TATRA T815. Регулировка механизма переключения дополнительных передач (H(N)/ L(R))
TATRA T815. Регулировка механизма переключения дополнительных передач (H(N)/ L(R))
а) Причины регулировки
-
Утечка воздуха из цилиндра механизма переключения.
-
Заедание поршня в цилиндре механизма переключения.
-
Не включается некоторая из нисходящих передач.
б) Технические условия
-
Заменить все уплотнения и прокладки.
-
Установить ограничители хода поршня 0,2 - 0,5 мм перед ограничителями хода муфты синхронизатора на соединительном зацеплении.
-
Из цилиндра механизма переключения не должена происходить утечка воздуха.
-
Для регулировки использовать приспособление PRM 2439.2
в) Порядок регулировки
-
Установить автомобиль на горизонтальной поверхности и предпринять меры по предотвращению движения автомобиля.
-
Демонтирайте верхнюю крышку.
-
Демонтировать крышку над карданным валом, отсоединить карданный вал у фланца коробки передач и отклонить его так, чтобы он не мешал.
-
Отсоединить подачу сжатого воздуха в крышку цилиндра механизма переключения.
5. Отвинтить болты 1 крышки цилиндра и снять крышку 2 и фасонное уплотнительное кольцо
3.
Рис. 3.9 Цилиндр механизма переключения H/L
-
Зафиксировать вкладыш 4 с помощью приспособления PRM 2439, внутренний объем цилиндра смазать трансмиссионным маслом и под воздействием сжатого воздуха переместить поршень 6 к наружному краю вкладыша 4.
-
Если поршень не перемещается, снять пробку 7 с другой стороны и, постучав по штоку переключения передач 8, ослабить поршень 6, при этом повернуть ведущий вал так, чтобы переместилась муфта синхронизатора.
-
Ослабить и отвинтить гайку 5 и с помощью сжатого воздуха выдвинуть поршень 6 из цилиндра. Дефектные части заменить новыми. При замене втулки 4 демонтировать приспособление PRM 2439. Новую втулку смазать маслом и надеть под верхней крышкой.
-
Шток переключения передач 3, включая втулку 1 и муфту механизма переключения передач 2 дополнительных передач (H/L) надавить до упора по направлению к ведущему валу передачи 'L (R)'.
-
Измерить глубину опускания 'X'.
-
С помощью регулировочных прокладок 2 установить ограничитель хода 1 на картере коробки дополнительных передач так, чтобы на муфте синхронизатора возник зазор (Y = 0,2 - 0,5 мм). Толщину регулировочных прокладок 'Z', которые необходимо вставить между распорной трубкой и ограничителем хода 1 вычислить по формуле:: Z = X - Y
Где:
'Z' - толщина регулировочных прокладок,
'X' - глубина опускания втулки,
'Y' - зазор между муфтой синхронизатора и ведущей шестерней передачи 'L/R'.
Рис. 3.10 Переключение передач H/L
Рис. 3.11 Регулировка переключения передач
H/L (1)
-
После установки данного ограничителя хода надеть на шток переключения поршень и затянуть гайку 1. Намонтировать крышку, цилиндр механизма переключения передач и под воздействием давления воздуха переместить поршень во второе крайнее положение, пока муфта синхронизатора не установится на ведущей шестерне передачи 'H'. Снять крышку цилиндра.
1
-
Измерить расстояние 'X ' между стенкой
коробки и поршнем.
Рис. 3.12 Регулировка переключения передач
H/L (2)
-
С помощью регулировочных прокладок установить ограничитель хода поршня так, чтобы на муфте синхронизатора возник зазор
Y
1
= 0,2 - 0,5 мм.
1
-
Толщину регулировочных прокладок 'Z ',
которые вставляются между прокладкой и
1
поршнем вычислить по формуле:: Z
1
1
= X + Y
Рис. 3.13 Регулировка переключения передач
H/L (3)
Где:
1
'Z '- толщина регулировочных прокладок,
1
'X '- расстояние между стенкой коробки и поршнем,
1
'Y '- зазор между муфтой синхронизатора и ведущей шестерней передачи 'H'.
-
Затянуть гайку 1 (См. Рис. 3.12) моментом 160 ±16 Нм и зафиксировать ее постукиванием в паз с помощью подходящего инструмента с мин. радиусом 2,5 мм.
-
На вкладыш цилиндра механизма переключения передач 5 (См. Рис. 3.9) надеть уплотнительное
'O'-образное кольцо 4 и привинтить крышку цилиндра механизма переключения передач 3 и затянуть моментoм 32 - 46 Нм.
-
Подсоединить воздухопровод к крышке и цилиндру.
-
Прикрепить карданный вал к фланцу коробки передач в соответствии с установленным порядком действий (См. Часть 2) (соблюдать технические условия!).
-
Запустить двигатель и снова проверить переключение нормальной и понижающей передачи. Проверить герметичность соединений воздухопровода с помощью мыльной воды.
-
Монтировать верхнюю крышку на коробку передач.
-