Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 9

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 9

5
Раздел 110-0130
SM 1656 1-99
*
*
*
*
Заполнение:
Извлеките пробку контрольного
отверстия (13) из углового патрубка (12) и заполните
PTO в сборе (1) смазкой, указанной в разделе
300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ», чтобы масло доходило
до уровня углового патрубка (12). Установите
контрольную пробку для масла (13) в угловой
патрубок (12) и надежно затяните.
Двигатель – коробка отбора мощности
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Для выполнения процедур, описанных в данном
разделе, специальные инструменты не требуются.
Каталожные номера необходимых инструментов
общего назначения см. в разделе 300-0070
«ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ». Эти
инструменты можно приобрести у обслуживающего
вас дилера.
ОСОБЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
МОМЕНТ
№ РИСУНКА
ПОЗ.
НАИМЕНОВАНИЕ
Нм
фунт-сил/фут
2
7
Контргайка
950–1085
700–800
Раздел 120-0010
1
SM 1623 1-99
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ — коробка передач, ее узлы и агрегаты
SM - 1249
Рис. 1 — Покомпонентное изображение коробки передач, ее узлов и агрегатов
1 - Коробка передач
2 - Опора
3 - Болт
4 - Проставка
5 - Амортизатор
6 - Контргайка
7 - Болт
8 - Стопорная шайба
9 - Зажим
10 - Болт
11 - Стопорная шайба
12 - Пластина
13 - Втулка
14 - Шайба
15 - Болт
16 - Болт
17 - Пружинные шайбы
18 - Кронштейн
19 - Ниппель
20 - Угловой штуцер
21 - Заливная трубка
22 - Зажим
23 - Заправочный шланг
24 - Переходная муфта
25 - Прокладка
26 - Крышка заливной
горловины
27 - Болт
28 - Защелка
29 - Ключи
30 - Навесной замок
31 - Гайка с фланцем
32 - Стопорная пластина
33 - Первичный фланец
34 - Кольцо
35 - Гайка с фланцем
36 - Стопорная пластина
37 - Вторичный фланец
ОПИСАНИЕ
Марку, модель и технические характеристики коробки
передач см. в разделе 000-0000 «ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ».
Реле, датчики и приборы, относящиеся к коробке
передач, см. в разделе 190-0270 «РЕЛЕ И ДАТЧИКИ».
Сведения по обслуживанию и ремонту коробки
передач приведены в руководстве производителя по
техническому обслуживанию.
Коробка передач вынесена на раму, передней своей
частью она вставлена в опору (2) в сборе, а задняя
часть крепится двумя кронштейнами (18).
амортизирующие подвески (5) и втулки (13)
обеспечивают гибкость, достаточную для поглощения
вибрации КПП и торсионных нагрузок.
В узел коробки передач (1) входят также
гидротрансформатор и планетарная передача. КПП
имеет шесть передач переднего хода и одну заднюю
передачу, предусмотрена автоматическая блокировка
во всех скоростных диапазонах. Работой коробки
передач управляет система переключения Commercial
Electronic Control (CEC) (ранее именовалась ATEC).
Ниже приведено краткое описание и принцип
действия основных компонентов коробки передач:
Система переключения CEC
Описание и принцип действия, монтажные схемы
электропроводки, поиск и устранение неисправностей
электрооборудования системы CEC приведены
в разделе 120-0070 «СИСТЕМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
CEC».
Раздел 120-0010
Коробка передач — коробка передач, ее узлы и агрегаты
2
SM 1623 1-99
Гидротрансформатор
Гидротрансформатор состоит из трех элементов —
насоса, турбины и реактора. Насос — это входной
элемент, он приводится в действие непосредственно
двигателем. Турбина — выходной элемент
с гидроприводом от насоса. Реактор служит для
увеличения крутящего момента.
Когда насос вращается быстрее турбины,
гидротрансформатор увеличивает крутящий момент.
Когда скорость турбины приближается к скорости
насоса, реактор начинает вращаться вместе с насосом
и турбиной. При этом увеличение крутящего момента
прекращается, и гидротрансформатор работает как
гидромуфта.
Блокировочная муфта
Блокировочная муфта находится
в гидротрансформаторе и состоит из трех элементов
— поршня, пластины и опорного диска. Поршень
и опорный диск приводятся в действие двигателем,
а пластина, которая находится между поршнем
и опорным диском, имеет шлицевое соединение
с турбиной гидротрансформатора.
Блокировочная муфта включается и выключается
гидроприводом по сигналам управления от ECU.
Она включается, когда автомобиль достигает
определенной скорости. Включение блокировочной
муфты создает прямой привод между двигателем
и коробкой передач. Это устраняет проскальзывание
гидротрансформатора и снижает расход топлива.
Блокировочная муфта выключается при снижении
скорости (и кратковременно при переключении
передач). Когда блокировочная муфта выключается,
крутящий момент от двигателя передается
гидросистемой через гидротрансформатор на
коробку передач. Кроме того, блокировочная муфта
выключается, если ECU обнаруживает некоторые
нежелательные условия.
Планетарные шестерни и муфты
Несколько планетарных шестерен и валов
обеспечивают различные передаточные числа
и направление движения автомобиля. Переток
мощности через планетарные шестерни регулируется
пакетами муфт. Пакеты муфт включаются
и выключаются гидроприводом по сигналам
управления от ECU.
Гидравлический ретардер
Основные компоненты ретардера — это лопастной
ротор и два лопастных статора. Если скорость
автомобиля необходимо снизить при спуске по
крутому склону, включается клапан управления
ретардером, и полость вокруг ротора заполняется
маслом. Когда полость освобождается, торможение
ротора прекращается. См. раздел 250-0130 «КЛАПАН
УПРАВЛЕНИЯ РЕТАРДЕРОМ».
Максимальный эффект ретардера достигается на
самой низкой передаче, при отпущенной педали
акселератора. Продолжительное и непрерывное
использование ретардера ведет к росту температуры
масла в коробке передач. Кратковременное
выключение помогает избежать перегрева.
При нормальной работе указатель температуры масла
в коробке передач, расположенный на панели
приборов, должен находиться в зеленой зоне. Однако
во время работы ретардера температура масла может
достигать желтой зоны «RETARDER ON» (Включен
ретардер), но не должна заходить в красную зону.
Радиатор трансмиссионного масла
Трансмиссионное масло охлаждается отдельным
масляным охладителем, установленным между
радиатором и коробкой передач, для поддержания
рабочей температуры масла в нужном диапазоне.
См. раздел 210-0060 «МАСЛЯНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ».
Масляный фильтр коробки передач
Масляный фильтр установлен с левой стороны
коробки передач. Он встроен в маслопроводы КПП
для удаления грязи и других веществ из
трансмиссионного масла, чтобы снизить износ
и обеспечить максимальный срок службы коробки
передач. См. раздел 120-0100 «МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ».
СНЯТИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Примечание.
Для облегчения установки пометьте
все магистрали, трубы, электрические разъемы
и механические соединения, отсоединяемые при
демонтаже.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки, блокирующие
принадлежности и подъемное оборудование
должны быть надежно закреплены, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
Сильный электрический ток может вызвать
искры и причинить ожоги. Прежде чем снимать
электрические детали, установите
автоматические выключатели в положение
Off (Выкл.). Чтобы предотвратить повреждение
электрических компонентов, кабель массы
следует отсоединять в первую очередь,
а подключать — в последнюю.
При каждом отсоединении
выравнивающего
устройства от аккумуляторных батарей кабель
массы следует отключать в первую очередь,
а подключать — последним. Это предотвратит
повреждение компонентов.
Раздел 120-0010
3
SM 1623 1-99
Коробка передач — коробка передач, ее узлы и агрегаты
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, поднимите кузов и закрепите его в этом
положении с помощью предохранительных штифтов.
2. Включите стояночный тормоз и выключите
двигатель. Несколько раз поверните рулевое колесо
в обоих направлениях, чтобы сбросить давление
в системе рулевого управления.
3. Нажимайте педальный клапан, пока не разрядятся
гидроаккумуляторы тормозов. Заблокируйте все колеса.
Примечание.
Чтобы предотвратить повреждение
электрических компонентов, их необходимо
отсоединять в порядке, указанном в шаге 4.
4. Отсоедините от аккумуляторных батарей провод
массы выравнивающего устройства. Отсоедините
провода аккумуляторной батареи от выводов
(первым отсоединяется провод массы). Отсоедините
положительный провод выравнивающего устройства.
Отсоедините электрические разъемы на ECU.
5. С помощью подходящего подъемного оборудования
подоприте защиту коробки передач и снимите крепления
защиты к раме. Снимите защиту коробки передач.
6. Отсоедините карданный вал от первичного
фланца (33) на передней части коробки передач (1).
См. раздел 130-0010 «ПЕРЕДНИЙ СЕГМЕНТ
КАРДАННОГО ВАЛА».
7. Отсоедините карданный вал от вторичного фланца (37)
на задней части коробки передач (1). См. раздел
130-0020 «ЗАДНИЙ СЕГМЕНТ КАРДАННОГО ВАЛА».
8. Установите подходящую емкость под сливную пробку
коробки передач, выверните пробку и слейте масло из
коробки передач (1). Когда масло стечет, установите
сливную пробку на место и надежно затяните.
9. Отсоедините от коробки передач (1)
соединительные рычаги ретардера КПП.
10. Установите подходящую емкость под сливную
пробку маслобака рулевого механизма, выверните
пробку и слейте масло. Когда масло стечет,
установите сливную пробку на место.
11. Отсоедините маслопроводы от насоса рулевого
механизма и снимите крепления маслопроводов
к коробке передач (1). Установите заглушки
в открытые концы всех магистралей и фитингов во
избежание попадания в них грязи.
12. Отсоедините магистрали масляного охладителя
коробки передач и масляного фильтра от коробки
передач (1). Установите заглушки в открытые концы
всех магистралей и фитингов во избежание
попадания в них грязи.
13. Отсоедините гидравлическую магистраль от
клапана выключения блокировки на правой передней
стороне коробки передач (1).
14. Отсоедините все остальные гидравлические
магистрали от коробки передач (1). Установите
заглушки в открытые концы всех магистралей
и фитингов во избежание попадания в них грязи.
15. Отсоедините все электрические разъемы и кабели
от коробки передач.
16. Снимите крепления кронштейна клапана
гидроаккумулятора к коробке передач (1)
и отодвиньте кронштейн и клапан от коробки передач.
17. Снимите крепления опорных кронштейнов
магистралей опрокидывателя кузова к верхней части
коробки передач (1).
18. Отсоедините хомуты (22) крепления заливного
шланга (23) к заливной трубке (21) и адаптеру (24).
Снимите заливной шланг (23).
19. Установите подходящие подъемные проушины
в отверстия на верхней части корпуса коробки
передач (1) и закрепите подходящее подъемное
устройство в проушинах. Если используется подвесной
подъёмный механизм, выберите слабину цепи или
троса.
20. Снимите контргайки (6), болты (3) и проставки (4)
крепления опоры (2) к раме.
21. Удалите болты (7), пружинные шайбы (8) и клеммы (9),
прикрепляющие кронштейны (18) к суппортам КПП на
раме.
22. Удалите болты (10), пружинные шайбы (11)
и пластины (12), которые удерживают втулки (13) на
кронштейнах (18).
23. Перед тем, как двигать КПП (1), убедитесь, что все
гидропроводы, электрические соединения КПП (1)
разъединены.
24. Осторожно выведите коробку передач (1) из
опор на раме и опустите на подходящую тележку или
поддон.
25. Переместите коробку передач (1) в сборе
в подходящую рабочую зону или на верстак для
дальнейшей разборки (если необходимо).
РАЗБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Примечание.
Если требуется обслуживание или
ремонт коробки передач, обратитесь к руководству
производителя по техническому обслуживанию.

.. ..

Рассказать друзьям