Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 56

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 56

Раздел 180-0050
SM 1632 Ред. 2 11-07
1
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ — гидроцилиндры, задние
SM - 1369
СНЯТИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 2.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Цилиндры под давлением. Прежде чем снимать
клапаны или фитинги, сбросьте давление
согласно описанию в разделе «Сброс давления
в цилиндрах». Внезапное падение давления может
стать причиной травм и повреждения имущества.
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу блокирующее или грузоподъемное
оборудование должно быть надежно закреплено,
а его эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, включите стояночный тормоз и выключите
двигатель.
2. Несколько раз поверните рулевое колесо в обоих
направлениях, чтобы сбросить давление в системе
рулевого управления. Заблокируйте все колеса.
ОПИСАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Номера и буквы в скобках относятся к рис. 1.
Задние гидроцилиндры амортизируют толчки от
неровностей дороги во время движения. Основные
компоненты цилиндра — шток поршня (1), поршневая
камера (19) и поршень (17). Внутри цилиндра
находится масло и сжатый азот.
Когда колесо наезжает на неровность дороги, шток
поршня (1) входит в цилиндр. При этом сжатый азот,
находящийся внутри цилиндра, сжимается. С ростом
давления азота в цилиндре шток поршня (1)
замедляется и, наконец, останавливается. Сжатый
азот начинает выталкивать шток поршня (1) назад,
в исходную позицию. В результате обратного
перемещения штока поршня (1) приподнимается
шар (8), в результате повышенного давления полость
между поршневой камерой (19) и штоком поршня (1)
заполняется быстрее. Когда штока поршня (1)
возвращается в нормальное положение, давление
в полости возвращает шар (8) на место. Давление
в полости сбрасывается через отверстие «А», при
этом замедляется возвращение штока поршня (1)
в нормальное положение.
Рис. 1 — Вид стандартного заднего гидроцилиндра с местным разрезом
18 - Болт
19 - Поршневая камера
20 - Шаровая опора
21 - Пружинное стопорное
кольцо
22 - Заправочный клапан
в сборе
12 - Держатель уплотнения
13 - Болт
14 - Опорное кольцо
15 - Кольцевое уплотнение
16 - Износное кольцо
17 - Поршень
6 - Обратный клапан
7 - Пробка
8 - Шар
9 - Маслосъемное кольцо
10 - Масленка
11 - Уплотнение
1 -
Шток поршня
2 -
Сферическая втулка
3 -
Пружинное стопорное
кольцо
4 -
Масленка
5 -
Шайба
ОТВЕРСТИЕ «A»
2
Раздел 180-0050
Система подвески — гидроцилиндры, задние
SM 1632 Ред. 2 11-07
3. Поместите проставки толщиной 35 мм между рамой
и ограничителями колебаний с обоих сторон.
4. Сбросьте давление азота в ОБОИХ задних
гидроцилиндрах. См. раздел «Сброс давления
в цилиндрах».
5. Присоедините к гидроцилиндру (1) подходящее
грузоподъемное устройство или рычажную лебедку.
Если используется рычажная лебедка, вставьте
брус или прочную трубу в оба отверстия рамы для
предохранительных пальцев. Присоедините рычажную
лебедку к брусу или трубе. Закрепите вокруг
гидроцилиндра (1) подходящие ремни или цепи,
затем уберите провисание.
Примечание.
Сначала отсоединяйте нижнюю часть
гидроцилиндра (1), затем — верхнюю.
6. Снимите контргайку (11), шайбы (10) и болт (9)
крепления пальца (3) к нижней части гидроцилиндра
(1) и кронштейнам заднего моста. Выбейте палец (3)
из гидроцилиндра (1) и кронштейнов заднего моста.
Снимите проставки (2).
7. Снимите болт (6) и закаленную шайбу (13) крепления
пальца в сборе (12) к верхней части гидроцилиндра (1)
и кронштейну на раме. Выбейте палец (12) из рамы
и верхних проушин гидроцилиндра (1), затем снимите
проставки (2).
8. Опустите гидроцилиндр (1) в сборе и переместите
для разборки в чистую рабочую зону.
9. Повторите шаги 5–8 для снятия второго гидроцилиндра
(1), если это необходимо.
РАЗБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 3.
1. Снимите хомут (30), болты (27) и пластину (29)
крепления манжеты (28) к штоку поршня (1)
и держателю уплотнения (12). Снимите манжету (28).
SM - 1543
Рис. 2 — Установка стандартного заднего гидроцилиндра подвески
11 - Контргайка
12 - Палец в сборе
13 - Закаленная шайба
8 - Противозадирная
смазка
9 - Болт
10 - Шайба
5 - Болт
6 - Болт
7 - Масленка
1 - Гидроцилиндр
2 - Проставка
3 - Штифт
4 - Болт в сборе
Раздел 180-0050
SM 1632 Ред. 2 11-07
3
Система подвески — гидроцилиндры, задние
SM - 1378
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При работе образуется и разлетается в стороны
металлическая стружка. Используйте молоток
и выколотку из мягкого металла для снятия
поршня (17). При использовании выколотки
из твердого металла в стороны разлетается
металлическая стружка, которая может нанести
серьезную травму.
6. С помощью выколотки из мягкого металла сбейте
поршень (17) в сборе со штока поршня (1) в сборе.
После этого можно извлечь шар (8) из выемки
в штоке поршня (1). Снимите износное кольцо (16)
с поршня (17).
1 - Шток поршня
2 - Сферическая втулка
3 - Пружинное
стопорное кольцо
4 - Масленка
5 - Шайба
6 - Обратный клапан
7 - Пробка
8 - Шар
9 - Маслосъемное
кольцо
10 - Масленка
11 - Уплотнение
12 - Держатель
уплотнения
13 - Болт
14 - Опорное кольцо
15 - Кольцевое
уплотнение
16 - Износное кольцо
17 - Поршень
18 - Болт
24 - Малое кольцо
25 - Стержень
клапана
26 - Крышка
27 - Болт
28 - Чехол
29 - Пластина
30 - Зажим
19 - Поршневая
камера
20 - Шаровая опора
21 - Пружинное стопорное
кольцо
22 - Заправочный клапан
вџсборе
23 - Большое кольцо
Рис. 3 — Покомпонентное изображение стандартного заднего гидроцилиндра
2. Извлеките обратный клапан (6) и пробку (7)
в сборе из поршневой камеры (19), затем ослабьте
болты (13). Слейте в подходящую емкость масло из
гидроцилиндра в сборе.
3. Переместите гидроцилиндр в сборе в подходящую
рабочую зону для разборки, затем извлеките
болты (13) крепления держателя уплотнения (12)
к поршневой камере (19).
4. Аккуратно снимите поршневую камеру (19) со штока
поршня (1) в сборе.
5. Снимите болты (18) и шайбы (5) с поршня штока (1)
в сборе со стороны штока (17).
4
Раздел 180-0050
Система подвески — гидроцилиндры, задние
SM 1632 Ред. 2 11-07
6. Осмотрите износное кольцо (16) на предмет
повышенного износа или повреждений. Замените
в случае повреждений.
СБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 3.
Примечание.
Чтобы облегчить сборку, наносите на все
детали немного чистого гидравлического масла. Все
работы должны выполняться в чистой зоне, чтобы
в масло не попадали загрязнения.
1. Установите пружинное стопорное кольцо (21)
в проушину поршневой камеры (19), если оно было
снято. Для позиционирования сферической втулки (20)
относительно пружинного стопорного кольца (21)
в проушине поршневой камеры (19) используйте ручной
пресс. Зафиксируйте сферическую втулку, используя
оставшееся стопорное кольцо (21). Аналогичным
образом установите сферическую втулку (2) и пружинные
стопорные кольца (3) в проушину штока поршня (1).
2. Установите новое уплотнение (11) и маслосъемное
кольцо (9) во внутренней канавке держателя
уплотнения (12). См. рис. 4.
3. Установите новое опорное кольцо (14) и кольцевое
уплотнение (15) во внешней канавке держателя
уплотнения (12). См. рис. 4.
4. Установите держатель уплотнения (12) на шток
поршня (1). Старайтесь не повредить маслосъемное
кольцо (9).
7. Поместите шток поршня (1) в сборе в требуемое
положение на стол пресса проушиной штока вниз
и надежно закрепите его. Выдавите шток поршня (1)
из держателя уплотнения (12).
8. Извлеките кольцевое уплотнение (15) и опорное
кольцо (14) из внешней канавки держателя
уплотнения (12) и выбросьте их.
9. Извлеките уплотнение (11) и маслосъемное
кольцо (9) из внутренних канавок держателя
уплотнения (12) и выбросьте их.
10. Извлеките обратный клапан (6) и пробку (7)
в сборе из штока поршня (1). При необходимости
извлеките пробку (7) запорного клапана (6).
11. Извлеките заправочный клапан в сборе (22) из
штока поршня (1). Не разбирайте заправочный клапан
в сборе (22), если это не требуется.
12. Извлеките масленку (10) из штока поршня (1), затем
извлеките масленку (4) из поршневой камеры (19).
13. Чтобы извлечь сферические втулки (2 и 20),
снимите пружинные стопорные кольца (3 и 21)
и выдавите сферические втулки из проушин штока
поршня (1) и поршневой камеры (19).
ОСМОТР
Номера в скобках относятся к рис. 3.
1. Вымойте все детали в подходящем растворителе.
Просушите все детали сжатым воздухом. Проверьте
чистоту всех внутренних и внешних пазов держателя
уплотнения (12).
2. Осмотрите поршневую камеру (19), шток поршня (1)
и поршень (17) на предмет задиров, истирания или
небольших неровностей стенок. Обработайте дефектные
области оселком. В случае значительных повреждений
замените дефектную деталь.
3. Осмотрите все компоненты гидроцилиндра в сборе
на предмет деформации или признаков повышенного
износа. Замените дефектные компоненты.
4. Осмотрите все пробки (7), обратные клапаны (6),
заправочный клапан в сборе (22) и масленки (4 и 10).
Осмотрите места установки этих деталей в штоке
поршня (1) и поршневой камере (19). Если в каких-
либо деталях повреждена резьба, восстановите ее.
Если восстановить резьбу не удалось, замените
дефектную деталь.
5. Осмотрите поверхности обеих проушин
гидроцилиндра на наличие царапин или признаков
повышенного износа. Осмотрите сферические
вкладыши (2 и 20) и пружинные стопорные кольца
(3 и 21) на предмет деформации или износа. Замените
дефектные детали.
SM - 1373
12- Держатель
уплотнения
14- Опорное кольцо
15- Кольцевое уплотнение
1- Шток поршня
9- Маслосъемное
кольцо
11 - Уплотнение
Рис. 4 — Разрез держателя уплотнения в сборе

.. 50 51 52 53 54 55 56 57 ..

Рассказать друзьям