Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 36

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 36

Раздел 160-0020
5
SM 1626 Ред. 1 1-00
13. Резьба и отверстия крышек подшипников (23)
и картера крестовины (19) должны быть
концентричными в пределах 0,127 мм T.I.R.
и находиться вровень с отверстием ведущей шестерни
в пределах 0,08 мм при проверке в 254 мм от осевой
линии отверстия ведущей шестерни.
Примечание.
Крышки подшипников (23) и картер
крестовины (19) заменяются только в сборе.
14. Обработанные сопрягающие поверхности плоской
части картера (39) и фланцевого корпуса (29) должны
располагаться перпендикулярно оси картеров
в пределах 0,08 мм T.I.R. Сопрягаемые окружности
картеров также должны иметь концентричность
в пределах 0,08 мм T.I.R.
СБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу подъемное оборудование должно
быть надежно закреплено, а его
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
Группа ведущей шестерни дифференциала
Примечание.
Во время сборки и установки следите
за тем, чтобы сопрягаемые детали (помеченные
кернером или иным способом) были установлены на
исходные места (если они пригодны к дальнейшей
эксплуатации).
1. Определите необходимую толщину пакета
прокладок (18), чтобы обеспечить требуемое
с точностью 0,08 мм измеренное расстояние,
вытравленное на хвостовике ведущей шестерни (15)
(см. рис. 5):
Примечание.
Наружный диаметр чашки подшипника
(17) можно сошлифовать до 162–161 мм, при этом
будет получен специальный инструмент для
скользящей посадки, облегчающий определение
нужной толщины прокладок (18).
a. Установите пакет прокладок (18) толщиной
примерно 1,5 мм, измерьте и запишите фактическую
толщину как «размер X», установите свободную чашку
подшипника
(17) (см. примечание выше) в отверстие
вала ведущей шестерни в картере крестовины (19).
b. Установите конус подшипника (16) и конус
подшипника (14) на ведущую шестерню (15).
Установите чашку (13) в держатель (9) так, чтобы он
упирался в плечо держателя. Установите ведущую
шестерню в сборе (14, 15 и 16) и держатель (9) в
картер крестовины (19). Зафиксируйте держатель (9)
восемью болтами (10) через равные промежутки.
Задний мост — дифференциал
6. Сальник (12) устанавливается на специальную
втулку (6), которая находится в вилке (5) и образует
гладкую контактную поверхность. Если втулка
неровная или изношена, снимите ее с вилки
иџустановите новую. Нагрейте новую втулку до
177–205
o
C (350–400°
в масле, чтобы добиться ее
расширения и использовать для установки. Если
оборудования для подогрева масла нет, равномерно
нагрейте вкладыш до 205
o
C. При использовании
паяльной лампы с наконечником для разогрева это
займет примерно 1 минуту. С помощью Tempilstik или
другого измерителя температуры убедитесь, что
втулка (6) достаточно нагрелась. Надвиньте нагретую
втулку на вилку и слегка постучите по ней молотком,
чтобы посадить на место.
7. Осмотрите вкладыши крышек подшипников (20) на
предмет износа и повреждений. При
необходимости выполните замену.
8. Осмотрите все шестерни, ведущие шестерни и шлицы
на предмет треснутых и сломанных зубьев, сильного
износа, коррозии и задиров. При необходимости
отремонтируйте или замените.
Примечание.
При наличии дефектов зубчатого колеса
(31) или ведущей шестерни (15) следует заменить обе
шестерни, так как они обслуживаются только попарно.
Такой комплект идентифицируется по серийному
номеру на наружном диаметре зубчатого колеса
и наружной поверхности ведущей шестерни. Также
рекомендуется заменять боковые шестерни (35) или
сателлиты дифференциала (37) только
соответствующими комплектами, поскольку более
новая шестерня, установленная для работы
в комбинации с более старой, изношенной шестерней,
склонна передавать неравномерные части нагрузки.
Это создает чрезмерную нагрузку на новую шестерню.
9. Проверьте упорные поверхности половинок картера
дифференциала, цапф крестовины и упорных колец на
предмет коррозии, задиров и износа. Рекомендуется
также заменять упорные кольца комплектами,
поскольку использование старого и нового колец
может привести к преждевременному износу.
10. Осмотрите картер крестовины (19), зубчатое
колесо (31), плоскую часть картера (39) и держатель (9)
на предмет повреждений отверстий, трещин и износа.
При необходимости выполните замену.
11. Проверьте величину износа обработанных
поверхностей держателя (9). Наружная обработанная
поверхность на ступице обоймы подшипника должна
быть концентричной, а отверстие в чашке подшипника
— в пределах 0,05 мм от полного показания
индикатора (T.I.R.).
12. Наружная обработанная поверхность (наружный
диаметр) держателя (9) должна быть концентричной
в пределах 0,05 мм T.I.R. относительно поверхности,
в которую входит сальник (12).
6
Задний мост — дифференциал
Раздел 160-0020
SM 1626 Ред. 1 1-00
6. Установите пакет прокладок (11), рассчитанный на
шаге 2d, на держатель (9), затем установите узел на
картер крестовины (19). Совместите паз в держателе
(9) со смазочными отверстиями в прокладках (11)
и картере крестовины (19), затем установите
держатель в сборе в картер крестовины.
7. Вставьте болты (10), фиксирующие держатель (9) на
картере крестовины (19), и затяните усилием 156 Нм.
Вставьте стопорные винты (8) в держатель (9).
8. Смажьте закраину втулки (6) и шлиц ведущей
шестерни (15) универсальной консистентной смазкой
№ 2, затем установите кольцевое уплотнение или
прокладку (7) в вилку (5).
9. Установите вилку (5) в сборе на шлиц ведущей
шестерни (15) до касания с конусом (14). НЕ СТУЧИТЕ
ПО ФЛАНЦУ ВИЛКИ.
10. Установите прокладки (4), если они используются,
и пластину (3), отрегулировав прокладки таким
образом, чтобы они обеспечивали зазор 0,03–0,13 мм
между пластиной (3) и концом ведущей шестерни (15).
Установите болты (2) и затяните с усилием 290 Нм.
Вставьте стопорную проволоку (1) в болты (2).
c. Вращая ведущую шестерню (15), затяните болты
(10) так, чтобы ведущую шестерню нельзя было
провернуть от руки. Это необходимо для плотной
посадки роликов подшипника.
d. Поместите плоскую пластину длиной примерно
450 мм поперек опорных поверхностей двух крышек
подшипников (23) в картере крестовины (19), как
показано на рис. 6. Пластина должна лежать
абсолютно плоско между опорными поверхностями
крышки подшипника, должна быть чистой и не иметь
заусенцев.
e. Измерьте расстояние от конца вала ведущей
шестерни (15) до пластины (ось моста). См. рис. 6.
Запишите это расстояние как «размер A».
f. Запишите размер, вытравленный на конце ведущей
шестерни (15) как «размер B».
g. Правильная толщина прокладок (18)
составляет:
Размер X (шаг a) + Размер B (шаг f) - Размер A (шаг e).
2. Определите толщину пакета прокладок (11), чтобы
обеспечить осевой зазор ведущей шестерни (15)
0,025–0,08 мм. Для этого выполните следующее:
a. Установив ведущую шестерню (15) как описано
выше в шагах 1a–1f, вращайте ведущую шестерню (15)
и затяните восемь болтов (10) через равные
промежутки усилием 110 Нм для плотной посадки
роликов подшипника.
b. Извлеките болты (10) и вставьте два из них
напротив друг друга. Затяните попеременно оба
болта с шагом 30 Нм до получения конечного усилия
110 Нм.
c. Измерьте зазор между держателем (9) и картером
крестовины (19) рядом с двумя установленными
болтами и запишите среднее значение как «размер C».
d. Правильная толщина пакета прокладок (11):
0,48 мм + Размер C (шаг 2c) - Размер B (шаг 1f) -
Размер A (шаг 1e). Полученная толщина пакета
прокладок должна обеспечивать осевой зазор
0,05 мм ведущей шестерни (15).
3. Извлеките болты (10) и держатель (9) из картера
крестовины (19). Подберите толщину пакета
прокладок (18), рассчитанную на шаге 1g, и замените
сошлифованную чашку подшипника (17) на чашку,
которая будет установлена окончательно.
4. Установите ведущую шестерню в сборе (14, 15 и 16)
в картер крестовины (19), как описано ранее в шагах
1 и 2.
5. Вставьте сальник (12) в держатель (9) вровень
с поверхностью последнего в верхней части отверстия
сальника.
SM - 098
Рис. 5 — Измерение контрольного расстояния
ИЗМЕРЯЙТЕ КОНТРОЛЬНОЕ
РАССТОЯНИЕ
С УСТАНОВЛЕННЫМ
РАССЧИТАННЫМ ИЛИ
ОРИГИНАЛЬНЫМ ПАКЕТОМ
ПРОКЛАДОК.
РЕГУЛИРУЙТЕ ПАКЕТ
ПРОКЛАДОК, ДОБИВАЯСЬ
КОНТРОЛЬНОГО
РАССТОЯНИЯ В ПРЕДЕЛАХ
0,08 мм ОТ ВЫТРАВЛЕННОГО
РАЗМЕРА НА ХВОСТОВИКЕ
ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ.
SM - 099
Рис. 6 — Определение необходимой толщины прокладок
Использование микрометра внутренних диаметров
КОНТРОЛЬНОЕ
РАССТОЯНИЕ
ПАКЕТ
ПРОКЛАДОК
Раздел 160-0020
7
SM 1626 Ред. 1 1-00
5. Вставьте подшипники (38) в сателлиты
дифференциала (37), установите подшипники
и сателлиты на крестовину (36) (если ранее они были
сняты).
6. Разместите всю крестовину в сборе в пазах
ведущей шестерни перед фланцевым корпусом (29).
Смонтируйте подшипники (38) на буртики фланцевого
корпуса (29), используя разжимное приспособление
для подшипника, как показано на рис. 18.
7. Установите вторую боковую шестерню (35)
и упорное кольцо (33) так, чтобы сторона кольца
с пазом прилегала к обработанной поверхности боковой
шестерни, в плоскую часть картера (39).
8. Смонтируйте плоскую часть картера (39) с зубчатым
колесом (31) и фланцевым корпусом (29) в сборе,
проследив за тем, чтобы упорные кольца (33) не
соскочили с установочных штифтов (34). Поверните
плоскую часть картера (39), так чтобы выполненная
во время разборки отметка располагалась по одной
линии с отметкой на фланцевом корпусе (29).
9. Нанесите на болты (40) фиксирующий герметик,
вставьте четыре болта (40) через равные промежутки,
и затяните усилием 271 Нм.
10. Проверьте узел на предмет свободы вращения
шестерен, при необходимости отрегулируйте.
Вставьте остальные болты (40) и затяните усилием
271 Нм.
11. Плотно установите конусы боковых подшипников
(28), следя за параллельностью, на обработанные
цилиндры плоской части картера (39) и фланцевого
корпуса (29).
Установка ведущей шестерни в картер
крестовины
Регулировочные узлы подшипников (26) выполняют
две основные функции: предварительная нагрузка
чашек (27) и конусов (28), и центрирование ведущей
шестерни (31) для обеспечения правильного люфта
между зубчатым колесом и ведущей шестерней (15).
См. рис. 8. Узел регулировки подшипника (26),
расположенный с той же стороны от ведущей
шестерни (15), что и зубчатое колесо (31), прижимает
зубчатое колесо к ведущей шестерне. Узел
регулировки подшипника (26), расположенный со
стороны от ведущей шестерни (15), противоположной
зубчатому колесу, отталкивает зубчатое колесо от
ведущей шестерни. Зубчатое колесо в сборе должно
быть установлено на картер крестовины (19) так,
чтобы чашки (27) и конусы (28) были должным образом
нагружены, между зубчатым колесом (31) и ведущей
шестерней (15) был нужный зазор, и зубья ведущей
шестерни и зубчатого колеса правильно входили
в зацепление.
Задний мост — дифференциал
Сборка ведущей шестерни
1. Выровняйте идентификационные отметки,
сделанные во время разборки на зубчатом колесе (31)
и фланцевом корпусе (29).
2. Вставьте болты (32), проставки (43), если они
используются, и гайки (30) и затяните с усилием
700 Нм. См. Рис. 7.
Сборка крестовины и ее компонентов
1. Вдавите установочные штифты упорного
кольца (34) в отверстия в плоской части картера (39)
и фланцевом корпусе (29), если они извлечены.
2. Нанесите редукторную смазку на внутренние
стенки фланцевого корпуса (29) и плоской части
картера (39) и на все детали. Тип смазки см. в разделе
300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ».
3. Расположите одно упорное кольцо (33), обратив его
стороной с пазом к боковой шестерне, в отверстии
фланцевого корпуса (29).
4. Вставьте первую боковую шестерню (35) так, чтобы
обработанная сторона прилегала к упорному кольцу
(33) во фланцевом корпусе (29).
SM - 100
Рис. 7 — Установка зубчатого колеса
SM - 101
Рис. 8 — Вращение регулировочного узла
подшипника для установки зазора
8
Задний мост — дифференциал
Раздел 160-0020
SM 1626 Ред. 1 1-00
Эти условия достигаются при выполнении следующих
процедур:
1. Установите зубчатое колесо (31) и дифференциал
в сборе на картер крестовины (19). Убедитесь, что
чашки боковых подшипников (27) правильно
размещены на конусах боковых подшипников (28).
Установите крышки подшипников (23) на чашки (27)
и конусы (28), затем зафиксируйте крышки
подшипников на картере крестовины четырьмя
направляющими втулками (20) и болтами (21).
Надежно затяните болты, но в данный момент не
затягивайте их до рекомендованного момента.
Примечание.
Каждая крышка (23) точно сопрягается
с картером крестовины (19), поэтому их необходимо
устанавливать на прежнее место. Для этого следует
совместить идентификационные метки, нанесенные
при разборке.
2. Установите циферблатный индикатор для проверки
обратной стороны зубчатого колеса (31) на предмет
отсутствия биения. Поверните узел легким движением
и проверьте биение задней поверхности. Если
индикатор установлен, как показано на рис. 9, биение
не должно превышать 0,08 мм.
3. С помощью микрометра сделайте замер по диагона-
ли поперек фиксаторов крышки подшипника (23)
и запишите результат для использования в дальнейшем.
4. Установите регулировочные узлы подшипников (26)
в крышки соответствующих подшипников (23).
5. Установите циферблатный индикатор как показано
на рис. 10, чтобы проверить боковой зазор зубчатого
колеса. Затяните регулировочный узел подшипника
(26) со стороны зубчатого кольца таким образом,
чтобы зазор между зубчатым колесом (31) и ведущей
шестерней (15) по шкале индикатора составлял 0,000.
6. Затяните противоположный регулировочный узел
(26) так, чтобы следующий замер поперек фиксаторов
крышки подшипника (23) показывал увеличение на
0,05–0,13 мм по сравнению с результатом, записанным
на шаге 3.
7. В этой точке допустимый зазор между зубчатым
колесом (31) и ведущей шестерней (15) должен
составлять 0,41–0,56 мм (в зубчатых парах
с передаточным числом 2,16:1). Если в данной точке
такого допуска не получено, его можно добиться без
изменения предварительного натяга подшипника,
путем отпускания одного регулировочного узла на
некоторое количество рисок и затягивания
противоположного регулировочного узла на такое же
число рисок.
8. Добившись удовлетворительного зазора, проверьте
расположение зубьев шестерен, как описано
в разделе «Регулировки».
9. Если расположение зубьев шестерен неправильное,
его можно отрегулировать, ослабляя и затягивая
регулировочные узлы подшипников (26) как описано
выше, однако следует каждый раз проверять зазор.
Если не удается добиться приемлемого расположения
зубьев шестерен в пределах допустимого зазора,
SM - 102
Рис. 9 — Проверка биения зубчатого колеса
ВЕЛИЧИНА БИЕНИЯ
ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА
ПОЛУЧЕНА СПОСОБОМ,
ПОКАЗАННЫМ НА
РИСУНКЕ, ОНА НЕ
ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ
± 0,08 мм (0,003 дюйма).
Рис. 10 — Проверка зазора зубчатого колеса
SM - 104
ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР
ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА.
УСТАНОВИТЕ ЦИФЕРБЛАТНЫЙ
ИНДИКАТОР КАК ПОКАЗАНО
НА РИСУНКЕ ПОД ПРЯМЫМ
УГЛОМ К ПОВЕРХНОСТИ ЗУБА.
необходимо добавлять или убирать прокладки (18)
между крышкой подшипника (17) и картером
крестовины (19), и менять количество прокладок (11)
на такое же количество.
10. Меняя прокладки как описано в разделе «Группа
ведущей шестерни дифференциала», игнорируйте все
процедуры сравнения размера по микрометру
(измеренного) и вытравленного размера на
хвостовике ведущей шестерни (15).
11. Процедура удержания в рамках спецификаций
преднатяга подшипника со стороны дифференциала,
зазора и расположения зубьев шестерен — это
исключительно метод проб и ошибок.
12. После достаточного преднатяга, установления
зазора и расположения зуьбев шестерен убедитесь,
что болты (10) держателя затянуты с усилием 156 Нм.
Проверьте допустимый зазор и расположение зубьев
еще раз.
13. Затяните болты крышек подшипников (21) усилием
942 Нм. Каждую пару болтов следует связать
стопорной проволокой (22). Стопорная проволока
проходит над верхней частью крышки подшипника (23)
и через головки соответствующих болтов.
Аналогичная процедура применяется к обеим
крышкам подшипников.
14. Последний замер поперек направляющих вкладок
крышек подшипников (23) должен показывать
увеличение от 0,05 до 0,13 мм после десяти оборотов
зубчатого колеса при небольшой нагрузке, по
сравнению с первым замером, записанным на шаге 3.
Это обеспечивает надлежащий предварительный
натяг боковых подшипников.

.. 30 31 32 33 34 35 36 37 ..

Рассказать друзьям