TATRA T815. Снятие и установка усилителя привода сцепления

TATRA T815. Снятие и установка усилителя привода сцепления


  1. Причины снятия и установки


    1. Сорвана резьба в корпусе усилителя привода сцепления.

    2. Изношенные функциональные поверхности усилителя привода сцепления.

    3. В гидравлическую часть усилителя привода сцепления систематически попадает воздух, это означает, что пневматическая часть усилителя негерметична, и воздух проникает в гидравлическую часть.

    4. После отпускания педали сцепления не не происходит выпуск воздуха.


б) Технические условия


  1. Медные (алюминиевые) уплотнительные кольца и пружинные шайбы заменить новыми.

  2. При обратном монтаже толкатель усилителя привода сцепления должен войти в паз в рычаге выключения сцепления.

  3. Соединения должны быть основательно затянуты, не должна происходить утечка воздуха и тормозной жидкости.

  4. После монтажа добавить тормозную жидкость и удалить воздух из гидравлического механизма привода сцепления.

  5. Уровень тормозной жидкости должен быть вровень углубления на компенсационном бачке над верхней кромкой поверхности жестяного хомута крепления.

  6. Свободный ход кнопки главного цилиндра после удаления воздуха из сцепления должен составлять 1 ± 0,5 мм.


в) Порядок снятия


  1. Выпустить воздух из пневматической системы, нажимая на тормозную педаль.


  2. Разъединить кабельные связки 7.

  3. Отсоединить трубопровод подачи сжатого воздуха 2.

  4. Отсоединить шланги 4 отвинчиванием полого болта 3.

  5. Отсоединить трубопровод подачи жидкости

    1. На накидную гайку 1 подводящего шланга жидкости навинтить технологическую пробку, изготовленную, напр., из заделанного наглухо патрубка (ном. зак..2053651294).

  6. Выкрутить штуцер 10 с уплотнительным кольцом 9 с усилителя привода сцепления 6.

  7. Демонтировать четыре гайки 5 с пружинными шайбами, с помощью которых усилитель 6 закрепляется на кожухе сцепления.

  8. Снять усилитель привода сцепления 6 с кожуха сцепления по направлению назад.


image

Рис. 2.22 Усилитель привода сцепления -

снятие


г) Порядок установки


image

Рис. 2.23 Пробка для выпуска воздуха и штуцер усилителя


image

Рис. 2.24 Усилитель привода сцепления- установка


  1. В случае установки нового усилителя привода сцепления 3 выкрутить из усилителя пробку для выпуска воздуха 2 и завинтить в усилитель штуцер 1.


  2. На поверхность соприкосновения усилителя привода сцепления 6 нанести уплотняющую замазку RHODORSEAL 5661, на кожух сцеп- ления насадить усилитель привода сцепле- ния таким образом, чтобы его толкатель во- шел в паз в рычаге выключения сцепления, при этом необходимо слегка нажать на толкатель усилителя.

  3. Привинтить усилитель привода сцепления 6 к кожуху сцепления четырьмя гайками 5 с пружинными шайбами.

  4. Завинтить штуцер 10 с уплотнительным кольцом 9 в усилитель привода сцепления 6.

  5. Демонтировать технологическую пробку и присоединить трубопровод подачи жидкости 1.

  6. Присоединить шланги 4 завинчиванием полого болта 3.

  7. Присоединить трубопровод подачи сжатого воздуха 2.

  8. Закрепить кабельными связками 7 трубопро- вод топлива 8 к усилителю сцепления 6.

  9. Добавить тормозную жидкость в компенсационный бачок и удалить воздух из гидравлической системы сцепления согласно порядку действий, указанному в: (См. Подглава 2.5.3).

  10. Проверить размер свободного хода нажимной кнопки сцепления, а в случае необходимости произвести его регулировку согласно порядку действий, указанному в: (См. Подглава 2.5.4).

  11. Запустить двигатель и в пневматической системе создать давление 800 кПа.

  12. Проверить герметичность пневматической части и подачи сжатого воздуха мыльной водой.

  13. Проверить функционирование и герметичность усилителя, а также ход подшипника выключения сцепления.

  14. Произвести испытательный пробег.


TATRA T815. Снятие и установка подшипника выключения сцепления


  1. Причины снятия и установки


    1. Сцепление при выключении издает шум.

    2. Неисправный подшипник выключения сцепления.


б) Технические условия


  1. Необходимо соблюдать положение тарельчатой пружины

  2. Поврежденнное стопорное кольцо заменить новым.

  3. Обе части обоймы выключения должны свободно вращаться без признаков увеличенного зазора в подшипнике.


в) Порядок снятия


  1. Снять крышку сцепления с подшипником выключения сцепления согласно порядку действий, установленному для демонтажа сцепления (См. Подглава 2.5.9).

    image

    Рис. 2.25 Подшипник выключения сцепления

    - снятие

  2. Снять стопорное кольцо 2, опорное кольцо 3 и с крышки сцепления снять подшипник выключения сцепления (обойму) 1.

  3. Снять прижимную тарельчатую пружину 5.




г) Порядок установки



image

Рис. 2.26 Подшипник выключения сцепления -

установка

  1. Насадить на подшипник выключения сцепления 1 прижимную тарельчатую пружину 5.

  2. С наружной стороны установить подшипник выключения сцепления 1 с прижимной тарельчатой пружиной 5 на тарельчатой пружине 4 сцепления.

  3. С внутренней стороны насадить на обойму опорное кольцо выключения закругленной стороной по направлению к тарельчатой пружине механизма выключения.

  4. После сжатия пружины обоймы зафиксировать опорное кольцо стопорным кольцом 2, которое должно зайти в перекос внутреннего диаметра опорного кольца 3.

    Примечание:

    Для облегчения монтажа подшипника выключения сцепления можно использовать пресс.


  5. Установить крышку сцепления с подшипником выключения сцепления в соответствии с порядком действий, указанным для монтажа сцепления (См. Подглава 2.5.9).

Рассказать друзьям