TATRA 815

290N9T 42 300 8x8.1R/262

Руководство по ремонту

Часть 5 – ОТБОР МОЩНОСТИ


Номер публикации: 03-0217-RUS/00



TEREX - TATRA



01-03-2006

05 ОТБОР МОЩНОСТИ 03-0217-RUS/00


TATRA T815. ОТБОР МОЩНОСТИ

В автомобиле TATRA T 815 – 290N9T 42 300 8x8.1R не используется отбор мощности. Автомобиль однако приспособлен для монтажа отбора мощности и то в передней части коробки передач. Вход наглухо заделан крышкой.



Страница 5 - 1




290N9T 42 300 8x8.1R/262

Руководство по ремонту

Часть 6 – НЕСУЩАЯ ТРУБА, СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЫ

Номер публикации: 03-0217-RUS/00




TATRA T815. НЕСУЩАЯ ТРУБА, СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЫ

  1. Описание и основные технические данные


    В автомобиле TATRA T815 –290N9T 42 300 8x8.1R использованы один межосевой и четыре межколёсных дифференциала.


    Все они помещены на несущих трубах и соединительных частях хребтовой надставной рамы. Все дифференциалы имеют торцевые механизмы блокировки дифференциала.


    Управление механизмов блокировки дифференциала является косвенным, электропневматическим. Одновременно с переключением механизма блокировки межосевого дифференциала включается привод передней оси.


    Межосевой дифференциал 2 помещен в задней несущей трубе хребтовой рамы перед межколесным дифференциалом 1-ой задней оси.

    Межколёсный дифференциал 1-ой передней оси 7 помещен вблизи раздаточной коробки 1-ой передней оси в передней несущей трубе. Межколёсный дифференциал 2-ой передней оси 6 помещен вблизи раздаточной коробки 2-ой передней оси в передней несущей трубе.

    Межколёсный дифференциал 1-ой задней оси 4 помещен вблизи раздаточной коробки 1-ой задней оси в задней несущей трубе. Межколёсный дифференциал 2-ой задней оси 3 помещен в соединительной части, вблизи раздаточной коробки 2-ой задней оси хребтовой надставной рамы. Позиция отдельных дифференциалов видна на рисунке. Дифференциалы смазаны разбрызгиванием масляной загрузки.


    image

    Легенда: 1 - дополнительная коробка; 2 - межосевой дифференциал, 3 - межколёсный дифференциал 2-ой задней оси, 4 - межколёсный дифференциал 1-ой задней оси, 5 - переключение переднего привода, 6 - межколёсный дифференциал 2-ой передней оси, 7 - межколёсный дифференциал 1-ой передней оси


    Рис. 6.1 Схема размещения дифференциалов в хребтовой раме автомашины

    Межосевой корончатый дифференциал (МОД)


    Момент вращения приведен из нижнего вала дополнительной передачи 1 в картер МОД 16. Соединение обеих частей сделано посредством эвольвентных шлицев. Компенсационные колеса (четыре пары) 8 во втулках установлены на пальцах 9 в картере МОД 16. Колеса зацепляют друг друга в одной трети зубьев, и они монтированы в пару таким образом, чтобы одно колесо имело зацепление вблизи торца картера и другое колесо - со стороны закрепления пальцев. Так образована требуемая кинематическая

    связь и в случае включения механизма блокировки межосевого дифференциала. Пальцы запрессованы в картере МОД и закреплены от расцепления пластинками в шлицах и блокирующими болтами со стопорными гайками (с выступом).


    В поводок 15, который в зацеплении через торцевое, прямое зубчатое сцепление с внутренним корончатым колесом 10, во внутренние эвольвентные шлицы надет соединительный вал, который переносит момент вращения на дифференциал 2-ой задней оси. Поводок 11 соединён эвольвентными шлицами с корончатым колесом 12 и эвольвентными шлицами надет в картер дифференциала 13 1-ой задней оси. Зубчатое сцепление компенсационных колёс является торцевым и прямым.


    Межосевой дифференциал установлен в шарикоподшипнике 18, который запрессован во втулку 19. Втулка набита в наварённое круговое кольцо в трубе 2. Оно уплотнено от утечки масла профильным кольцом во втулке и уплотнением вала 3 на посадке с трением качения картера. Закрепление от аксиального сдвига сделано посредством двух регулировочных болтов со шлицем и гаек в отверстии втулки подшипника.


    Объем масла является общим для раздаточной коробки 1-ой задней оси и межколесного дифференциала. Масло протекает со стороны межколесного дифференциала из отверстия в нижней части установки втулки подшипника. Масло спускается через резьбовое отверстие в нижней части трубы 2, которое закрыто сливным болтом.


    image

    Легенда: 1 - соединительный вал; 2 - задняя труба; 3 - уплотнение вала; 4 - направляющий палец; 5 - вилка включения; 6 - цилиндр управления; 7 - внутреннее корончатое колесо; 8 - компенсационное колесо; 9 - палец компенсационного колеса; 10 - внутреннее корончатое колесо; 11 - поводок; 12 - корончатое колесо; 13 - дифференциал полный; 14 - поперечная балка; 15 - поводок; 16 - картер МОД; 17 - втулка переключения; 18 - шарикоподшипник; 19 - втулка подшипника


    Рис. 6.2 Корончатый МОД в сборе

    Переключение включается нажатием кнопки на панели управления в кабине водителя. Тем способом происходит срабатывание электропневматического клапана и впуск сжатого воздуха через горло в резьбовом отверстии цилиндра управления 6 в рабочий объём внутри. Давлением воздуха поршень передвигается вместе с пальцем переключения, который запрессован в поршне и установкой надет в вилку включения 5. Вилка установлена на направляющем пальце 4 и введена в отверстие втулки подшипника. Сегмент вилки введен в шлиц втулки включения 17, установленной на эвольвентных шлицах картера МОД. При включения произойдёт ввод эвольвентных шлицев втулки включения 17 в эвольвентное внутреннее зубчатое сцепление внутреннего корончатого колеса 7. Этим произойдет срабатывание механизма блокировки межосевого дифференциала.


    Зажигание контрольного света на панели приборного щитка предупредит водителя о включении механизма блокировки межосевого дифференциала. Переключая выключатель в основное положение, на


    основной панели происходит выключение - выпуск сжатого воздуха из цилиндра переключения в атмосферу и пружина возвратного действия вернёт поршень с пальцем переключения в основное положение. Одновременно произойдет выключение механизма блокировки дифференциала. То же самое случится при нарушении подачи сжатого воздуха во время включения механизма блокировки дифференциала.


    Межколёсные дифференциалы


    Они совпадают по конструкции, но отличаются подводом вращающего момента и исполнением втулки подшипника дифференциала 1-ой задней оси, которая не уплотнена профильным кольцом и уплотнением вала.


    Подвод момента вращения к межколесному дифференциалу 2-ой передней оси осуществляется через соединительный вал с поводком переднего привода дополнительной коробки передач.


    Момент вращения в межколесный дифференциал 1-ой передней оси подведен с межколесного дифференциала 2-ой передней оси при помощи соединительного вала..


    Момент вращения в межколесный дифференциал 1-ой задней оси подведен поводком с межосевого дифференциала.


    Момент вращения в межколесный дифференциал 2-ой задней оси подведен соединительным валом из межосевого дифференциала.


    Межколёсный дифференциал


    Компенсационные колеса (три пары) 6 в в запрессованных втулках установлены на пальцах компенсаци- онных колес 7 в картере. Колеса зацепляют друг друга в одной трети зубьев, и они монтированы в пару таким образом, что одно колесо с зубьями находится вблизи торца картера, а другое колесо со стороны застопоривания пальца. Этим образом образована требуемая кинематическая связь и в случае включе- ния механизма блокировки межосевого дифференциала. Пальцы запрессованы в картере дифференциала 4 и обеспечены от расцепления пластинками в шлицах и блокирующими болтами со стопорными гайками (с выступом).

    Дифференциал установлен в шарикоподшипнике, который запрессован во втулку. Втулка натолкнута в наварённое круговое кольцо в трубе 5.

    В прямое торцевое зубчатое сцепление компенсационных колес надето среднее колесо, которое через эвольвентные шлицы вала соединено со свободной шестерней (коническая зубчатая передача – правая сторона) и неподвижной шестерней (коническая зубчатая передача – левая сторона).

    Объем масла является общим для раздаточной коробки (для 1-ой задней оси и межколесного дифференциала). Масло протекает со стороны раздаточной коробки из отверстия в нижней части установки крышки пары подшипников. Масло спускается через резьбовое отверстие в нижней части трубы 5, которое закрыто сливным болтом 8.

    Закрепление от аксиального сдвига сделано с помощью двух регулировочных болтов 11 со шлицем и гаек в отверстии втулки подшипника.

    Переключение механизма блокировки включается нажатием и задерживанием кнопки на панели управле- ния в кабине водителя. Тем способом происходит впуск сжатого воздуха через горло в резцбовом отверстии цилиндра управления 2 в рабочий объём внутри. Давлением воздуха поршень передвигается вместе с пальцем переключения, который запрессован в поршне и установкой надет в вилку включения

    3. Вилка установлена на направляющем пальце 4 и введена в отверстие втулки подшипника. Сегмент вилки введен в шлиц подвижной втулки включения 10. Соединение с соединительной втулкой выполнено посредством зубов трёх подвижных пальцев, которые надеты в выточку соединительной втулки 9. Во время включения произойдёт ввод эвольвентных шлицев втулки включения в эвольвентное внутреннее зубчатое сцепление картера 4. Тем способом входит в работу механизм блокировки межколесного дифференциала.


    image

    Легенда: 1 - соединительный вал , 2 - полный цилиндр управления, 3 - вилка включения, 4 - картер дифференциала, 5 - труба, 6 - компенсационное колесо, 7 - палец компенсационного колеса, 8 - сливной болт, 9 - соединительная втулка, 10 - подвижная втулка, 11 - регулировочный болт с гайкой.


    Рис. 6.3 Межколёсный дифференциал

    Зажигание контрольного света на панели приборного щитка предупредит водителя о включении механизма блокировки межколесного дифференциала.


    Переключая выключатель в основную позицию, на основной панели происходит выключение - выпуск сжатого воздуха из цилиндра переключения в атмосферу и пружина возвратного действия вернёт пор- шень с пальцем переключения в основную позицию. Одновременно происходит выключение механизма блокировки дифференциала. То же самое случится в случае нарушения подачи сжатого воздуха во время включения механизма блокировки дифференциала.


    Основные технические характеристики дифференциалов приведены в таблице.


    Taб. 6.1 Основные характеристики дифференциалов


    Характеристика

    Единица

    Величина

    Вид

    Торцевой, с механизмами блокировки

    Число дифференциалов

    1 x межосевой, 4 x межколесные

    Способ управления механизмами блокировки

    Косвенный, электропневматический

    Простое отношение межосевого дифференциала

    (%)

    50 / 50

    Простое отношение межколёсного дифференциала

    (%)

    50 / 50

    Смазка

    Разбрызгиванием масляной загрузки


TATRA T815. Перечень моментов натяжки дифференциалов


В следующей таблице приведены требуемые величины моментов затяжки избранных болтовых соединений на несущих трубах, соединительных частях и дифференциалах автомашины TATRA T 815 - 290N9T 42 300 8x8.1R. Болты и гайки, у которых не приведен момент затяжки, затяните до отказа по общим машиностроительным правилам для затяжки болтовых соединений.


Tab. 6.3 Перечень моментов затяжки болтовых соединений несущих труб, соединительных

частей и дифференциалов


Характеристика

Единица

Значение

Гайка шаровых шарниров тяг управления


Нм

280 ± 10 %

Болтовые соединения частей хребтовой рамы

420 ± 10 %

Гайка M4x5.8

1,2 1,7

Гайка M8x5.8

9,8 14

Гайка M8x8.8

16 23

Болты цилиндра управления

32 45

Гайка M10x8.8

32 46

Болты крышки цилиндра

17 ± 4

Болтыкрепления рамы машины к поперечным балкам

400 ± 40

Рассказать друзьям