TATRA T815. Смена масла в дополнительной коробке
TATRA T815. Смена масла в дополнительной коробке
-
Причины смены
-
Регулярная смена масла по классификации ТДС не позднее каждых трёх лет работы.
-
б) Технические условия
-
При смене масла почистить ситечко фильтра.
-
Ситечко фильтра не должно быть повреждено.
-
Устранить с магнита сливной пробки, притянутый магнитом металлический износ от трения и остатки.
-
Во время монтажа пробки с магнитом заменить уплотнительное кольцо.
-
Наполнить маслом по спецификации производителя.
-
После смены масло не должно утекать под пробками контрольного и сливного отверстия.
в) Порядок смены
-
Под дополнительной коробкой поместить сосуд для выпуска масла. С левой стороны в нижней части картера дополнительной передачи вывинтить пробку 3 и спустить масло в подготовленный сосуд.
-
Вынуть ситечко фильтра 5 и прополоснуть керосином. Устранить кисточкой обнаруженную грязь.
-
Очистить надлежащим образом поверхность соприкосновения сливной пробки картера дополнительной коробки.
-
Почистить из магнита пробки 3
прикрепленные металлические части и износ.
-
Проверить, не высунулась ли всасывающая трубка 6 из посадочного отверстия картера дополнительной коробки.
-
Надеть фильтр 5 в отверстие картера дополнительной коробки таким образом, чтобы он прилегал к всасывающей трубке.
-
На пробку 3 вставить новое уплотнительное кольцо и навинтить её в болтовое отверстие.
Рис. 4.2 Сливная и контрольная пробка масла дополнительной коробки
-
Демонтировать пробку заправочного и контрольного отверстия 2 и дозаправить дополнительную коробку маслом до нижнего края контрольного и заправочного отверстия. Пробку оснастить новым уплотнительным кольцом 1 и завинтить обратно.
-
Пробки 2 и 3 затянуть моментом затяжки 200 ± 20 Нм.
-
Осуществить пробную езду и проверить плотность пробок.
TATRA T815. Регулировка переключения синхронизации передач в дополнительной передаче
-
Причины регулировки
-
Нельзя переключить некоторую ступень передач.
-
Утечка воздуха из цилиндра переключения.
-
Заклинивание поршня в цилиндре переключения.
-
б) Технические условия
-
Заменить уплотнительные кольца и гайки новыми.
-
Установить упоры поршня таким образом, чтобы при включении передачи образовался зазор от
0,2 до 0,5 мм между втулкой управления и вилкой управления.
-
Поршень и цилиндр должны быть без следов коррозии или потёртых поверхностей.
-
При установке пользоваться приспособлением PRM 2439.1.
в) Порядок регулировки
Рис. 4.3 Цилиндр переключения дополнительной коробки
-
Обеспечить доступ к дополнительной коробке (снять крышку коробки передач).
-
Включить быстрый ход, 5-ую или 6-ую передачу. Остановить двигатель.
-
Вывинтить накидные гайки трубопровода сжатого воздуха в крышке цилиндра и цилиндре переключения.
-
Демонтировать блокировочный клапан согласно порядку действий в (См. Подглава 4.5.3).
-
Отвинтить накидные гайки воздушного шланга из резьбового соединения корпуса. Его можно отвинтить ключом из резьбового отверстия картера дополнительной коробки.
-
Вывернуть болты 7 крышки цилиндра, снять крышку 6 и уплотнительное кольцо 14.
-
Закрепитьцилиндр 13 приспособлением PRM
2439.1 для избежания выдвигания. Внутрен- нее пространство цилиндра смазать трансмиссионным маслом.
-
С помощью сжатого воздуха из внешнего источника передвинуть поршень 5 к краю цилиндра. Ослабить и вывернуть гайку 9 рычага управления 11.
-
С помощью сжатого воздуха вытеснить поршень 5 из рычага управления 11 и вытащить его из цилиндра 13.
-
Вынуть одновременно обе шайбы 3, 4 и регулировочные прокладки 1, 8.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Пользуясь сжатым воздухом для вытеснения поршня из цилиндра надо быть осторожным и предупредить результат его возможного катапультирования
-
Нажать втулку 2, измерить глубину „x“ заделки втулки 2 рычага управления 3 в заднюю крышку 1.
Вычислить толщину регулировочных прокладок „z“ из отношения:
z = x - y
где y - аксиальный зазор, т.е. 0,2 0,5 мм.
-
Надеть регулировочные прокладки 1 на поршневой шток (рычага управления) 11 (См. Рис. 4.3).
-
Надеть уплотнительное кольцо 12 на поршень 5 и смазать поршень с кольцом сплошным слоем пластической смазки.
-
Установить шайбы 3, 4 и поршень 5 на рычага управления 11 и затянуть гайку 9 моментом 160 ± 10 Нм.
Примечание:
Гайку не закреплять!
-
Измерить размер превышения цилиндра В из задней крышки согласно рисунку установки поршня цилиндра переключения.
-
С помощью сжатого воздуха переместить поршень в позицию включения быстрого
хода и измерить глубину заделки поршня С в цилиндр. Вычислить расстояние торца поршня от торцевой поверхности задней крышки A, где: A = B – C.
-
Измерить глубину D углубления для упора поршня в крышке цилиндра переключения и
Рис. 4.4 Втулка рычага управления
1
вычислить расстояние X
Рис. 4.5 Установка поршня цилиндра переключения
торца поршня от
поверхности соприкосновения крышки цилиндра из отношения: X1 = D – A.
-
Вычислить толщину Z1 , где:
Z1
= X + Y ( Y= 0,2 ± 0,5 мм).
-
Вывернуть гайку 10 (См. Рис. 4.3) и вынуть поршень из цилиндра. Между поршнем 1 и шайбой 3 вставить регулировочные прокла- дки 2 толщиной Z
-
Вставить обратно поршень в цилиндр и затянуть гайку к рычагу управления моментом затяжки 160 ± 10 Нм. Закрепить гайку загибкой по обоим шлицам. Минимальный радиус инструмента 2,5 мм.
-
Открутить с цилиндра приспособление PRM 2439.1. Надеть на цилиндр уплотнительное кольцо.
-
Нанести на тщательно очищённую поверхность соприкосновения крышки цилиндра ленточку уплотняющей замазки RHODORSEAL 5661. Привернуть крышку цилиндра болтами к задней крышке моментом от 32 до 46 Нм.
-
Привинтить накидные гайки воздухопровода сжатого воздуха к крышке цилиндра и задней крышке.
-
Почистить поверхность соприкосновения в картере дополнительной коробки передач.
-
Установить блокировочный клапан (См. Подглава 4.5.3).
-
Запустить двигатель, нагнетать давление в систему сжатого воздуха, проверить герметичность соединений с помощью мыльной воды.
-
Произвести пробную езду и проверку переключения передач 2, 3, 4, 5 и 6.