TATRA T815. Снятие и установка уплотнения поводка ведущего вала коробки передач
TATRA T815. Снятие и установка уплотнения поводка ведущего вала коробки передач
а) Причины снятия и установки
-
Просачивание масла вокруг поводка.
-
Увеличенный осевой зазор ведущего вала.
б) Технические условия
-
Осевой зазор ведущего вала – от 0,00 до 0,1 мм.
-
Все фасонные уплотнительные кольца, уплотнения вала и прокладки заменить новыми.
-
Поверхности соприкосновения крышки, картера коробки передач и резьбу болтов смазать уплотняющей замазкой RHODORSEAL.
-
Вокруг поводка и крышки не должно просачиваться масло.
-
Для демонтажа и монтажа использовать предписанные приспособления, для регулировки осевого зазора – индикатор часового типа на магнитной подставке.
в) Порядок снятия
-
Автомобиль установить на горизонтальной площадке и предпринять меры по предотвращению движения автомобил. Поднять кузов и зафиксировать его с помощью подпорки.
-
Демонтировать кожух двигателя над карданным валом, отсоединить передвижной фланец карданного вала от поводка ведущего вала согласно (См. Часть 2) и откинуть карданный вал так, чтобы он не мешал.
-
С помощью индикатора часового типа 1 с магнитной подставкой 2 и монтажного рычага 3 (взламыванием за фланец 4) проверить осевой зазор фланца 4, который должен быть в диапазоне от 0,00 до 0,1 мм.
Рис. 3.14 Проверка осевого зазора ведущего вала
Рис. 3.15 Замена уплотнения поводка ведущего вала коробки передач
г) Порядок установки
-
Включить 1-ю или 2-ю передачу, ослабить и отвинтить гайку фланца 2 приспособлением URN 1296 и снять фасонное кольцо 1.
-
Снять поводок 5 с помощью приспособления PRM 0777, и если нет необходимости в демонтаже крышки 4 ведущего вала, вытолкнуть уплотнение вала 3 с помощью лома.
-
Если измеренный зазор превысил установленный предел, отвинтить крепежные болты 7 и демонтировать крышку ведущего вала 4 с наружным кольцом конического роликоподшипника 6.
-
С крышки ведущего вала выпрессовать уплотнение 3 вала и наружное кольцо конического роликоподшипника 6, снять фасонное уплотнительное кольцо 8.
Рис. 3.16 Замена уплотнения поводка ведущего вала коробки передач
-
Перед монтажом поводка на ведущий вал необходимо установить осевой зазор на значение 0,00 - 0,1 мм. При установке осе- вого зазора действовать следующим обра- зом:
Наружное кольцо конического ролико- подшипника 6 притянуть приспособлением PRM-2898 по направлению к картеру так, чтобы был достигнут нулевой зазор в под- шипнике 6. После установления данного положения необходимо несколько раз про- вернуть вал (выключить передачу), чтобы конические ролики были правильно посаже- ны в дорожки качения. Измерить с помощью глубиномера (MMU 1740) расстояние X от передней поверхности картера до передней поверхности наружного кольца. Измерение провести как минимум в трех разных местах. Отметить измеренное значение. Последова- тельным измерением крышки ведущего вала определить размер между поверхностью со- прикосновения крышки и поверхностью со- прикосновения наружного кольца подшипни- ка Y. Осевой зазор A = (0,00 - 0,1 мм) дости- гается установкой необходимого количества регулировочных прокладок (размер Z), вставленных под фланец крышки ведущего вала, следующим образом: Z = X – (Y + A).
-
Демонтировать приспособление. В крышку 4 ведущего вала запрессовать уплотнение вала 3 с помощью приспособления PRL 0740 (пространство между кромкой и пыленепроницаемым уплотнением заполнить смазочным материалом) и наружное кольцо конического роликоподшипника 6. Затем вставить регулировочные прокладки 9 и фасонное кольцо 8. На поверхность соприкосновения крышки 4 картера коробки передач нанести слой уплотняющей замазки. Крышку 4 прикрепить с помощью болтов 7 к картеру коробки передач. Резьбу нижнего болта крышки, который устанавливается в проходное резьбовое отверстие, смазать уплотняющей замазкой и затянуть болты моментом затяжки 56 - 80 Nm .
-
Шлицевой профиль ведущего вала смазать смазкой, установить поводок 5 и фасонное кольцо 1, привинтить гайку 2, включить 1-ю или 2-ю передачу и затянуть гайку моментом 400 ± 40 Нм с помощью ключа URN 1296. Проверить осевой зазор с помощью индикатора часового типа 1 (См. Рис. 3.14). Гайку зафиксировать, вбив ее в пазы, - мин. радиус инструмента - 2,5 мм.
-
Выключить передачу и прикрепить карданный вал к поводку ведущего вала коробки передач согласно соответствующему порядку действий (См. Част 2) при соблюдении установленных технических условий.
-
Опустить двигатель, опустить кузов и произвести испытательный пробег.
-