TATRA T815. Разборка и сборка картера сцепления
TATRA T815. Разборка и сборка картера сцепления
-
Причины разборки и сборки
-
Механическое повреждение картера.
-
Вмятины на шлицах вала сцепления.
-
Негодный подшипник 6212 A SO.
-
Утечка смазки через уплотнения вала.
-
Осевой зазор вала.
-
Поврежденный паз стопорного кольца.
-
Износ корпуса обоймы подшипника выключения сцепления.
-
Повреждение рычага выключения сцепления, износ его втулок и роликов.
-
б) Технические условия
-
Уплотнения вала и пружинные шайбы заменить новыми.
-
Подшипник 6212 AS O должен свободно вращаться без признаков увеличенного зазора.
-
На валу сцепления не должны быть видны следы вмятин от ступицы диска сцепления, поврежденный паз для стопорного кольца или следы других повреждений (деформация, коррозия).
-
Втулки рычага и роликов не должны быть изношены с одной стороны (выдавлены).
-
На пальце рычага выключения сцепления не должны быть видны следы вмятин или коррозии.
-
Уплотнения вала перед монтажом замачивать в течение мин. 30 минут в моторном масле
-
При установке собранного узла вала сцепления соблюсти позицию ниппеля масленки по отноше- нию к карданному валу так, чтобы она находилась в том же положении, как и преди снятия.
-
Для демонтажа и монтажа сцепления использовать специальные инструменты (Viz Tab. 2.2).
в) Порядок разборки
-
Демонтировать картера сцепления (См. Подглава 2.5.9).
Рис. 2.38 Вал сцепления - снятие
-
Ослабить и снять гайки 7 с пружинными шайбами 8 со шпилек 10 картера сцепления 2.
-
Выбить вал сцепления 6 из картера сцепления 2 с помощью приспособления PRL 0925.
-
Снять втулку 3 с подшипника 9.
-
Снять стопорное кольцо 11 подшипника 9.
-
Снятьподшипник 9 с крышкой 4 с вала сцепления 6.
-
Выдавить подшипник 9 с крышкой 4.
-
Выломать уплотнения вала 1 и 5 с втулки 3 и крышки 4.
-
Вывернуть ниппель масленки с крышки 4.
-
В случае смены картера сцепления выкрутить шпильки 10.
Рис. 2.39 Рычаг сцепления - разборка
-
Ослабить две стопорные шайбы 8 и снять крепежные болты 9 пальца 7 рычага
сцепления 1.
-
Снять рычаг выключения сцепления 1 с пальцем 7 с картера сцепления.
13.Снять палец 7 с рычага выключения сцепления 1.
-
Снять ролики 6 со втулок 4.
-
Снять кольца 5 и втулки 4 с пальцев 3.
-
Выдавить втулки 2.
-
Выдавить пальцы 3 с обеих сторон рычага 1.
Рис. 2.40 Кронштейны на картере сцепления
- разборка
-
В случае замены картера сцепления 1 ослабить и вывинтить болты 8 с пружинными шайбами 7, снять кронштейн левого подвеса 9 и кронштейн правого подвеса 10 с ручкой для удаления воздуха.
-
Вынуть штифты 11.
-
Отвинтить гайку 5, снять пружинные шайбы 4
и снять кронштейн турбонагнетателя 3.
-
Вывернуть шпильки 2.
-
Вывернуть пробку 13 с уплотнительным кольцом 12.
-
Вывинтить четыре шпильки 6 для укрепления усилителя сцепления.
г) Порядок сборки
-
В случае замены картера сцепления 1, при- винтить четыре шпильки 6 для укрепления усилителя сцепления.
-
Прикрутить пробку 13 с уплотнительным кольцом 12.
-
Привинтить шпильки 2.
-
Вставить кронштейн турбонагнетателя 3 и закрепитьс помощью пружинных шайб 4 и гайки 5.
-
Набить штифты 11.
-
Насадить кронштейн левого подвеса 9 и пра- вого подвеса 10 на штифты 11 и укрепить болтами 8 с пружинными шайбами 7. Под верхним болтом правого кронштейна прикрепить ручку для удаления воздуха. Болт затянуть моментом 58 +15 Нм.
-
В рычаг выключения сцепления 2 запрес-
Рис. 2.41 Кронштейны на картере сцепления
- сборка
совать пальцы 1 до размера 14,5
-
Проверить размер 84 + 0,54 мм.
- 0,2
мм.
-
Пальцы 1 зафиксировать 3 раза кернером по
120°.
Рис. 2.42 Прессовка пальца в рычаг сцепления
Рис. 2.43 Рычаг сцепления - сборка
Рис. 2.44 Запрессовка уплотнения вала
60x80x8
-
Вбить втулки 2 в рычаг сцепления 1. 11. Вбить заподлицо втулки 4 в ролики 6.
-
-
Насадить на пальцы 3 ролики 6, со стороны втулки 4 в одной плоскости с роликами и закрепить кольца 5.
-
Поверхность скольжения пальцев 7 и направляющих втулок 2 натереть тонким сплошным слоем смазочного масла AK 2 и надеть рычаг сцепления 1 на палец.
-
Привинтить палец 7 двумя болтами 9 со стопорными шайбами 8 к картеру сцепления.
-
Проверить свободу рычага 1 и закрепить болты 9 стопорными шайбами 8.
-
Вбить уплотнение вала 2 с помощью приспособления PRL 0988.1 во втулку 1.
-
С помощью приспособления PRM 3116 вбить уплотнение вала 1 в крышку 2.
Рис. 2.45 Использование приспособления
PRM 3116
-
В случае смены картера сцепления 2
прикрутить шпильки 10.
-
Надеть крышку 4 с уплотнением вала 5 на вал сцепления 6.
-
Насадить подшипник 9 с помощью приспособления PRM 3153 на вал сцепления 6 и закрепить стопорным кольцом 11.
-
Нанести на поверхности соприкосновения втулки 3 уплотняющую замазку RHODERSEAL 5661.
-
Запрессовать вал сцепления 6 подшипником 9 во втулку 3. При прессовании соблюдать соосность отверстий для болтов.
-
Нанести уплотняющую замазку RHODERSEAL 5661 на поверхности соприкосновения крышки 4.
-
Смонтированный узел вала 6 с крышкой 4 и втулкой 3 насадить на шпильки 10 (в случае необходимости слегка ударить по валу сцепления) и прикрепить гайками 7 с пружинными шайбами 8 к картеру сцепления. Гайку затянуть, используя крестообразную схему затягивания.
-
Закрутить ниппели масленки в крышку 4 и заполнить около 30 % пространства между уплотнениями вала смазочным маслом АК-2.
-
Нанести на обработанную поверхность шлицев и резьбу вилки вала сцепления 6 консервационное масло.
Рис. 2.46 Вал сцепления - установка
-
Установить картер сцепления в соответствии с порядком действий, указанным в: (См. Подглава
2.5.9).