TATRA T815. Снятие и ремонт блокировочного клапана переключения в сборе
TATRA T815. Снятие и ремонт блокировочного клапана переключения в сборе
-
Причины ремонта
-
Нельзя переключить 5-ую и 6-ую передачу. В контуре остается остаточный воздух, причиняющий медленную или отсутствие деблокировки предохранительного клапана усилителя переключения.
-
Постоянная утечка воздуха между втулкой клапана и штуцером.
-
б) Технические условия
-
Профильные и уплотнительные кольца заменить новыми.
-
Почистить поверхности скольжения от грязи, прочистить воздуховыпускные отверстия в втулках клапана и штуцере.
-
Дефектные детали заменить новыми.
-
Смазать уплотнительные кольца и поверхности скольжения трансмиссионным маслом.
-
Наложить на резьбу уплотняющую замазку RHODORSEAL 5661.
в) Порядок снятия
1. Отвинтить накидные гайки 1 и 3 воздушных шлангов из резьбового соединения корпуса клапана. Отвинтить блокировочный клапан 2 из резьбового отверстия картера дополнительной коробки.
Рис. 4.6 Снятие блокирующего клапана в сборе
г) Порядок ремонта
Рис. 4.7 Клапан блокировки переключения
-
Закрепить блокировочный клапан за шестигранную втулку клапана 2 между шайбами в тисках.
-
Снять со втулки клапана штуцер 6 и и извлечь уплотнительные кольца 5 и 8.
-
Проверить нажатием пальцем руки функцию кнопки 7. Если кнопка возвращается с трудом или заедает, необходимо провести демонтаж.
-
Вывинтить с помощью ключа резьбовое соединение 1, вынуть пружину 3 и клапан 4.
-
Выдавить кнопку 7 из отверстия втулки клапана 8.
-
Очистить отверстие во втулке клапана 2 вместе с воздуховыпускными отверстиями. Очистить функциональные поверхности и воздуховыпускные отверстия кнопки.
-
В выточку кнопки вставить новые уплотнительные кольца 9 7,6x2,4 (фторкаучук).
Примечание:
В случае смены колец кольцами из другого материала может случится набухание, а с этим и потеря уплотняющей функции.
-
Смазать кнопку маслом и всунуть в отверстие втулки клапана. Проверить её ход – она должна легко передвигаться.
-
Закрепить втулку в тисочные губки и в отверстие вложить клапан 4. На него надеть пружину 3. Установить на резьбовое соединение уплотнительное отожжённое кольцо и завернуть в резьбовое отверстие втулки.
-
В выточку втулки клапана 2 вставить новые уплотнительные кольца 5 и 8 25x2 (фторкаучук).
Примечание:
В случае смены колец кольцами из другого материала может случится набухание, а с этим и потеря уплотняющей функции
-
Надеть штуцер 6 на корпус втулки клапана.
д) Порядок установки
-
Очистить поверхность соприкосновения в картере дополнительной коробки передач.
-
Наложить на резьбу уплотняющую замазку
RHODORSEAL 5661.
-
Установить уплотнительное отожжённое кольцо 20х26 на поверхность соприкосновения втулки клапана.
Рис. 4.8 Установка блокировочного клапана
-
Завинтить блокировочный клапан 2 в резьбовое отверстие в картере, затянуть моментом от 168 до 240 Нм.
-
На резьбовое соединение втулки клапана навинтить накидную гайку воздухопровода 1 (постоянное давление).
-
Повернуть штуцер в позицию и привинтить накидную гайку 3 воздухопровода от усилителя воздуха.
-
Проверить герметичность нагнетанием воздуха.
-
Произвести пробную езду, проверить переключение 5-ой и 6-ой передачи.
Рис. 4.9 Монтаж блокировочного клапана в сборе