TATRA T815. Разборка и сборка дополнительной коробки - часть 2
TATRA T815. Разборка и сборка дополнительной коробки - часть 2
Если расчётный аксиальный зазор не совпадает с требуемым значением 0,2 0,3 мм, увеличить или уменьшить толщину ограничительные шайбы, которая обеспечит требуемое значение аксиального зазора.
-
Запрессовать уплотнение вала 2 в крышку переднего привода 1 приспособлением PRL 0717.
Рис. 4.84 Запрессовка уплотнения вала
-
Вставить поводок переднего привода 1 на надлежащую шайбу 4. С помощью приспособления PRL 0755 запрессовать радиальный подшипник 2, подогретый на 100° C и зафиксировать наружной стопорной шайбой 3.
-
Поводок переднего привода с радиальным подшипником 1 вставить в подставку PRM 3270. Надеть крышку переднего привода 2 и запрессовать с помощью PRL 0756.
-
Внутреннее стопорное кольцо 3 вложить в выточку в крышке 2 и проверить закрепление.
Рис. 4.85 Запрессовка радиального подшипника
Рис. 4.86 Запрессовка поводка переднего привода в крышку переднего привода
Рис. 4.87 Установка направляющего пальца с вилкой и соединительной втулкой
-
В зажимные колодки с нагубниками зажима зажать за фланец крышку переднего привода 6.
-
В выточку пальца вилки 1 вставить новое уплотнительное кольцо 2 и смазать маслом.
-
Надеть вставную втулку 5 на эвольвентные шлицы поводка переднего привода 7.
-
В шлиц вставной втулки 5 вставить сегмент вилки переключения 3.
-
В отверстие крышки переднего привода 6 вставить палец вилки 1 и одновременно засунуть его в отверстие вставной втулки 5.
-
Навинтить гайку 4 на болтовое соединение пальца вилки 1, затянуть моментом 110 ± 10 Нм и зафиксировать в шлице инструментом с минимальным радиусом 2,5 мм.
Рис. 4.88 Запрессовка кольцевой перегородки и наружного кольца подшипника
-
Крышку переднего привода 3 положить на подставку (ему нельзя опираться на палец вилки). Запрессовать кольцевую перегородку 4 и наружное кольцо подшипника 1 приспособлением PRL 0759 (перед запрессованием кольцо заморозить). В шлиц 2 крышки переднего привода 3 вставить новое уплотнительное кольцо 2 и смазать маслом.
-
Вставить всасывающую трубу 2 в картер 1, надеть уплотнительное кольцо 3, запрессовать центрирующее кольцо 4 и осадить заклепками в двух местах ° = 180 инструментом с минимальным радиусом 2,5 мм.
Рис. 4.89 Установка всасывающей трубы
-
Снять с картера дополнительной коробки 1 верхнюю крышку (во время монтажа нового картера дополнительной коробки передачи).
-
В отверстие (при монтаже нового картера) в нижней части картера надеть всасывающую трубу в сборе 2 (5 мм направлением наружу), закрепить наварной листовой закрепкой 3 перегнутой через бобышку.
-
Вставить полное сито 4 и навинтить пробку с магнитом и новым уплотнительным кольцом. Затянуть пробку моментом 200 ± 20 Нм.
Рис. 4.90 Установка всасывающей трубы - 1
-
Вмонтировать (при монтаже нового картера) переднюю нагнетательную трубу 2 и заднюю нагнетательную трубу 3.
-
Картер дополнительной коробки 1 установить в монтажную тележку PRM 2531.
-
Резьбу маслоуказателя смазать клеем LOCTITE 270, навинтить в резьбовое отверстие в картере 1 и затянуть моментом 60 ± 10 Нм.
Рис. 4.91 Установка нагнетательных труб
Рис. 4.92 Палец промежуточной шестерни
-
Приспособление PRM 3292 навинтить на палец промежуточной шестерни 3, в выточку вложить новое уплотняющее кольцо 2, навинтить пробку 1 (только с новым пальцем) с новым уплотняющим кольцом. Уплотняющее кольцо 2 смазать маслом.
Рис. 4.93 Установка промежуточной шестерни
-
Вставить накладку 6 в выборку картера.
-
Поместить промежуточную шестерню 8 с промежуточным коническим роликоподшип- ником 7 на листовую подставку 5.
-
С помощью пластической смазки приклеить ограничительные шайбы 4 на торец внутрен- него кольца подшипника 7 и центрировать.
-
Распорную трубу 3 насадить на шайбы и центрировать.
-
Вложить внутреннее кольцо подшипника 2 и комплект вставить на накладку 6 так, чтобы они стали концентрическими и вытянуть листовую подставку 5.
-
В отверстие в подшипниках вставить монтаж- ную оправка пальца промежуточной шестер- ни PRM 3292 (См. Рис. 4.92) так, чтобы не произошло срывание ограничительных шайб.
-
Установить палец с отверстием для шарика 1
на вырез в картере и запрессовать.
-
Добить палец толканием молотка.
-
Отвинтить монтажную оправку пальца промежуточной шестерни PRM 3292.
-
Затянуть пробку 9 моментом 300 ± 30 Нм.
Рис. 4.94 Крепление картера дополнительной коробки передач
-
Навинтить пригодное приспособление 2 на шпильку 1 картера дополнительной коробки. Отвинтить гайки 3 крепления монтажной подставки PRM 2531. C помощью подвесного механизма переместить картер на пригодную подставку и закрепить в вертикальном положении гайками через шпильки.
-
Установить ведущий вал согласно порядку в
(См. Подглава 4.5.5).
-
Установить задную крышку согласно порядку в (См. Подглава 4.5.4).
-
Картер дополнительной коробки установить в мотажную тележку PRM 2531.
-
В картер дополнительной коробки передач 4 вставить правую перегородку в сборе 3, приставить предохранительный щит 2 и навинтить болты М8 1. Затянуть моментом 16
- 23 Нм и закрепить предохранительным щитом.
Рис. 4.95 Установка перегородки в сборе
-
Привинтить двумя болтами 2 заднюю крышку
3 к картеру 1 для установки нижнего вала.
-
С помощью подходящего приспособления 3
вставить нижний вал 2 в картер 1.
Рис. 4.96 Задняя крышка - привёртка к установке нижнего вала
Рис. 4.97 Вставка нижнего вала в посадку
-
В закрепление правой перегородки в сборе 3 вставить левую перегородку 2 и закрепить от выпадения загибом два раза двух крепительных лапок 1.
Рис. 4.98 Установка левой перегородки
Рис. 4.99 Установка крышки переднего привода
-
Вставить крышку переднего привода 3 эвольвентным шлицем переднего поводка в эвольвентный шлиц нижнего вала и последующее закрепление в картере.
-
Привинтить двумя болтами с потайной головкой 2 к картеру дополнительной коробки передач 1.
-
Проверить переключение переднего привода путем засовывания пальца вилки 4.
-
Повернуть и закрепить картер в зажимном приспособлении.
-
Закончить монтаж приводного вала согласно порядку, установленному в (См. Подглава 4.5.5).
Рис. 4.100 Завёртка гайки
-
В установку закрепления пальца промежуточной шестерни вставить уплотняющее кольцо и навинтить гайку (смотри стрелку) приспособлением URN 1333.
-
Затянуть гайку моментом 400 ± 40 Нм и закрепить в двух шлицах инструментом с радиусом 2,5 мм.
Рис. 4.101 Установка соединительной трубы
-
В соединительную трубу 3 вставить 2 полых болта 2 и 4 с уплотнением, навинтить в заднюю крышку 5 и палец 1 промежуточнй шестерни.
-
Полые болты 2 и 4 затянуть моментом затяжки 40 ± 4 Нм.
-
Снять заднюю крышку (смотри стрелку) с крепления в картере.
-
Вложить наружное кольцо на внутреннее кольцо подшипника 2 и установить.
-
Привинтить приспособление PRM 2906.1 на картер 1.
-
При постоянном буксованию вала 3 установить нулевой зазор с помощью приспособления PRM 3343.
-
Глубиномером измерить расстояние с торца наружного кольца до опорной поверхности картера. Записать значение.
Рис. 4.102 Демонтаж задней крышки- 1
Рис. 4.103 Установка-измерение расстояния
-
Вынуть наружное кольцо подшипника 1 из задней крышки 2 с помощью универсального съёмника PRM 3355 вместе с
универсальным выталкивателем PRM 3353.
-
Извлечь ломом уплотнение вала 3.
Рис. 4.104 Снятие наружного кольца подшипника
Рис. 4.105 Измерение расстояния в задней крышке
Рис. 4.106 Вставка регулировочных прокладок
-
Измерить глубиномером 1 расстояние до торца наружного кольца подшипника от опорной поверхности задней крышки 2. Записать измеренное значение.
-
Расчёт аксиального зазора:: Требуемый аксиальный зазор
x = 0,3 0,4 мм
Измеренное значение от торца наружного кольца подшипника до опорной поверхности картера = y
Измеренное значение от опорной поверхнос- ти задней крышки до торца опорной поверх- ности для наружного кольца подшипника = z
Расчётная величина = s
Толщина регулировочных прокладок = t s = z – y
t = s – x
-
С помощью микрометра (штангенинструмен- та) проверить толщину выбранных прокладок.
-
Вставить регулировочные прокладки (смотри стрелку) на опорную поверхность для наружного кольца подшипника. Сверху положить регулировочную прокладку с наибольшей толщиной.
Рис. 4.107 Запрессовка наружного кольца подшипника
-
Приспособлением PRM 3143 запрессовать наружное кольцо 2 в заднюю крышку 1.
-
Приспособлением PRM 3264.1 запрессовать уплотнение вала 1 в заднюю крышку 2.
-
На опорную поверхность нанести ленточку уплотняющей замазки RHODORSEAL 55621 диаметром 3 мм.
Рис. 4.108 Запрессовка уплотнения вала
-
Надеть на посадку нижнего вала и картера 3
заднюю крышку 5.
-
Привинтить болты 6 моментом от 56 до 80
Нм.
-
Надеть втулку 4 на эвольвентный шлиц нижнего вала 1 привинтить двумя болтами 2.
-
Поворачивать вал 2, посадить конические ролики и деликатно добить колотушкой поверх торца вала.
-
Закрепить магнитную подставку 4 с индикатором часового типа 3 на опорной поверхности картера дополнительной коробки передач 5 таким образом, чтобы контакт индикатора касался торца нижнего вала 2.
-
Взяться за болты 1 на втулке обеими руками, немного потянуть вверх и отсчитать измеренное значение индикатора часового типа 3. Эту операцию повторить ещё два раза.
-
Если расчётное значение аксиального зазора совпадает с требуемым значением, навинтить рукой пробку в заправочное отверстие.
Рис. 4.109 Установка задней крышки
Рис. 4.110 Проверка аксиального зазора нижнего вала
-
Если измеренное значение аксиального зазора не совпадает с требуемым значением, надо снять заднюю крышку и увеличить или уменьшить толщину регулировочных прокладок.
-
Дополнительную коробку передач вынуть из монтажной тележки PRM 2531.