TATRA T815. Снятие и установка верхней крышки коробки передач с ведущим валом
TATRA T815. Снятие и установка верхней крышки коробки передач с ведущим валом
а) Причины снятия и установки
-
Негерметичность верхней крышки коробки передач.
-
Нельзя отрегулировать переключение дополнительных передач H(N)/L(R).
-
Ремонт ведущего вала в сборе.
-
Не переключаются передачи постоянного зацепления.
б) Технические условия
-
Крышка передачи для смещения оси ведомого вала ниже оси ведущего вала (не является самостоятельной запчастью) выполнена вместе с картером коробки передач и поэтому не должна заменяться.
-
Поверхности соприкосновения крышки и картера коробки передач должны быть тщательно очищены и обезжирены.
-
Осевой зазор ведущего вала должен составлять с 0,0 до 0,1 мм.
-
Уплотнение вала и фасонное уплотнительное кольцо должны быть заменены новыми.
-
Ремонт ведущего вала проводится в соответствии с установленным порядком действий (См.
Подглава 3.5.11).
в) Порядок снятия
Рис. 3.41 Дополнительная передача
-
Автомобиль установить на горизонтальной площадке и предпринять меры по предотвра- щению движения автомобиля. Поднять кузов и зафиксировать его с помощью подпорки.
-
Включить H(N) передачу механизма переключения постоянного зацепления.
-
Отвинтить фланцевое соединение карданного вала с ведущего вала и вывести из зацепле- ния с фланцем ведущего вала по направле- нию к сцеплению двигателя (См. Част 2).
-
Отвинтить накидные гайки трубопровода от подачи воздуха для переключения пневма- тического цилиндра механизма переключе- ния постоянного зацепления H(N)/L(R) передач.
-
Ослабить и отвинтить гайку 2 фланца ведущего вала коробки передач и снять фланец с эвольвентных шлицев ведущего вала.
-
Отвинтить болты 1 и 4 с крышки ведущего вала 3, вытолкнуть крышку с помощью отвертки с поверхности соприкосновения передачи и снять крышку с посадки.
-
Отвинтить болты 6, соединяющие верхнюю крышку 5 и верхнюю половину картера коробки передач 7.
-
Верхнюю крышку 5 вытолкнуть (снять с центровочных штифтов) с верхней половины картера коробки передач 7 и снять крышку с муфты включения синхронизатора постоянного зацепления.
-
Снять ведущий вал в сборе с посадки в верхней половине картера коробки передач.
г) Порядок установки
-
Поверхности соприкосновения очистить и обезжирить.
-
В посадку в верхней половине картера коробки передач 6 вставить ведущий вал в сборе с включенной муфтой на соединитель- ном зацеплении передачи L(R).
-
На поверхность соприкосновения верхней половины картера коробки передач 6 для крышки нанести слой уплотнительной замазки RHODORSEAL диаметром 3 мм (не наносить вблизи смазочного канала).
-
На приготовленную таким образом поверх- ность насадить верхнюю крышку 4 с по- мощью направляющих брусков в пазы муф- ты синхронизатора и на центровочные штиф- ты верхней половиной картера коробки передач.
-
Верхнюю крышку 4 привинтить болтами 7 и затянуть моментом затяжки 100 ± 10 Нм.
-
С помощью болтов 3 и 8 намонтировать на ведущий вал 1 крышку ведущего вала 5 согласно установленному порядку действий (См. Подглава 3.5.4).
Рис. 3.42 Дополнительная передача
-
Отрегулировать переключение передач H(N)/L(R) в соответствии с установленным порядком действий (См. Подглава 3.5.2).
-
Соединить фланец карданного вала с фланцем ведущего вала, соответствии с установленным порядком действий (См. Част 2) в поглаве о снятии и установке карданного вала.
-
Опустить кузов и произвести испытательный пробег.
-