TATRA T815. Снятие и установка усилителя привода сцепления
TATRA T815. Снятие и установка усилителя привода сцепления
-
Причины снятия и установки
-
Сорвана резьба в корпусе усилителя привода сцепления.
-
Изношенные функциональные поверхности усилителя привода сцепления.
-
В гидравлическую часть усилителя привода сцепления систематически попадает воздух, это означает, что пневматическая часть усилителя негерметична, и воздух проникает в гидравлическую часть.
-
После отпускания педали сцепления не не происходит выпуск воздуха.
-
б) Технические условия
-
Медные (алюминиевые) уплотнительные кольца и пружинные шайбы заменить новыми.
-
При обратном монтаже толкатель усилителя привода сцепления должен войти в паз в рычаге выключения сцепления.
-
Соединения должны быть основательно затянуты, не должна происходить утечка воздуха и тормозной жидкости.
-
После монтажа добавить тормозную жидкость и удалить воздух из гидравлического механизма привода сцепления.
-
Уровень тормозной жидкости должен быть вровень углубления на компенсационном бачке над верхней кромкой поверхности жестяного хомута крепления.
-
Свободный ход кнопки главного цилиндра после удаления воздуха из сцепления должен составлять 1 ± 0,5 мм.
в) Порядок снятия
-
Выпустить воздух из пневматической системы, нажимая на тормозную педаль.
-
Разъединить кабельные связки 7.
-
Отсоединить трубопровод подачи сжатого воздуха 2.
-
Отсоединить шланги 4 отвинчиванием полого болта 3.
-
Отсоединить трубопровод подачи жидкости
-
На накидную гайку 1 подводящего шланга жидкости навинтить технологическую пробку, изготовленную, напр., из заделанного наглухо патрубка (ном. зак..2053651294).
-
-
Выкрутить штуцер 10 с уплотнительным кольцом 9 с усилителя привода сцепления 6.
-
Демонтировать четыре гайки 5 с пружинными шайбами, с помощью которых усилитель 6 закрепляется на кожухе сцепления.
-
Снять усилитель привода сцепления 6 с кожуха сцепления по направлению назад.
Рис. 2.22 Усилитель привода сцепления -
снятие
г) Порядок установки
Рис. 2.23 Пробка для выпуска воздуха и штуцер усилителя
Рис. 2.24 Усилитель привода сцепления- установка
-
В случае установки нового усилителя привода сцепления 3 выкрутить из усилителя пробку для выпуска воздуха 2 и завинтить в усилитель штуцер 1.
-
На поверхность соприкосновения усилителя привода сцепления 6 нанести уплотняющую замазку RHODORSEAL 5661, на кожух сцеп- ления насадить усилитель привода сцепле- ния таким образом, чтобы его толкатель во- шел в паз в рычаге выключения сцепления, при этом необходимо слегка нажать на толкатель усилителя.
-
Привинтить усилитель привода сцепления 6 к кожуху сцепления четырьмя гайками 5 с пружинными шайбами.
-
Завинтить штуцер 10 с уплотнительным кольцом 9 в усилитель привода сцепления 6.
-
Демонтировать технологическую пробку и присоединить трубопровод подачи жидкости 1.
-
Присоединить шланги 4 завинчиванием полого болта 3.
-
Присоединить трубопровод подачи сжатого воздуха 2.
-
Закрепить кабельными связками 7 трубопро- вод топлива 8 к усилителю сцепления 6.
-
Добавить тормозную жидкость в компенсационный бачок и удалить воздух из гидравлической системы сцепления согласно порядку действий, указанному в: (См. Подглава 2.5.3).
-
Проверить размер свободного хода нажимной кнопки сцепления, а в случае необходимости произвести его регулировку согласно порядку действий, указанному в: (См. Подглава 2.5.4).
-
Запустить двигатель и в пневматической системе создать давление 800 кПа.
-
Проверить герметичность пневматической части и подачи сжатого воздуха мыльной водой.
-
Проверить функционирование и герметичность усилителя, а также ход подшипника выключения сцепления.
-
Произвести испытательный пробег.
TATRA T815. Снятие и установка подшипника выключения сцепления
-
Причины снятия и установки
-
Сцепление при выключении издает шум.
-
Неисправный подшипник выключения сцепления.
-
б) Технические условия
-
Необходимо соблюдать положение тарельчатой пружины
-
Поврежденнное стопорное кольцо заменить новым.
-
Обе части обоймы выключения должны свободно вращаться без признаков увеличенного зазора в подшипнике.
в) Порядок снятия
-
Снять крышку сцепления с подшипником выключения сцепления согласно порядку действий, установленному для демонтажа сцепления (См. Подглава 2.5.9).
Рис. 2.25 Подшипник выключения сцепления
- снятие
-
Снять стопорное кольцо 2, опорное кольцо 3 и с крышки сцепления снять подшипник выключения сцепления (обойму) 1.
-
Снять прижимную тарельчатую пружину 5.
г) Порядок установки
Рис. 2.26 Подшипник выключения сцепления -
установка
-
Насадить на подшипник выключения сцепления 1 прижимную тарельчатую пружину 5.
-
С наружной стороны установить подшипник выключения сцепления 1 с прижимной тарельчатой пружиной 5 на тарельчатой пружине 4 сцепления.
-
С внутренней стороны насадить на обойму опорное кольцо выключения закругленной стороной по направлению к тарельчатой пружине механизма выключения.
-
После сжатия пружины обоймы зафиксировать опорное кольцо стопорным кольцом 2, которое должно зайти в перекос внутреннего диаметра опорного кольца 3.
Примечание:
Для облегчения монтажа подшипника выключения сцепления можно использовать пресс.
-
Установить крышку сцепления с подшипником выключения сцепления в соответствии с порядком действий, указанным для монтажа сцепления (См. Подглава 2.5.9).