TATRA T815. Снятие и установка масляного насоса коробки передач
TATRA T815. Снятие и установка масляного насоса коробки передач
а) Причины снятия и установки
-
Коробка передач перегревается.
-
Из корпуса насоса просачивается масло.
-
Изношенные функциональные поверхности корпуса масляного насоса.
-
Зубья шестерен масляного насоса изношены или повреждены.
б) Технические условия
-
Все профильные кольца и уплотнения заменить новыми.
-
С поверхностей соприкосновения устранить остатки старого уплотнения.
-
На корпусе масляного насоса проверить пробку 17 и трубку 13 (См. Рис. 3.35).
-
При замене корпуса насоса отрегулировать осевой зазор промежуточного вала до значения 0,06 - 0,16 мм.
в) Порядок снятия
-
Выпустить масло из коробки передач в соответствии с установленным порядком действий (См. Подглава 3.5.1).
-
Отсоединить карданный вал от коробки передач, подвинуть поводок по направлению к муфте и отклонить вал так, чтобы он не мешал, в соответствии с установленным порядком действий (См. Часть 2).
-
Демонтировать маслянный насос гидравлической системы опрокидывания кузова и вспомогательный привод (если автомобиль оснащен таким).
-
Вынуть из насоса внутреннюю 2 и наружную
1 шестерни.
-
Отвинтить два крепежных болта 16 с шайбами 15, постукивая, ослабить корпус насоса 3. Корпус насоса 3 снять.
-
Снять фасонные кольца 5, 10, 11 и 19, регулировочные прокладки 6, 8 и накладку 9, соединить проволокой и поместить отдельно со штифтом 7.
Рис. 3.35 Масляный насос коробки передач –
снятие
г) Порядок установки
Рис. 3.36 Затяжка конического подшипника
-
Установку осевого зазора в конических роликоподшипниках промежуточного вала производить следующим образом:
-
намонтировать приспособление 2 PRM 2899
на промежуточный вал, завинтить болты 1 и
3. Поворачивая фланцом 5, установить с помощью штанги 4 нулевой зазор,
Рис. 3.37 Установка осевого зазора в подшипниках промежуточного вала (1)
Рис. 3.38 Установка коробки масляного насоса
-
измерить расстояние 'y' от торца корпуса до торца наружного кольца,
-
измерение произвести как минимум в трех различных местах и отметить измеренное значение,
-
в корпус насоса вставить накладку 2
включая стопорный штифт 1,
-
измерить глубину 'x' от торца корпуса до накладки,
-
разница измеренных значений „x - y” должна составлять от + 0,06 до + 0,16 мм (осевой зазор),
-
если разница „xmax – ymin” или „x min – y max “ не находится в пределах предписанного осевого зазора, необходимо снять накладку 2 (См. Рис. 3.38), вставить в корпус необходимое количество регулировочных прокладок и только после этого вставить накладку, потому что накладка должна устанавливаться по направлению к подшипнику.
-
-
Вставить в выемки на поверхности соприкосновения насоса уплотнительные кольца 5, 10 и 11. Кольцо 19 насадить на трубку маслопровода 13, выступающую из картера коробки передач.
-
Смазать поверхность соприкосновения корпуса насоса 3 уплотняющей замазкой, насадить корпус на коробку передач и закрепить его с помощью двух болтов 16 с шайбами 15.
-
Вставить в корпус масляного насоса наружную 1 и внутреннюю 2 шестерни и обе шестерни смазать маслом.
Рис. 3.39 Установка осевого зазора в подшипниках промежуточного вала (2)
Рис. 3.40 Масляный насос коробки передач –
установка
-
Произвести монтаж привода с гидрогенератором в соответствии с установленным порядком действий (См. Часть 5).
-
Вычистить и намонтировать масляный фильтр в соответствии с установленным порядком действий
(См. Подглава 3.5.1), долить масло в коробку передач.
-
Намонтировать карданный вал в соответствии с установленным порядком действий (См. Часть 2).
-
Налить масло в коробку передач (См. Подглава 3.5.1).
-
Включить нейтральную передачу в коробке передач, запустить двигатель и повышать число оборотов двигателя до значений 800, 1000, 1400, 1800 об/мин.
-
Ослабить пробку 17 (См. Рис. 3.40) в смазочном канале в корпусе насоса 3.
-
В зависимости от того, происходит ли утечка масла под пробкой проверить, подает ли насос масло.
-
Затянуть пробку.
-
Монтировать верхнюю крышку на коробку передач, произвести испытательный пробег и проверить герметичность насоса.
-