Самосвал Terex ТА 25, ТА 27, ТА 30. Руководство - часть 20

Самосвал Terex ТА 25, ТА 27, ТА 30. Руководство - часть 20

Буксирование неисправного автомобиля

7-3

БУКСИРОВАНИЕ НЕИСПРАВНОГО АВТОМОБИЛЯ
О любых необычных шумах в двигателе и трансмиссии, отмеченных

во время движения, необходимо сообщить лицам, ответственным

за техническое обслуживание и ремонт автомобилей. В случае

отказа двигателя, трансмиссии, гидравлической или электрической

системы автомобиль следует немедленно остановить, заглушить

двигатель и не запускать его до проведения надлежащего ремонта.

В случае отказа двигателя или трансмиссии автомобиль необходимо

буксировать к месту ремонта. В этом случае рекомендуется

действовать в порядке, описанном ниже, во избежание возможных

дополнительных повреждений вследствие вращения агрегатов

трансмиссии при буксировке автомобиля.

Если неисправна коробка передач, перед буксировкой автомобиля

отсоедините карданные валы, ведущие к мостам и коробке отбора

мощности.

Если неисправен дифференциал или планетарный редуктор,

выполните следующее: отсоедините приводы, снимите крышки

планетарных редукторов и извлеките полуоси. Снимите ведущие

шестерни с крышек. Замените оси сателлитов крышках и установите

крышки планетарных редукторов на место для сохранения смазки и

предотвращения попадания грязи.

Если есть возможность, запустите двигатель, чтобы создать в

гидравлической системе необходимое давление для поворотов

и торможения. Если, в силу характера неисправностей, работа

двигателя невозможна, необходимо производить ремонт на месте

поломки либо буксировать автомобиль к месту ремонта с помощью

специальных приспособлений, обеспечивающих безопасное движение

неисправного автомобиля без руля и тормозов.

Примечание: нахождение людей на буксируемом автомобиле с

недействующими тормозами запрещается.

Если необходимо растормозить стояночный тормоз, а запустить

двигатель, чтобы создать необходимое давление в гидравлической

системе, невозможно, это можно сделать следующим образом:

Подложите упоры под все колеса. Вращайте шестигранную гайку

привода стояночного тормоза против часовой стрелки до тех пор,

пока тормозные колодки не отойдут от диска. После ремонта верните

привод в исходное положение, завернув гайку по часовой стрелке до

упора.

Установите буксирную балку на одну из проушин на раме тягача

неисправного автомобиля подайте второй автомобиль задним ходом

так, чтобы он встал на одной линии с неисправным. Установите

второй конец буксирной балки на фаркоп буксирующего автомобиля и

надежно зафиксируйте его.

Примечание: другим способом буксировки является установка

А-образного дышла на обе буксирные проушины неисправного

автомобиля и на фаркоп буксировщика.

Во избежание возможных повреждений коробки передач скорость

буксировки не должна превышать 10 км/ч (6,2 мили в час), а

расстояние буксировки – 10 км (6,2 мили).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

После снятия

карданного вала

между механизмом

стояночного тормоза

и задними мостами

или снятия полуосей,

крышек планетарных

передач или

ведущих шестерен

стояночный тормоз не

функционирует.

Опасность

неконтролируемого

движения автомобиля.

При отключенном

стояночном тормозе

механическая связь

между ведущими

колесами и двигателем

отсутствует. Прежде,

чем растормаживать

стояночный тормоз,

во избежание

самопроизвольного

движения автомобиля

убедитесь, что под

колеса подложены

упоры.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

При буксировке

автомобиля, давление в

гидравлической системе

недостаточно для

безопасного поворота

и торможения, будьте

крайне осторожны,

чтобы обеспечить

безопасность людей и

имущества.

Прежде, чем

убирать упоры из-под

колес, верните привод

стояночного тормоза

в исходное положение

и проверьте работу

стояночного тормоза.

Смазка и техническое обслуживание

8-3

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Не допускайте к обслуживанию и ремонту автомобиля персонал, не

обладающий необходимой квалификацией. Прежде, чем начинать

эксплуатацию и техническое обслуживание автомобиля, изучите

настоящее руководство по эксплуатации, а также руководство

по техническому обслуживанию и ремонту. Соблюдайте порядок

выполнения работ и правила техники безопасности, изложенные в

руководстве по техническому обслуживанию и ремонту.

Прежде, чем приступать к мойке, смазке или техническому

обслуживанию / ремонту автомобиля, обязательно повесьте на замок

зажигания или вблизи него табличку «ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАТЬ»

или подобную.

Не позволяйте никому работать на движущемся автомобиле. Прежде,

чем трогать автомобиль с места, убедитесь, что в непосредственной

близости от него нет людей.

Работать под кузовом без упора запрещается. Обязательно ставьте

под поднятый кузов предохранительный упор. Пользоваться им

можно, только если кузов пуст.

Запрещается работать под незафиксированными тягами без опоры,

сцепками или агрегатами автомобиля.

Прежде, чем проводить любые работы по очистке, смазке или

обслуживанию / ремонту автомобиля, обязательно остановите

двигатель автомобиля в соответствии с порядком «Остановка

двигателя», описанным на стр. 4-14, и выключите главный

выключатель (кроме случаев, когда, согласно руководству по

техническому обслуживанию, требуется иное).

Прежде, чем проводить регулировочные или ремонтные работы на

автомобиле с работающим двигателем, обязательно устанавливайте

штангу блокировки замка рамы. См. пункт «Общие сведения» раздела

«Правила техники безопасности».

Перед обслуживанием или ремонтом любых систем, работающих

под давлением, обязательно сбросьте давление. Действуйте в

соответствии с порядком и правилами техники безопасности,

описанными в руководстве по техническому обслуживанию.

При замене масла в двигателе, коробке передач и гидравлической

системе, а также при снятии трубок / шлангов гидравлической

системы помните, что масло может иметь высокую температуру и

обжечь незащищенную кожу.

При работе с элементами системы выпуска отработавших газов или

вблизи их помните, что они могут быть горячими и причинить ожоги.

Прежде, чем удалять посторонний предмет, застрявший в протекторе,

или снимать колесо в сборе с автомобиля, обязательно снижайте

давление в шине.

При накачивании шин обязательно пользуйтесь самофиксирующимся

патроном с длинным шлангом, стойте сбоку от шины. См. раздел 160-

0050 «Колеса и шины» в руководстве по техническому обслуживанию

и ремонту.

8-4

Смазка и техническое обслуживание

СМАЗКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Смазка является важной частью предупредительного технического

обслуживания. Чтобы обеспечить длительный срок службы машины,

очень важно использовать рекомендуемые типы смазочных

материалов и соблюдать предписанные интервалы смазки.

Периодическое смазывание движущихся частей сводит вероятность

механических повреждений к минимуму.

Тщательно смазывайте все соединительные детали, крышки,

заглушки и т.д., чтобы предотвратить попадание грязи в системы в

ходе обслуживания.

Перед сливом смазочных материалов их необходимо прогреть до

рабочей температуры.

Эксплуатация любого агрегата допускается только в том случае,

если уровень масла, видимый на щупе, в смотровом окне или

указываемый датчиком, находится в пределах нормы.

Черные точки на иллюстрации на следующей странице обозначают

точки смазки и обслуживания; интервалы указаны в левой части

карты смазки.

Цифры в кружках на иллюстрации на следующей странице

соответствуют номерам в столбце «№ позиции» карты смазки.

Все интервалы замены и обслуживания выведены на основании

рекомендаций, полученных для среднестатистических условий

эксплуатации. Если для какого-либо из смазочных материалов

наблюдается повышенный нагрев, окисление или загрязнение,

замену следует производить чаще. Точные интервалы замены

смазочных материалов необходимо устанавливать с учетом

индивидуальных условий работы.

Смазка и техническое обслуживание

8-5

Интер-

вал, ч

поз. Наименование

Указания по обслуживанию

Кол-во

точек

Смазочный

материал

Кол-во /

объем работ

10

(ежед-

невно)

1

2

3

4

6

7

18

32

-

-

-

-

-

-

Двигатель

Коробка передач

Бак гидравлической системы

Верхний бачок радиатора

Топливный фильтр с влагоотделителем

Индикатор засорения воздушного

фильтра

Приводные ремни

Топливный бак

Сапун вентиляции картера двигателя

Вентиляторы системы охлаждения

Индикатор засорения фильтра

гидравлической системы

Шины

Капот

Общий осмотр

Проверить уровень масла. Добавить, если

уровень мал

Проверить уровень масла. Добавить, если

уровень мал

Проверить уровень масла. Добавить, если

уровень мал

Проверить уровень жидкости. Добавить, если

уровень мал

Слить

Проверить. При необходимости заменить

фильтрующий элемент

Убедиться в отсутствии повреждений

Проверить уровень топлива. Заправить, если

уровень мал

Проверить, очистить при необходимости

Убедиться в отсутствии повреждений

Проверить. При необходимости заменить

фильтрующий элемент

Проверить состояние и давление

Проверить, не засорены ли воздухозаборники

Убедиться в чистоте, отсутствии утечек и

повреждений

1

1

1

1

1

1

-

1

1

-

1

6

3

-

ЕО

ЕО

НО

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

По необходимости

По необходимости

По необходимости

См. стр. 4

-

См. прим. 5

См. рук-во по

обслуж. двигателя

По необходимости

-

-

-

Разд. 160-0050

-

-

50

(ежене-

дельно)

15

14

30

10

11

34

13

Колесные гайки (ТА25)

Электролит АКБ

Фильтр вентиляции кабины

Пальцы рулевых цилиндров

Пальцы цилиндров кузова

Сферический шарнир

Опорные пальцы кузова

Проверить момент затяжки

Проверить уровень, долить, если уровень мал

Проверить, при необходимости - очистить

Смазать

Смазать

Смазать

Смазать

72

2

1

4

4

4

2

-

-

-

ЕР, NLGI

ЕР, NLGI

ЕР, NLGI

ЕР, NLGI

600 Н-м (442 фунта

на фут)

По необходимости

-

См. прим. 1

См. прим. 1

См. прим. 1

См. прим. 1

250

(ежеме-

сячно)

9

12

15

-

21

25

27

-

-

-

-

Втулки шарнира рамы

Втулки балансиров подвески

Колесные гайки (ТА27/30)

Сапуны дифференциалов

Ось шарнира рамы

Подшипники складывания рамы

Колодки стояночного тормоза

Радиатор коробки передач

Сапун коробки передач

Радиатор и интеркулер

Приводные ремни

Смазать

Смазать

Проверить момент затяжки

Прочистить при необходимости

Проверить торцевой люфт. При необходимости

отрегулировать

Смазать

Проверить износ. При необходимости заменить

Очистить и проверить ребра

Прочистить при необходимости

Очистить и проверить ребра

Проверить натяжение. При необходимости

натянуть.

2

2

72

3

1

2

2

1

1

1

-

ЕР, NLGI

ЕР, NLGI

-

-

-

ЕР, NLGI

-

-

-

-

-

См. прим. 1

См. прим. 1

550 Н-м (406

фунтов на фут)

-

-

См. прим. 1

-

См. прим. 3

-

См. прим. 3

-

Места смазки и технического обслуживания

Рассказать друзьям

Страницы