TATRA T815. Снятие и установка усилителя механизма переключения передач
TATRA T815. Снятие и установка усилителя механизма переключения передач
а) Причины снятия и установки
-
Усилитель не функционирует, пневматическое управление исправно.
-
Механическое повреждение усилителя.
-
Палец или шток переключения передач повреждены.
-
Негерметичность резиновых уплотнительных колец.
-
Замена коробки передач.
б) Технические условия
-
Все уплотнительные кольца, фасонные кольца и манжеты заменить новыми.
-
Основательно затянуть блокирующий винт штока переключения передач.
-
Поверхности соприкосновения коробки передач и усилителя должны быть очищены от остатков замазки и должны быть абсолютно чистыми.
-
Из усилителя не должна происходить утечка воздуха при номинальном давлении.
в) Порядок снятия
-
Автомобиль установить на горизонтальной площадке и принять меры по предотвращению движения автомобиля. Демонтировать верхнюю крышку коробки передач.
-
Отвинтить накидную гайку подачи воздуха и резьбовое соединение 5 усилителя механизма переключения передач и снять защитную манжету 4 с усилителя механизма переключения передач и передвинуть его на трубку механизма переключения передач 1.
-
Отвинтить гайку пальца вилки переключения передач 2 от усилителя, снять (выбить) палец 2 с вилки переключения передач 3.
-
Демонтировать включатель 7 (См. Подглава 3.5.5). Отвинтить подачу воздуха к цилиндру блокировки 8.
-
Отвинтить болты 6, снять усилитель 5 с центровочных штифтов 8 механизма переключения передач и снять блокирующий элемент 1 с пружинами 3 и 4, шариками арретирования 2.
Рис. 3.31 Усилитель механизма переключения передач
Рис. 3.32 Крепление усилителя механизма переключения передач - снятие
г) Порядок установки
Рис. 3.33 Крепление механизма усилителя переключения передач - установка
Рис. 3.34 Усилитель механизма переключения передач
-
В коробку усилителя переключения передач вставить блокирующий элемент 1 с пружинами 3 и 4, штифтом 8 и шариком 2.
-
Нанести слой уплотнительной замазки на по- верхность соприкосновения коробки пере- дач, насадить на центровочные штифты на поверхности соприкосновения коробки пере- дач и вбить. Болты 6 смазать уплотняющей замазкой (резьбу) и усилитель механизма переключения передач 5 привинтить с по- мощью болтов 6 через отверстия в коробке усилителя 5 к коробке передач моментом затяжки 32 - 46 Нм.
-
Подсоединить трубку механизма переклю- чения передач 1 пальцем 2 к штоку управ- ления усилителя механизма переключения передач.На палец 2 привинтить гайку, затянуть и зафиксировать.
-
На соединение натянуть защитную манжету 4, в которую вставить резьбовое соединение с уплотнением для подачи воздуха 5.
-
Привинтить резьбовое соединение к передней секции штока переключения передач и привинтить накидную гайку шланга подачи воздуха 5 к усилителю.
-
Завинтить включатель 7 (См. Подглава 3.5.5)
и подачу воздуха к цилиндру блокировки 8.
-
Стартировать двигатель и проверить переключение передач, произвести испытательный пробег.
-