
Клапан рулевого управления обозначен
номером 5 в разделе 220-0000 «СХЕМА СИСТЕМЫ
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ».
Клапан рулевого управления установлен на
противопожарной перегородке кабины и подсоединен
к рулевой колонке. Он контролирует подачу
гидравлической жидкости в системе рулевого
управления. Клапан рулевого управления имеет
начальное осевое перекрытие, то есть он не
пропускает поток, когда находится в нейтральной
позиции или не переведен в режим управления.
1 -
Винт с головкой
2 - Торцевая крышка
3 - Кольцевое уплотнение
4 - Корпус клапана
5 - Корпус геротора
6 - Героторная шестерня
7 - Пластина износа
8 - Кольцевое уплотнение
9 - Приводной вал
10 - Центрирующие пружины
Рис. 1 — Вид клапана рулевого управления в разрезе
11 - Втулка
12 - Золотник
13 - Центрирующий шип
14 - Пылезащитное уплотнение
15 - Стопорное кольцо
16 - Держатель
17 - Кольцевое уплотнение
18 - Уплотнение
19 - Кольцо подшипника
20 - Игольчатый подшипник
Основными компонентами клапана рулевого
управления являются корпус клапана (4), корпус
геротора (5), героторная шестерня (6), приводной
вал (9), втулка (11) и золотник (12).
На корпусе клапана (4) имеется четыре отверстия:
Отверстие «P»: подача из клапана гидроаккумулятора.
Отверстие «T»: возврат в бак.
Отверстие «R»: подача в цилиндр для поворота вправо.
Отверстие «L»: подача в цилиндр для поворота влево.
Поворот рулевого колеса передается через рулевую
колонку на втулку (11) и приводной вал (9), сопряженный
с втулкой с помощью центрирующего шипа (13).
Вращение приводного вала (9) приводит в движение
героторную шестерню (6) в корпусе геротора (5). При
Раздел 220-0090
Система рулевого управления — клапан рулевого управления
SM 1640 Ред. 1 11-00
2
вращении героторной шестерни (6) масло в карманах
корпуса геротора (5) (см. рис. 2) вытесняется
и подается через золотник (12) и втулку (11)
к отверстию цилиндра рулевого механизма.
Золотник (12), отверстия которого подведены
к втулке (11), вращается внутри втулки (11),
направляя поток масла. См. рис. 3.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
При вращении рулевого колеса для совершения
поворота вправо или влево движение передается
через рулевую колонку на золотник (12). При
минимальном вращении на 2,5 градуса отверстия
в золотнике (12) начинают совмещаться с отверстиями
во втулке (11). При максимальном вращении рулевого
колеса на 10 градусов отверстия полностью
совмещаются, обеспечивая наибольшую подачу масла.
Когда угол вращения (в любом направлении) превышает
10 градусов, золотник и втулка вращаются вместе за
счет центрирующего шипа (13).
Масло из клапана гидроаккумулятора подается в
корпус клапана (4) через отверстие «P» и направляется
через втулку (11) и золотник (12) в корпус геротора (5).
Через отверстия в корпусе геротора (5) масло
подается в карманы, образованные между корпусом
геротора (5) и героторной шестерней (6). При вращении
золотника (12) также вращается приводной вал (9),
который, в свою очередь, приводит в движение
героторную шестерню (6), имеющую с ним шлицевое
соединение. При вращении героторная шестерня (6)
постепенно вытесняет масло из карманов (см. рис. 2)
в корпусе геротора (5). Масло направляется через
втулку (11) и золотник (12) и выходит из корпуса
клапана (4) через отверстие «R» (при повороте
вправо) или «L» (при повороте влево). Затем масло
подается по контуру рулевого управления к цилиндрам
рулевого механизма.
При движении поршней цилиндров рулевого механизма
масло, вытесняемое из цилиндров рулевого механизма,
возвращается в корпус клапана (4). Возвратное масло
проходит через втулку (11) и золотник (12) клапана
и через отверстие «T» попадает в бак.
При ослаблении рулевого усилия центрирующие
пружины (10), которые были напряжены вращением
золотника (12), возвращают втулку (11) в исходное
положение. При этом происходит рассогласование
отверстий, и подача масла в цилиндры рулевого
механизма прекращается. Поворотное движение
прекращается, но текущий радиус поворота сохраняется
до тех пор, пока угол вращения золотника (12) не
пройдет минимального значения в 2,5 градуса.
Схема подачи масла при левом повороте представлена
на рис. 4. При повороте рулевой колонки масло из
SM - 282
Рис. 2 — Передача героторной шестерни
ГЕРОТОРНАЯ
ШЕСТЕРНЯ
КАРМАНЫ
КОРПУС ГЕРОТОРА
SM - 283
клапана гидроаккумулятора поступает через втулку
(11) и золотник (12) в дозатор клапана рулевого
управления. Пройдя дозатор, масло направляется из
клапана рулевого управления через отверстие «L»
к отверстию поршневой камеры правого цилиндра
рулевого механизма и отверстию штоковой камеры
левого цилиндра рулевого механизма. Отработанное
масло с противоположных сторон цилиндров рулевого
механизма подается в клапан рулевого управления
через отверстие «R» и через отверстие «T» попадает
в бак.
Схема подачи масла при правом повороте
представлена на рис. 5. При повороте рулевой
колонки масло из клапана гидроаккумулятора
поступает через втулку (11) и золотник (12) в дозатор
клапана рулевого управления. Пройдя дозатор, масло
направляется из клапана рулевого управления через
отверстие «R» к отверстию поршневой камеры левого
цилиндра рулевого механизма и отверстию штоковой
камеры правого цилиндра рулевого механизма.
Отработанное масло с противоположных сторон
цилиндров рулевого механизма подается в клапан
рулевого управления через отверстие «L» и через
отверстие «T» попадает в бак.
Рис. 3 — Отверстия золотника и втулки
К БАКУ
ОТВЕРСТИЯ
ДОЗАТОРА
ПИТАНИЕ
ПРИ
ПОВОРОТЕ
ВПРАВО
ПИТАНИЕ ПРИ
ПОВОРОТЕ
ВЛЕВО
ДАВЛЕНИЕ
В СИСТЕМЕ

.. 80 81 82 83 84 85 86

Рассказать друзьям