TATRA T815. Снятие и установка ведущего вала дополнительной коробки
TATRA T815. Снятие и установка ведущего вала дополнительной коробки
-
Причины снятия и установки
-
Нельзя переключить медленный ход для 4-ой передачи, 5-ая и 6-ая передача не синхронизуют
-
(переключает через зубы).
б) Технические условия
-
Заменить дефектные детали новыми.
-
Смазать скользящие рабочие поверхности предписанным маслом.
-
Установить одинаковые классификационные группы игольчатых подшипников
-
Очистить детали, проверить обработку опорных и работающих поверхностей.
-
Почисть монтажные поверхности полотенцем или очистительной ватой.
-
Перед применением замазки RHODORSEAL 5561 обезжирить уплотняющие поверхности. Наложить ленточку только на одну уплотняющую поверхность. В месте отверстий наложить замазку в части между отверстием и полостью картера. Оставить замазку засохнуть мин. 5' перед соединением уплотняющих поверхностей.
-
Затянуть гайки требуемым моментом затяжки 400 ± 40 Нм.
-
Затянуть болты M12 требуемым моментом затяжки 80 ± 10 Нм.
-
Затянуть болты M16 требуемым моментом затяжки 190 ± 20 Нм.
-
Для снятия и установки верхней крышки дополнительной коробки пользоваться специальным приспособлением – серьгой 2 010 420 154.
в) Порядок снятия
-
Демонтировать верхнюю крышку коробки передач.
-
Включить быстрый ход для обратного хода до 4-ой передачи, выключить двигатель.
-
Снять карданный вал, согласно порядку действий, установленному в (См. Часть 2).
-
Снять коробку передач, согласно порядку действий, установленному в (См. Часть 3).
-
Снять цилиндр переключения дополнительной коробки согласно порядку действий, установленному в (См. Подглава 4.5.2).
-
Снять заднюю крышку дополнительной коробки согласно порядку действий, установленному в
(См. Подглава 4.5.4).
Рис. 4.18 Снятие верхней крышки
-
Вывинтить пробку и навинтить серьгу 2.
Надеть подвесной крюк 1 в серьгу.
-
Вывинтить болты 3 и 4 из соединения верхней крышки раздаточной коробки . Рычагом 5 взломать верхнюю крышку с центровочных штифтов.
Рис. 4.19 Снятие верхней крышки 1
-
С помощью подвески сдвинуть крышку 1 подвески отвесно из крепления центровочных брусков в переключающей втулке. Отложить её.
Рис. 4.20 Снятие ведущего вала
-
Выдвинуть ведущий вал 2 с помощью текстильной подвески из крепления в картере дополнительной коробки передач 1. Положить его на верстак
-
Закрепить приспособление PRM 3262 в зажим. Вложить вал 1 отверстием с эвольвентным шлицем в приспособление PRM 3262.
-
Снять закрепление гайки. Вывинтить гайку ключом URN 1297.1.
-
Вложить в отверстие вала опору PRM 3260.1 и универсальным съёмником PRM 0777 через задний торец соединительного зубчатого сцепления 2 удалить конический роликоподшипник 1. В моменте ослабления подшипника отпустить съёмник и снять всё, включая опорную линзу.
-
Снять рукой подшипник 1 с посадки.
Рис. 4.21 Посадка ведущего вала в приспособление - 1
Рис. 4.22 Вывёртка гайки - 1
Рис. 4.23 Снятие подшипника через зубчатое зацепление
Рис. 4.24 Снятие накладки и стопорного штифта
Рис. 4.25 Снятие игольчатых роликоподшипников
Рис. 4.26 Выделение синхронизационных конусов
-
Снять накладку 1, вытянуть ролик 6х6 2, удалить с посадки ведущюю шестерню 3 с соединительным зубчатым зацеплением 4 (если соединительное зубчатое зацепление останется в синхронизации, снять его отдельно).
-
Снять 3 штуки подшипника 1 с посадки вала с трением качения.
-
Выделить конус внутренней синхронизации 3, свободный конус 2 и конус внешней синхронизации 1.
18.В случае износа эвольвентных шлицев 1 или шлицы 2 для направляющих брусков 3, снять втулку и выполнить следующее действие.
-
Надлежащим приспособлением 1 нажать постепенно шарик 3 в трёх замках, снять сухарь 2, шарик 3, пружину 4 и удалить втулку.
-
При обмене изношенного ведущего вала и поводка выполнить следующие операции:
-
С помощью клещей снять внешнее предохранительное кольцо 2.
-
В отверстие вала 1 установить опору PRM
3260.1 и универсальным съёмником PRM 0777 снять поводок 3 со шлицев.
Рис. 4.27 Втулка
Рис. 4.28 Снятие сухаря с шариком и пружиной
Рис. 4.29 Снятие предохранительного кольца
-
При остановке поводка - ведущий вал снять из подставки PRM 3262, повернуть его, вставить эвольвентным шлицованием в пригодное приспособление и фиксировать против поворачивания.
Рис. 4.30 Посадка ведущего вала в приспособление - 2
Рис. 4.31 Вывёртка гайки - 2
-
При снятии поводка - положить редуктор для ведущего вала PRM 3442 в подставку вала PRM 3262. Снять вал 1 из подставки вала PRM 3262, повернуть и вставить в редуктор для ведущего вала PRM 3442.
-
Снять закрепление гайки. Вывинтить гайку 1
ключом URN 1302.
Рис. 4.32 Снятие подшипника через зубчатое зацепление
-
Вложить в отверстие опору PRM 3260.1 и универсальным съёмником PRM 0777 под задним торцом соединительного шлицевого профиля 2 удалить конический роликоподшипник 1. В моменте ослабления подшипника отпустить съёмник и снять всё, включая опору PRM 3260.1. Удалить подшипник.
-
Снять накладку 1, вытянуть ролик 6х6 2, удалить большую ведущую шестерню 3 с посадки вместе с соединительным зубчатым зацеплением 4.
-
Вынуть конус внутренней синхронизации, свободный конус и конус внешней синхронизации с поводка (при остановке поводка).
Рис. 4.33 Снятие накладки и стопорного штифта
-
Снять 2 штуки подшипника 2 с посадки вала с трением качения 3, включая кольцо 1.
-
Проверить износ деталей – дефектные части забраковать, очистить детали и подготовить их к обратному монтажу.
-
Рис. 4.34 Снятие игольчатых роликоподшипников
г) Порядок установки
Рис. 4.35 Установка игольчатых подшипников
Рис. 4.36 Установка синхронизационных конусов
Рис. 4.37 Установка большой ведущей шестерни
-
Ведущий вал вложить внешним шлицеванием в приспособление PRM 3262, включая редуктор ведущего вала PRM 3442 (См. Рис. 4.30).
При остановке поводка - ведущий вал вставить эвольвентным шлицеванием в пригодное приспособление и фиксировать против поворачивания.
-
Надеть на посадку вала с трением качения 3 игольчатый роликоподшипник 2, кольцо 1 и другой подшипник 2. Смазать маслом и проверить позицию смазочного отверстия – оно должно находиться между подшипниками.
-
Вложить в поводок конус внешней синхронизации 1, свободный конус 2 и конус внутренней 3 синхронизации (при остановке поводка).
-
Если ведущий вал находится в комплекте с поводком - надеть соединительное зубчатое зацепление 4 на эвольвентные шлицы большой ведущей шестерни 3 и вместе надеть на посадку с трением качения подшипника.
-
Если ведущий вал без поводка - надеть большую ведущую шестерню 3 на посадку с трением качения подшипника.
-
Засунуть в отверстие ролик 6х6 2 и накладку
1 поставить на борт посадки подшипника.
-
Подогреть внутреннее кольцо конических роликоподшипников 30218 1 на 100°С и запрессовать толкателем внутренних колец подшипников PRL 0733.
Рис. 4.38 Запрессовка подшипника 30218
-
Завернуть гайку 1 и затянуть ключом URN 1302 моментом затяжки 400 ± 40 Нм.
-
Зафиксировать гайку 1 загибкой в двух
шлицах инструментом с минимальным радиусом 2,5. .
Рис. 4.39 Завёртка гайки - 2
-
Повернуть вал и вложить в приспособление
PRM 3262 (См. Рис. 4.21).
-
Ведущий вал без поводка - во внутренее шлицевание ведущего колеса 5 вставить соединительное зубчатое зацепление 4.
-
Вставить конус внутрений синхрониыации 3, свободный 2 и внутрений 1 в соединительное зубчатое зацепление 4.
Рис. 4.40 Установка соединительного зубчатого зацепления
Рис. 4.41 Установка поводка
-
Запресовать поводок 3 на вал 1 и зафиксировать внешним предохранительным кольцом 2.
Рис. 4.42 Установка сухарей с шариком и пружиной
Рис. 4.43 Позиция синхронизационных конусов
-
Установить втулку 2 в позицию и надеть на эвольвентные шлицы поводок 3.
-
В прорезь поводка 3 вставить пружины 4, шарики 6, сухари 5. Шарики 6 стеснить подходящим приспособлением 1 и арретировать.
-
Сложить внешние синхронизационные конусы, свободный и внутренний конус и надеть их в поводок синхронизации.
-
Надеть три игольчатых роликоподшипника 1,
смазать их маслом. .
-
Надеть соединительное зубчатое зацепление
2.
-
Надеть на посадку с трением качения подшипника ведущую шестерню 1 и вставить в эвольвентные шлицы соединительное зубчатое зацепление .
-
Засунуть в отверстие ролик 6х6 3 и накладку
2 положить на борт посадки подшипника.
Рис. 4.44 Установка соединительного зубчатого зацепления и подшипников
Рис. 4.45 Установка ведущего колеса
-
Подогреть конический роликоподшипник 30218 1 на 100°С и запрессовать толкателем внутренних колец подшипников PRL 0732.1.
Рис. 4.46 Запрессовка подшипника
Рис. 4.47 Навёртка гайки- 1
-
Навернуть гайку и затянуть ключом URN
1297.1 моментом затяжки 400 ± 40 Нм. Зафиксировать гайку загибом двух шлицев инструментом с минимальным радиусом 2,5.
Рис. 4.48 Установка втулки
Рис. 4.49 Смена направляющих брусков
-
Переместить втулку 2 в позицию включения на соединительное зубчатое зацепление большой ведущей шестерни 1.
-
Сборный вал отложить подвесными клещами на верстак.
-
В подвижной вилке 2 заменить направляющие бруски 1 новыми.
-
Вставить ведущий вал 2 с помощью текстильной подвески в посадку на картере дополнительной коробки передач 1.
Рис. 4.50 Установка ведущего вала
-
Нанести на обезжиренную опорную поверхность сплошную ленточку 3 мм уплотняющей замазки RHODORSEAL 5561.
-
Посредством подвески посадить крышку 1 на центровочные штифты и молотком пристукнуть к опорной поверхности.
-
Привинтить болты 2 и затянуть крестом до момента – M12 (10 штук) 80 ± 10 Нм, M16 (4 штуки) 190 ± 20 Нм.
Рис. 4.51 Установка верхней крышки
-
Установить заднюю крышку дополнительной коробки передач согласно порядку действий, установленному в (См. Подглава 4.5.4).
-
Установить цилиндр переключения дополнительной коробки передач согласно порядку действий, установленному в (См. Подглава 4.5.2).
-
Установить коробку передач согласно порядку действий, установленному в (См. Часть 3).
-
Установить карданный вал согласно порядку действий, установленному в (См. Часть 2).
-
Опустить кузов, запустить двигатель и проверить переключение передач во время пробной езды.