Самосвал Terex ТА 25, ТА 27, ТА 30. Руководство - часть 10

Самосвал Terex ТА 25, ТА 27, ТА 30. Руководство - часть 10

Органы управления и контрольно-измерительные приборы

3-19

Моторный тормоз
Моторный тормоз включается нажатием клавиши (1) «Запрос

на включение моторного тормоза». При этом тормоз включается

в режиме малой интенсивности. Если же требуется более

интенсивное торможение, необходимо нажать на нижнюю часть

клавиши переключателя режима работы моторного тормоза «low/

high» (2). Этот переключатель действует только в том случае,

если нажата клавиша запроса на включение тормоза (1). В

противном случае он не работает. Моторный тормоз используется

для создания постоянной тормозной силы для поддержания

безопасной постоянной скорости при движении автомобиля под

уклон, что позволяет меньше использовать в таких ситуациях

рабочую тормозную систему и тем самым уменьшает износ рабочих

тормозных механизмов и предотвращает их перегрев. Моторный

тормоз можно использовать для снижения скорости в любой

ситуации. Если развиваемого им тормозного усилия недостаточно,

можно воспользоваться рабочим тормозом. Моторный тормоз не

предназначен для полной остановки автомобиля или для быстрого

снижения скорости, — для этой цели необходимо пользоваться

рабочим тормозом.

Работа моторного тормоза
Перед началом уклона нажмите клавишу запроса на включение

моторного тормоза и отпустите педаль акселератора. Скорость

движения автомобиля под уклон на выбранной передаче должна

быть достаточно велика для поддержания оборотов двигателя

в регулируемом диапазоне. Обычно для спуска подходит та же

передача, что и для подъема на аналогичный уклон. Если скорость

движения на спуск слишком мала, следует включить более высокую

передачу. Если, напротив, скорость слишком велика, следует

снизить ее рабочим тормозом и включить более низкую передачу,

что позволит двигаться с безопасной скоростью и обеспечит

максимальную эффективность моторного тормоза. Если требуется

более эффективное торможение, необходимо воспользоваться

рабочим тормозом.

3-20

Органы управления и контрольно-измерительные приборы

Двигатель
Электронная педаль акселератора
Электрический сигнал от педали акселератора, поступающий

на блок управления системой питания двигателя,

пропорционален углу нажатия педали.

Примечание: двигатель НЕОБХОДИМО запускать, НЕ

НАЖИМАЯ на педаль акселератора.

Не давайте двигателю максимальных оборотов и нагрузки

сразу после запуска. Обязательно выждите некоторое

время, чтобы смазка начала циркулировать по всей системе,

а двигатель постепенно прогрелся. Выводите двигатель на

максимально допустимые обороты только в том случае, когда

по условиям нагрузки требуется максимальная мощность.

Электронная система питания QUANTUM
На автомобиле устанавливается электронная система питания

Quantum. Это электронная система управления, постоянно

контролирующая состояние двигателя и предупреждающая

водителя о возникновении неисправностей. Система также

способна предпринимать действия, предотвращающие

повреждения двигателя, а также обеспечивает возможность

диагностирования, быстрого выявления и устранения

неисправностей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед проведением любых сварочных работ на автомобиле,

оснащенном системой питания Quantum, во избежание

повреждения компонентов электрических систем обязательно

отключайте электрооборудование в следующем порядке:

«массовый» (отрицательный) провод аккумуляторных

батарей, положительный провод аккумуляторных батарей,

отрицательный провод генератора переменного тока,

положительный провод генератора переменного тока,

электронный модуль управления двигателем, ЭБУ коробки

передач, рычаг подъема кузова, ЭБУ гидравлической системы,

ЭБУ панели приборов и все разъемы проводки в передней

части кабины. Перед отключением компонентов отключите

аккумуляторные батареи главным выключателем.

После завершения сварочных работ подключите

электрооборудование в обратном порядке.

Органы управления и контрольно-измерительные приборы

3-21

1 – электронный модуль управления (ЭМУ)

2 – программируемая память только для считывания (PROM)

3 – форсунки системы питания Quantum

4 – электронная педаль акселератора

5 – контрольная лампа «Остановите двигатель

6 – контрольная лампа «Проверьте двигатель»

7 – диагностические переключатели

8 – диагностический разъем

9 – контрольная лампа «Техническое обслуживание»

Электронная система питания QUANTUM — описание
1. Электронный модуль управления (ЭМУ) —
принимает

входные сигналы от органов управления автомобилем и от

датчиков (давления масла, температуры, разрежения во впускном

коллекторе). Эта информация используется для расчета моментов и

продолжительности впрыска.

2. Программируемая память только для считывания (PROM) —

находится в ЭМУ; в ней заложено управляющее программное

обеспечение. Дополнительная информация программируется

в электрически стираемом ПЗУ. Эта информация позволяет

регулировать развиваемую мощность, характеристику крутящего

момента, максимальные обороты и устройства защиты двигателя.

ЭМУ обрабатывает эту информацию и посылает сигналы к форсункам

электронной системы питания, подающим в цилиндры строго

необходимое количество топлива.

3. Форсунки электронной системы питания — форсунка

представляет собой легкое компактное устройство для впрыска

дизельного топлива непосредственно в камеру сгорания. Количество

впрыскиваемого топлива и момент начала впрыска определяется

ЭМУ, который посылает управляющие импульсы на соленоиды

форсунок.

3-22

Органы управления и контрольно-измерительные приборы

Форсунка выполняет четыре функции:

a – Создает высокое давление топлива, необходимое для

эффективного впрыска.

b – Отмеряет и впрыскивает строго необходимое количество топлива в

соответствии с нагрузкой.

с – Мелко распыляет топливо для перемешивания с воздухом в камере

сгорания.

d – Обеспечивает непрерывный поток топлива для охлаждения

деталей.

Электронная система питания обладает свойством автоматической

компенсации и практически не нуждается в регулировке.

Примечание: запрещается подавать электрические сигналы

напряжением 12 и 24 В непосредственно на форсунки или датчики

двигателя, т.к. это приводит к их перегоранию. Перед снятием форсунок

необходимо продувать топливные каналы во избежание попадания

топлива в головку цилиндров.

Электронная система питания QUANTUM — работа
Включение лампы «Остановите двигатель» на панели приборов

означает, что компьютер обнаружил серьезную неисправность

двигателя, требующую немедленного внимания. Во избежание

серьезных повреждений водитель обязан остановить двигатель.

Автомобиль оснащен системой защитного уменьшения мощности

двигателя, которая записывает коды возникающих неисправностей и

включает соответствующие контрольные лампы, если один из сигнал

одного из нижеперечисленных датчиков выходит за допустимые

пределы:
• Температура охлаждающей жидкости
• Уровень охлаждающей жидкости
• Температура во впускном коллекторе
• Давление масла
• Температура масла

Мощность двигателя в этих случаях уменьшается, причем уменьшение

пропорционально отклонению сигнала от нормы. Во избежание

серьезных повреждений водитель ОБЯЗАН остановить двигатель.

Если двигатель был остановлен после срабатывания защитной системы

снижения мощности, запускать его вновь запрещается до выявления и

устранения неисправности.

Если загорается лампа «Остановите двигатель» или «Проверьте

двигатель», компьютер электронной системы питания определяет место

возникновения неисправности и сохраняет эту информацию в памяти.

Если неисправность возникает периодически («плавающая»), лампа

будет загораться каждый раз при ее появлении.

Для вывода из памяти компьютера информации о неисправностях

двигателя существует специальное устройство для считывания

диагностических данных (INSITE). После устранения неисправности

электронная система питания вернется к нормальному режиму

работы. Считывающее устройство способно различать активные

коды неисправностей и коды, сохраненные в журнале (неактивные).

Неактивные коды можно просмотреть только с помощью считывающего

устройства. Коды неисправностей остаются в памяти ЭМУ до тех пор,

пока их не удалит сотрудник сервисной службы.

Рассказать друзьям

Страницы