TATRA T815. Разборка и сборка усилителя механизма переключения передач
TATRA T815. Разборка и сборка усилителя механизма переключения передач
а) Причины разборки и сборки
-
Усилитель не функционирует, а пневматическое управление исправно.
-
Механическое повреждение усилителя.
-
Палец переключения или шток переключения передач повреждены.
-
Негерметичность резиновых уплотнительных колец
б) Технические условия
-
Защитную манжету и все уплотнительные кольца заменить новыми.
-
Резиновые клапаны, пружины, шарики, арретирующий штифт и направляющие сухари заменить новыми.
-
Блокирующий винт пальца переключния штока переключения передач надлежащим образом затянуть.
в) Порядок разборки
-
Демонтировать усилитель механизма переключения передач (См. Подглава 3.5.6).
-
Усилитель зажать между двумя алюминиевыми листами в тиски за верхнюю поверхность соприкосновения с отверстиями для болтов.
-
Демонтировать позиционирующий включатель 3 и болты 2. Отстранить фланец 1 вместе с пружиной 4 и пальцем переключения 5.
Рис. 3.46 Позиционирующий включатель- разборка
Рис. 3.47 Разрез усилителя механизма переключения передач 2
Рис. 3.48 Арретирующий штифт - снятие
-
Отвинтить цилиндр блокировки 6 из корпуса усилителя механизма переключения передач 9.
-
Отвинтить блокирующий винт с пальца переключения 11 и трубную муфту 7. Снять защитный чехол 8.
-
Отвинтить четыре болта 12 с соединения корпуса механизма переключения передач 9 и цилиндра усилителя 4. Цилиндр усилителя со штоком переключения передач в сборе вынуть из отверстия корпуса механизма переключения передач.
-
Закрепить за вилку шток управления 1 меж- ду двумя алюминиевыми листами в тисках. Отвинтить три болта 5, опустить заднюю сек- цию штока переключения передач 10. Рас- шплиновать, отвинтить корончатую гайку 3 с пальца вилки 13 и вынуть палец. С помощью отвертки выбить два направляющих сухаря 2 и цилиндр усилителя одновременно со штоком переключения передач – вынуть переднюю секцию.
-
Из цилиндра усилителя вынуть шток переключения передач – переднюю секцию.
-
В случае, если арретировка механизма пере- ключения передач заднего хода и C не дей- ствует, зажать корпус механизма переклю- чения передач между двумя алюминиевыми листами в тисках за верхнюю поверхность соприкосновения с отверстиями для болтов, отвинтить запорную пробку 8 вынуть
пружину. Отвинтить болт 1, снять шарик 2 и пружину 3, вынуть арретирующий штифт 5 и и вытащить шарик 6 и пружину 7.
-
Со штока управления снять стопорное кольцо, снять трубопровод, клапан, пружину и второй клапан.
-
Проверить все функциональные поверхности (их повреждение, износ, возможную усталость).
Неисправные детали отбраковать!
г) Порядок сборки
-
Произвести визуальный контроль чистоты и функциональных поверхностей отдельных деталей.
-
При монтаже смазать все движущиеся части, включая фасонные кольца, пластической смазкой.
-
На шток управления 1 насадить два новых внутренних уплотнения 4 и 7.
-
В цилиндр усилителя 8 вставить новое наружное уплотнение 6 и насадить шток переключения передач – переднюю секцию..
-
Шток управления 1 вставить в переднюю секцию штока переключения передач и зажать в приспособлении (тиски).
-
Установить шток управления и шток переклю- чения передач, боковины сухарей 2 смазать смазкой и вставить в канавку штока управле- ния. Вбить палец вилки 24, слегка привинтить и затянуть корончатой гайкой 3 и отвернуть назад на 90°. Зашплинтовать.
-
На трубопровод 18 надеть новое внутреннее уплотнение 7.
Рис. 3.49 Разрез усилителя механизма переключения передач 3
-
Прижать за вилку шток управления 1 (См. Рис. 3.49) между двумя алюминиевыми листами в тиски. На конец штока управления насадить клапан 22, пружину 21, трубопровод 18 и зафикси- ровать с помощью стопорного кольца.
-
На шток переключения передач - переднюю секцию - надеть фасонное кольцо 74,2x2,5 20,
насадить фасонное кольцо 36x2 23.
-
Насадить шток переключения передач - заднюю секцию 16 - и привинтить тремя болтами 9 с шайбами моментом затяжки 16 - 23 Нм. Привинтить резьбовое соединение 5 с уплотнительным кольцом.
-
В корпус механизма переключения передач 15 вставить новое наружное уплотнение 10, а в заднее отверстие в корпусе вставить наружное уплотнение 12 .
-
Корпус зажать в тиски между двумя алюминиевыми листами. Только в том случае, если была демонтирована арретировка передач заднего хода и C.
Рис. 3.50 Арретирующий штифт -
установка
-
В отверстие корпуса вставить пружину 7, шарик 6, с помощью приспособления насадить арретирующий штифт 5, пружину 3 и шарик 2. Завинтить болт 1 с шайбой. Вставить пружину и завинтить запорную пробку 8 с шайбой.
-
На поверхность соприкосновения цилиндра усилителя 8 (См. Рис. 3.49) нанести уплотнительную замазку LOCTITE 5203.
-
На шток переключения передач - заднюю секцию - насадить корпус механизма переключения передач 15 вместе с пальцем переключения 17 (следить за положением). Палец установить и зафиксировать, привинтив блокирующий винт и затянув моментом затяжки 110 ± 11 Нм.
-
Установить взаимное расположение корпуса механизма переключения передач и цилиндра усилителя и привинтить четырьмя болтами 19 с шайбами моментом затяжки 16 23 Нм.
-
На шток переключения передач - заднюю секцию - и корпус механизма переключения передач насадить защитный чехол 14, надеть предохранительную шайбу и привинтить трубную муфту 13.
-
Произвести испытание герметичности в состоянии покоя давлением воздуха 0,6 МПа через патрубок 5. (Перемещениe штока управления 1 на расстояние „X” в обоих направлениях при давлении 0,6 МПа, после его повторного центрирования должно прослушиваться громкое сдувание из отверстия для удаления воздуха).
-
Привинтить цилиндр блокировки 11 к корпусу механизма переключения передач 15.
-
Монтировать фланец 1 вместе с пружиной 4 и пальцем переключения 5. Установить выключатель 3 так, чтобы была соблюдено расстояние „y” = 4 мм. (См. Подглава 3.5.5).
Рис. 3.51 Позиционирующий включатель- сборка
-