TATRA T815. Снятие и установка зубчатых колес масляного насоса и задней крышки дополнительной передачи
TATRA T815. Снятие и установка зубчатых колес масляного насоса и задней крышки дополнительной передачи
-
Причины снятия и установки
-
Дополнительная коробка чрезмерно нагревается..
-
Насос не обеспечивает достаточную смазку.
-
Конические роликоподшипники ведущего вала шумят, нагреваются (увеличенный аксиальный зазор).
-
б) Технические условия
-
Уплотнительные кольца, уплотнения вала и стопорные шайбы заменить новыми.
-
Изношенные детали заменить новыми.
-
Давление насоса при 80°C во время движения машины должно достичь от 0,05 до 0,08 MПa.
-
Тщательно почистить опорные поверхности крышек и смазать уплотняющей замазкой Rhodorseal 5661.
-
Из соединений и крышек не должно просачиваться масло.
в) Порядок снятия
-
Снять насос усилителя рулевого механизма.
-
Отвинтить болты 8 и снять заднюю крышку 3. Отвернуть болты 2 и извлечь крышку насоса 4 с уплотнительным кольцом 7.
-
С задней крышки 1 (корпуса насоса) снять внешнее зубчатое колесо 6 и внутреннее 5 из эвольвентных шлицев ведущего вала.
-
Проверить износ боковой поверхности зубов внешнего зубчатого колеса 6 и внутреннего
5. Если износ (смятие) минимальный, проверяется радиальный зазор в креплении внешнего зубчатого колеса в задней крышке 1.
-
Демонтировать поршень, согласно порядку действий в (См. Подглава 4.5.2).
Рис. 4.10 Снятие зубчатых колес насоса
-
Отвинтить полые болты 1 и 3, вместе с уплотнительными кольцами с маслопровода 2 задней крышки 5 пальца промежуточной шестерни.
-
Отвинтить болты 4 из соединения задней крышки 5 и картера дополнительной коробки 6.
-
Снять с помощью лома заднюю крышку 5 из крепления в картере дополнительной коробки 6.
Рис. 4.11 Снятие задней крышки
г) Порядок установки
Рис. 4.12 Измерение расстояния от торца задней крышки
Рис. 4.13 Измерение расстояния от подшипника до торца картера
-
На опорную поверхность задней крышки 2
вставить шайбу 3 и закрепить штифтом 4.
-
Измерить значение установочным приспособлением 1 от торца крышки до поверхности соприкосновения и записать его.
-
Измерить значение установочным приспособлением 1 от торца конического роликоподшипника 32312 до поверхности соприкосновения картера и записать его.
-
Вычислить толщину шайб:
A = (B - С) - D где:
A - толщина шайбы в мм,
B - величина, измеренная в задней крышке
C - величина, измеренная от торца конического роликоподшипника 32312 до поверхности соприкосновения картера
D - заданный аксиальный зазор конических роликоподшипников от 0,05 до 0,15 мм.
-
Под шайбу 3 (См. Рис. 4.12) подложить ограничительные шайбы надлежащей толщины и запрессовать внешнее кольцо подшипника.
-
Нанести на поверхность соприкосновения задней крышки ленточку уплотняющей замазки RHODORSEAL 5661, включая уплотнения отверстий для болтов. Надеть заднюю крышку в крепление картера дополнительной коробки передач и добить медным толкателем.
-
Навинтить болты и затянуть их моментом от
56 до 80 Нм.
-
Нанести на поверхность соприкосновения задней крышки 5 ленточку уплотняющей замазки RHODORSEAL 5661, включая уплотнения отверстий для болтов. Надеть заднюю крышку 5 в крепление картера дополнительной коробки передач 6 и добить медным толкателем.
-
Навинтить болты 4 и затянуть их моментом от
56 до 80 Нм.
-
Вставить трубу 2, навинтить полые болты 1 и
3 вместе с уплотнением.
-
Привинтить полые болты 1 и 3 моментом 40 ±
4 Нм. Рис. 4.14 Установка задней крышки
-
Провёртыванием через внутренний эвольвентный шлиц ведущего вала 3 деликатно набить конический роликоподшипник 32312 через торец ведущего вала.
-
Закрепить магнитную подставку с индикатором часового типа 2. Рычагом 1 взломить в торец внешнего зубчатого зацепления и проверить заданные аксиаль- ные зазоры конических роликоподшипников от 0,05 до 0,15 мм согласно рисунку. Эту операцию сделать два раза.
-
Если измеренный зазор совпадает с предписанным, вложить внешнее зубчатое колесо 6 и внутреннее зубчатое колесо 5 насоса и тщательно смазать трансмис- сионным маслом. Внутреннее колесо 5 насоса надо надеть на эвольвентные шлицы.
-
Запрессовать уплотнительное кольцо 7 в шлиц крышки насоса 4 и смазать пластической смазкой. На тщательно очищённую поверхность крышки насоса 4 нанести ленточку уплотняющей замазки RHODORSEAL 5661. Привинтить крышку 4 болтами 2 моментом от 6,7 до 9,5 Нм к задней крышке 1 (корпуса насоса).
-
На тщательно очищённую поверхность задней крышки 1 наложить ленточку уплотняющей замазки RHODORSEAL 5661 включая уплотнения отверстий для болтов, и крышку 3 привинтить болтами 8 моментом от 32 до 46 Нм к задней крышке 1 (корпуса насоса).
-
Монтировать насос усилителя рулевого механизма.
Рис. 4.15 Проверка аксиального зазора ведущего вала
Рис. 4.16 Установка зубчатых колес насоса
д) Проверка давления масла
Рис. 4.17 Проверка давления масла
-
Ослабить полый болт 2, соединения комплекта соединительной трубы 1 смазки пальца промежуточной шестерни на задней крышке 3 .
-
Опустить кузов, запустить двигатель и осуществить пробную езду на расстояние 500 м с оборотами 1400 мин –1. Проверить, капает ли с полого болта масло. В случае стекания насос является работающим. Почистить дополнительную коробку от масла
-
Проверить количество масла в дополнительной коробке и при надобности дополнить его. Затянуть полый болт 2 моментом 40 ± 4 Нм.