Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 68

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 68

Раздел 200-0010
Топливная система — топливный бак и его компоненты
SM 1634 1-99
4
11. Извлеките предохранительные штифты кузова
и опустите кузов. Извлеките колодки из-под колес.
БЫСТРОЗАПОЛНЯЕМАЯ ТОПЛИВНАЯ
СИСТЕМА — ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
оборудование
Номера в скобках относятся к рис. 3, если не указано
иное.
В топливный бак можно установить быстрозаполняемую
топливную систему в качестве дополнительного
оборудования. При этом вместо крышки (10, рис. 1)
устанавливается патрубок топливоприемника (1),
кроме того, устанавливается сапун (17–22, рис. 1)
и вентиляционный клапан (2) для отвода паров
топлива. Топливоприемник (1) размещается в нижней
части бака. При наполнении бака снизу значительно
снижается вспенивание, присущее традиционному
методу заправки топлива сверху.
Быстрозаполняемая топливная система обладает
следующими преимуществам:
a. Время заправки сокращается примерно в три
раза.
b. Значительно снижается вспенивание —
в результате используется полный объем
топливного бака, а также возрастает время работы
между заправками.
c. Снижается вероятность перелива, так как
пистолет автоматически отключается, если бак
полон.
d. Сокращается количество аварийных ситуаций:
заправка выполняется на уровне земли.
Эксплуатация
Номера в скобках относятся к рис. 3.
Вставьте пистолет быстрой заправки
в топливоприемник (1) и переместите ручку
в положение «On» (Вкл.). Топливо начнет заполнять
бак, воздух из которого будет выходить через
вентиляционный клапан (2). Когда уровень топлива
в баке практически достигнет максимума, два полых
шарообразных поплавка поднимутся и прижмут
шаровой клапан к уплотнительному кольцу,
в результате поток воздуха из топливного бака будет
заблокирован. Топливо продолжит поступать в бак,
внутри которого начнет расти давление. Когда
давление повысится до уровня около 0,4 бар, клапан
с мембранным приводом внутри заправочного
пистолета перекроет поток топлива, а давление
в питающей магистрали переключит ручку
в положение «Off» (Выкл.). Затем заправочный
пистолет вынимается из топливоприемника (1).
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1, если не указано
иное.
Перед запуском двигателя проверьте уровень топлива.
В конце каждой смены топливный бак (1) необходимо
заправлять для предотвращения конденсации.
Убедитесь, что вентиляционное отверстие в крышке
(2) топливного бака (1) не засорено, в противном
случае топливо будет поступать с перебоями из-за
пониженного давления в баке. Проверьте состояние
всех топливных магистралей. Убедитесь в чистоте
сапуна (22) или вентиляционного клапана (2, рис. 3),
если он установлен.
Перед заправкой топливного бака (1) убедитесь, что
сетчатый топливный фильтр (14) чист. При необходимости
очистите сетчатый топливный фильтр (14) и крышку (2)
топливного бака. Периодически визуально проверяйте
электрические соединения датчика уровня топлива (29).
Необходимо тщательно проверять состояние
крепежных элементов топливного бака (1). Осмотрите
усиленные ленты (23) и монтажные кронштейны (25)
а предмет износа или повреждения. При необходимости
замените. Убедитесь, что гайки (24 и 28) и болты (26)
надежно затянуты, а монтажные отверстия не
изношены. При необходимости затяните гайки
(24 и 28) и болты (26).
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Для выполнения процедур, описанных в данном
разделе, специальные инструменты не требуются.
Каталожные номера необходимых инструментов
общего назначения см. в разделе 300-0070
«ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ».
Эти инструменты можно приобрести
у обслуживающего вас дилера.
*
*
*
*
Рис. 3
— Быстрозаполняемая топливная система
(дополнительное оборудование)
SM - 1417
1 - Топливоприемник
2 - Вентиляционный клапан
3 - Пробка
Раздел 210-0000
SM 1263 2-98
1
7 - Охладитель масла коробки передач
8 - Патрубок охлаждающей жидкости
9 - Питающая линия
10 - Корпус термостата
11 - Фильтры охлаждающей жидкости
DCA4
12 - Линии деаэрации
13 - Магистрали охлаждающей жидкости
14 - Линия деаэрации
15 - Нагнетающий трубопровод
16 - Регулятор давления
17 - Предохранительный клапан
18 - Патрубок охлаждающей
жидкости
19 -
Коллекторный бак
20
-
Линия перелива
1 - Радиатор
2 - Насос охлаждающей жидкости
двигателя
3 - Масляный радиатор двигателя
4 - Патрубок охлаждающей жидкости
5 - Маслоохладитель дисковых
тормозов
6 - Патрубок охлаждающей жидкости
Рис. 1 — Система охлаждения
SM - 1684
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ — система охлаждения
ОПИСАНИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Для охлаждения двигателей этих машин применяется
система, включающая радиатор и вентилятор. В эту
систему также входит водяной насос центробежного
типа (2) для перекачки охлаждающей жидкости.
Потоки жидкости в системе контролируются двумя
термостатами полной блокировки, расположенными
в корпусах термостатов (10).
К основным компонентам системы охлаждения
относятся: коллекторный бак (19), радиатор (1),
насос охлаждающей жидкости двигателя (2), фильтры
охлаждающей жидкости DCA4 (11), маслоохладитель
дисковых тормозов (5), масляный охладитель
коробки передач (7), масляный охладитель
двигателя (3) и корпуса термостатов (10).
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Насос охлаждающей жидкости двигателя (2) выкачивает
ОЖ из нижнего бака радиатора и передает ее по
патрубку охлаждающей жидкости (18) в маслоохладитель
17
13
13
14
19
20
9
7
6
8
12
4
15
12
12
11
11
10
18
5
1
2
3
16
ТЕРМОСТАТЫ ЗАКРЫТЫ
ПОЛНЫЙ РАСХОД
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ
ОХЛАДИТЕЛЬ
ДВИГАТЕЛЯ
ВОДЯНОЙ
НАСОС
РЕГУЛЯТОР
ДАВЛЕНИЯ
Система охлаждения — система охлаждения
Раздел 210-0000
SM 1263 2-98
2
Примечание.
Регулятор давления (16) на двигателе
настроен на величину 0,62 бар.
Увеличение давления в системе охлаждения
обеспечивает дополнительное средство для борьбы
с естественной тенденцией системы к образованию
пузырьков пара на поверхности гильз цилиндров, что
создает дополнительную защиту от кавитации на
гильзах.
В системе охлаждения обязательно используется
антифриз. Недостаточный поток охлаждающей
жидкости через радиатор при закрытых термостатах
может привести к замерзанию ОЖ в радиаторе (1)
при низкой температуре окружающего воздуха.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Чтобы обеспечить постоянное высокоэффективное
функционирование системы охлаждения, необходимо
на регулярной основе проводить некоторые
проверки и другие операции.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
До остывания двигателя не снимайте
герметичную крышку с бака коллектора и не
пытайтесь слить охлаждающую жидкость.
После того, как двигатель остынет, снимайте
крышку очень осторожно. Обязательно
стравливайте давление из системы, нажав на
кнопку сброса давления на крышке. Снимайте
крышку медленно, так как внезапное снижение
давления в нагретой системе охлаждения
может привести к потере охлаждающей
жидкости и создает угрозу травмирования
(ожогов) нагретой жидкостью.
По мере необходимости:
Подтяните крепежные болты коллектора
охлаждающей жидкости, насоса охлаждающей
жидкости, масляных охладителей и радиатора.
Очистите ребра теплообменника радиатора.
Примечание.
В экстремальных условиях может
возникнуть необходимость очищать ребра
теплообменника несколько раз за смену.
Через каждые 10 часов/ежедневно:
Проверьте уровень ОЖ. Заливайте охлаждающую
жидкость в коллекторный бак (19) до тех пор, пока
она не достигнет нижнего среза заливной горловины
и не стабилизируется на этом уровне. Гайка со
смотровым отверстием на коллекторном баке (19)
должна постоянно показывать максимальный
уровень.
Примечание.
В случае доливки значительного
количества охлаждающей жидкости необходимо
проверять концентрацию DCA4 и принимать
соответствующие меры. См. инструкции в подразделе
«Рекомендации по обращению с охлаждающей
жидкостью» в данном разделе.
дисковых тормозов (5). Охлаждающая жидкость
поступает через маслоохладитель дисковых
тормозов (5) по патрубку охлаждающей жидкости (6)
в масляный охладитель коробки передач (7).
Охлаждающая жидкость поступает через масляный
охладитель коробки передач (7), по патрубку
охлаждающей жидкости (8) в насос охлаждающей
жидкости двигателя (2).
Насос охлаждающей жидкости двигателя (2)
прокачивает жидкость через водяные рубашки
двигателя и масляный охладитель двигателя (3),
которая затем выходит (если термостаты закрыты)
через патрубок охлаждающей жидкости (4)
и возвращается в маслоохладитель дисковых
тормозов (5).
Примечание.
Термостаты охлаждающей жидкости
двигателя начинают открываться при температуре
80°C и открываются полностью при 90°C.
Охлаждающая жидкость отбирает тепло от трех
масляных охладителей и проходит через патрубок
охлаждающей жидкости (8) вместе с деаэрированной
охлаждающей жидкостью из коллекторного бака (19)
по питающей линии (9) и поступает в насос
охлаждающей жидкости двигателя (2). Охлаждающая
жидкость проходит через водяные фильтры DCA4 (11),
установленные в корпусах термостатов (10).
Насыщенная воздухом охлаждающая жидкость
всасывается в коллекторный бак (19) из корпусов
термостатов (10) и верхнего бачка радиатора (1)
через линии деаэрации (12 и 14). Излишки ОЖ
в коллекторном баке (19) сбрасываются через линию
перелива (20) из заливной горловины. Верхняя часть
верхнего бачка радиатора представляет собой
камеру деаэрации, отделенную от нижней части
глухой перегородкой; единственное соединение
с теплообменником радиатора - через вертикальные
трубки, предназначенные для деаэрации
теплообменника.
Когда температура охлаждающей жидкости ниже
рабочей температуры, термостаты двигателя
остаются закрытыми, и охлаждающая жидкость,
попадающая в корпуса термостатов (10),
возвращается через охладители в насос ОЖ (2).
Когда охлаждающая жидкость нагревается до
рабочей температуры, термостаты открываются,
и ОЖ перетекает в нижнюю часть верхнего бачка
радиатора по патрубкам (13). Затем охлаждающая
жидкость проходит через теплообменник радиатора,
где происходит отвод тепла за счет циркуляции
воздуха через теплообменник, и затем поступает
в нижний бачок радиатора. После этого
охлаждающая жидкость возвращается
в маслоохладитель дисковых тормозов (5) по
патрубку (18) и затем поступает обратно в систему.
Активный нагнетающий трубопровод охлаждающей
жидкости (15) обеспечивает повышение давления
в коллекторном баке (19), который, в свою очередь,
повышает давление в блоке цилиндров.
Раздел 210-0000
SM 1263 2-98
3
Система охлаждения — система охлаждения
Примечание.
Снятие крышки заливной горловины
на горячем двигателе приводит к сбросу давления
в системе. Если крышку заливной горловины
установить на горячем двигателе, нормального
увеличения давления в системе до номинального
значения не произойдет. Это может привести
к серьезному временному прекращению циркуляции
ОЖ из-за кавитации на входе насоса охлаждающей
жидкости, в частности, если автомобиль
эксплуатируется на большой высоте.
Проверьте вентилятор системы охлаждения на
предмет трещин, ослабленных заклепок, погнутых
или незакрепленных лопастей. Проверьте крепление
вентилятора и подтяните, при необходимости.
Осмотрите ремень вентилятора на предмет износа
и проверьте натяжение. При необходимости
затяните/замените ремень вентилятора. При
необходимости замените вентилятор.
Проверьте все магистрали системы охлаждения,
патрубки и компоненты на предмет утечек.
Каждые 250 часов:
Проверьте концентрацию и долейте DCA4
в соответствии с описанием в параграфе
«Рекомендации по охлаждающей жидкости» в этом
разделе.
При необходимости замените фильтры охлаждающей
жидкости DCA4. При проверке концентрации DCA4,
в
зависимости от уровня DCA4, замена фильтров
охлаждающей жидкости может не потребоваться.
См. инструкции в подразделе «Рекомендации по
обращению с охлаждающей жидкостью» в данном
разделе.
Примечание.
Недостаточная концентрация
охлаждающей присадки DCA4 может привести
к появлению раковин на гильзах и коррозии системы.
Чрезмерная концентрация может вызвать течь
уплотнения насоса ОЖ. Обязательно поддерживайте
концентрацию DCA4 на рекомендованном уровне.
Каждые 1500 часов:
Смажьте рычаг натяжного ролика вентилятора
смазкой, указанной в разделе 300-0020 «СИСТЕМА
СМАЗКИ». Смазывайте рычаг до тех пор, пока смазка
не появится из-под колпачка.
Каждые 4000 часов:
Слейте жидкость и промойте систему охлаждения
в соответствии с описанием в параграфе «Слив
и промывка». Залейте в систему охлаждения
надлежащую смесь антифриза, воды и жидкости
DCA4 в соответствии с параграфом «Рекомендации
по охлаждающей жидкости» в этом разделе.
Осмотрите ступицу вентилятора на предмет биения
и течи смазки. При необходимости замените блок
новым или отремонтируйте.
Осмотрите натяжной шкив вентилятора в сборе.
При необходимости отремонтируйте или замените
натяжной шкив.
Осмотрите насос охлаждающей жидкости на предмет
течи ОЖ или масла через дренажное отверстие.
Примечание.
Незначительные отложения веществ
или потеки у дренажного отверстия не являются
признаком неисправности. Не ремонтируйте и не
заменяйте насос ОЖ, если нет реальной утечки.
СЛИВ И ПРОМЫВКА
Примечание.
При правильном обслуживании фильтра
DCA4 периодичность промывок системы охлаждения
значительно увеличивается.
Слив и промывка системы охлаждения выполняется
следующим образом:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
До остывания двигателя не снимайте
герметичную крышку с бака коллектора и не
пытайтесь слить охлаждающую жидкость.
После того, как двигатель остынет, снимайте
крышку очень осторожно. Обязательно
стравливайте давление из системы, нажав на
кнопку сброса давления на крышке. Снимайте
крышку медленно, так как внезапное снижение
давления в нагретой системе охлаждения
может привести к потере охлаждающей
жидкости и создает угрозу травмирования
(ожогов) нагретой жидкостью.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, включите стояночный тормоз и выключите
двигатель. Несколько раз поверните рулевое колесо
в обоих направлениях, чтобы сбросить давление
в системе рулевого управления.
2. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя
и радиатора в подходящую емкость.
3. Заполните систему охлаждения чистой водой
и средством для чистки радиаторов. Если двигатель
теплый, заливайте медленно, чтобы предотвратить
быстрое охлаждение и деформацию металлических
деталей.
4. Запустите двигатель и поработайте на автомобиле
в течение пятнадцати (15) минут для равномерного
распределения раствора в системе.
5. Полностью слейте охлаждающую жидкость из
системы охлаждения.
6. Залейте в систему охлаждения чистую мягкую воду
и поработайте на автомобиле в течение пятнадцати
(15) минут. Полностью слейте воду из системы
охлаждения, чтобы удалить все остатки чистящего
средства.

.. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 ..

Рассказать друзьям