TATRA T815. Снятие и установка главного цилиндра сцепления
TATRA T815. Снятие и установка главного цилиндра сцепления
-
Причины снятия и установки
-
Сцепление пробуксовывает (свободный ход педали сцепления правильный), повреждение вызвано тем, что поршень главного цилиндра не возвращается в исходное положение.
-
Из компенсационного бачка происходит утечка жидкости, а также видна утечка жидкости из главного цилиндра сцепления (поврежденное резиновое уплотнение, изношенная внутренняя рабочая поверхность корпуса главного цилиндра).
-
Внезапно увеличился свободный ход педали сцепления без утечки жидкости.
-
б) Технические условия
-
Шплинты, пружинные шайбы и уплотнительные кольца заменить новыми.
-
Педаль сцепления и шток главного гидравлического цилиндра сцепления при движении не должны заедать.
-
В соединениях не должна проступать тормозная жидкость.
-
После монтажа добавить тормозную жидкость и выпустить воздух из гидравлического механизма привода сцепления.
-
Уровень тормозной жидкости должен быть вровень углубления на компенсационном бачке над верхней кромкой поверхности жестяного хомута крепления.
-
Свободный ход штока для удаления воздуха из сцепления должен составлять 1 ± 0,5 мм.
в) Порядок снятия
-
Снять левую крышку под рулём
-
Освободить, открыть и закрепить в открытом положении переднюю крышку кабины.
-
Разъединить кабельные связки, крепящие проводник переключателя к главному цилиндру сцепления.
Рис. 2.20 Главный цилиндр сцепления -
снятие
-
Отвинтить накидную гайку 2 шланга 3 от комплекта проводки 1 и, нажав на педаль сцепления, выпустить тормозную жидкость в приготовленную емкость.
-
Освободить проволочные скобы 7 и снять шланг 9 с главного цилиндра сцепления 6 и компенсационного бачка 10.
-
Отвинтить крепежные болты 11 главного цилиндра сцепления в кабине с пружинными шайбами 12 и подкладными шайбами 13 и снять главный цилиндр сцепления 6 с манжетой, комплектом проводки 15 и шлангом 3 со стороны буфера.
-
Отвинтить накидную гайку 16 шланга 3 от комплекта проводки 15.
-
Отвинтить накидную гайку 14 комплекта проводки 15 со штуцера 4.
-
Выкрутить штуцер 4 с уплотнительным кольцом 5 с главного цилиндра сцепления 6.
-
Если педаль сцепления или нажимной шток сцепления 8 не двигаются свободно и заклинивают, демонтировать игольчатые подшипники педали или штока.
г) Порядок установки
-
При замене или смазке игольчатых подшипников педали сцепления или нажимного штока 8 прикрепить педаль сцепления к кронштейну (шток к педали).
-
Привинтить штуцер 4 с уплотнительным кольцом 5 к главному цилиндру сцепления 6.
-
Надеть манжету на нажимной шток сцепления 8 и продвинуть ее наверх.
-
Главный цилиндр сцепления 6 поместить под воздухопровод от тормозного крана и всунуть в отверстие кронштейна педали сцепления. При введении направить положение нажимного штока сцепления 8 так, чтобы он вошел в паз поршня главного цилиндра сцепления .
-
Привинтить главный цилиндр сцепления 6 к конзоле педали сцепления крепежными болтами 11 с пружинными шайбами 12 и подкладными шайбами 13 и надеть манжету на цилиндр.
-
Надеть шланги на компенсационный бачок
10 и главный цилиндр сцепления 6
и закрепить проволочными скобами 7.
-
Привинтить накидную гайку 14 комплекта проводки 15 к штуцеру 4.
-
Привинтить накидную гайку 16 шланга 3 к комплекту проводки 15.
-
Конец шланга 3 вставить в емкость для слива жидкости, а в компенсационный бачок 10 добавить тормозную жидкость.
-
В тот момент, когда произойдет вытекание тормозной жидкости из шланга 3, привинтить накидную гайку 2 шланга 3 к комплекту проводки 1. Порядок действий можно ускорить, опустив конца шланга в емкость с жидкостью и нажимая на педаль сцепления.
-
Добавить тормозную жидкость в компенсационный бачок 10 и удалить воздух из гидравлического контура привода сцепления согласно установленному порядку действий: (См. Подглава 2.5.3).
Рис. 2.21 Главный цилиндр сцепления -
установка
-
Сконтролировать зазор и ход нажимной шток сцепления согласно установленному порядку действий (См. Подглава 2.5.4).
-
Проверить герметичность шлангов и соединений.
-
Установить левую крышку под рулём.
-
Зафиксировать проводник переключателя кабельными связками к главному цилиндру сцепления.
-
Закрыть переднюю крышку кабины.
-
Запустить двигатель и снова проверить функционирование выключения сцепления и переключения передач H/L.
-
Произвести испытательный пробег.
-