TATRA T815. Смена масла в дополнительной коробке

TATRA T815. Смена масла в дополнительной коробке


  1. Причины смены


    1. Регулярная смена масла по классификации ТДС не позднее каждых трёх лет работы.


б) Технические условия


  1. При смене масла почистить ситечко фильтра.

  2. Ситечко фильтра не должно быть повреждено.

  3. Устранить с магнита сливной пробки, притянутый магнитом металлический износ от трения и остатки.

  4. Во время монтажа пробки с магнитом заменить уплотнительное кольцо.

  5. Наполнить маслом по спецификации производителя.

  6. После смены масло не должно утекать под пробками контрольного и сливного отверстия.


в) Порядок смены

  1. Под дополнительной коробкой поместить сосуд для выпуска масла. С левой стороны в нижней части картера дополнительной передачи вывинтить пробку 3 и спустить масло в подготовленный сосуд.

  2. Вынуть ситечко фильтра 5 и прополоснуть керосином. Устранить кисточкой обнаруженную грязь.

  3. Очистить надлежащим образом поверхность соприкосновения сливной пробки картера дополнительной коробки.

  4. Почистить из магнита пробки 3

    прикрепленные металлические части и износ.

  5. Проверить, не высунулась ли всасывающая трубка 6 из посадочного отверстия картера дополнительной коробки.

  6. Надеть фильтр 5 в отверстие картера дополнительной коробки таким образом, чтобы он прилегал к всасывающей трубке.

  7. На пробку 3 вставить новое уплотнительное кольцо и навинтить её в болтовое отверстие.


    image

    Рис. 4.2 Сливная и контрольная пробка масла дополнительной коробки

  8. Демонтировать пробку заправочного и контрольного отверстия 2 и дозаправить дополнительную коробку маслом до нижнего края контрольного и заправочного отверстия. Пробку оснастить новым уплотнительным кольцом 1 и завинтить обратно.

  9. Пробки 2 и 3 затянуть моментом затяжки 200 ± 20 Нм.

  10. Осуществить пробную езду и проверить плотность пробок.


TATRA T815. Регулировка переключения синхронизации передач в дополнительной передаче


  1. Причины регулировки


    1. Нельзя переключить некоторую ступень передач.

    2. Утечка воздуха из цилиндра переключения.

    3. Заклинивание поршня в цилиндре переключения.


б) Технические условия


  1. Заменить уплотнительные кольца и гайки новыми.

  2. Установить упоры поршня таким образом, чтобы при включении передачи образовался зазор от

    0,2 до 0,5 мм между втулкой управления и вилкой управления.

  3. Поршень и цилиндр должны быть без следов коррозии или потёртых поверхностей.

  4. При установке пользоваться приспособлением PRM 2439.1.


в) Порядок регулировки



image


Рис. 4.3 Цилиндр переключения дополнительной коробки

  1. Обеспечить доступ к дополнительной коробке (снять крышку коробки передач).

  2. Включить быстрый ход, 5-ую или 6-ую передачу. Остановить двигатель.

  3. Вывинтить накидные гайки трубопровода сжатого воздуха в крышке цилиндра и цилиндре переключения.

  4. Демонтировать блокировочный клапан согласно порядку действий в (См. Подглава 4.5.3).

  5. Отвинтить накидные гайки воздушного шланга из резьбового соединения корпуса. Его можно отвинтить ключом из резьбового отверстия картера дополнительной коробки.

  6. Вывернуть болты 7 крышки цилиндра, снять крышку 6 и уплотнительное кольцо 14.

  7. Закрепитьцилиндр 13 приспособлением PRM

    2439.1 для избежания выдвигания. Внутрен- нее пространство цилиндра смазать трансмиссионным маслом.

  8. С помощью сжатого воздуха из внешнего источника передвинуть поршень 5 к краю цилиндра. Ослабить и вывернуть гайку 9 рычага управления 11.

  9. С помощью сжатого воздуха вытеснить поршень 5 из рычага управления 11 и вытащить его из цилиндра 13.

  10. Вынуть одновременно обе шайбы 3, 4 и регулировочные прокладки 1, 8.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Пользуясь сжатым воздухом для вытеснения поршня из цилиндра надо быть осторожным и предупредить результат его возможного катапультирования


  1. Нажать втулку 2, измерить глубину „x“ заделки втулки 2 рычага управления 3 в заднюю крышку 1.

    Вычислить толщину регулировочных прокладок „z“ из отношения:

    z = x - y

    где y - аксиальный зазор, т.е. 0,2 0,5 мм.

  2. Надеть регулировочные прокладки 1 на поршневой шток (рычага управления) 11 (См. Рис. 4.3).

  3. Надеть уплотнительное кольцо 12 на поршень 5 и смазать поршень с кольцом сплошным слоем пластической смазки.

  4. Установить шайбы 3, 4 и поршень 5 на рычага управления 11 и затянуть гайку 9 моментом 160 ± 10 Нм.

    Примечание:

    Гайку не закреплять!

  5. Измерить размер превышения цилиндра В из задней крышки согласно рисунку установки поршня цилиндра переключения.

  6. С помощью сжатого воздуха переместить поршень в позицию включения быстрого

    хода и измерить глубину заделки поршня С в цилиндр. Вычислить расстояние торца поршня от торцевой поверхности задней крышки A, где: A = B – C.

  7. Измерить глубину D углубления для упора поршня в крышке цилиндра переключения и


    image

    Рис. 4.4 Втулка рычага управления

    1

    вычислить расстояние X

    image

Рис. 4.5 Установка поршня цилиндра переключения

торца поршня от

поверхности соприкосновения крышки цилиндра из отношения: X1 = D – A.

  1. Вычислить толщину Z1 , где:

    Z1

    = X + Y ( Y= 0,2 ± 0,5 мм).

  2. Вывернуть гайку 10 (См. Рис. 4.3) и вынуть поршень из цилиндра. Между поршнем 1 и шайбой 3 вставить регулировочные прокла- дки 2 толщиной Z

  3. Вставить обратно поршень в цилиндр и затянуть гайку к рычагу управления моментом затяжки 160 ± 10 Нм. Закрепить гайку загибкой по обоим шлицам. Минимальный радиус инструмента 2,5 мм.



  4. Открутить с цилиндра приспособление PRM 2439.1. Надеть на цилиндр уплотнительное кольцо.

  5. Нанести на тщательно очищённую поверхность соприкосновения крышки цилиндра ленточку уплотняющей замазки RHODORSEAL 5661. Привернуть крышку цилиндра болтами к задней крышке моментом от 32 до 46 Нм.

  6. Привинтить накидные гайки воздухопровода сжатого воздуха к крышке цилиндра и задней крышке.

  7. Почистить поверхность соприкосновения в картере дополнительной коробки передач.

  8. Установить блокировочный клапан (См. Подглава 4.5.3).

  9. Запустить двигатель, нагнетать давление в систему сжатого воздуха, проверить герметичность соединений с помощью мыльной воды.

  10. Произвести пробную езду и проверку переключения передач 2, 3, 4, 5 и 6.


Рассказать друзьям