TATRA T815. Снятие и установка карданного вала
TATRA T815. Снятие и установка карданного вала
-
Причины снятия и установки
-
Карданный шарнир деформирован или поломан.
-
Прогиб карданного вала.
-
Повреждено шлицевое соединение карданного вала.
-
Повреждены игли, втулки подшипников или уплотнения.
-
Повреждены уплотнительные кольца карданного вала и происходит утечка смазки.
-
Замена или ремонт сцепления.
-
Замена или ремонт коробки передач.
-
б) Технические условия
-
Пластмассовое покрытие пoдвижного шлицевого соединения не должно быть повреждено и загрязнено.
-
Шлицы вала должны быть смазаны предписанной смазкой, в том числе и у новых валов, которые хранились более 6 месяцев.
-
Устанавливаемые детали должны соответствовать первоначальному спариванию.
-
Взаимное угловое расположение шлицевой ступицы и вала должно соответствовать обозначению.
-
Все поверхности соприкосновения должны быть надлежащим образом очищены от остатков краски или коррозии и покрыты консервирующим маслом, возможное повреждение поверхности должно быть устранено шлифованием или обработано напильником.
-
Фланец подвижной вилки должен устанавливаться на фланец коробки передач.
в) Порядок снятия
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Объем демонтажа ограничен только заменой карданного вала в виде блока. В исключительных случаях (устранение загрязнений из шлицев) разрешается полное вытягивание подвижной вилки 3. Пластмассовые покрытия шлицевого соединения, уплотнительные поверхности и места вокруг втулок крестовин нельзя чистить химическими средствами и сильными растворителями.
Полный демонтаж и ремонт валов производит только изготовитель или авторизованная ремонтная мастерская. Произведена динамическая балансировка вала. При нарушении балансировки существует опасность повреждения подшипников сцепления и коробки передач.
-
Поднять кабину водителя.
Рис. 2.36 Карданный вал - снятие
г) Порядок установки
-
Вывинтить соединительные болты 1 с пружинными шайбами фланцев карданных шарниров у вала сцепления и у фланца коробки передач.
-
С помощью рычага выдвинуть фланцы из зацепления, переместить и снять карданный вал.
-
Проверить, обозначено ли взаимное расположение обеих частей (стрелками), в противном случае данное положение обозначить несмываемой краской.
-
По необходимости вытащить подвижную вилку 3 из шлицев пазов вала 2.
-
До осуществления непосредственного монтажа предотвратить возможность взаимной замены парных деталей деталями других валов путем их соединения (привязыванием связывающей проволокой) или конкретно определяющего описания. . однозначно определяющин
Рис. 2.37 Карданный вал - установка
-
Нанести смазку на шлицы и поводковую втулку.
-
Соединить обе парные детали карданного вала 2 и 3 согласно знакам (стрелкам).
-
Покрыть поверхности соприкосновения фланцев поводков консервирующим маслом.
-
С помощью болтов 1 с пружинными шайбами закрепить карданный вал к фланцам
поводков сцепления и коробки передач, передвижным поводком к коробке передач.
-
Болты затянуть моментом 65 85 Нм.
-
Опустить кабину водителя.
-
Запустить двигатель и снова проверить уровень шума и вращение карданного вала.
-
Произвести пробный пробег.
-