Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 80

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 80

Раздел 220-0050
SM 2356 01-05
5
Система рулевого управления — насос рулевого механизма
чтобы не потерять или повредить уплотнительные
кольца (5).
Примечание.
Компенсатор насоса (6) можно заменять
только в сборе. Поэтому дальнейшая разборка не
требуется.
Корпус насоса
Номера в скобках относятся к рис. 6, если не указано
иное.
1. Выверните 4 винта (32), которые закрепляют
торцевую крышку (29) на корпусе насоса (3).
Снимите торцевую крышку (29). Снимите
и выбросьте кольцевое уплотнение (25).
2. При необходимости снимите муфту с конца
приводного вала (20).
3. На этом этапе следует снять пластину клапана (23).
Снимите подшипник (24).
4. Осторожно извлеките вращающийся узел (21) из
отверстия корпуса насоса (3). (В эту группу входят
поршни, наклонная шайба и корпус блока цилиндров).
5. Извлеките пробку в сборе (12) из верхней части
корпуса насоса (3). После этого можно будет снять
узел управления поршнем (11).
6. С помощью подходящего инструмента извлеките
стопорное кольцо (1) из внутреннего паза на корпусе
насоса (3). Извлеките сальник вала (2) из внутреннего
отверстия корпуса насоса (3), постучав по концу
медного стержня или отвертки. Выбросьте сальники.
8. Снимите приводной вал (20), вместе с ним должна
быть снята внутренняя дорожка подшипника вала
(14). При необходимости осторожно постучите
резиновым молотком и выбейте вал из отверстия.
С помощью подходящего инструмента снимите
наружное кольцо подшипника (14).
Примечание. Деформируемое кольцо (13) будет
заменено после первичного ремонта насоса
набором прокладок 15501799.
9. Снимите деформируемое кольцо (13) с внутренней
поверхности корпуса насоса (3).
10. Извлеките наклонную шайбу (18), пружину
перемещения (17) и наклонные шайбы подшипников
(15) из отверстия в корпусе. Выверните винты (16)
крепления наклонных шайб подшипников (15)
к наклонной шайбе (18).
Вращающийся узел
1. Извлеките поршни в сборе и наклонный диск из
отверстий блока цилиндров и осмотрите их.
2. Если требуется снять пружину (34), рекомендуется
соблюдать при этом особую осторожность.
7. Извлеките насос рулевого механизма (1)
и прокладку (5) из монтажного фланца переходной
муфты насоса (4). Выбросьте прокладку (5). Извлекайте
переходную муфту насоса (4) только в случае ее
замены.
8. Тщательно очистите внешнюю поверхность насоса
рулевого механизма (1) подходящим растворителем,
затем переместите насос в подходящую рабочую зону
для разборки.
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
В большинстве случаев не потребуется выполнять
капитальный ремонт насоса, как описано в этом
разделе руководства. Обычно насос следует
разбирать в последовательности, определенной на
рис. 6. Сборка насоса выполняется в обратном
порядке. На указанную последовательность можно
также ориентироваться при частичной разборке
и сборке. Ремонт данного агрегата очень сложный,
поэтому выполнять его разрешается только
с использованием надлежащих инструментов.
РАЗБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 6.
Примечание.
Важное условие при работе
с гидравлической системой и ее компонентами —
это поддержание чистоты. Обязательно работайте
в чистой зоне, так как загрязнения могут привести
к серьезному повреждению гидравлической системы.
Компенсатор насоса
Номера в скобках относятся к рис. 7.
1. Выверните четыре винта (7), фиксирующие
компенсатор насоса (6) к корпусу (3) и снимите
компенсатор насоса (6) с корпуса. При снятии
компенсатора следует соблюдать осторожность,
Рис. 7 — Снятие компенсатора насоса
SM - 3343
Система рулевого управления — насос рулевого механизма
Раздел 220-0050
SM 2356 01-05
6
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Пружина установлена в блоке цилиндров под
большим напряжением и может причинить
травму. Извлеките стопорное кольцо,
руководствуясь инструкциями производителя.
ОСМОТР
Номера в скобках относятся к рис. 6.
Примечание.
Перед осмотром очистите все детали
подходящим растворителем.
Примечание.
Вращающийся узел* (21) состоит из блока
цилиндров, наклонного диска и поршней в сборе.
Вращающийся узел
1. Осмотрите блок цилиндров на предмет износа,
царапин и/или эрозии. Если состояние блока цилиндров
вызывает сомнения, замените весь вращающийся узел.
2. Проверьте каждый канал блока цилиндров на
предмет чрезмерного износа. Для этого используйте
поршни с опорным башмаком в сборе. Поршни
должны плотно входить в каналы блока цилиндров,
двигаясь вверх и вниз. Заеданий быть не должно.
В случае заеданий очистите блок цилиндров и поршни
с опорным башмаком в сборе. Смажьте каналы блока
цилиндров чистым гидравлическим маслом
и повторите проверку. Даже незначительное
загрязнение масла может привести к заклиниванию
поршня в канале блока цилиндров.
3. Осмотрите наклонный диск на предмет чрезмерного
износа и/или трещин. Дефектные детали заменяйте.
Корпус насоса и комплектующие детали
1. Осмотрите корпус насоса (3) на предмет эрозии,
трещин и заусенцев. Удалите мелкие заусенцы
с помощью абразивного бруска. В случае обнаружения
эрозии или трещин замените корпус насоса (3).
2. Осмотрите внутреннее и наружное кольца
конических подшипников (14 и 24) на предмет
заусенцев и коррозии. Убедитесь, что внутреннее
кольцо свободно вращается в наружном. Если
требуется замена какого-либо из конических
подшипников, следует менять как внутреннюю,
так и внешнюю дорожки. Чтобы извлечь внешние
дорожки из корпуса подшипника (3) или торцевой
крышки (29), используйте инструменты согласно
инструкциям производителя.
3. Осмотрите пластину клапана (23) на предмет
эрозии, чрезмерного износа, сильных царапин
и трещин. В случае обнаружения указанных выше
признаков замените пластину клапана.
4. Осмотрите пружину (17) и поршни вращающегося
узла на предмет заусенцев, царапин и трещин.
Зашлифуйте мелкие царапины с помощью
шлифовальной шкурки зернистостью 500 мкм.
Удалите заусенцы с помощью абразивного бруска.
Поршни должны свободно двигаться на
соответствующих штоках.
Наклонная шайба
1. Осмотрите наклонную шайбу (18) на предмет
износа, шероховатостей и задиров. Проверьте
ступицы и поверхности подшипников на предмет
износа и трещин. Дефектные детали заменяйте.
2. Осмотрите наклонную шайбу подшипника (15)
на предмет чрезмерного износа и/или трещин.
Дефектные детали заменяйте.
Приводной вал и комплектующие детали
1. Осмотрите приводной вал (20) на предмет износа,
сломанных шлицев и заусенцев. Удалите заусенцы
с помощью абразивного бруска. Осмотрите область
контакта конических подшипников (14 и 24)
и уплотнения вала (2). Замените приводной вал (20),
если степень износа или задиров превышает
0,127 мм от полного показания индикатора (T.I.R.).
2. Осмотрите внутреннее и наружное кольца
конических подшипников (14 и 24) на предмет
шероховатостей, коррозии роликов и чрезмерного
осевого зазора. Убедитесь, что внутреннее кольцо
свободно вращается в наружном. Если конический
подшипник требует замены, необходимо заменить
как внутреннее, так и наружное кольца.
3. Осмотрите монтажный фланец корпуса насоса (3)
на предмет заусенцев и задиров. Удалите небольшие
заусенцы и задиры с помощью абразивного бруска.
Также проверьте корпус насоса (3) на предмет
поврежденной или сорванной резьбы. При наличии
поврежденной резьбы замените корпус насоса.
4. Проверьте остальные детали насоса на предмет
чрезмерного износа, поврежденной резьбы, задиров,
трещин и/или эрозии. Замените все детали, состояние
которых вызывает сомнения.
СБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 6.
Примечание.
При необходимости приготовьте новый
комплект уплотнений вала и новый комплект
подшипников. Каталожные номера запасных частей
указаны в каталоге. Нанесите тонкий слой чистого
гидравлического масла на все новые уплотнения,
чтобы облегчить сборку и обеспечить первичную
смазку подвижных деталей.
Раздел 220-0050
SM 2356 01-05
7
Система рулевого управления — насос рулевого механизма
4. С помощью оправочного пресса установите новую
внешнюю дорожку конического подшипника (14)
в корпус подшипника. Убедитесь, что внешняя
дорожка правильно ориентирована для установки
в нее внутренней дорожки. Запрессуйте внешнюю
дорожку так, чтобы она вошла в соединение
с деформируемым кольцом (13).
5. С помощью оправочного пресса установите новую
внешнюю дорожку конического подшипника (24)
в торцевую крышку. Убедитесь, что внешняя дорожка
правильно ориентирована для установки в нее
внутренней дорожки. Запрессуйте внешнюю дорожку
так, чтобы она полностью села на внутреннюю
сторону торцевой крышки (29).
6. Возьмите внутренние дорожки конических
подшипников (14 и 24), смажьте дорожки и приводной
вал (20) чистым гидравлическим маслом. Установите
дорожки подшипников на соответствующие концы
приводного вала (20).
7. Установите приводной вал (20) в корпус насоса (3)
следующим образом.
Возьмите щуп или лист тефлона достаточного
размера, чтобы скатать в трубку для защиты
поверхности уплотнений (2). Вставьте тефлон
в уплотнение вала (2) как показано на рис. 8.
8. Установите наклонную шайбу подшипника (15)
на наклонную шайбу (18) и закрепите винтами (16).
Возьмите пружину и поместите над центровочным
куполом в верхней части наклонной шайбы (18),
вставьте наклонную шайбу в сборе и пружину
в отверстие корпуса насоса (3). Пружина должна
сесть на закраину канала.
9. Установите уплотнительное кольцо (9) на поршень
со стороны управления. Вставьте управляющий
поршень (11) в отверстие корпуса насоса (3).
Затяните пробку (12) усилием 21–34 Нм.
10. Соберите вращающийся узел (21); нанесите
тонкий слой чистого гидравлического масла на узлы
поршня. Смажьте отверстия в блоке цилиндров
чистым гидравлическим маслом и вставьте поршни
в цилиндры.
11. Совместите вращающийся узел с наклонной
шайбой подшипника (18) в сборе. Вставьте
вращающийся узел и пластину клапана (23) в корпус
насоса.
12. Вставьте цилиндрический штифт (26) в торцевую
крышку (29), убедитесь, что разрез направлен
в сторону от подшипника (24), в пределах 5 градусов
от оси. Штифт должен выступать из лицевой
поверхности торцевой крышки (29) в пределах
указанного диапазона. См. рис. 9. Это обеспечит
правильное центрирование пластины клапана (23).
Сборка насоса почти полностью выполняется
в обратной последовательности, но необходимо
учитывать следующее:
1. Смажьте новое уплотнение вала (2) и канал на
корпусе насоса (3) техническим вазелином.
С помощью оправочного пресса и подходящей
оправки для уплотнения вала установите уплотнение
вала (2) в корпус насоса (3). Проверьте правильность
ориентации уплотнения.
2. Зафиксируйте уплотнение вала (2) в корпусе
насоса стопорным кольцом (1).
Примечание. Устанавливайте деформируемое
кольцо (13) только в том случае, если корпус
насоса (3), приводной вал (20), подшипники вала
(14 и 24) и торцевая крышка (29) остались
прежними и не были заменены вследствие
износа или повреждения.
3. Вставьте деформируемое кольцо (13) в отверстие
корпуса насоса (3), убедитесь, что кольцо посажено
на торец корпуса насоса (3).
Рис. 8 — Установка приводного вала
Рис. 9 — Допуски поршня в сборе
.173±.005
КОРПУС НАСОСА
(3)
ТЕФЛОНОВАЯ
ТКАНЬ
УПЛОТНЕНИЕ
ВАЛА (2)
ПРИВОДНОЙ
ВАЛ (20)
ВНУТРЕННЕЕ
КОЛЬЦО
КОНИЧЕСКОГО
ПОДШИПНИКА (14)
НАРУЖНОЕ
КОЛЬЦО
КОНИЧЕСКОГО
ПОДШИПНИКА (14)
Система рулевого управления — насос рулевого механизма
Раздел 220-0050
SM 2356 01-05
8
13. Установите новое кольцевое уплотнение (25)
в паз корпуса насоса (3). Совместите торцевую
крышку (29) с корпусом и закрепите 4 винтами (32).
Затяните винты усилием 118–145 Нм
Примечание.
В случае замены корпуса насоса (3), приводного
вала (20), подшипников вала (14 и 24) или торцевой
крышки (29) в ходе технического обслуживания
деформируемое кольцо (13) использовать больше
нельзя. Чтобы обеспечить правильное расположение
подшипника, вместо кольца (13) следует использовать
регулировочные прокладки (15501799). Для этого
выполните следующее:
Установка/измерение прокладок:
Примечание.
Каталожный номер комплекта
прокладок см. в разделе 300-0070 «ИНСТРУМЕНТЫ
ДЛЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ»
A. Измерение толщины существующего
деформируемого кольца (13).
B. Сложите вместе несколько прокладок, чтобы
получить толщину на несколько тысячных дюйма
меньше, чем толщина существующего кольца (13).
C. Вставьте прокладки (15501799) в корпус насоса (3)
вместо кольца (13).
D. Соберите корпус насоса (3), подшипники вала
(14 и 24) и торцевую крышку (29). Вставьте винты
торцевой крышки (32) и затяните усилием 118–145 Нм
E. С помощью циферблатного индикатора измерьте
осевой люфт приводного вала (20). Допустимый
диапазон составляет от 0,001 дюйма (зазор) до
0,002 дюйма (задевание). Добавьте прокладки
(15501799), чтобы добиться нужного результата.
Примечание.
Если перемещение вала (20) отсутствует,
прокладки следует снять и повторить шаги D и E.
F. Завершите сборку насоса.
УСТАНОВКА
Номера в скобках относятся к рис. 5.
Примечание.
Затяните все крепления стандартным
усилием, указанным в разделе 300-0080 «СТАНДАРТНЫЕ
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ И ГАЕК».
Примечание.
Затяните все гидравлические
магистрали, оснащенные разъемами ORFS, как
описано в разделе 220-0000 «СХЕМА СИСТЕМЫ
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ». Замените все кольцевые
уплотнения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки, блокирующие
принадлежности и подъемное оборудование
должны быть надежно закреплены, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
1. Нанесите на шлицевый вал насос рулевого
механизма (1) смазку, содержащую дисульфид
молибдена, и установите насос рулевого механизма
(1) и прокладку (5) на монтажный фланец переходной
муфты насоса (4).
2. Втолкните насос рулевого механизма (1) вовнутрь,
чтобы сцепить приводной вал насоса с приводной
муфтой (8) и приводом коробки отбора мощности.
Закрепите насос рулевого механизма (1) и переходную
муфту насоса (4) двумя болтами (2) со стопорными
шайбами (3).
3. Извлеките заглушки и подсоедините впускные
и выпускные магистрали к насосу рулевого
механизма (1). Перед подсоединением дренажной
трубки залейте в насос рулевого механизма (1)
чистое гидравлическое масло, указанное в разделе
300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ». Подсоедините
дренажную трубку к насосу рулевого механизма (1).
Примечание.
Очень важно, чтобы рабочая полость
насоса была полностью заполнена гидравлическим
маслом. Это обеспечивает надлежащую смазку
внутренних деталей при включении насоса.
4. Заполните бак рабочей жидкости рулевого
управления и тормозной системы чистым
гидравлическим маслом, указанным в разделе 300-0020
«СИСТЕМА СМАЗКИ». Правильный уровень масла
см. в разделе 220-0040 «БАК РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ».
5. Сведения по наполнению и включению насоса
см. в разделе «ПРОЦЕДУРА ВКЛЮЧЕНИЯ НАСОСА».
ПРОЦЕДУРА ВКЛЮЧЕНИЯ НАСОСА
Номера в скобках относятся к рис. 6.
1. Перед заполнением гидравлической жидкостью
убедитесь в чистоте и отсутствии грязи резервуара
и контуров системы. Залейте в резервуар
отфильтрованное масло до уровня, при котором
отсутствует завихрения со стороны всасывания
насоса.
Примечание.
Рекомендуется прочистить систему,
промыв ее с помощью внешнего вспомогательного
насоса. Прежде чем запускать насос, залейте в него
жидкость через один из портов. Это особенно важно,
если насос находится выше уровня жидкости
в резервуаре.

.. 80 81

Рассказать друзьям